Теплоизолирующий чехол для автомобиля

 

Полезная модель относится к области эксплуатации автомобильного транспорта, в частности к защите двигателей от промерзания. Достигаемый результат - обеспечение теплоизоляции двигательного блока автомобиля в условиях низких температур, без высокой материалоемкости устройства, технологичность в использовании, универсальность при использовании в различных типах моделей защищаемых автомобилей. Результат достигается тем, что в теплоизолирующем чехле для автомобиля содержащем оболочку с возможностью облегания передней части кузова автомобиля и систему ее крепления на кузове, согласно решению, оболочка выполнена теплоизолированной мешковой формы, и состоящей из образующих горловину лицевой, боковых и подошвенной частей, при этом последняя выполнена с возможностью въезда передними колесами автомобиля на внутреннюю поверхность подошвенной части, снабжена подкладками для колес с прикрепленными упорами, а горловина представляет мягкий объемный кант, снабжена гибкими тягами и имеет зацепы, выполненные в виде эластичных упругих петель, при этом оболочка выполнена в виде многослойного покрытия с нанесенным на внутреннюю поверхность оболочки теплоотражающего покрытия фольгированной ткани, а гибкая тяга выполнена в виде подвижно вшитых в горловину шнуров с возможностью стяжки и завязывания концов последних снаружи горловины, мягкий объемный кант выполнен из холлофайбера, вшитого по периметру горловины. (5 доп.п. ф-лы, 4илл.)

Известен чехол для автомобиля, выполненный в виде оболочки с двойными стенками из водонепроницаемого материала по форме кузова автомобиля, отличающийся тем, что в качестве материала использована ткань, между стенками оболочки размещен третий слой из утепляющего объемного материала, пристроченного насквозь к стенкам оболочки, а передняя и задняя части последней выполнены растягивающимися по их периметру. /RU Патент 1466, 1996 г./

Известный чехол не достаточно технологичен в использовании, не обладает достаточными теплоизоляционными свойствами.

Известно устройство для временного накрывания кузова легкового автомобиля укрывным материалом, содержащее ленту укрывного материала, цилиндрический корпус с продольной прорезью для прохождения ленты укрывного материала, катушку с намотанной на нее лентой укрывного материала, первые и вторые крючки, а также как минимум одну спиральную пружину, при этом упомянутая катушка установлена в корпусе с возможностью вращения, так что свободный конец ленты проходит через упомянутую прорезь корпуса наружу и соединен с первыми крючками, а несвободный конец ленты закреплен на катушке, вторые крючки соединены с корпусом со стороны его наружной поверхности, спиральная пружина установлена в корпусе и своими концами связана с корпусом и катушкой для обеспечения вращения катушки относительно корпуса в направлении наматывания ленты на катушку. /RU Патент 55689, 2006 г./

Известное устройство излишне конструктивно сложно, не достаточно технологично в использовании, не обладает достаточными теплоизоляционными свойствами.

Известен тент для временно неэксплуатируемого автомобиля, представляющий собой чехол из гибкого влагонепроницаемого материала, выполненный одеваемым сверху на автомобиль и имеющий боковые полотнища, связанные с полотнищем, покрывающим крышу и капот автомобиля, а также средства прикрепления чехла к элементам кузова автомобиля, отличающийся тем, что в качестве гибкого материала использован фольгированный по наружной поверхности синтетический влагонепроницаемый материал, боковое полотнище со стороны двери водителя выполнено рассеченным в направлении от верха к низу и снабжено элементами разъемного соединения рассеченных частей этого полотнища между собой, а средства прикрепления чехла к элементам кузова автомобиля включают в себя магниты из винила, расположенные вдоль нижней кромки боковых полотнищ, нижняя кромка которых расположена на уровне или выше уровня порогов автомобиля, и гибкие ленты или тросы, прикрепленные к чехлу в зоне капота автомобиля и соединяемые между собой под крышкой капотом при открытом его положении, при этом в качестве синтетического влагонепроницаемого материала использован пленекс. /RU Патент 62357, 2007 г./

Известный тент излишне материалоемок, не достаточно технологичен в использовании, не обладает достаточными теплоизоляционными свойствами.

Наиболее близким является защитный чехол транспортного средства, содержащий эластичную оболочку по форме кузова транспортного средства и систему ее крепления на кузове, отличающийся тем, что оболочка выполнена из материала, имеющего две стороны различного цвета, контрастирующие с окружающей местностью, при этом на обеих сторонах чехла установлены световозвращающие элементы, а в оболочке, например, напротив двери, выполнен, по крайней мере, один откидываемый клапан, фиксирующийся в закрытом состоянии двухсторонней застежкой, например «молнией», а в открытом положении застежкой типа «липучка» и система крепления оболочки на кузове выполнена в виде стягивающих шнуров, расположенных по нижнему краю передней и задней частей чехла и снабженных зажимами, при этом нижние края этих частей чехла выполнены удлиненными и стягиваются под кузовом. /RU Патент 81919, 2009 г./

Известный чехол излишне материалоемок, не достаточно технологичен в использовании, не обладает достаточными теплоизоляционными свойствами, не достаточно универсален к различным моделям автомобилей.

Задачей полезной модели является обеспечения теплоизоляции двигательного блока в условиях низких температур, снижение материалоемкости устройства, повышение технологичности использования, расширение номенклатуры моделей защищаемых автомобилей.

Задача решается тем, что в теплоизолирующем чехле для автомобиля, содержащем оболочку с возможностью облегания передней части кузова автомобиля и систему ее крепления на кузове, согласно решению, оболочка выполнена теплоизолированной мешковой формы, и состоящей из образующих горловину лицевой, боковых и подошвенной частей, при этом последняя выполнена с возможностью въезда передними колесами автомобиля на внутреннюю поверхность подошвенной части, снабжена подкладками для колес с прикрепленными упорами, а горловина представляет мягкий объемный кант, снабжена гибкой тягой и имеет зацепы, выполненные в виде эластичных упругих петель, при этом оболочка выполнена в виде многослойного покрытия с нанесенным на внутреннюю поверхность оболочки теплоотражающего покрытия фольгированной ткани, а гибкие тяги выполнена в виде подвижно вшитых в горловину шнуров с возможностью стяжки и завязывания концов последних снаружи горловины, мягкий объемный кант выполнен из холлофайбера, вшитого по периметру горловины.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен теплоизолирующий чехол в изометрии, фиг.2 - сечение А-А горловины, фиг.3 - начальная фаза укрытия передней части кузова, фиг.4 - окончательное положение чехла после укрытия передней части кузова автомобиля.

Теплоизолирующий чехол содержит оболочку 1, с лицевой 2, боковых 3 и подошвенной 4 частей, образующих горловину 5, мягкий объемный кант 6, гибкие тяги 7, зацепы 8, теплоотражающее покрытие 9, подкладки 10 с упорами 11 холлофайбер 12.

Теплоизолирующий чехол для автомобиля изготавливается следующим образом.

Нарезаются заготовки лицевой 2, боковых 3 и подошвенной 4 частей оболочки 1 из различных слоистых материалов. В качестве последних могут фигурировать на внешней поверхности - брезент с не продуваемым влагонепроницаемым покрытием и/или водоотталкивающей пропиткой, внутренний сетчатый слой с мелкой ячеей, например из капроновой сетки, несколько слоев любой ячеистой ткани, например марли со слоем синтепона, а на внутренней стороне чехла располагают слой брезента с фольгируемой тканью. Заготовки соответственно сшивают между собой и сшивают целиком оболочку 1. На горловине 5 прошивкой формируют мягкий объемный кант 6 с холлофайбером и прошивают по периметру горловины канал с размещением в нем гибких тяг 7 в виде шнуров с выходом концов последних наружу оболочки. На подошвенную часть 4 закрепляют, подкладки 10 с упорами 11, а к горловине крепят петли зацепов 8 из эластичного упругого материала, например резины.

Теплоизолирующий чехол используется следующим образом. Из компактного состояния хранящийся в багажнике автомобиля чехол раскладывают под передними колесами на подошвенную 4 часть так, чтобы мягкий объемный кант 6 на уровне земли цеплялся за передние колеса, а лицевую 2 и боковую 3 части оболочки укладывают на капот с последующим закреплением на боковых зеркалах заднего вида петлями зацепов 8, путем растяжения последних. Автомобиль собственным ходом въезжает во внутреннюю полость оболочки 1 по подкладкам 10 до упоров 11. При этом петли зацепов 8 дополнительно подтягивают лицевую 2 и боковую 3 части оболочки до рабочего положения. Подошвенную часть горловины 5 подтягивают к днищу автомобиля путем затягивания гибких тяг 7 с последующей фиксацией узлов на тягах. При этом мягкий объемный кант 6 с холлофайбером плотно облегает поверхность капота крыльев и днища автомобиля, а теплоизолирующий чехол эффективно предохраняет двигатель и системы от промерзания.

Теплоизолирующий чехол для автомобиля надежно обеспечивает теплоизоляцию двигательного блока автомобиля в условиях низких температур, без высокой материалоемкости устройства, технологичен в использовании, универсален для использования в различных типах моделей защищаемых автомобилей.

1. Теплоизолирующий чехол для автомобиля, содержащий оболочку с возможностью облегания передней части кузова автомобиля и средства крепления ее на кузове, отличающийся тем, что оболочка выполнена теплоизолированной, мешковой формы и состоящей из образующих горловину лицевой, боковых и подошвенной частей, при этом последняя выполнена с возможностью въезда передними колесами автомобиля на внутреннюю поверхность подошвенной части, а горловина представляет мягкий объемный кант и снабжена гибкими тягами и зацепами.

2. Теплоизолирующий чехол по п.1, отличающийся тем, что теплоизолированная оболочка выполнена в виде многослойного покрытия с нанесенным на внутреннюю поверхность оболочки теплоотражающего покрытия фольгированной ткани.

3. Теплоизолирующий чехол по п.1, отличающийся тем, что подошвенная часть снабжена подкладками для колес с прикрепленными упорами.

4. Теплоизолирующий чехол по п.1, отличающийся тем, что гибкие тяги выполнены в виде подвижно вшитых в горловину шнуров с возможностью завязывания концов последних снаружи горловины.

5. Теплоизолирующий чехол по п.1, отличающийся тем, что зацепы выполнены в виде эластичных упругих петель.

6. Теплоизолирующий чехол по п.1, отличающийся тем, что мягкий объемный кант выполнен из холлофайбера, вшитого по периметру горловины.



 

Наверх