Коробка передач

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к коробкам передач.

Задача полезной модели обеспечить смазку зубьев синхронизатора шестерни и муфты синхронизатора, одновременно уменьшив вес шайбы упорной пружины синхронизатора.

Поставленная задача достигается тем, что в известной коробке передач, включающей корпус 1, первичный 2 и вторичный 3 валы, шестерни 4, синхронизаторы 5, шайбы упорные 6 пружин синхронизаторов, шайбы упорные 6 имеют, выполненные на периферии, радиальные отверстия 7. 3 илл.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к коробкам передач.

Известно устройство для ограничения подачи смазки через коаксиальный канал вращающегося вала, включающее источник смазки в виде жиклера, закрепленную в канале перегородку с полостью, ограниченной внутренней и наружной стенками, при этом жиклер размещен со стороны торца вала и обращен к внешней стороне наружной стенки (аналог - патент СССР №1828527 F 16 N 7/36).

Известное устройство имеет сложную конструкцию.

Известно устройство для смазки открытых зубчатых передач, состоящее из полой шестерни, на рабочем профиле зубьев которой закреплен гигроскопический материал, внутри полой шестерни расположен масляный резервуар, соединенный с поверхностью зубьев шестерни радиальными отверстиями (аналог - патент РФ №2040722 F 16 H 57/04).

Известное устройство имеет сложную конструкцию.

Известно устройство для подачи смазки, содержащее масляную ванну, приводной вал, зону смазывания, разбрызгиватель, имеющий связь с приводным валом, причем разбрызгиватель выполнен в виде рычага, один конец которого снабжен бойком, связь рычага с приводным валом выполнена в виде шарнира, соединенного с другим концом рычага, масляная ванна снабжена цилиндром с поршнем в виде поплавка, расположенного на траектории движения бойка, нижняя часть цилиндра заглушена днищем масляной ванны и снабжена впускным клапаном и выпускным патрубком, выходной конец которого выполнен в виде форсунки, расположенной вне масляной ванны с направлением в зону смазывания (аналог - а.с. СССР №1779875 F 16 N 1/00).

Известное устройство имеет сложную конструкцию.

Известен способ смазывания шестерен коробки передач транспортного средства, заключающийся в разбрызгивании масла зубчатыми венцами шестерен (прототип - кн. Автор А.Ф. Андронов «Автомобиль «Москвич-412», М, «Машиностроение», 1973 г, стр.211, 212).

Недостатком является то, что в серийно выпускаемых коробках передач (например, ВАЗ-21074) не обеспечивается смазка зубьев синхронизатора пятой передачи, т к этому препятствует шайба упорная пружины синхронизатора, в результате на боковых поверхностях зубьев синхронизатора шестерни и муфты синхронизатора появляется фреттинг-коррозия, которая значительно снижает их срок службы, вызывая повышенный износ указанных зубьев.

Задача полезной модели обеспечить смазку зубьев синхронизатора шестерни и муфты синхронизатора, одновременно уменьшив вес шайбы упорной пружины синхронизатора.

Поставленная задача достигается тем, что в известной коробке передач, включающей: корпус, первичный и вторичный валы, шестерни, синхронизаторы, шайбы упорные пружин синхронизаторов, согласно полезной модели, упорные шайбы имеют, выполненные на периферии, радиальные отверстия.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

На фиг.1 - общий вид коробки передач;

На фиг.2 - вырез I;

На фиг.3 - упорная шайба.

Коробка передач, включает в себя корпус 1, первичный 2 и вторичный 3 валы, шестерню 4 пятой передачи, синхронизатор 5, шайбу упорную 6 пружин синхронизаторов. Шайба упорная 6 имеет отверстия 7.

Смазка обеспечивается следующим образом.

Происходит захват смазки зубчатыми венцами шестерен со дна корпуса коробки передач и осуществляется его разбрызгивание. При работе шестерен пятой передачи смазка поступает на зубья синхронизаторов шестерни и муфты синхронизатора через отверстия 7, выполненные на периферии шайбы упорной 6.

Как показали испытания предлагаемое решение обеспечивает доступ смазки на зубья синхронизаторов шестерни и муфты синхронизатора, тем самым повышая их срок службы. Кроме того, уменьшается вес шайбы упорной.

Коробка передач, включающая корпус, первичный и вторичный валы, шестерни, синхронизаторы, шайбы упорные пружин синхронизаторов, отличающаяся тем, что шайбы упорные имеют выполненные на периферии радиальные отверстия.



 

Наверх