Изолирующая прокладка пружины стойки

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам или узлам установки (крепления) пружины стойки передней или задней подвески легковых автомобилей.

Задачей, решаемой данной полезной моделью является, упрощение конструкции, снижение трудоемкости при сборке узла перед установкой его на автомобиль, а также увеличение ресурса изолирующей прокладки и улучшение шумоизоляции кузова.

Поставленная задача решается за счет того, что:

п.1. Изолирующая прокладка пружины стойки, изготовленная из эластичного материала и которая своей опорной частью устанавливается на верхнюю опору пружины, выполненную на кузове автомобиля или на подшипник качения, расположенный на верхней опоре стойки, а пружина стойки базируются на направляющей части изолирующей прокладки, на которой выполнено посадочное место под верхний опорный виток пружины. Изолирующую прокладку, неразъемно в ее внутренней части, армируют металлической шайбой, имеющей отбортовку по наружному диаметру и/или по ее внутреннему диаметру, при этом отбортовка направлена в сторону, обратную опорной части прокладки, а пружина базируется на направляющей части прокладки по наружному и/или внутреннему ее диаметру.

п.2. Изолирующая прокладка по п.1, отличающаяся тем, что прокладка неразъемно армируется шайбой, изготовленной из пластмассы или композиционного материала на ее основе и имеющей оребрения, выполненные с одной или обеих ее торцевых сторон и/или имеет перфорацию, которая выполнена параллельно вертикальной оси прокладки, при этом профиль разреза шайбы может повторять профиль пружины и/или профиль опорной части на кузове автомобиля или подшипника качения.

п.3. Изолирующая прокладка по п.1 и п.2, отличающаяся тем, что на одной или обеих ее опорных поверхностях, изготовленных из эластичного материала, имеются оребрения.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам или узлам установки (крепления) пружины стойки передней или задней подвески легковых автомобилей.

Известна, изолирующая прокладка из эластичного материала, которая своей опорной частью устанавливается на направляющую часть выступающей вниз верхней опоры пружины, расположенной на кузове автомобиля, а пружина подвески базируется внутреннем диаметром своего опорного витка на направляющей части изолирующей прокладки. При этом, для улучшения монтажа пружины подвески в узле ее установки на кузове автомобиля, на направляющей части прокладки, на которой базирован опорный виток пружины, выполнено по меньшей мере два фиксирующих выступа (RU 48917 U1, В62D 25/20, В60G 11/14). Недостатком данного решения является низкий ресурс изолирующей прокладки из-за повышенной ее деформации в зоне контакта с пружиной.

Известна, изолирующая прокладка из эластичного материала, которая своей опорной частью устанавливается на верхнюю чашку пружины, а пружина стойки базируется внутреннем диаметром своего опорного витка на направляющей части изолирующей прокладки (с.61; Lada Kalina. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006 с: 168 с.). Недостатком данного решения, одновременно, является трудоемкость сборки узла при установке его на автомобиль и низкая долговечность изолирующей прокладки.

Задачей, решаемой данной полезной моделью является, упрощение конструкции, снижение трудоемкости при сборке узла перед установкой его на автомобиль, а также увеличение ресурса изолирующей прокладки и улучшение шумоизоляции кузова.

Поставленная задача решается за счет того, что:

п.1. Изолирующая прокладка пружины стойки, изготовленная из эластичного материала и которая своей опорной частью устанавливается на верхнюю опору пружины, выполненную на кузове автомобиля или на подшипник качения, расположенный на верхней опоре стойки, а пружина стойки базируются на направляющей части изолирующей прокладки, на которой выполнено посадочное место под верхний опорный виток пружины. Изолирующую прокладку, неразъемно в ее внутренней части, армируют металлической шайбой, имеющей отбортовку по наружному диаметру и/или по ее внутреннему диаметру, при этом отбортовка направлена в сторону, обратную опорной части прокладки, а пружина базируется на направляющей части прокладки по наружному и/или внутреннему ее диаметру.

п.2. Изолирующая прокладка по п.1, отличающаяся тем, что прокладка неразъемно армируется шайбой, изготовленной из пластмассы или композиционного материала на ее основе и имеющей оребрения, выполненные с одной или обеих ее торцевых сторон и/или имеет перфорацию, которая выполнена параллельно вертикальной оси прокладки, при этом профиль разреза шайбы может повторять профиль пружины и/или профиль опорной части на кузове автомобиля или подшипника качения.

п.3. Изолирующая прокладка по п.1 и п.2, отличающаяся тем, что на одной или обеих ее опорных поверхностях, изготовленных из эластичного материала, имеются оребрения.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применяемость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1 и фиг.2 - изолирующая прокладка пружины, продольный разрез по п.1 формулы, фиг.1 - арматура 2 прокладки имеет отбортовку по наружному диаметру, фиг.2 - по наружному и внутреннему.

Фиг.3 и 4 - изолирующая прокладка пружины в ее продольном разрезе по п.2 формулы, фиг.3 - арматура 2 прокладки с оребренной поверхностью 3, фиг.4 - с перфорацией 4.

Фиг.5 и фиг.6 - изолирующая прокладка пружины с оребрениями 3 на эластичном элементе 1 прокладки, фиг.5 - на опорной части прокладки, которая примыкает к кузову автомобиля, фиг.6 - на опорных частях прокладки, соприкасающихся с подшипником качения и с пружиной стойки.

Изолирующая прокладка 1 изготовлена из эластичного материала и не разъемно армирована металлической шайбой 2, выполненной из металла и имеющей отбортовку, по наружному диаметру (фиг.1) или по наружному и внутреннему диаметру (фиг.2). Прокладка имеет опорную поверхность 5, которой она опирается на кузов автомобиля или на подшипник качения, а также поверхность 6, на которой базируется пружина. При этом отбортовка на армирующей шайбе 2, направлена в обратную сторону от поверхности 5. Армирование прокладки может происходить шайбой, изготовленной из пластмассы и/или композиционного материала на ее основе, при этом поверхность шайбы может иметь оребрения 3 (фиг.3) или перфорацию 4 (фиг.4), которые расположены параллельно вертикальной оси прокладки. При этом, профиль шайбы может быть максимально приближен к профилю прилегающих к прокладке опорных поверхностей (на кузове автомобиля, подшипника качения и пружины).

Оребрения 3, могут быть выполнены из эластичного материала на опорных поверхностях прокладки, т.е. на месте 6, (прилегания прокладки к пружине; фиг.5) и/или одновременно на поверхностях 5 и 6, которыми прокладка, контактирует с подшипником качения или пружиной (фиг.6).

Наличие у прокладки армирующей шайбы 2, которая неразъемно связана с эластичным материалом прокладки 1, одновременно упрощает ее монтаж (так как, армированная шайбой прокладка выполняет функцию изолирующей прокладки и верхней чашки пружины) и уменьшает деформацию эластичного материала прокладки 1. Кроме этого, обеспечивается более жесткая фиксация пружины, на поверхности прокладки 4. За счет снижения деформации эластичного материала прокладки, появляется возможность применения материала с меньшей твердостью и более высокой эластичностью, а это увеличивает ресурс эксплуатации и улучшает ее шумоизоляционные свойства. Шумоизоляцию можно также улучшить путем выполнения оребрения на опорных поверхностях изолирующей прокладки.

1. Изолирующая прокладка пружины стойки, изготовленная из эластичного материала, и которая своей опорной частью устанавливается на верхнюю опору пружины, выполненную на кузове автомобиля, или на подшипник качения, расположенный на верхней опоре стойки, а пружина стойки базируется на направляющей части изолирующей прокладки, на которой выполнено посадочное место под верхний опорный виток пружины, отличающаяся тем, что изолирующую прокладку неразъемно в ее внутренней части армируют металлической шайбой или шайбой, изготовленной из пластмассы или композиционного материала на ее основе, имеющей отбортовку по наружному диаметру и/или по ее внутреннему диаметру, при этом отбортовка направлена в сторону обратную опорной части прокладки, а пружина базируется на направляющей части прокладки по наружному и/или внутреннему ее диаметру.

2. Изолирующая прокладка по п.1, отличающаяся тем, что прокладка неразъемно армируется шайбой, изготовленной из пластмассы или композиционного материала на ее основе и имеющей оребрения, выполненные с одной или обеих ее торцевых сторон и/или имеет перфорацию, которая выполнена перпендикулярно вертикальной оси прокладки, при этом профиль разреза шайбы может повторять профиль пружины и/или профиль опорной части на кузове автомобиля или подшипника качения.

3. Изолирующая прокладка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что на одной или обеих ее опорных поверхностях, изготовленных из эластичного материала, имеются оребрения.



 

Похожие патенты:
Наверх