Коник саморазгружающегося автопоезда

 

Полезная модель может быть использована при строительстве и эксплуатации нефте- и газопроводов, на предприятиях строительной индустрии, лесозаготовительных предприятиях и т.п.

Саморазгружающийся автопоезд состоит из грузонесущей балки с закрепленными на ее концах осями стойками, разгрузочной балки, установленной на грузонесущей балке на других осях с возможностью поворота относительно каждой из них в поперечной вертикальной плоскости, а на передней и задней частях стоек по их длине закреплены криволинейные направляющие с ограничителями в верхних их частях для установки в них элементов качения, смонтированных на торцовых частях разгрузочной балки с возможностью взаимодействия указанных элементов качения с направляющими обеих стоек, причем разгрузочная балка в поперечном сечении выполнена П-образной формы и охватывает грузонесущую балку, на которой закреплен силовой гидроцилиндр для подъема разгрузочной балки, имеющий возможность осуществлять подъем стойки в вертикальное положение. Стойки имеют возможность своими криволинейными направляющими взаимодействовать с элементами качения разгрузочной балки и охватывают своими нижними концами концы грузонесущей балки и связаны с ней осями. Криволинейные направляющие размещаются в теле стойки и оканчиваются в верхней и нижней части ограничителями. Разгрузочная балка установлена с возможностью осуществлять первоначальный подъем стойки и ее возврат в вертикальное (транспортное) положение.

Полезная модель повышает надежность и техническую готовность автопоезда, повышает культуру производства и исключает травматизм. 2 ил.

Полезная модель относится к машинам и оборудованию, предназначенным для транспортировки и выгрузки длинномерных грузов и может быть использована при строительстве и эксплуатации нефте- и газопроводов, на предприятиях строительной индустрии, лесозаготовительных предприятиях и т.п.

Известны различные конструкции коников автопоездов для транспортировки и выгрузки длинномерных грузов, в которых грузонесущие балки коников соединены с горизонтальными опорными площадками осями [Ильин Б.А., Корунов М.М., Кувалдин Б.И. "Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог". Лесная промышленность, М., 1971 г., 576 с.].

Недостатком таких конструкций коников является наличие тяжелого ручного труда, связанного с открытием стоек автопоезда при разгрузке, а также возвратом их в транспортное положение, что приводит к повышению травматизма. К тому же для выгрузки длинномерных грузов необходим еще один механизм, а его применение не всегда возможно в стесненных условиях, особенно при монтаже трубопроводов или на ледяных плотбищах леспромхозов.

Известен "Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов" [SU 1555155 А1, 07.04.1990 г.. Бюл. 13], содержащий грузонесущую балку, закрепленные на ее концах шарнирами с продольными осями стойки, разгрузочную балку, установленную на грузонесущей балке на других продольных осях с возможностью поворота относительно каждой из них в поперечной вертикальной плоскости приводом, а на передней и задней частях стоек по их длине закреплены криволинейные в поперечной плоскости направляющие с ограничителями в верхних их частях для установки в них элементов качения, смонтированных на торцовых частях разгрузочной балки с возможностью взаимодействия указанных элементов качения с направляющими обеих стоек в транспортном положении и взаимодействия с направляющими одной стойки, размещенной со стороны, противоположной стороне разгрузки при установке в рабочее положение для разгрузки, а привод разгрузочной балки выполнен в виде силового гидроцилиндра, закрепленного на грузонесущей балке, а разгрузочная балка выполнена в поперечном сечении П-образной формы и установлена с возможностью охвата грузонесущей балки.

Недостатком известного является то, что возврат стоек в транспортное положение осуществляется с использованием тяжелого ручного труда, что приводит к повышению травматизма.

Наиболее близким к предлагаемо полезной модели является "Коник автопоезда" [RU 96074 U1, 20.07.2010 г.] состоящий из грузонесущей балки с закрепленными на ее концах осями стойками, разгрузочной балки, установленной на грузонесущей балке на других осях с возможностью поворота относительно каждой из них в поперечной вертикальной плоскости, а на передней. и задней частях стоек по их длине закреплены криволинейные направляющие с ограничителями в верхних их частях для установки в них элементов качения, смонтированных на торцовых частях разгрузочной балки с возможностью взаимодействия указанных элементов качения с направляющими обеих стоек в транспортном положении и взаимодействия с направляющими одной стойки, размещенной со стороны, противоположной стороне разгрузки при установке в рабочее положение для разгрузки, причем разгрузочная балка в поперечном сечении выполнена П-образной формы и охватывает грузонесущую балку, на которой закреплен силовой гидроцилиндр для подъема разгрузочной балки, а внутри грузонесущей балки для возврата стоек в горизонтальное положение установлены пружины, которые крепятся своими концами за выступы, одни из которых расположены на нижней части стойки, а второй - рядом с гидроцилиндром, дальнейший подъем в вертикальное положение имеет возможность осуществлять грузонесущая балка.

Существенным недостатком известного решения является сложность двухэтапного возвращения стойки из нижнего крайнего положения в горизонтальное пружиной, а за тем разгрузочной балкой из горизонтального в вертикальное (транспортное) положение, т.к. жесткость пружины зависит от многих факторов, а ее монтаж внутри грузонесущей балки может осуществляться только в заводских условиях и в случае выхода последней из строя (она может слетать с выступов, растянуться, лопнуть или внутрь попадут инородные тела) необходим ремонт, а это простой в работе. К тому же в нижней части стойки у направляющих нет ограничителя, а сами направляющие закреплены на внешних частях стойки, что не дает возможности их удлинения (при повороте стойки больше чем на 90° удлиненные вниз направляющие будут упираться в грузонесущую балку), а сами стойки своими нижними концами размещены в теле грузонесущей балки и соединены с ней осями. В известном устройстве при отклонении стоек при разгрузке больше чем на 90° (относительно вертикального транспортного положения) стойка своими криволинейными направляющими выходит из зацепления с элементами качения, и просто падает.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является повышение надежности и технической готовности автопоезда, повышение культуры производства и исключение травматизма.

Техническим результатом, решаемым полезной моделью является исключение ручного труда при опускании и подъеме стоек в процессе разгрузки на лесозаготовительных участках и участках газопровода.

Технический результат достигается тем, что коник саморазгружающегося автопоезда содержит грузонесущую балку с закрепленными на ее концах осями стойками, разгрузочную балку, установленную на грузонесущей балке на других осях с возможностью поворота относительно каждой из них в поперечной вертикальной плоскости с возможностью взаимодействия элементов качения, смонтированных на торцовых частях разгрузочной балки с направляющими обеих стоек, причем разгрузочная балка в поперечном сечении выполнена П-образной и охватывает грузонесущую балку, на которой закреплен силовой гидроцилиндр для подъема разгрузочной балки, имеющей возможность осуществлять подъем стойки в вертикальное положение, согласно полезной модели стойки охватывают своими нижними концами концы грузонесущей балки и связаны с ней осями, а криволинейные направляющие размещаются в теле стойки и оканчиваются в верхней и нижней части ограничителями, разгрузочная балка установлена с возможностью осуществлять первоначальный подъем стойки из крайнего нижнего положения и ее возврат в вертикальное (транспортное) положение.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображен коник саморазгружающегося автопоезда в транспортном положении; на фиг.2 - коник с откинутой стойкой и наклоненной разгрузочной балкой.

Коник саморазгружающегося автопоезда состоит из грузонесущей балки 1 со стойками 2 и 3, охватывающими своими концами грузонесущую балку и связаны с ней осями 11 и 12. На балке 1 на осях 4 установлена разгрузочная балка 5 П-образного поперечного сечения. Вдоль стоек 2 и 3 в их теле размещены криволинейные направляющие 6 и 7, вверху и внизу оканчивающиеся ограничителями 13 и 14, с возможностью направлять элементы качения 8 и 9, закрепленные на торцовых частях балки 5. Поворот балки 5 относительно одной из осей 4 осуществляется гидроцилиндром 10. Поворот стойки 2 из нижнего положения (фиг.2) в вертикальное (транспортное) положение осуществляется элементами качения 8, закрепленными на торцовой части балки 5, имеющими возможность перемещаться по криволинейным направляющим от нижних до верхних ограничителей при повороте балки 5.

При разгрузке пакета лесоматериалов на левую сторону (относительно коника на фиг.1 и фиг.2) убирается правая ось 4 и включается гидроцилиндр 10. В результате этого разгрузочная балка 5 начинает поворачиваться вокруг левой оси 4, а элемент качения 8 перемещается по криволинейной направляющей 6 и отклоняет стоику 2 вниз и при достижении определенного угла отклонения стойки 2 и разгрузочной балки 5 происходит соскальзывание груза по последней, причем отклонение стойки будет происходить до касания элемента качения 8 ограничителя 14. После разгрузки стойка 2 начинает поворачиваться вокруг оси 11 элементами качения 8, перемещающимися по криволинейной направляющей 6, за счет поворота балки 5, опускаемой гидроцилиндром 10, и возвращается в исходное (транспортное) вертикальное положение.

Преимуществом полезной модели является повышение надежности и технической готовности автопоезда, повышение культуры производства и исключение травматизма.

1. Коник саморазгружающегося автопоезда, содержащий грузонесущую балку с закрепленными на ее концах осями стойками, разгрузочную балку, установленную на грузонесущей балке на других осях с возможностью поворота относительно каждой из них в поперечной вертикальной плоскости, с возможностью взаимодействия элементов качения, смонтированных на торцевых частях разгрузочной балки, с направляющими обеих стоек, причем разгрузочная балка в поперечном сечении выполнена П-образной и охватывает грузонесущую балку, на которой закреплен силовой гидроцилиндр для подъема разгрузочной балки, имеющей возможность осуществлять подъем стойки в вертикальное положение, отличающийся тем, что стойки охватывают своими нижними концами концы грузонесущей балки и связаны с ней осями.

2. Коник саморазгружающегося автопоезда по п.1, отличающийся тем, что криволинейные направляющие размещаются в теле стойки и оканчиваются в верхней и нижней части ограничителями.

3. Коник саморазгружающегося автопоезда по п.1, отличающийся тем, что разгрузочная балка установлена с возможностью осуществлять первоначальный подъем стойки из нижнего положения и ее возврат в вертикальное (транспортное) положение.



 

Наверх