Карниз крыши здания

 

Карниз крыши здания относится к строительству крыш жилых и производственных зданий, исключающих падение образовавшихся сосулек. Карниз крыши 1 здания 2, несущий слой 3 снега и льда, с консольным свесом 4 кровли снабжен по всей длине карниза на наружном крае свеса элементами из специальных гидрофобных материалов, при этом элементы выполнены в виде последовательно свисающих с крыши вниз отрезков 5 стального провода во фторопластовой изоляции, прикрепленных к свесу одним концом с заданным шагом с помощью уложенной вдоль наружного края свеса полосы 6 из прочной водостойкой ткани с волокнистой структурой. 1 н.п. ф-лы пол.мод., 2 илл.

Полезная модель относится к строительству крыш жилых и производственных зданий, исключающих падение образовавшихся сосулек.

Известны карнизы на чердачных и совмещенных крышах, имеющих покрытие из листового железа, волоконно-асбестоцементных листов и др. /см. Осипов Л.Г. и др. Гражданские и промышленные здания. М., Высшая школа, 1964, с.231, рис.129 [1]/.

Недостатками известных конструкций является слабость сил сцепления образующихся при таянии снега и льда сосулек с карнизом здания, приводящая к отрыву сосулек от карниза под действием собственного веса и их падение, представляющее опасность для расположенных внизу людей и объектов.

Известен также карниз крыши с консольным свесом кровли, в котором консольный свес снабжен элементами для намерзания воды, выполненными из гидрофильного материала с низкой теплопроводностью, прикрепленными с нижней и верхней сторон консольного свеса кровли на всю длину карниза /см. а.с. СССР 953143, кл. E04D 13/06, 1980 [2]/.

Указанная конструкция обеспечивает удлинение времени нагрева элементов для примерзания воды, а также более сильное примораживание к ним сосулек, что приводит к длительному удержанию сосулек на элементах в процессе их таяния, вплоть - до полного таяния. Однако, процесс длительного удержания сосулек значительных размеров представляет серьезную опасность вследствие возможности случайного падения сосулек при внешних механических воздействиях, например, при ветровых возмущениях.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков является карниз крыши здания с консольным свесом кровли и механизмом предотвращения возможности образования сосулек, в котором край карниза выполнен специальной желобообразной формы с облицовкой края металлического желоба резиной или специальными гидрофобными материалами, не смачивающимися водой /см. патент ФРГ 2643348, кл. E04D 13/06, опубл. 1978 [3]/, и принятый за прототип.

В данной конструкции должно быть обеспечено стекание воды с крыши по всей длине карниза только по гидрофобному материалу, что вызывает необходимость выполнения специального желоба и гидрофобного покрытия непрерывными. Это потребует коренной переделки всех карнизов, что сопряжено с большими материальными и трудовыми затратами. Кроме того, такой карниз конструктивно сложен и не может быть применен на уже существующих зданиях. /см. [3]/.

Сущность полезной модели заключается в создании карниза крыши, снабженного по своему краю элементами из гидрофобного материала, обеспечивающими стекание с крыши воды практически без собственного смачивания и, соответственно, без образования сосулек, и при этом отличающихся предельной простотой конструкции, дешевизной, возможностью применения на уже существующих зданиях.

Технический результат - упрощение конструкции, повышение ее эксплуатационных качеств.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном карнизе крыши здания с консольным свесом кровли, снабженным размещенными на наружном крае свеса по всей длине карниза элементами из специальных гидрофобных материалов, особенность заключается в том, что элементы выполнены в виде последовательно свисающих с крыши вниз отрезков стального провода во фторопластовой изоляции, прикрепленных к свесу одним концом с заданным шагом с помощью уложенной вдоль наружного края свеса полосы из прочной водостойкой ткани с волокнистой структурой.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично показан карниз крыши на виде сбоку в разрезе; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Карниз крыши 1 здания 2, несущей слой 13 снега и льда, с консольным свесом 4 кровли снабжен размещенными на наружном крае свеса 3 по всей длине карниза элементами из специальных гидрофобных материалов, при этом элементы выполнены в виде последовательно свисающих с крыши 1 вниз отрезков 5 стального провода во фторопластовой изоляции, прикрепленных к свесу 3 одним концом с заданным шагом с помощью уложенной вдоль наружного края свеса полосы 6 из прочной водостойкой ткани с волокнистой структурой. Для изготовления полосы 6 использована специальная прочная водоустойчивая ткань из ароматического полиамидного волокна, применяемого для усиления автопокрышек, рукавов шлангов и т.п., и обладающая ярко выраженной волокнистой структурой. Отрезки 5 выполнены из электрического гибкого стального провода диаметром порядка 3 мм с изоляцией из фторопласта марки 4М. Последний из всей полимерной группы характеризуется наиболее ярко выраженными гидрофобными свойствами, то есть минимальным смачиванием водой и, соответственно, минимальным сцеплением с ней. Кроме того, фторопласт 4М имеет высокие прочностные характеристики в самом широком диапазоне внешних температур, водоморозоустойчивость. Крепление отрезков 5 к полосе 6 осуществляется простым привязыванием с помощью выполненных в свисающем крае полосы 6 отверстий.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Волокнистая структура ткани полосы 6 обеспечивает в случае таяния слоя 3 снега и льда на крыше 1 концентрацию всей стекающей воды только в теле ткани 6. В свою очередь отрезки 5 провода, являясь направляющими, при шаге между ними порядка 10-20 см обеспечивают стекание воды только по себе. Гидрофобная фторопластовая изоляция отрезков 5 провода практически исключает смачивание последних водой. Поэтому, при малейшем возникновении процесса таяния слоя 3 снега и льда образующаяся вода полностью скатывается по отрезкам 5 без образования на последних сосулек. Вышеуказанный шаг между отрезками 5 практически препятствует возможности стекания воды между отрезками 5, и, соответственно, образованию сосулек в данных промежутках.

Предлагаемое устройство отличается предельной простотой, эффективностью, дешевизной даже при размещении отрезков 5 по всему периметру крыши здания, им легко оснастить крыши уже существующих зданий либо по всему периметру, либо в наиболее опасных с точки зрения образования сосулек местах.

Карниз крыши здания с консольным свесом кровли, снабженный размещенными на наружном крае свеса по всей длине карниза элементами из специальных гидрофобных материалов, отличающийся тем, что элементы выполнены в виде последовательно свисающих с крыши вниз отрезков стального провода во фторопластовой изоляции, прикрепленных к свесу одним концом с заданным шагом с помощью уложенной вдоль наружного края свеса полосы из прочной водостойкой ткани с волокнистой структурой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Полезная модель относится к устройствам предотвращения обледенения кромок крыш зданий и образования сосулек, а также к области строительства зданий, подземных сооружений, эксплуатации аэродромов, автомобильных дорог и мостов
Наверх