Контейнерная автозаправочная станция

 

Контейнерная автозаправочная станция предусматривает противопожарную защиту, соблюдение экологии окружающей среды, улучшение технико-эксплуатационных характеристик. Это достигается за счет наличия дополнительного технологического отсека, выполнения резервуаров 4 и 5 с двойными стенками для предотвращения утечки топлива и оснащения их самосрабатывающими огнетушителями 16, выполнением в технологических отсеках взрывозащищенных светильников 23, 31, электрораспределительных шкафов 24, соединительных коробок 25, установкой на контейнерной автозаправочной станции модуля пожаротушения (Буран - 2,5) 26, 32, пожарных датчиков 27, 33, извещателей 28, 34. Двери 40 технологических отсеков 6 и 7 выполнены во взрывобезопасном исполнении, что позволяет открывать и закрывать их без возникновения искры. Для этого их подвижные элементы 41, 42 выполнены из цветного металла, а по периметру дверного проема дверей установлены алюминиевые заклепки 43.

Полезная модель относится к автозаправочным устройствам и предназначена для хранения и заправки транспортных средств нефтепродуктами.

Известна контейнерная автозаправочная станция, содержащая резервуары для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с электронасосом и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с топливораздаточными колонками, единую раму для установки на опорах резервуаров, перегородки между резервуарами и технологическими отсеками приема и выдачи нефтепродуктов (Свидетельство на полезную модель РФ 8321). Недостатками данной станции являются ее низкие эксплуатационные качества, загрязненность территории из-за пролива нефтепродуктов и малой механизации.

Наиболее близкой по своей технической сущности является контейнерная автозаправочная станция, состоящая из соединенных линией связи операторской и контейнера хранения топлива содержащего резервуары для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с электронасосом и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с топливораздаточными колонками, единую раму для установки на опорах резервуаров, перегородки между резервуарами и технологическим отсеком, двери технологического отсека с подвижными элементами, разработанными в безискровом исполнении, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости для сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров, жалюзийные решетки (Патент РФ на изобретение 2103190).

Недостатком данного технического решения является низкая противопожарная защита и неудобства в эксплуатации, вызванные малой степенью автоматизации и конструктивной проработки.

Задача, решаемая настоящей полезной моделью, заключается в повышении противопожарной защиты, улучшении экологии окружающей среды, улучшении эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что контейнерная автозаправочная станция, состоящая из соединенных линией связи операторской и контейнера хранения топлива, содержащего резервуары для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, содержащий трубопроводы наполнения, соединенные с насосами и трубопроводы раздачи нефтепродуктов соединенные с соответствующими топливораздаточными колонками, единую раму для установки на опорах резервуаров, перегородки между резервуарами и технологическим отсеком, двери технологического отсека с подвижными элементами, разработанными в безискровом исполнении, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров, жалюзийные решетки, содержит дополнительный технологический отсек, резервуары для нефтепродуктов выполнены с двойными стенками и установленными в межстенном пространстве ребрами жесткости, в технологических отсеках дополнительно установлены модули автоматического пожаротушения и смонтированы пожарные датчики и извещатели, в качестве датчиков контроля параметров установлены датчики контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах и давления в межстенном пространстве, огнетушители на площадке обслуживания установлены самосрабатывающего типа, площадка обслуживания снабжена ограждением, а контейнер - съемной лестницей с перилами. На раме контейнера установлены крепежные скобы. Контейнер снабжен устройством для заземления. Станция снабжена молниеотводом.

На фиг.1 дана схема контейнера (вид сбоку).

На фиг.2 дана схема технологического отсека контейнера хранения топлива для приема нефтепродуктов.

На фиг.3 дана схема технологического отсека контейнера для выдачи нефтепродуктов.

На фиг.4 дан разрез контейнера по А-А.

На фиг.5 схема расположения противоискровых заклепок по проему дверей технологических отсеков.

На фиг.6 показана блок схема размещения контейнера и операторской.

Контейнерная автозаправочной станции состоит из операторской 1 соединенной линией связи 2 с одним или несколькими контейнерами хранения топлива 3, содержащими резервуары 4 и 5 для нефтепродуктов и технологические отсеки приема 6 и выдачи 7 нефтепродуктов. Резервуары хранения нефтепродуктов установлены на опорах 8 на раме 9 и выполнены с двойными стенками 10 и 11, образующими между собой полость 12. Между стенками 10 и 11 установлены ребра жесткости 13. На контейнере хранения топлива 3 выполнена площадка обслуживания 14 автозаправочной станции, снабженная ограждением 15 и самосрабатывающими огнетушителями (ОСП-1) 16, а в резервуарах для нефтепродуктов установлены дыхательные клапаны 17, смотровые люки 18, замерные приспособления 19 и отверстия для слива шлама 20. В технологическом отсеке приема нефтепродуктов 6 установлены трубопроводы наполнения 21, соединенные с насосом 22, а также взрывозащищенные светильники 23, взрывозащищенный электрораспределительный шкаф 24, смонтированы взрывозащищенные соединительные коробки 25, модуль автоматического пожаротушения (Буран - 2,5) 26, пожарные датчики 27 и извещатели 28. В технологическом отсеке 7 выдачи нефтепродуктов установлены трубопроводы раздачи нефтепродуктов 29, соединенные с топливораздаточными колонками 30 (колонок может быть одна, две, три и т.д.) взрывозащищенный светильник 31, модуль автоматического пожаротушения 32, пожарные датчики 33 и извещатели 34. Между резервуарами и технологическими отсеками установлены перегородки 35, для контроля давления воздуха в межстенном пространстве установлен датчик 36. На резервуарах 4 и 5 для нефтепродуктов установлены датчики 37 контроля уровня нефтепродуктов, а под резервуарами на раме установлена емкость для сбора аварийного пролива нефтепродуктов 38 со сливным патрубком 39.

Двери 40 технологических отсеков 6 и 7 приема и выдачи нефтепродуктов выполнены с возможностью раскрытия их на 270° и разработаны в безискровом исполнении, для чего их подвижные элементы 41 и 42 выполнены из цветного металла. По периметру дверного проема притвора дверей установлены алюминиевые заклепки 43. Станция снабжена съемной лестницей 44, на раме контейнера установлены крепежные скобы 45, а в технологических отсеках установлены жалюзийные решетки 46 и окна 47. Станция снабжена устройством для заземления 48, которое выполнено разборным. Самосрабатывающие огнетушители 16 установлены над площадкой обслуживания 14 на дыхательной трубе 49. В местах ввода трубопроводов наполнения 21 в резервуары 4 и 5 выполнены герметичные вставки из металлических секторов 50. Над дверью 40 установлен водоотводящий козырек 51. На площадке обслуживания установлены строповочные петли 52. В технологических отсеках приема 6 и выдачи 7 нефтепродуктов установлены с наклоном вниз для исключения попадания влаги кабельные вводы 53. Кабельная разводка внутри технологических отсеков выполнена в гибких металлотрубах 54. Станция снабжена молниеотводом 55.

Контейнер для хранения топлива работает следующим образом. Перед сливом нефтепродуктов открывают двери технологического отсека для приема нефтепродуктов, подгоняют транспортное средство с установленной на нем цистерной с нефтепродуктами (на фиг. не показана) и насосом 22 по трубопроводам наполнения 21 топливо закачивается в резервуары 4 и 5 контейнера для хранения топлива 3. После слива топлива в резервуары, насос 22 отключают и двери 40 технологического отсека 6 запирают.

Выдача топлива осуществляется через топливораздаточные колонки 30 путем подачи на них команды оператора по линии связи 2 из операторской 1.

Электропитание контейнера для хранения топлива можно осуществить непосредственно от трансформаторных подстанций или от дизель-генераторных установок необходимой мощности (на рис. не показано).

Повышение противопожарной защиты, улучшение экологии окружающей среды, улучшение технико-эксплуатационных характеристик контейнерной автозаправочной станции достигается за счет выполнения резервуаров 4 и 5 с двойными стенками для предотвращения утечки топлива и оснащения их самосрабатывающими огнетушителями (ОСП-1) 16, выполнением в технологических отсеках взрывозащищенными: светильников 23 и 31, распределительных шкафов 24, соединительных коробок 25, установкой на контейнерной автозаправочной станции модуля автоматического пожаротушения (Буран - 2,5) 26, 32, пожарных датчиков 27, 33, извещателей 28, 34. Двери 40 технологических отсеков 6 и 7 выполнены во взрывобезопасном исполнении, что позволяет открывать и закрывать их без возникновения искры. Для этого их подвижные элементы 41, 42 выполнены из цветного металла, а по периметру дверного проема дверей установлены алюминиевые заклепки 43.

Контейнер хранения можно легко переместить на любое новое подготовленное место, в короткие сроки.

1. Контейнерная автозаправочная станция, состоящая из соединенных линией связи операторской и контейнера хранения топлива, содержащего резервуары для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, содержащая трубопроводы наполнения, соединенные с насосами, и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с соответствующими топливораздаточными колонками, единую раму для установки на опорах резервуаров, перегородки между резервуарами и технологическим отсеком, двери технологического отсека с подвижными элементами, разработанными в безыскровом исполнении, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости сбора аварийного пролива нефтепродуктов со сливным патрубком, датчики контроля параметров, жалюзийные решетки, отличающаяся тем, что контейнерная автозаправочная станция содержит дополнительный технологический отсек, резервуары для нефтепродуктов выполнены с двойными стенками и установленными в межстенном пространстве ребрами жесткости, в технологических отсеках дополнительно установлены модули автоматического пожаротушения и смонтированы пожарные датчики и извещатели, в качестве датчиков контроля параметров установлены датчики контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах и давления в межстенном пространстве, огнетушители на площадке обслуживания установлены самосрабатывающего типа, площадка обслуживания снабжена ограждением, а контейнер - съемной лестницей с перилами.

2. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что на раме контейнера установлены крепежные скобы.

3. Контейнерная автозаправочная станция по п.1 отличающаяся тем, что контейнер снабжен устройством для заземления.

4. Контейнерная автозаправочная станция по п.1 отличающаяся тем, что снабжена молниеотводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области индивидуального осветительного оборудования, используемого для освещения подземных выработок, шахт, рудников, тоннелей и проч
Наверх