Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам для защиты от несанкционированного проникновения. Она направлена на создание запорно-пломбировочного устройства с повышенной надежностью стопорения при использовании тросов любой жесткости. Указанный технический результат достигается тем, что устройство включает корпус с закрепленным в нем пассивным концом отрезка троса, входным и выходным отверстиями для прохода троса и расположенной между ними полостью с размещенным в ней запирающим механизмом, у которого запирающий механизм выполнен в виде подвижного соостно полости корпуса конусного сепаратора и стопорного элемента, при этом конусный сепаратор снабжен осевым отверстием для троса, выполнен с возможностью сопряжения его с внутренней конической поверхностью полости корпуса со стороны входного отверстия и имеет, по меньшей мере, три проточки с фиксирующими элементами с возможностью сопряжения их одновременно с конической поверхностью полости корпуса и с тросом, а стопорный элемент выполнен в виде кольца с эксцентричным отверстием, охватывающим трос и находящимся под воздействием пружины сжатия, опирающейся на крышку, закрывающую полость корпуса со стороны выходного отверстия, при этом корпус выполнен цилиндрической формы с присоединенным к нему элементом, в котором жестко закреплен пассивный конец троса.

Полезная модель относится к области скобяных изделий и предназначена для запирания и пломбирования универсальных крытых вагонов, специализированных изотермических вагонов, крытых вагонов-хопперов для перевозки зерна, минеральных удобрений, цемента, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, универсальных цистерн и специализированных контейнеров.

Известно запорно-пломбировочное устройство, включающее корпус с закрепленным в нем пассивным концом отрезка троса, входным и выходным отверстиями для прохода свободного конца отрезка троса и расположенную между ними полость с размещенным в нем запирающим механизмом по Патенту РФ 2271426, Е05В 39/02, G09F 3/03, 2002.

Недостатком известного устройства является низкая надежность стопорения при тросах любой жесткости.

Техническим результатом создания полезной модели является повышение надежности стопорения при тросах любой жесткости.

Указанный технический результат достигается тем, что запорно-пломбировочное устройство включает корпус с закрепленным в нем пассивным концом отрезка троса, входным и выходным отверстиями для прохода троса и расположенным между ними полостью с размещенным в ней запирающим механизмом, у которого запирающий механизм выполнен в виде подвижного соостно полости корпуса конусного сепаратора и стопорного элемента, при этом конусный сепаратор снабжен осевым отверстием для троса, выполнен с возможностью сопряжения его с внутренней конической поверхностью полости корпуса со стороны входного отверстия и имеет, по меньшей мере, три проточки с фиксирующими элементами с возможностью сопряжения их одновременно с конической поверхностью полости корпуса и с тросом, а стопорный элемент выполнен в виде кольца с эксцентричным отверстием, охватывающим трос и находящимся под воздействием пружины сжатия, опирающемся на крышку, закрывающую полость корпуса со стороны выходного отверстия, при этом корпус выполнен цилиндрической формы с присоединенным к нему элементом, в котором жестко закреплен пассивный конец троса.

Выполнение запирающего механизма указанной выше конструкции обеспечивает достижение заявленного технического результата за счет двух систем заклинивания запирающего механизма: конусной поверхности сепаратора и конусной поверхности корпуса со стороны входного отверстия и конусной поверхности полости корпуса и фиксирующих элементов, например, шариков, а также стопорного элемента, выполненного в виде кольца с эксцентричным отверстием, охватывающим трос и находящимся под воздействием пружины сжатия, диаметр отверстия кольца и его эксцентриситет выполнены с возможностью свободного ввода и вывода из корпуса троса с вынужденным наклоном кольца и обеспечения достаточного перекрытия осевого отверстия под трос при подъеме кольца с заклинивания троса.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фигуре 1 схематично изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства в рабочем положении.

Корпус 1 выполнен в сварном варианте или путем литья цилиндрической формы с присоединенным к нему элементом, в котором жестко закреплен пассивный конец троса, и полостью, имеющей со стороны входного отверстия коническую поверхность. Внутри полости корпуса 1 установлено кольцо 2 в эксцентричным отверстием, охватывающим трос 3 и находящееся под воздействием пружины сжатия 4, опирающейся на крышку 5, закрывающую полость корпуса со стороны выходного отверстия. Диаметр отверстия кольца и его эксцентриситет выполнены с возможностью свободного ввода в корпус 1 троса с вынужденным при этом наклоном кольца в процессе вытягивания троса Вплотную к кольцу примыкает большим торцем сепаратор 6, снабженный осевым отверстием для тросам 3 и выполненный в виде усеченного конуса. Полость корпуса 1 со стороны входного отверстия снабжена внутренней конической поверхностью, при этом коническая поверхность сепаратора 6 выполнена с возможностью сопряжения ее с внутренней конической поверхностью полости корпуса. Сепаратор снабжен радиально расположенными проточками, в которых свободно размещены шарики 7 с возможностью взаимодействия их одновременно с конической поверхностью корпуса и с тросом.

Используется запорно-пломбировочное устройство следующим образом. При подаче свободного конца троса во входное отверстие корпуса 1 пропускают его через осевое отверстие сепаратора, отверстие кольца и выходное отверстие корпуса. При дальнейшем продвижения троса шарики совместно с тросом сдвигают сепаратор, создавая возможность контакта шарикам на большем диаметре конической поверхности и освобождая тем самым осевое отверстие для прохождения троса через сепаратор. Продолжая движение, конусный конец 8 троса упирается односторонне в цилиндрическую поверхность эксцентричного отверстия кольца и наклоняет его до тех пор, пока ось отверстия будет находиться под углом, но, благодаря выбранному диаметру отверстия трос свободно проходит через отверстие кольца, постоянно воздействующего при этом на трос за счет пружины сжатия.

Далее свободный конец троса протягивается через выходное отверстие корпуса 1 с образованием петли и фиксируется в нем посредством запирающего механизма. При затяжке петли троса конусный сепаратор перемещается в сторону входного отверстия, обеспечивая равномерное, с небольшим усилием, сдавливание троса поперечным смещением шариков с трех сторон. При таком перемещении происходит соприкосновение конусных поверхностей сепаратора и конической поверхности корпуса 1 со стороны входного отверстия, что обеспечивает заклинивание запирающего механизма и надежное удержание троса.

При попытке вытащить трос из корпуса он будет испытывать комбинированное двойное стопорение кольцом и шариками. Зацепленное под воздействием пружины краем отверстия за трос кольцо начинает поворачиваться, поднимаясь из наклонного положения. При этом ось эксцентричного отверстия будет подниматься и смещаться относительно осевого отверстия сепаратора, который удерживается на месте шариками, одновременно упирающимися в коническую поверхность корпуса 1 и в трос.

В результате этого осевое отверстие сепаратора начинает перекрываться отверстием кольца, защемляя при этом трос. Чем больше будет усилие вытаскивания троса, тем больше будет защемление троса. Это усилие одинаково передается на сепаратор, который сдвигается в сторону уменьшения размера конуса, заставляя шарики сдавливать трос. При попытке вытащить трос, шарики заклинивают за счет клина, создаваемого конической поверхностью полости корпуса 1. Благодаря малому углу конуса конической поверхности полости стопорение троса шариками происходит с самозаклиниванием. Таким образом, запорно-пломбировочное устройство надежно стопорится, исключая всякую возможность вскрытия пломбы без сокрытия факта ее умышленного вскрытия.

Запорно-пломбировочное устройство является устройством одноразового использования и не допускает возможности снятия его с вагона без нарушения целостности конструкции.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с закрепленным в нем пассивным концом отрезка троса, входным и выходным отверстиями для прохода свободного конца отрезка троса и расположенной между ними полостью с размещенным в ней запирающим механизмом, отличающееся тем, что запирающий механизм выполнен в виде подвижного соосно полости корпуса конусного сепаратора и стопорного элемента, при этом конусный сепаратор снабжен осевым отверстием для троса, выполнен с возможностью сопряжения его с внутренней конической поверхностью полости корпуса со стороны входного отверстия и имеет, по меньшей мере, три проточки с фиксирующими элементами с возможностью сопряжения их одновременно с конической поверхностью полости корпуса и с тросом, а стопорный элемент выполнен в виде кольца с эксцентричным отверстием, охватывающим трос и находящимся под воздействием пружины сжатия, опирающейся на крышку, закрывающую полость корпуса со стороны выходного отверстия, при этом корпус выполнен цилиндрической формы с присоединенным к нему элементом, в котором жестко закреплен пассивный конец троса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде шариков.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх