Павильон для ожидания общественного транспорта

 

Полезная модель относится к области строительства и направлена на повышение срока эксплуатации конструкции, обеспечение возможности ее самостоятельной транспортировки и монтажа/демонтажа без привлечения квалифицированных рабочих и сложного оборудования при сохранении всех эксплуатационных и экономических качеств. Указанный технический результат достигается в павильоне для ожидания общественного транспорта, содержащем каркас, состоящий из четырех рамных конструкций, две из которых представляют собой боковые стены-опоры, по меньшей мере, одна из которых облицована защитным материалом и смежные с третьей рамной конструкцией, представляющей собой облицованную защитным материалом заднюю ветрозащитную стенку, а четвертая рамная конструкция выполнена в виде горизонтально расположенной рамы, которая сверху связывает боковые стены-опоры и заднюю ветрозащитную стенку и представляет собой основу для крыши, при этом верхние части боковых стен-опор выступают над уровнем крыши для размещения информационных панелей или табло, причем по меньшей мере одна боковая стена-опора оборудована встроенной урной. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к строениям модульного типа, и предназначено для ожидания транспортных средств, посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.

Из уровня техники известен павильон ожидания общественного транспорта, включающий секционные стеновые ограждения, выполненные в виде панелей из светопроницаемого материала, установленные на несущих опорных стойках, козырек-навес. Каждая из несущих опорных стоек выполнена из сдвоенных дугообразных элементов: внутреннего и внешнего, которые соединены между собой ребрами жесткости, установленными на одинаковом расстоянии друг от друга по всей длине несущих опорных стоек. Основания дугообразных элементов размещены на одной прямой по отношению друг к другу и закреплены на фундаментной раме. В нижней части дугообразных внутренних элементов приварен поперечный элемент. Дугообразные внутренние элементы выполнены длиннее, чем дугообразные внешние элементы, на величину, равную расстоянию между двумя ребрами жесткости, для образования козырька-навеса. Радиус изгиба дугообразных внутренних элементов определен по формуле R1=(0,6÷0,8)H 1, где H1 - высота павильона по дугообразному внутреннему элементу. Радиус изгиба дугообразных внешних элементов определен по формуле R2=(0,6÷0,8)H2 , где Н2 - высота павильона по дугообразному внешнему элементу. Верхние концы дугообразных внутренних элементов и верхние концы дугообразных внешних элементов соединены поперечинами (RU 2266381, 20.12.2005).

Известен павильон ожидания для автобусной остановки, содержащий вертикальную колонку и потолок, устойчиво связанный с вертикальной колонкой. Электронный экран демонстрации устроен при потолке и может использоваться как электронная доска объявлений и т.д. (CN, 2667084, 29.12.2004).

Известен павильон автобусной остановки, содержащий крышу, закрепленную на поддержках. Поддержки сделаны из естественного камня, искусственного камня, мрамора или бетона. У крыши есть распорки крыши выступающие вниз в поддержки. Каждая поддержка установлена к распорке основания, которая вставлена в основание. Таким образом, поддержки проведены выше основания. Распорка основания сделана из материала, который не гниет, например, нержавеющая сталь. У поддержек есть эллиптическое или двояковыпуклое поперечное сечение и торцы. У поддержек есть приспособление для того, чтобы закрепить стены между поддержками (DE 19607626, 04.09.1997).

Известен павильон для автобусной платформы маршрута, содержащий главную структуру, вентилятор, устройство показа, солнечную батарею, защитную сеть и пульт управления. Главная структура включает структуру боковин и структуру крыши, и формирует резервное место. Вентилятор соединен к основанию структуры крыши, и имеет датчик обнаружения человеческого тела. Устройство показа сообщает водителю о нахождении пассажиров. Солнечная батарея соединена к вершине структуры крыши, и поставляет энергию вентилятору, датчику обнаружения человеческого тела, и устройству показа (KR 20100022391, 02.03.2010).

Недостатком данных конструкции является трудоемкость в эксплуатации, сложность монтажа и демонтажа павильона.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании павильона для ожидания общественного транспорта, который исключал бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении срока эксплуатации конструкции, обеспечении возможности ее самостоятельной транспортировки и монтажа/демонтажа без привлечения квалифицированных рабочих и сложного оборудования при сохранении всех эксплуатационных и экономических качеств.

Указанный технический результат достигается в павильоне для ожидания общественного транспорта, содержащем каркас, состоящий из четырех рамных конструкций, две из которых представляют собой боковые стены-опоры, по меньшей мере, одна из которых облицована защитным материалом и смежные с третьей рамной конструкцией, представляющей собой облицованную защитным материалом заднюю ветрозащитную стенку, а четвертая рамная конструкция выполнена в виде горизонтально расположенной рамы, которая сверху связывает боковые стены-опоры и заднюю ветрозащитную стенку и представляет собой основу для крыши, при этом верхние части боковых стен-опор выступают над уровнем крыши для размещения информационных панелей или табло, причем по меньшей мере одна боковая стена-опора оборудована встроенной урной.

Четыре рамные конструкции могут быть переплетены в их верхней части.

Задняя ветрозащитная стенка может представлять собой цельносварную или секционную рамную конструкцию, а на раме задней ветрозащитной стенки закреплены лавки или скамейки и доска для объявлений.

Защитный материал может представлять собой влагонепроницаемый и ветроустойчивый материал.

Крыша может быть выполнена из влагонепроницаемого и ветроустойчивого материала.

Урна может быть снабжена потайным креплением.

По периметру крыша может быть оснащена декоративным профильным фризом, на передней стороне которого выполнено поле или табличка с названием остановочного пункта.

Крыша выполнена с возможностью установки на каркас сверху или сбоку.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид павильона для ожидания общественного транспорта; на фиг.2 - общий вид павильона для ожидания общественного транспорта с доской для объявлений.

Павильон для ожидания общественного транспорта содержит каркас, состоящий из четырех рамных конструкций, переплетенных в их верхней части:

- две рамные конструкции - боковые стены-опоры 1, по меньшей мере, одна из которых облицована защитным материалом (влагонепроницаемый и ветроустойчивый материал) - глухая боковая стена-опора, при этом другая может быть выполнена частично облицованной защитным материалом, или полностью облицованной прозрачным защитным материалом, или в виде решетки (то есть не перекрывающей обзор прибывающего общественного транспорта конструкции);

- третья рамная конструкция - облицованная защитным материалом (влагонепроницаемый и ветроустойчивый материал) задняя ветрозащитная стенка 2, которая может быть выполнена глухой или представляет собой цельносварную или секционную рамную конструкцию. При этом на раме задней ветрозащитной стенки закреплены лавки 7 или скамейки и доска для объявлений 8;

- четвертая рамная конструкция - горизонтально расположенная рама 3.

Боковые стены-опоры 1 смежные с задней ветрозащитной стенкой 2.

Горизонтально расположенная рама 3 сверху связывает боковые стены-опоры 1 и заднюю ветрозащитную стенку 2 и представляет собой основу для крыши 4. Крыша 4 как единый элемент устанавливается на каркас павильона сверху (при сборке с использованием грузоподъемной техники), или сбоку (при ручной сборке в лежачем положении - на задней стенке 2).

Верхние части 5 боковых стен-опор 1 выступают над уровнем крыши 4 для размещения информационных панелей или табло (не показано) и, по меньшей мере одна боковая стена-опора 1 оборудована встроенной урной 6, снабженной потайным креплением.

Крыша 4 выполнена из влагонепроницаемого и ветроустойчивого материала и по периметру крыша 4 оснащена декоративным профильным фризом (не показано), на передней стороне которого выполнено поле или табличка с названием остановочного пункта.

Все металлические элементы и рамные конструкции павильона окрашены порошково-полимерным методом красками для наружных работ. Крыша и стены павильона облицованы материалом, защищающим пассажиров от ветра и дождя.

Заявленная полезная модель является высокотехнологичной транспортабельной, быстро-сборной конструкцией, не требующей для своей перевозки и сборки особо сложных устройств и оборудования.

1. Павильон для ожидания общественного транспорта, характеризующийся тем, что содержит каркас, состоящий из четырех рамных конструкций, две из которых представляют собой боковые стены-опоры, по меньшей мере, одна из которых облицована защитным материалом, и смежные с третьей рамной конструкцией, представляющей собой облицованную защитным материалом заднюю ветрозащитную стенку, а четвертая рамная конструкция выполнена в виде горизонтально расположенной рамы, которая сверху связывает боковые стены-опоры и заднюю ветрозащитную стенку и представляет собой основу для крыши, при этом верхние части боковых стен-опор выступают над уровнем крыши для размещения информационных панелей или табло, причем, по меньшей мере, одна боковая стена-опора оборудована встроенной урной.

2. Павильон по п.1, характеризующийся тем, что четыре рамные конструкции переплетены в их верхней части.

3. Павильон по п.1, характеризующийся тем, что задняя ветрозащитная стенка представляет собой цельносварную или секционную рамную конструкцию.

4. Павильон по п.3, характеризующийся тем, что на раме задней ветрозащитной стенки закреплены лавки или скамейки и доска для объявлений.

5. Павильон по п.1, характеризующийся тем, что защитный материал представляет собой влагонепроницаемый и ветроустойчивый материал.

6. Павильон по п.1, характеризующийся тем, что крыша выполнена из влагонепроницаемого и ветроустойчивого материала.

7. Павильон по п.1, характеризующийся тем, что урна снабжена потайным креплением.

8. Павильон по п.6, характеризующийся тем, что по периметру крыша оснащена декоративным профильным фризом, на передней стороне которого выполнено поле или табличка с названием остановочного пункта.

9. Павильон по п.8, характеризующийся тем, что крыша выполнена с возможностью установки на каркас сверху или сбоку.



 

Похожие патенты:

Конструкция представляет собой сварные секции, закрепленные на опорных столбах в виде металлических труб, заглубленных в землю, и штакетника из поперечных металлических лаг. Область применения - ограждение частных территорий от несанкционированного доступа.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл

Насадка для столбов ограждения металлических относится к защитным сооружениям, а именно к инженерным заграждениям, используемым для создания охраняемого периметра защитной территории от несанкционированного доступа физических лиц, техники, животных и т.п. и может быть использована как при охране локальных территорий (предприятий, военных баз или экологически опасных объектов и т.д.), так и протяженных участков, например, государственной границы.
Наверх