Щит управления для электроагрегатов

 

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована для управления и контроля работы электроагрегатов с изолированной или заземленной нейтралью. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в устройстве, содержащем в верхней части пульт управления, оснащенный передней панелью управления и индикации и снабженный измерительными приборами и элементами управления, а в нижней части - щит силовой, соединенный с пультом управления и снабженный аппаратурой релейной защиты, причем, на передней панели щита силового, снабженного трансформаторами тока, расположены предохранители защиты измерительных приборов пульта управления, автоматический выключатель генератора, переменный резистор регулировки напряжения и кнопка «стоп» аварийного останова электроагрегата, а на передней панели управления и индикации установлены прибор контроля двигателя, амперметры для измерения тока в каждой фазе, частотомер, вольтметр, сигнальный светодиод, переключатель вольтметра, кнопка поверки реле контроля изоляции, лампа сигнализации о снижении уровня изоляции, кнопка включения указателей прибора контроля двигателя, переключатель «пуск-стоп», светодиод положения механизма привода регулятора «минимум», переключатель частоты, светодиод положения механизма привода регулятора «максимум», автоматический выключатель, светодиод аварийной сигнализации, пятисегментный световой индикатор, светодиод «управление местное», тумблер «управление местное-дистанционное», светодиод «управление дистанционное», светодиод «неисправность» и кнопка сброса.

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована для управления и контроля работы электроагрегатов с изолированной или заземленной нейтралью.

Известно устройство, содержащее рабочий и резервный источники питания, набор коммутационной аппаратуры: рубильник, автоматический выключатель и шины гарантированного питания [Электрическая часть электростанций. Под ред. С.В.Усова, Л., Энергия, 1977, с. 191, рис. 3-29].

Недостатком устройства является относительно узкие функциональные возможности, обусловленные отсутствием средств контроля.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой является полезная модель, выполненная в виде шкафа, содержащая устройство управления, переднюю панель управления и индикации и аппаратуру релейной защиты, при этом, шкаф выполнен двухсекционным, содержащим в верхнем, меньшем отсеке, устройство управления и переднюю панель управления и индикации, а в нижнем, большем отсеке, - аппаратуру релейной защиты, на задней панели корпуса шкафа установлена секция ввода кабелей, корпус которой выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, передняя панель которого выполнена открывающейся, а нижняя панель имеет кабельные люки [RU 22964, Е21В 43/00, G05В 13/00, 10.05.2002].

Недостатком известного технического решения является относительно узкие функциональные возможности, поскольку в нем не предусмотрены, в частности, средства контроля параметров двигателя при его использовании для управления и контроля работы электроагрегатов.

Техническим результатом полезной модели является расширение функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее в верхней части пульт управления, оснащенный передней панелью управления и индикации и снабженный измерительными приборами и элементами управления, а в нижней части - щит силовой, соединенный с пультом управления и снабженный аппаратурой релейной защиты, на передней панели щита силового, снабженного трансформаторами тока, расположены предохранители защиты измерительных приборов пульта управления, автоматический выключатель генератора, переменный резистор регулировки напряжения и кнопка «стоп» аварийного останова электроагрегата, а на передней панели управления и индикации установлены прибор контроля двигателя, амперметры для измерения тока в каждой фазе, частотомер, вольтметр, сигнальный светодиод, переключатель вольтметра, кнопка поверки реле контроля изоляции, лампа сигнализации о снижении уровня изоляции, кнопка включения указателей прибора контроля двигателя, переключатель «пуск-стоп», светодиод положения механизма привода регулятора «минимум», переключатель частоты, светодиод положения механизма привода регулятора «максимум», автоматический выключатель, светодиод аварийной сигнализации, пятисегментный световой индикатор, светодиод «управление местное», тумблер «управление местное-дистанционное», светодиод «управление дистанционное», светодиод «неисправность» и кнопка сброса.

На чертеже представлены: на фиг.1 - общий вид щита управления для электроагрегатов, на фиг.2 - щита силового, на фиг.3 - пульта управления.

Щит управления для электроагрегатов (фиг.1) содержит в верхней части пульт 1 управления, оснащенный передней панелью управления и индикации и снабженный измерительными приборами и элементами управления, а в нижней части - щит 2 силовой, соединенный с пультом 1 управления и снабженный трансформаторами тока, аппаратурой релейной защиты в виде автоматического выключателя и предохранителей защиты измерительных приборов пульта управления, и переменный резистор регулировки напряжения.

Кроме того, в корпусе пульта 1 управления выполнены отверстия для проводов подключения генератора электроагрегата, а в корпусе щита 2 силового - отверстия для подключения нагрузки и шпилька (бонка) для присоединения заземления. На задних стенках корпусов пульта 1 управления и щита 2 силового выполнены средства для их крепления и монтажа.

На передней панели щита 2 силового (фиг.2) расположены предохранители 3 защиты измерительных приборов пульта управления, автоматический выключатель 4 генератора, переменный резистор 5 регулировки напряжения и кнопка 6 «стоп» аварийного останова электроагрегата.

Пульт 1 управления (фиг.3), оснащен передней панелью управления и индикации и снабжен измерительными приборами и элементами управления.

На передней панели управления и индикации установлены прибор 7 контроля двигателя, амперметры 8 для измерения тока в каждой фазе, частотомер 9, вольтметр 10, сигнальный светодиод 11, переключатель 12 вольтметра, кнопка 13 поверки реле контроля изоляции, лампа 14 сигнализации о снижении уровня изоляции, кнопка 15 включения указателей прибора контроля двигателя, переключатель 16 «пуск-стоп», светодиод 17 положения механизма привода регулятора «минимум», переключатель 18 частоты, светодиод 19 положения механизма привода регулятора «максимум», автоматический выключатель 20, светодиод 21 аварийной сигнализации, пятисегментный световой индикатор 22, светодиод 23 «управление местное», тумблер 24 «управление местное-дистанционное», светодиод 25 «управление дистанционное», светодиод 26 «неисправность» и кнопка 27 сброса.

Прибор 7 контроля двигателя может быть выполнен в виде комбинации приборов для измерения давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и напряжения аккумуляторных батарей.

Все измерительные приборы и элементы управления, установленные на передней панели управления и индикации пульта 1 управления и на передней панели щита 2 силового являются стандартными элементами электротехники.

Щит управления для электроагрегатов используется следующим образом.

Он может быть использован для управления и контроля работы электроагрегатов с изолированной или заземленной нейтралью и обеспечивает следующие режимы управления электроагрегатами:

- местный, с передней панели пульта 1 управления;

- дистанционный (по внешним командам с пульта дистанционного управления - на чертеже не показан).

Щит управления для электроагрегатов обеспечивает следующие операции по запуску электроагрегата:

- запуск двигателя электроагрегата электростартером, в местном режиме управления - одна попытка пуска, в дистанционном - до шести попыток пуска;

- блокировку работы стартера по одному из сигналов работы двигателя - «Д+» с зарядного генератора или по частоте тока генератора электроагрегата;

- выдачу во внешнее устройство донесений - «Пуск» (при прохождении алгоритма пуска), «Работа» (при работе электроагрегата), «Авария» и «Неисправность».

Во время работы электроагрегата щит управления для электроагрегатов обеспечивает измерение и отображение следующих параметров работы электроагрегата:

- выходных фазных и линейных напряжений генератора;

- величины тока нагрузки по каждой фазе;

- величину частоты тока генератора;

- величину напряжения аккумуляторной батареи;

- величину давления масла;

- температуру охлаждающей жидкости;

- уровень топлива;

- время работы электроагрегата с начала эксплуатации.

Кроме того, щит управления для электроагрегатов обеспечивает аварийно-предупредительную световую сигнализацию и аварийную защиту с отключением автомата защиты генератора и остановом двигателя с выдачей во внешнее устройство донесений «Авария» и «Неисправность».

Конструктивно пульт 1 управления и щит 2 силовой выполнены в виде шкафов в металлических корпусах. Питание и внешние устройства подключаются к ним с помощью комплекта кабелей.

Щит управления для электроагрегатов контролирует:

- работу двигателя по информации от датчиков;

- величину частоты тока генератора.

Позволяет измерить:

- токи, напряжения и частоту тока генератора;

- наработку с начала эксплуатации;

- параметры двигателя: давление масла в системе смазки двигателя, температуру охлаждающей жидкости, уровень топлива в топливном баке, величину напряжения АБ.

С его помощью можно управлять:

- стартером;

- электродвигателем механизма привода регулятора ТНВД;

- независимым расцепителем автомата защиты генератора;

- величиной уставки напряжения генератора;

- аварийным стоп-устройством.

Щит 2 силовой предназначен для подключения нагрузки к электроагрегату и защиты генератора электроагрегата от коротких замыканий и перегрузок.

Таким образом, благодаря предложенному техническому решению существенно расширяются его функциональные возможности за счет реализации, в частности, возможности контроля параметров двигателя при его использовании для управления и контроля работы электроагрегатов.

Щит управления для электроагрегатов, содержащий в верхней части пульт управления, оснащенный передней панелью управления и индикации и снабженный измерительными приборами и элементами управления, а в нижней части - щит силовой, соединенный с пультом управления и снабженный аппаратурой релейной защиты, отличающийся тем, что на передней панели щита силового, снабженного трансформаторами тока, расположены предохранители защиты измерительных приборов пульта управления, автоматический выключатель генератора, переменный резистор регулировки напряжения и кнопка «стоп» аварийного останова электроагрегата, а на передней панели управления и индикации установлены прибор контроля двигателя, амперметры для измерения тока в каждой фазе, частотомер, вольтметр, сигнальный светодиод, переключатель вольтметра, кнопка поверки реле контроля изоляции, лампа сигнализации о снижении уровня изоляции, кнопка включения указателей прибора контроля двигателя, переключатель «пуск-стоп», светодиод положения механизма привода регулятора «минимум», переключатель частоты, светодиод положения механизма привода регулятора «максимум», автоматический выключатель, светодиод аварийной сигнализации, пятисегментный световой индикатор, светодиод «управление местное», тумблер «управление местное-дистанционное», светодиод «управление дистанционное», светодиод «неисправность» и кнопка сброса.



 

Похожие патенты:
Наверх