Стенд портального типа для сборки колесно-моторного блока локомотива

 

Полезная модель относится к области производства и ремонта локомотивов, а именно к нестандартному технологическому оборудованию для разборки и сборки колесно-моторных блоков локомотивов. Целью полезной модели является повышение уровня механизации и качества сборки колесно-моторных блоков локомотивов, сокращение времени выполнения сборочных операций. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом стенде портального типа для сборки колесно-моторного блока локомотива механизирована притирка малых шестерен на вал тягового двигателя; нагрев малых шестерен производится на стенде портального типа на специальных механизмах для подачи малых шестерен после нагрева в рабочую зону для насадки на вал тягового двигателя; предусмотрены электрическая таль и пневмогайковерт для механизации постановки кожухов тяговой зубчатой передачи; применен подвод питания к портальному модулю траншейного типа, что позволяет размещать позицию сборки колесно-моторных блоков в любой части цеха; портальная металлоконструкция состоит из двух П-образных балок, что существенно повысило ее жесткость и качество сборки; предусмотрены фиксаторы колесной пары и источник пониженного напряжения постоянного тока для прокрутки колесно-моторного блока после сборки.

Полезная модель относится к области производства и ремонта локомотивов, а именно к нестандартному технологическому оборудованию для разборки и сборки колесно-моторных блоков локомотивов.

Наиболее близким к заявленному стенду является сборочный модуль, включающий подвижную портальную металлоконструкцию, выполненную в виде П-образной балки и снабженную подъемным устройством, которая установлена на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором, на верхней части портальной металлоконструкции смонтированы тележка, на которой закреплен гайковерт с червячным редуктором, через колесо которого пропущен шлицевой вал с головкой торцового ключа, и гидроцилиндры установки шапок с двумя выходными штоками, на конце одного штока смонтирован механизм, фиксирующий шапку на лапе, закрепленной на конце второго штока, кроме того, сборочный модуль дополнительно содержит подставку для колесной пары в виде ложемента с площадкой обслуживания (Пат. 32022 на полезную модель (РФ), МПК В23Р 19/06. Сборочный модуль / Скрипников А.А., Шульга А.А., Захаров А.П. (РФ). - 2002135417/20; Заявлено 26.12.2002; Опубл. 10.09.2003. Бюл. 25).

К недостаткам известного сборочного модуля можно отнести низкий уровень механизации технологических операций по установке кожухов тяговой зубчатой передачи и притирке малых шестерен на вал тягового двигателя; верхний подвод электропитания, что затрудняет выбор места в цехе для монтажа сборочного модуля; нагрев малых шестерен перед посадкой на вал тягового двигателя производится отдельно от сборочного модуля, что приводит к необходимости переноса вручную нагретых до высокой температуры шестерен; недостаточная жесткость портальной металлоконструкции, что снижает качество сборки; отсутствие возможности прокрутки колесномоторного блока на холостом ходу после сборки.

Рассмотренных недостатков лишен предлагаемый стенд портального типа для сборки колесно-моторного блока локомотива.

Целью полезной модели является повышение уровня механизации и качества сборки колесно-моторных блоков локомотивов, сокращение времени выполнения сборочных операций.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от известного сборочного модуля в предлагаемом стенде портального типа для сборки колесномоторного блока локомотива механизирована притирка малых шестерен на вал тягового двигателя; нагрев малых шестерен производится на стенде портального типа на специальных механизмах для подачи малых шестерен после нагрева в рабочую зону для насадки на вал тягового двигателя; предусмотрены электрическая таль на специальной консольной балке и пневмогайковерт для механизации постановки кожухов тяговой зубчатой передачи; применен подвод питания к портальному модулю траншейного типа, что позволяет размещать позицию сборки колесно-моторных блоков в любой части цеха;

портальная металлоконструкция состоит из двух П-образных балок, что существенно повысило ее жесткость и качество сборки; в составе оборудования стенда предусмотрены фиксаторы колесной пары и источник пониженного напряжения постоянного тока для прокрутки колесно-моторного блока после сборки.

На фиг.1 и фиг.2 представлена схема стенда портального типа для сборки колесно-моторного блока локомотива.

В состав стенда портального типа для сборки колесно-моторного блока локомотива входит подвижная портальная металлоконструкция 1, состоящая из двух платформ 2, связанных между собой двумя П-образными балками 3 (соединение фланцевое). На задней П-образной балке 3 сверху на стойках закреплена консольная балка 4, по которой перемещается электрическая таль 5, а на передней балке 3 установлен гайковерт 6, представляющий собой червячный мотор-редуктор с электрическим приводом, через червячное колесо пропущен подвижный вал с торцевым ключом, вал гайковерта расположен вертикально. Гайковерт 6 закреплен на тележке, которая может перемещаться вдоль П-образной балки 3. Подъем и опускание ключа гайковерта осуществляется рукояткой, которая системой рычагов связана с валом. На передней балке 3 также установлено два захвата 7 для установки и фиксации букс (шапок) моторно-осевых подшипников. На платформах 2 установлено два гидравлических домкрата 8 для подъема и установки колесной пары. Кроме того подвижная портальная металлоконструкция 1 оснащена дополнительным навесным оборудованием в составе: двух приспособлений 9 для механизированного притира малых шестерен к конусу вала якоря тягового электродвигателя, двух подъемников 10 малых шестерен после нагрева, двух индукционных нагревателей 11 малых шестерен и двух фиксаторов 12 колесной пары для прокрутки колесно-моторного блока. Кроме того в состав стенда портального типа для сборки колесно-моторного блока локомотива входят кантователь колесно-моторного блока 13, вспомогательная установочная площадка 14 под колесную пару, стойка под буксы (шапки) моторно-осевых подшипников 15 и пневматический гайковерт 16.

Работа на стационарном модуле для ремонта колесно-моторного блока локомотива производится одним человеком следующим образом.

Цеховым краном тяговый электродвигатель устанавливается на кантователь колесно-моторного блока 13, а колесная пара - на вспомогательную установочная площадка 14. Тяговый двигатель поворачивается на кантователе 13 моторно-осевыми горловинами вверх. Гайковертом 6 отвинчиваются болты крепления букс (шапок) моторно-осевых подшипников, специальными захватами 7 буксы (шапки) снимаются с двигателя и устанавливаются на стойку 15. Якорь двигателя устанавливается в среднее положение. Малые шестерни устанавливаются на вал якоря тягового электродвигателя и последовательно выполняется притирка обеих шестерен к конусу вала якоря с помощью специальных приспособлений для механизированного притира 9. После притирки одна малая шестерня устанавливается на подъемник малой шестерни 10 и нагревается до заданной температуры индукционным нагревателем 11. Нагретая малая шестерня с подъемника 10 насаживается на вал якоря тягового двигателя. Вторая малая шестерня устанавливается на вал якоря тягового электродвигателя в свободном положении. Вкладыши моторноосевых подшипников устанавливаются в моторно-осевую горловину тягового двигателя. Затем с помощью гидравлических домкратов 8 колесная пара устанавливается в моторно-осевые подшипники и вводятся в зацепление зубчатые колеса и малые шестерни редукторов тяговой зубчатой передачи. Положение второй свободной малой шестерни на валу якоря тягового двигателя помечается специальными отметками. Гидравлическими домкратами 8 поднимается колесная пара. Вторая малая шестерня устанавливается на подъемник малой шестерни 10 и нагревается до заданной температуры индукционным нагревателем 11, а затем насаживается по отметкам на вал якоря тягового двигателя аналогично первой. Колесная пара гидравлическими домкратами 8 устанавливается в моторно-осевые подшипники и выполняется постановка вторых половин вкладышей моторно-осевых подшипников. Специальными захватами 7 буксы (шапки) моторно-осевых подшипников снимаются со стойки 15 и производится их посадка в остов тягового электродвигателя. Гайковертом 6 завинчиваются болты крепления букс (шапок) моторно-осевых подшипников. Используя электрическую таль 5 и пневматический гайковерт 16 выполняется монтаж кожухов тяговой зубчатой передачи на тяговый электродвигатель. Кантователем 13 колесно-моторный блок поворачивается до горизонтального положения букс (шапок) моторно-осевых подшипников тягового двигателя. В буксы (шапки) закладываются специальные косы из пряжи, буксы (шапки) и кожухи тяговой зубчатой передачи заправляются смазкой. Колесная параы фиксируются кантователем 13 на фиксатоpax 12. После этого колесно-моторный блок подключается к источнику питания и выполняется его вращение в реверсивном режиме согласно технологическому процессу ремонта.

Предложенный стенд портального типа для сборки колесно-моторного блока локомотива имеет существенные преимущества по сравнению с нестандартным технологическим оборудованием аналогичного назначения. Механизирована притирка малых шестерен на вал тягового двигателя. Нагрев малых шестерен производится на стенде портального типа на специальных механизмах для подачи малых шестерен после нагрева в рабочую зону для насадки на вал тягового двигателя, что сокращает время выполнения насадки. Предусмотрены электрическая таль на специальной консольной балке и пневмогайковерт для механизации постановки кожухов тяговой зубчатой передачи. Применен подвод питания к портальному модулю траншейного типа, что позволяет размещать позицию сборки колесно-моторных блоков в любой части цеха. Портальная металлоконструкция состоит из двух П-образных балок, что существенно повысило ее жесткость и точность сборки. В составе оборудования стенда предусмотрены фиксаторы колесной пары и источник пониженного напряжения постоянного тока для прокрутки колесно-моторного блока после сборки.

При выборе конструкции стенда портального типа для сборки колесно-моторного блока локомотива разработчик руководствовался простотой технических решений, их надежностью в работе и ремонтопригодностью.

Конструкция универсальна и с минимальными изменениями может быть использована для любых колесно-моторных блоков с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя.

Стенд портального типа для сборки колесно-моторного блока локомотива, состоящий из подвижной портальной металлоконструкции, включающей две платформы, связанные между собой двумя П-образными балками, на одной из которых размещен гайковерт, закрепленный на тележке, которая может перемещаться вдоль П-образной балки, и два захвата для букс (шапок) моторно-осевых подшипников, при этом на платформах установлены два гидравлических домкрата, два приспособления для механизированного притира малых шестерен к конусу вала якоря тягового электродвигателя, два подъемника малых шестерен, два индукционных нагревателя и два фиксатора колесной пары, кроме того, в состав стенда входят кантователь колесно-моторного блока, вспомогательная установочная площадка под колесную пару, стойка под буксы (шапки) моторно-осевых подшипников, отличающийся тем, что добавлены электрическая таль, размещенная на другой П-образной балке, и пневмогайковерт для постановки кожухов тяговой зубчатой передачи, и источник пониженного напряжения постоянного тока для прокрутки колесно-моторного блока после сборки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемникам в зданиях и различных сооружениях, в частности к подъемным системам с противовесом, и может быть использовано при создании различных подъемных устройств, в том числе, лифтов всевозможных исполнений, механизированных паркингов и др.

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции электровозов

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к системам управления коробок передач транспортных средств

Полезная модель относится к устройствам для обработки металлов резанием, в частности к механизированному приставному оборудованию, для ремонтной обработки модульных зубьев прямозубых зубчатых колес, диаметром более 5000 мм, не зависимо от размерности модуля
Наверх