Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к запирающим устройствам специального назначения, может быть использована для закрытия и одновременного пломбирования дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн и т.п. и направлена на повышение стойкости пломбировочного устройства против несанкционированного вскрытия.

Запорно-пломбировочное устройство содержит канат и корпус с пропускным каналом с основным предохранительным элементом, установленным у его входного отверстия с возможностью поворота и дополнительным предохранительным элементом с центральным отверстием, размещенным у выходного отверстия пропускного канала. На внутренней поверхности основного предохранительного элемента равномерно по поперечному сечению расположены выступы и впадины. В корпусе размещен подпружиненный стопорный элемент для фиксации каната. Центральное отверстие дополнительного предохранительного элемента выполнено с выступами и впадинами, равномерно расположенными по его поперечному сечению.

Основной и/или дополнительный предохранительные элементы выполнены в виде втулки, цанги или разрезной втулки, отдельные сектора которой стянуты пружинным кольцом, размещенным на ее боковой цилиндрической поверхности.

Входное и выходное отверстия пропускного канала перекрыты заглушками с центральным отверстием, соосным продольной оси пропускного канала.

Полезная модель относится к запирающим устройствам специального назначения и может быть использована для закрытия и одновременного пломбирования дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн и т.п.

Известна пломба, содержащая трос и корпус с пропускным каналом, у входного отверстия которого с возможностью поворота установлена предохранительная втулка, на внутренней поверхности которой выполнены винтовые канавки, а также защитная шайба. В корпусе выполнена полость с подпружиненным стопорным шариком для фиксации размещенного в канале каната (RU, U1, 49075, 2005).

Недостатком известного решения является недостаточная стойкость от несанкционированного вскрытия вследствие возможного проникновения к стопорному шарику через выходное отверстие проходного канала по зазору между его стенками и тросом.

Заявленная полезная модель направлена на повышение стойкости пломбировочного устройства против несанкционированного вскрытия.

Указанный технический результат достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем канат и корпус с пропускным каналом с основным предохранительным элементом, установленным у его входного отверстия с возможностью поворота, на внутренней поверхности которого равномерно по поперечному сечению предохранительного элемента расположены выступы и впадины, и дополнительным предохранительным элементом с центральным отверстием, размещенный в этом же канале, по меньшей мере, один размещенный в корпусе подпружиненный стопорный элемент для фиксации каната, размещенного в канале, у выходного отверстия пропускного канала установлен дополнительный предохранительный элемент с возможностью поворота вокруг продольной оси этого канала, при этом центральное отверстие дополнительного предохранительного элемента выполнено с выступами и впадинами, равномерно расположенными по его поперечному сечению.

Основной и/или дополнительный предохранительные элементы выполнены в виде втулки, цанги или разрезной втулки, отдельные сектора которой стянуты пружинным кольцом, размещенным на ее боковой цилиндрической поверхности.

Входное и выходное отверстия пропускного канала перекрыты заглушками с центральным отверстием, соосным продольной оси пропускного канала.

На фиг.1 изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства с предохранительными элементами в виде втулки; на фиг.2 представлен вариант выполнения предохранительного элемента в виде разрезной втулки.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1 с пропускным каналом 2 для размещения в нем каната 3, один из концов которого закреплен в корпусе 1.

В корпусе 1 под углом к пропускному каналу 2 выполнена полость 4, в которой установлены выполненные в виде тел вращения, например, шариков 5 стопорные элементы для фиксации каната 3. Шарики 5 подпружинены пружиной 6, также установленной в полости 4.

На входе в пропускной канал 2 выполнены одна за другой в направлении введения троса 3 входная полость с установленным в ней основным предохранительным элементом 7, который может быть выполнен в виде защитной цанги, втулки, на внутренней поверхности отверстия которой выполнены винтовые канавки, или разрезной втулки, отдельные сектора которой стянуты пружинным кольцом 8, размещенным на боковой цилиндрической поверхности втулки.

Пружинное кольцо разрезной втулки может быть полностью или частично расположено в кольцевой проточке на боковой цилиндрической поверхности секторов.

У выходного отверстия пропускного канала 2 также сформирована полость для дополнительного предохранительного элемента 9, аналогичного основному 7.

На внутренней поверхности отверстий предохранительных элементов 7, 9 выполнены винтовые канавки, шаг которых равен шагу свивки прядей каната 3.

Основной 7 и дополнительный 9 предохранительные элементы установлены в соответствующих полостях с возможностью вращения вокруг своей оси при пропуске через них каната 3.

Входное и выходное отверстия пропускного канала 2 перекрывают заглушки 10 с центральным отверстием, соосным каналу 2. Заглушки 10 обеспечивают надежную установку предохранительных элементов 7 и 9 в соответствующих полостях корпуса 1. Кроме того, соосность отверстия заглушки 10, установленной у входного отверстия, и продольной оси пропускного канала 3 способствует свободному введению свободного конца троса 3 через отверстие сложной формы основного предохранительного элемента 7.

Запирание устройства осуществляется следующим образом.

Свободный конец каната 3 вводят последовательно во внутреннее отверстие заглушки 10 у входного отверстия пропускного канала 2, затем - во внутреннее отверстие основного 7 предохранительного элемента, после чего - в пропускной канал 2. В процессе перемещения конца каната 3 через отверстие заглушки 10 происходит его ориентация по продольной оси канала 2, а также сквозного отверстия основного предохранительного элемента 7.

Под воздействием свободного конца каната 3 шарики 5 сжимают пружину 6, освобождая проход для каната 3, после чего свободный конец каната 3 пропускают через дополнительный предохранительный элемент 9 и заглушку 10, установленную на выходном отверстии. Образовавшуюся петлю каната 3 затягивают.

При пропускании каната 3 через основной 7 и дополнительный 9 предохранительные элементы его пряди ориентируются вдоль поверхности винтовых канавок на отверстиях втулок или зубьях цанги.

При попытке несанкционированного силового извлечения каната 3 из корпуса 1 шарики 5 под действием пружины 6 перемещаются к выходу из полости 4, воздействие шариков на канат 1 усиливается, что препятствует извлечению каната из проходного канала 3.

Выступы профильных отверстий предохранительных элементов, расположенные между винтовых канавок (или же лепестки цанги) основного и (или) дополнительного предохранительных элементов 7, 9 будут препятствовать, при несанкционированном вскрытии, введению инструмента в пропускной канал 2 через технологические зазоры между канатом 3 и внутренней поверхностью основного 7 (или дополнительного 9) предохранительных элементов для воздействия на шарики 5 с целью их отжима.

Конструктивные особенности полезной модели позволят обеспечить надежную защиту запорно-пломбировочного устройства от несанкционированного извлечения каната из корпуса и предотвратить ее вскрытие.

Таким образом, полезная модель позволит обеспечить надежность замыкания запорно-пломбировочного устройства, т.е. введения каната внутрь корпуса и повысить степень защиты запорно-пломбировочного устройства от его несанкционированного вскрытия.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее канат и корпус с пропускным каналом с основным предохранительным элементом, установленным у его входного отверстия с возможностью поворота, на внутренней поверхности которого равномерно по поперечному сечению предохранительного элемента расположены выступы и впадины, и дополнительным предохранительным элементом с центральным отверстием, размещенным в этом же канале, по меньшей мере, один размещенный в корпусе подпружиненный стопорный элемент для фиксации каната, размещенного в канале, отличающееся тем, что у выходного отверстия пропускного канала установлен дополнительный предохранительный элемент с возможностью поворота вокруг продольной оси этого канала, при этом центральное отверстие дополнительного предохранительного элемента выполнено с выступами и впадинами, равномерно расположенными по его поперечному сечению.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что основной и/или дополнительный предохранительные элементы выполнены в виде втулки, цанги или разрезной втулки, отдельные сектора которой стянуты пружинным кольцом, размещенным на ее боковой цилиндрической поверхности.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что входное и выходное отверстия пропускного канала перекрыты заглушками с центральным отверстием, соосным продольной оси пропускного канала.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх