Модульная пассажирская платформа

 

Предлагаемая полезная модель относится к строительству. Модульная пассажирская платформа содержит заглубляемую в грунт фундаментную конструкцию, на которой закреплены прямоугольной формы в сечении трубчатой формы опоры с раскосами, к которым прикреплены продольные балки, связанные между собой поперечными балками, оцинкованные плиты, размещаемые на продольных и поперечных балках и связываемые между собой с образованием полотна для нанесения асфальтового или бетонного покрытия, и перильное ограждение. Фундаментная конструкция представляет собой ленточный, или столбчатый, или в виде сплошной плиты фундамент из бетона или железобетона, или винтовые сваи. Оцинкованные плиты выполнены из гофрированных листов толщиной 3-8 мм. Продольные балки прикреплены к опорам с раскосами болтами, гофрированные листы скреплены болтами между собой, с опорами, продольными и поперечными балками, а по краям полотна прикреплены окаймляющие уголки, которые служат для крепления перил ограждения, стоек освещения и ограничения высоты заполнения полотна асфальтовым или бетонным покрытием 1 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к строительству, и может быть использована для строительства платформ широкого назначения, в частности железнодорожных платформ.

Известны мобильные модули для быстрого сооружения пассажирских платформ, при этом модульная платформа состоит из столбчатых фундаментов, опор и металлических конструкций плиты. Опоры изготовлены из металлических прямоугольных труб с подкосами под плиту. Конструкция плиты состоит из поперечных балок с шагом 1220 мм и укладываемых на них модулей. Поперечные балки установлены на опоры. Модули имеют размер 1210×590 мм и состоят из 2-х швеллеров 78×36 мм с шагом 590 мм, между которыми в третях приварены прямоугольные трубы 60×60 мм. Сверху модуль накрыт металлическим листом. Между опорами, как в продольном, так и поперечном направлении установлены связи из металлического прямоугольного профиля 50×50×5 мм. На платформу шириной 3 метра укладывается 5 модулей шириной 600 мм. Таким образом, из этих модулей можно собрать платформы с шириной кратной 600 мм, т.е. 3,6, 4,2, 4,8, 5,4 и т.д. метрам. Все элементы платформ оцинкованы и изготавливаются на заводе. Сборка платформы производится на месте ее установки. На поверхность плиты по битумной мастике на раствор укладывается плитка, или асфальтовое покрытие. Данное техническое решение описано в GB 2336611, E01F 1/00, Е02В 3/06, Е04Н 3/28, опубл. 27.10.1999 г.).

Данное решение, применяемое в Англии, имеет следующие недостатки:

- плиту необходимо сваривать из швеллеров, поперечин из труб и листов при изготовлении модуля на заводе,

- для ширины платформы не кратной 600 мм необходимо менять конструктивные размеры,

- шаг опор 1220 мм,

- фундаменты выполняются только из бетонных плит или столбов.

Основаниями для разработки новой конструкции пассажирских платформ по полезной модели являются:

- желание обновить существующие пассажирские платформы, привести их в соответствие с новыми требованиями и нормами, увеличить срок их эксплуатации и улучшить качество, т.е. - модернизировать.

- усовершенствовать применяемые в Англии и Германии модульные, быстровозводимые пассажирские платформы из металлического сортамента.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата. Заключающегося в повышении технологичности конструкции платформ, упрощении ее и повышении эксплуатационной применимости для прямых и криволинейных участков железнодорожного полотна на грунтах с различной несущей способностью.

Указанный технический результат достигается тем, что в модульной пассажирской платформе, содержащей заглубляемую в грунт фундаментную конструкцию, на которой закреплены прямоугольной формы в сечении трубчатой формы опоры с раскосами, к которым прикреплены продольные балки, связанные между собой поперечными балками, оцинкованные плиты, размещаемые на продольных и поперечных балках и связываемые между собой с образованием полотна для нанесения асфальтового или бетонного покрытия, и перильное ограждение, фундаментная конструкция представляет собой ленточный, или столбчатый, или в виде сплошной плиты фундамент из бетона или железобетона, или винтовые сваи, оцинкованные плиты выполнены из гофрированных листов толщиной 3-8 мм, продольные балки прикреплены к опорам с раскосами болтами, гофрированные листы скреплены болтами между собой, с опорами, продольными и поперечными балками, а по краям полотна прикреплены окаймляющие уголки, которые служат для крепления перил ограждения, стоек освещения и ограничения высоты заполнения полотна асфальтовым или бетонным покрытием.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - поперечное сечение платформы на столбчатом фундаменте;

фиг.2 - фрагмент платформы по фиг.1 со стороны железнодорожного пути;

фиг.3 - сечение А-А по фиг.1;

фиг.4 - фрагмент платформы на винтовых сваях со стороны железнодорожного пути;

фиг.5 - размещение плит с образованием платформы.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция быстровозводимой модульной пассажирской платформы. Все элементы новой пассажирской платформы изготавливаются в заводских условиях, а для увеличения срока службы и снижения расходов при эксплуатации оцинковываются. Предлагаемая конструкция может применяться для устройства как низких, так и высоких платформ, как боковых, так и островных платформ. Предлагаемая конструкция может эксплуатироваться как в обычных условиях, так и в северном исполнении, как на прямых, так и на кривых участках пути железных дорог России. При необходимости, пассажирская платформа может быть разобрана и установлена на другом месте.

Модульная пассажирская платформа (фиг.1-5) содержит заглубляемую в грунт фундаментную конструкцию, которая представляет собой ленточный, или столбчатый 1 (фиг.1), или в виде сплошной плиты фундамент из бетона или железобетона, или винтовые сваи 2 (фиг.4). Конструкция фундаментов зависит от инженерно-геологических условий места расположения платформы. Фундаменты могут быть ленточные, столбчатые, в виде сплошной плиты из бетона или железобетона, могут быть выполнены из винтовых свай при не скальных грунтах, особенно эффективны при грунтах 3, подверженных пучению.

Фундаментная конструкция возводится вдоль полотна 4 железной дороги.

На фундаментной конструкции закреплены прямоугольной формы в сечении трубчатой формы опоры 5 с раскосами 6, к которым прикреплены поперечные балки 7, связанные между собой продольными балками 8. Все соединения этих элементов между собой выполнены болтовыми. При этом конструкция опор усилена в зоне стыковки с фундаментной конструкцией дополнительными стяжками 9.

На продольных и поперечных балках размещены оцинкованные плиты 10 (фиг.5), связываемые болтами 11 между собой с образованием полотна для нанесения асфальтового или бетонного покрытия. Оцинкованные плиты выполнены в виде гофрированных листов толщиной 3 - 8 мм, выпускаемых Российскими заводами или поставляемых из за рубежа, с размером гофр 164×57 мм, 200×55 мм, 150×50 мм, 152,4×50,8 мм и т.д., эти листы скреплены между собой, с опорами, продольными и поперечными балками болтами.

По краям полотна прикреплены окаймляющие уголки, которые служат для крепления элементов перильного ограждения, стоек освещения и ограничения высоты заполнения полотна асфальтовым или бетонным покрытием.

Шаг опор в продольном направлении равен ширине одного или 2-х листов, например для гофр с размерами 164×57 мм - 1968 мм, в поперечном - в зависимости от продольного шага болтов на листах, например для гофр с размерами 164×57 мм - 1860 мм.

Конструкция опоры выполнена из металлических труб прямоугольного профиля, состоящих из стойки и двух подкосов, сваренных в заводских условиях.

Конструкция плиты состоит из гофрированных листов толщиной 3-8 мм, выпускаемых Российскими заводами или поставляемых из за рубежа, (с размером гофр 164×57 мм, 200×55 мм, 150×50 мм, 152,4×50,8 мм и т.д.) Листы имеют монтажную ширину (от 984 мм до 1200 мм) кратную шагам гофр и монтажную длину (от 697,5 мм до 3055 мм), кратную продольному шагу болтов (232,5 мм или 244 мм, или 235 мм). Путем подбора длин листов можно получить любую ширину платформы.

Платформа имеет деформационные стыки 12 через 24 метра (фиг.5). На этой длине при ширине платформы 5 метров из гофра 164×57 мм размещается 120 листов размером от 1000 мм до 1300 мм и 26 элементов опор.

Вес конструкций для платформы длиной 24 м составляет около 9 т. На железнодорожной платформе грузоподъемностью 30 т возможно перевезти конструкции для платформы длиной 75 м.

Платформа собирается на строительной площадке.

Выполняются работы по устройству фундамента ленточного или столбчатого из бетона или железобетона, с установленными по кондуктору анкерами для крепления опор.

Или по кондуктору завинчиваются винтовые сваи, на которые закрепляются опоры с подкосами. На опоры с подкосами крепятся болтами продольные балки, к которым крепятся поперечные балки. Листы плиты скрепляются болтами между собой, с опорами, продольными и поперечными балками. При этом листы укладываются так, что смещены относительно друг друга (фиг.5). Для обеспечения смещения используются гофрированные листы разных размеров по длине. По верху плиты укладывается 5-ти сантиметровый слой бетона или асфальта. По краям платформы прикрепляются окаймляющие уголки, которые служат для крепления перил, стоек освещения и ограничивают высоту заполнения плиты бетоном или асфальтом.

Полезная модель имеет отличия от зарубежных аналогов, которые выражаются в том, что:

- плита состоит из гофрированных листов с отверстиями серийно выпускаемых на Российских заводах или поставляемых из-за рубежа и не требует многодельных сварочных работ,

- ширина платформ может быть любой, а не кратной 600 мм,

- уменьшается количество опор за счет большего шага опор,

- фундаменты из винтовых свай ускоряют срок строительства и исключают мокрые процессы при бетонировании.

Полезная модель имеет преимущества перед типовыми платформами из железобетона:

- легкий вес элементов при сборке не требует тяжелого кранового оборудования,

- не требуется специальных «окон», т.е. временного закрытия движения поездов для монтажа платформ,

- значительное снижение затрат при перевозке,

- сокращение времени строительства,

- однородность заводского качества,

- увеличение срока эксплуатации,

- снижение стоимости строительства.

Настоящая полезная модель промышленно применима, изготовлена в опытном варианте и имеет существенные преимущества в технологии и сроках монтажа платформ, что позволяет использовать данное решение на труднодоступных участках железных дорог.

Модульная пассажирская платформа, содержащая заглубляемую в грунт фундаментную конструкцию, на которой закреплены прямоугольной формы в сечении трубчатой формы опоры с раскосами, к которым прикреплены продольные балки, связанные между собой поперечными балками, оцинкованные плиты, размещаемые на продольных и поперечных балках и связываемые между собой с образованием полотна для нанесения асфальтового или бетонного покрытия, и перильное ограждение, отличающаяся тем, что фундаментная конструкция представляет собой ленточный, или столбчатый, или в виде сплошной плиты фундамент из бетона или железобетона, или винтовые сваи, оцинкованные плиты выполнены из гофрированных листов толщиной 3-8 мм, продольные балки прикреплены к опорам с раскосами болтами, гофрированные листы скреплены болтами между собой, с опорами, продольными и поперечными балками, а по краям полотна прикреплены окаймляющие уголки, которые служат для крепления перил ограждения, стоек освещения и ограничения высоты заполнения полотна асфальтовым или бетонным покрытием.



 

Похожие патенты:

Устройство для погружения, установки и монтажа винтовых свай относится к строительству и может быть использована при возведении опор мостов, линий электропередач (ЛЭП), опор контактной сети электрифицированных железных дорог, вышек сотовой связи, надводных эстакад, причалов и других строений с помощью винтовых свай.

Полезная модель относится к строительной отрасли

Деревянный забор (ограждение с воротами) из необрезной доски на винтовых сваях относится к области строительства, а именно, к системам ограждения, ограничивающих свободный доступ людей, транспорта и т.д. на определенную территорию.

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Дверь // 89158

Свая-зонд // 109473
Наверх