Гибкое запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель предназначена для запирания с пломбированием объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса. Полезная модель направлена на повышение надежности с обеспечением минимальных габаритов гибкого запорно-пломбировочного устройства, что обеспечивается за счет того, что на боковой цилиндрической поверхности корпуса устройства выполнены четыре выступа, попарно симметричных относительно центральной оси боковой цилиндрической поверхности корпуса, при этом два выступа одной пары непосредственно примыкают соответственно к выходному отверстию глухого канала корпуса и к входному отверстию сквозного канала корпуса, и объединены плоской поверхностью, касательной к цилиндрической боковой поверхности корпуса и расположенной под углом 65°-75° к продольной оси сквозного канала корпуса, два выступа другой пары расположены также на боковой цилиндрической поверхности корпуса, а объединяющая их плоская поверхность, касательная к боковой цилиндрической поверхности корпуса, параллельна плоской поверхности, объединяющей первую пару выступов. 1 н.з.п. ф-лы, 6 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель предназначена для запирания с пломбированием цистерн, вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, а также может быть использовано для запирания с пломбированием и без него складов, магазинов, торговых палаток и других объектов, имеющих в дверных проемах проушины, требующих наличия в запорных устройствах гибкой связи (отрезка троса).

Известно гибкое запорно-пломбировочное устройство, описанное в п.м. RU 91591 U1, опубл. 20.02.2010, в котором для размещения используемых для затягивания отрезка троса роликов, согласно изобретению, в корпусе выполнена открытая и зеркально-симметричная относительно сквозного канала корпуса выемка, имеющая плоское дно, на которое опираются плоскими торцевыми поверхностями ролики. Выемка имеет две плоские боковые стенки, перпендикулярные плоскому дну выемки и расположенные под углом к сквозному каналу корпуса, при этом вершина этого угла обращена в сторону входного отверстия сквозного канала корпуса. Указанные две плоские боковые стенки выемки сопряжены с другой плоской стенкой выемки, которая перпендикулярна оси сквозного канала корпуса и плоскому дну выемки, причем через указанную плоскую стенку проходит сквозной канал корпуса со стороны входного отверстия, а напротив этой плоской стенки выемки выполнен выступ, направленный от дна выемки вверх на глубину выемки и в котором выполнено сквозное отверстие, соосное сквозному каналу корпуса. С другой стороны две плоские стенки выемки, расположенные под углом к сквозному каналу корпуса, сопрягаются с цилиндрическими поверхностями, обращенными к выходному отверстию сквозного канала корпуса. Для подпружинивания роликов предусмотрена изогнутая пластинчатая пружина, размеры и конфигурация части которой соответствуют размерам и конфигурации части выемки с плоскими стенками, а концы изогнутой пластинчатой пружины загнуты вовнутрь с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью обоих роликов при их размещении в выемке. В плоской стенке изогнутой пластинчатой пружины, перпендикулярной оси сквозного канала корпуса и плоскому дну выемки, выполнено сквозное отверстие, соосное сквозному каналу корпуса. Это известное запорно-пломбировочное устройство отличается простотой конструкции, технологично в изготовлении, обладает высокими силовыми характеристиками, но, как показало его широкое использование, не надежно в климатических условиях, которые могут вызвать обледенение внутренних полостей устройства. Так, может возникнуть ситуация, при которой усилия изогнутой пластинчатой пружины, подпружинивающей ролики, будет недостаточно для того, чтобы избежать их перекоса при проталкивании между ними отрезка троса. В такой ситуации ролики разойдутся вдоль отрезка троса и плоскость, проходящая через их продольные оси, уже не будет перпендикулярна продольной оси сквозного канала корпуса, а, следовательно, и продольной оси отрезка троса, размещенного в ней. Смещение же роликов вдоль отрезка троса ослабляет усилие их воздействия на отрезок троса и снижает зажим отрезка троса роликами, что не позволяет обеспечить высокую надежность указанного известного гибкого запорно-пломбировочного устройства.

Известно гибкое запорно-пломбировочное устройство, описанное в п.м. RU 97427 U1, опубл. 10.09.2010, которое включает отрезок троса, один конец которого предварительно жестко фиксируется в корпусе, а второй при запирании пропускается через сквозной канал и выемку корпуса и фиксируется в ней посредством двух подпружиненных роликов, воздействующих на боковую поверхность отрезка троса шероховатыми боковыми поверхностями. Выемка выполнена внутри корпуса открытой со стороны одной из его плоских торцевых поверхностей и зеркально-симметричной относительно сквозного канала корпуса, кроме того, выемка имеет плоское дно, на которое ролики опираются плоскими торцевыми поверхностями, а также две плоские боковые стенки, перпендикулярные плоскому дну выемки и расположенные под углом к сквозному каналу корпуса, причем вершина этого угла обращена в сторону входного отверстия сквозного канала корпуса. Указанные две плоские боковые стенки выемки сопряжены с другой плоской стенкой выемки, через которую проходит сквозной канал корпуса со стороны входного отверстия и которая перпендикулярна оси сквозного канала корпуса и плоскому дну выемки. Для размещения роликов предусмотрен сепаратор, установленный в выемке корпуса с возможностью продольного перемещения вдоль нее. Сепаратор имеет две плоские стенки, между которыми размещены ролики с возможностью вращения и с возможностью одновременного и постоянного взаимодействия с плоскими наклонными поверхностями выемки. Сепаратор в выемке подпружинен с помощью пружины сжатия, размещенной со стороны выходного отверстия корпуса в полости, сообщающейся с выходным отверстием корпуса и с выемкой со стороны ее стенки, сопряженной с ее наклонными плоскими боковыми стенками и перпендикулярной плоскому дну выемки. Сквозной канал корпуса имеет диаметр, соответствующий диаметру отрезка троса, а полость для размещения пружины сжатия имеет диаметр, соответствующий наружному диаметру этой пружины. В плоском дне выемки корпуса выполнена продольная прорезь, с которой взаимодействует при перемещении соответствующий ей выступ, выполненный в нижней части сепаратора, причем продольные оси сквозного канала корпуса и продольной прорези в дне выемки лежат в одной плоскости. Продольные оси сквозного канала корпуса, полости для пружины сжатия и выемки совпадают. Продольная ось конца отрезка троса, предварительно жестко фиксируемого в корпусе, расположена под углом к продольной оси сквозного канала корпуса, причем вершина этого угла обращена к выходному отверстию корпуса. Боковая поверхность роликов выполнена состоящей из 3-х участков, два из которых прилегают к его плоским торцевым поверхностям и имеют чередующиеся заостренные впадины и выступы, причем плоскости, проходящие через их вершины, параллельны продольной оси ролика, а третий участок, размещенный между двумя упомянутыми участками, имеет другие чередующиеся кольцевые впадины и выступы, причем плоскость, проходящая через их вершины, перпендикулярна продольной оси ролика. Гибкое запорно-пломбировочное устройство снабжено крышкой, неразъемно скрепляемой с корпусом со стороны выемки. Для дополнительного подпружинивания роликов может быть предусмотрена изогнутая пластинчатая пружина, прилегающая к наклонным плоским боковым стенкам выемки и к ее плоской стенке, обращенной к входному отверстию корпуса, при этом концы изогнутой пластинчатой пружины загнуты вовнутрь с возможностью контакта с боковой поверхностью обоих роликов при их размещении в выемке, а в плоской стенке изогнутой пластинчатой пружины, перпендикулярной оси сквозного канала корпуса и плоскому дну выемки, выполнено сквозное отверстие, соосное сквозному каналу корпуса. Место для нанесения пломбировочной информации предусмотрено на внешних поверхностях корпуса и/или крышки. В этом запорно-пломбировочном устройстве устранены недостатки запорно-пломбировочного устройства по патенту RU 91591 U1 и оно обладает повышенными по сравнению с ним надежностью и силовыми характеристиками, однако имеет недостатки, связанные с ограниченной в рамках габаритов цилиндрического корпуса длиной глухого и сквозного каналов корпуса.

Предлагаемая полезная модель направлена на повышение силовых характеристик и надежности гибкого запорно-пломбировочного устройства, а, следовательно, и на повышение надежности запирания объектов с его помощью, с обеспечением при этом минимальных габаритов гибкого запорно-пломбировочного устройства и улучшением удобства его эксплуатации.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что гибкое запорно-пломбировочное устройство включает корпус, выполненный с цилиндрической боковой поверхностью и с двумя плоскими торцевыми параллельными друг другу поверхностями, отрезок троса, один конец которого предварительно размещается в глухом канале, выполненном в корпусе со стороны его цилиндрической боковой поверхности, и жестко фиксируется в нем, а второй конец отрезка троса при запирании пропускается через сквозной канал, выполненный в корпусе со стороны его цилиндрической боковой поверхности, и выемку, выполненную внутри корпуса открытой со стороны одной из его плоских торцевых поверхностей, и фиксируется внутри корпуса посредством двух подпружиненных роликов, размещенных в выемке и воздействующих на боковую поверхность отрезка троса шероховатыми боковыми поверхностями, при этом сквозной канал с выемкой и глухой канал размещены по разные стороны от диаметральной плоскости цилиндрической боковой поверхности корпуса, параллельной продольной оси его сквозного канала, кроме того, глухой канал и сквозной канал размещены под углом друг к другу, а вершина этого угла обращена к выходному отверстию сквозного канала и размещена на его продольной оси. При этом на цилиндрической боковой поверхности корпуса выполнены четыре выступа, попарно симметричных относительно центральной оси цилиндрической боковой поверхности корпуса, при этом два выступа одной пары непосредственно примыкают соответственно к выходному отверстию глухого канала корпуса и к входному отверстию сквозного канала корпуса, и объединены плоской поверхностью, касательной к цилиндрической боковой поверхности корпуса и расположенной под углом 65°-75° к продольной оси сквозного канала корпуса, два выступа другой пары расположены на цилиндрической боковой поверхности корпуса симметрично первой паре выступов, а объединяющая их плоская поверхность, касательная к цилиндрической боковой поверхности корпуса, параллельна плоской поверхности, объединяющей первую пару выступов. Угол между глухим и сквозным каналами корпуса составляет 5°-15°, вершины выступов и места их сопряжения с цилиндрической боковой поверхностью корпуса скруглены, а ширина выступов и, соответственно, плоских поверхностей, объединяющих выступы попарно, меньше толщины корпуса, при этом выступы и объединяющие их плоские поверхности размещены посередине толщины корпуса. Глухой канал и сквозной канал имеют диаметр, соответствующий диаметру отрезка троса. Гибкое запорно-пломбировочное устройство снабжено крышкой, неразъемно скрепляемой с корпусом со стороны выемки. Место для нанесения пломбировочной информации предусмотрено на внешних поверхностях корпуса.

Полезная модель поясняется с помощью графических материалов, где на фиг.1 гибкое запорно-пломбировочное устройство изображено схематически, с частичными вырывами, на фиг.2 изображен вид А на боковую поверхность корпуса.

Как показано на графических материалах, гибкое запорно-пломбировочное устройство включает корпус 1, выполненный с цилиндрической боковой поверхностью 2 и с двумя плоскими торцевыми параллельными друг другу поверхностями 3, отрезок троса, один конец 4 которого предварительно размещается в глухом канале 5, выполненном в корпусе 1 со стороны его цилиндрической боковой поверхности 2, и жестко фиксируется в нем. Второй конец 6 отрезка троса при запирании пропускается через сквозной канал 7, выполненный в корпусе 1 со стороны его цилиндрической боковой поверхности 2, и выемку 8, выполненную внутри корпуса 1 открытой со стороны одной из его плоских торцевых поверхностей 3. Второй конец 6 отрезка троса фиксируется внутри корпуса 1 посредством двух подпружиненных роликов (на фигурах чертежей не показаны). Также как и в наиболее близком аналоге по патенту RU 97427 U1 ролики, фиксирующие отрезок троса, размещены в выемке 8 и воздействуют на боковую поверхность отрезка троса шероховатыми боковыми поверхностями, при этом сквозной канал 7 с выемкой 8 и глухой канал 5 размещены по разные стороны от диаметральной плоскости 9 цилиндрической боковой поверхности 2 корпуса 1, параллельной продольной оси 10 его сквозного канала 7. Глухой канал 5 и сквозной канал 7 размещены под углом друг к другу, а вершина этого угла обращена к выходному отверстию 11 сквозного канала 7 и размещена на его продольной оси 10. На боковой цилиндрической поверхности 2 корпуса 1 выполнены четыре выступа 12, попарно симметричных относительно центральной оси 13 цилиндрической боковой поверхности 2 корпуса 1, при этом два выступа 14 одной пары непосредственно примыкают соответственно к выходному отверстию 15 глухого канала 5 корпуса 1 и к входному отверстию 16 сквозного канала 7 корпуса 1. Упомянутые два выступа 14 объединены плоской поверхностью 17, касательной к боковой цилиндрической поверхности 2 корпуса 1 и расположенной под углом 65°-75° к продольной оси 10 сквозного канала 7 корпуса 1, два выступа 18 другой пары расположены на боковой цилиндрической поверхности 2 корпуса 1 симметрично первой паре выступов 14, а объединяющая их плоская поверхность 19, касательная к боковой цилиндрической поверхности 2 корпуса 1, параллельна плоской поверхности 17, объединяющей первую пару выступов 12. Угол между глухим 5 и сквозным 7 каналами корпуса 1 составляет 5°-15°. Вершины всех выступов 12 и 14 и места их сопряжения с боковой цилиндрической поверхностью 2 корпуса 1 скруглены. Ширина выступов 12 и 14 и, соответственно, плоских поверхностей 17 и 19, объединяющих выступы 12 и 14 попарно, меньше толщины корпуса 1, при этом выступы 12 и 14 и, соответственно, объединяющие их плоские поверхности 17 и 19, размещены посередине толщины корпуса 1. Под толщиной корпуса 1 понимается высота его боковой цилиндрической поверхности 2. Глухой канал 5 и сквозной канал 7 имеют диаметр, соответствующий диаметру отрезка троса. Гибкое запорно-пломбировочное устройство снабжено крышкой 20, неразъемно скрепляемой с корпусом 1 со стороны выемки 8. Место для нанесения пломбировочной информации предусмотрено на внешних поверхностях корпуса 1.

Наличие выступов на боковой цилиндрической поверхности 2 корпуса 1 незначительно увеличивает габариты гибкого запорно-пломбировочного устройства, сложность его изготовления и стоимость, но приводит к значительному повышению его надежности за счет того, что:

- во-первых, наличие предлагаемых и описанных выше выступов 12 и 14 приводит к увеличению длины глухого 5 и сквозного 7 каналов, что затрудняет возможность злоумышленного воздействия на ролики (или другие фиксирующие отрезок троса элементы, известные в уровне техники в устройствах того же назначения), размещаемые внутри корпуса 1, т.к. до них становится труднее добраться;

- во-вторых, наличие упомянутых выступов 12 и 14 на боковой цилиндрической поверхности 2 корпуса 1 увеличивает его прочностные характеристики, что усложняет злоумышленное механическое воздействие на размыкание до разрушения самого корпуса 1, например, когда делается попытка вскрыть запертое запорно-пломбировочное устройство и обеспечить злоумышленный доступ к запираемому и охраняемому объекту;

- в третьих, улучшаются технологические показатели жесткой фиксации конца 4 отрезка троса, предварительно размещаемого и фиксируемого в глухом канале 5 корпуса 1, которая производится обычно путем обжатия, опрессовки, что также способствует повышению надежности гибкого запорно-пломбировочного устройства,

- в четвертых, повышается удобство эксплуатации гибкого запорно-пломбировочного устройства, т.к. наличие на внешней поверхности корпуса 1 упомянутых выступов 12 и 14 улучшает фиксацию корпуса 1 в руке работника при запирании объекта.

Запирание объекта с помощью предлагаемого гибкого запорно-пломбировочного устройства осуществляется также, как и с помощью его наиболее близкого аналога по патенту RU 91591 U1.

При запирании свободный конец 6 отрезка троса вводится через входное отверстие 16 внутрь корпуса 1 и, проходя сквозь него и сквозь выемку 8, фиксируется роликами или иными элементами, например, шариками (на фигурах чертежей не показаны).

Санкционированное отпирание гибкого запорно-пломбировочного устройства осуществляется, как принято в данной области техники, перекусыванием отрезка троса специальным инструментом - тросорезом, или съемником.

Таким образом, описанное выше гибкое запорно-пломбировочное устройство в представленной в формуле совокупности признаков обеспечивает технический результат, заключающийся в повышении его надежности и силовых характеристик, а также в повышении удобства эксплуатации.

1. Гибкое запорно-пломбировочное устройство, включающее корпус, выполненный с цилиндрической боковой поверхностью и с двумя плоскими торцевыми параллельными друг другу поверхностями, отрезок троса, один конец которого предварительно размещается в глухом канале, выполненном в корпусе со стороны его цилиндрической боковой поверхности, и жестко фиксируется в нем, а второй конец отрезка троса при запирании пропускается через сквозной канал, выполненный в корпусе со стороны его цилиндрической боковой поверхности, и выемку, выполненную внутри корпуса открытой со стороны одной из его плоских торцевых поверхностей, и фиксируется внутри корпуса посредством двух подпружиненных роликов, размещенных в выемке и воздействующих на боковую поверхность отрезка троса шероховатыми боковыми поверхностями, при этом сквозной канал с выемкой и глухой канал размещены по разные стороны от диаметральной плоскости цилиндрической боковой поверхности корпуса, параллельной продольной оси его сквозного канала, кроме того, глухой канал и сквозной канал размещены под углом друг к другу, а вершина этого угла обращена к выходному отверстию сквозного канала и размещена на его продольной оси, отличающееся тем, что на цилиндрической боковой поверхности корпуса выполнены четыре выступа, попарно симметричных относительно центральной оси цилиндрической боковой поверхности корпуса, при этом два выступа одной пары непосредственно примыкают соответственно к выходному отверстию глухого канала корпуса и к входному отверстию сквозного канала корпуса и объединены плоской поверхностью, касательной к цилиндрической боковой поверхности корпуса и расположенной под углом 65-75° к продольной оси сквозного канала корпуса, два выступа другой пары расположены на цилиндрической боковой поверхности корпуса симметрично первой паре выступов, а объединяющая их плоская поверхность, касательная к цилиндрической боковой поверхности корпуса, параллельна плоской поверхности, объединяющей первую пару выступов.

2. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что угол между глухим и сквозным каналами корпуса составляет 5-15°.

3. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что вершины выступов и места их сопряжения с цилиндрической боковой поверхностью корпуса скруглены.

4. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что ширина выступов и соответственно плоских поверхностей, объединяющих выступы попарно, меньше толщины корпуса, при этом выступы и объединяющие их плоские поверхности размещены посередине толщины корпуса.

5. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что глухой канал и сквозной канал имеют диаметр, соответствующий диаметру отрезка троса.

6. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено крышкой, неразъемно скрепляемой с корпусом со стороны выемки.

7. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что место для нанесения пломбировочной информации предусмотрено на внешних поверхностях корпуса.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх