Устройство для транспортировки листового стекла в железнодорожных вагонах

 

Полезная модель относится к области транспортировки листового преимущественно супергабаритного (6×3 м) стекла в железнодорожных вагонах.

Сущность полезной модели: устройство для транспортировки листового стекла в железнодорожных вагонах содержащит снабженную устройствами фиксации стекла пирамиду с возможностью размещения по ее сторонам стоп стекла, и жесткое основание. Отличительным является выполнение основания с закрепленными на нем устройствами фиксации пирамиды, а пирамиды съемной.

Технический результат направлен на снижение боя стекла, трудоемкости и энергозатрат при погрузке пакетов стекла в железнодорожный вагон. 1 н.п. ф-лы, 1 илл.

Техническое решение относится к области транспортировки листового преимущественно супергабаритного (6×3 м) стекла в железнодорожных вагонах.

Широко известна пакетная перевозка крупногабаритного 2×3 м стекла в железнодорожных вагонах. В соответствии с ней ранее сформированные пакеты стекла загружают в открытый вагон до его заполнения, затем пакеты фиксируют сверху и снизу путем расшивки брусьями или досками (Экспресс-обзор «Стекольная промышленность», Москва, ВНИИЭСМ, серия 9, выпуск 2, стр.14-17).

Однако подобная перевозка стекла на практике приводит к его значительному бою, достигающему по официальной статистике 10-15%. Бой стекла происходит, в первую очередь, из-за сильнейшей тряски пакетов в процессе их транспортировки и погрузки в вагон и неизбежного в подобной ситуации нарушения фиксации пакетов малоэффективной расшивкой. При этом расшивка пакетов является небезопасной трудовой операцией и сопровождается частым травматизмом людей, ее осуществляющих.

Кроме того, погрузка пакетов стекла непосредственно в вагон является трудо- и энергозатратной.

Известно устройство для транспортировки крупногабаритного стекла в железнодорожных вагонах (патент на полезную модель 56299, МПК B61D 3/16, 2006 г.), осуществляющее эффективную доставку стекла, размерами 3×2 м, к потребителю в пакетах и выбранное в качестве прототипа.

Известное устройство представляет собой цельнометаллическую пирамиду, жестко установленную в открытом вагоне, при этом по сторонам пирамиды располагают пакеты со стеклом, которые затем жестко фиксируют вертикальными стойками и подвижными и неподвижными упорами. Ввиду того, что стекло в данном случае находится в пакетах, состоящих из деревянных поддонов, надеваемых на стопу стекла сверху, снизу и с боков, то стойки и упоры выполнены металлическими. Отсутствие непосредственного контакта металла фиксирующих элементов со стеклом позволяет фиксировать пакеты за счет довольно значительных механических усилий, приходящихся на деревянные поддоны и в перераспределенном виде - на стекло, защищенное этими поддонами.

Несмотря на довольно высокую эффективность данного устройства для транспортировки стекла, она все же не лишена некоторых недостатков, вызывающих необходимость дополнительного ее усовершенствования. В частности, она совершенно не приспособлена для перевозки супергабаритного стекла размерами 6×3 м, являющегося самой выгодной для потребителя продукцией, т.к. при его обработке потребитель может осуществить самый выгодный для себя раскрой листа стекла. Перевозки зачастую производятся на длинные расстояния, для чего в большинстве случаев задействуется железнодорожный транспорт.

Устройство также предлагает трудо- и энергозатратную погрузку пакетов стекла непосредственно в вагон.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для транспортировки супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах (патент на полезную модель 82175, МПК B61D 3/16, 20.04.2009 г.), выбранное в качестве прототипа. Устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах содержит: жестко прикрепленную своим основанием к полу железнодорожной платформы пирамиду с возможностью размещения по ее сторонам стоп стекла; подставки и устройства фиксации стекла. Устройства фиксации стекла включают: вертикальные стойки, соединенные сверху стяжками, нижние подвижные и неподвижные упоры, верхние упоры, установленные с возможностью сдвига по вертикали и размещенные по краям, причем вертикальные стойки снабжены по длине самовакуумирующими присосками.

Устройство обеспечивает высокую степень сохранности при транспортировке, но также предполагает трудо- и энергозатратную погрузку пакетов стекла непосредственно в вагон.

Техническим результатом заявленного технического решения является снижение боя стекла, трудоемкости и энергозатрат при погрузке пакетов стекла в железнодорожный вагон.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для транспортировки листового стекла в железнодорожных вагонах, содержащее снабженную не менее чем одним устройством фиксации стекла пирамиду с возможностью размещения по ее сторонам стоп стекла, и жесткое основание, дополнительно содержит закрепленные на основании устройства фиксации пирамиды, при этом пирамида выполнена съемной.

Предпочтительно в качестве жесткого основания использовать контейнер типа «Flat Rack», а устройства фиксации пирамиды выполнять в виде размещенных по периметру пирамиды прижимных устройств.

Полезная модель поясняется чертежом, фиг.1, на котором приведен общий вид устройства.

Устройство для транспортировки листового стекла в железнодорожных вагонах содержит пирамиду 1 с обрезиненными привальными стенками (на рисунке не показаны) и жесткое основание. В качестве жесткого основания используют, например, контейнер 2 типа «Flat Rack», снабженный основанием 3 и торцевыми стенками 4. С каждой из сторон в нижней части пирамида 1 содержит не менее двух, например, четыре симметрично расположенных обрезиненных подставок 5, поверхность которых образует с привальными стенками прямой угол, с возможностью размещения на них стоп 6 стекла. Стопы 6 стекла состоят из отдельных пакетов 7 стекла, разделенных, например, гофрированными подкладками 8. На торцах пирамиды 1 закреплены обрезиненные в местах контакта со стопами 6 стекла выравнивающие планки 9, например, по две с каждой из сторон. Выравнивающие планки 9 закреплены, например, с помощью резьбового соединения (на фиг. не показано) с возможностью регулировки своего положения относительно пирамиды 1. Пирамида 1 снабжена устройствами фиксации стекла, выполненными, например, в виде пар обрезиненных прижимных планок 10, размещенных с каждой из сторон пирамиды 1 и соединенных со смежной прижимной планкой 10 также при помощи, например, резьбового соединения (на фиг. не показано), с возможностью регулировки своего положения относительно пирамиды 1 и, соответственно, прижимного усилия на стопы 6 стекла. На основании 3 контейнера закреплены устройства фиксации пирамиды, при этом пирамида 1 выполнена съемной. Устройства фиксации пирамиды 1 выполнены, например, в виде размещенных с каждой из ее сторон прижимных устройств 11. Прижимное устройство 11 включает не менее двух регулировочных винтов 12 с гайками 13, каждая из которых жестко соединена со скобой 14, неподвижно закрепленной на основании 3. Прижимные устройства, размещенные с торцов пирамиды, содержат, например, по два регулировочных винта 12, размещенные с боковых сторон - по четыре. На концах регулировочных винтов 12 закреплен прижимной брус 15.

Используют устройство следующим образом.

Пакеты стекла при помощи грузоподъемного технического средства устанавливают на пары симметрично расположенных обрезиненных подставок 5 и обрезиненные привальные стенки пирамиды 1, поочередно на каждую из двух ее сторон, формируя две стопы 6. Для исключения натиров и боя стекла каждый пакет 7 перекладывают гофрированными прокладками 8. По окончании формирования стоп 6 стекла при помощи выравнивающих планок 9, за счет их резьбового соединения с пирамидой 1, производят горизонтальное выравнивание каждого пакета 7 в стопе 6 относительно друг друга и относительно самой пирамиды 1. После этого производят фиксацию стоп 6 стекла на пирамиде 1 при помощи пар прижимных планок 10, устанавливая их поверх стоп 6 стекла по периметру пирамиды 1 и регулируя при этом их прижимное усилие на стекло.

Пирамиду 1 с закрепленными на ней стопами 6 стекла грузоподъемным механизмом устанавливают на основание 3 предварительно закрепленного на железнодорожной платформе контейнера 2, при помощи имеющихся в их конструкциях стандартных крепежных устройств. Путем вращения регулировочных винтов 12 прижимного устройства 11 фиксируют пирамиду 1 на основании 3, создавая требуемое прижимное усилие на нее прижимного бруса 15. После этого производят перевозку стекла по железной дороге. При разгрузке стекла производят действия в обратном порядке.

Таким образом, за счет наличия устройств фиксации пирамиды на основании контейнера, закрепленного на железнодорожной платформе, появляется возможность погрузки снаряженной стеклом пирамиды, исключается необходимость погрузки каждого пакета стекла на платформу, т.е. сначала идет загрузка пирамиды «на земле». При этом снижается трудоемкость процесса, энергозатраты и, самое главное - снижается процент боя стекла, так как «незащищенные» пакеты стекла перемещаются грузоподъемными механизмами на меньшие расстояния. Использование в качестве основания контейнера типа «Flat Rack» облегчает погрузку на него пирамиды, а заявляемого устройства - на железнодорожную платформу, т.к. контейнер не снабжен боковыми стенками, но максимально приспособлен для проведения погрузочно-разгрузочных работ и для крепления к железнодорожным платформам.

1. Устройство для транспортировки листового стекла в железнодорожных вагонах, содержащее снабженную устройствами фиксации стекла пирамиду с возможностью размещения по ее сторонам стоп стекла и жесткое основание, отличающееся тем, что дополнительно содержит закрепленные на основании устройства фиксации пирамиды, при этом пирамида выполнена съемной.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройства фиксации стекла выполнены в виде регулируемых обрезиненных прижимных планок.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве жесткого основания использован контейнер типа «Flat Rack».

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройства фиксации пирамиды представляют собой прижимные устройства.



 

Похожие патенты:

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.

Полезная модель относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта, конкретно к комплексу электрооборудования для пассажирских вагонов железнодорожного транспорта
Наверх