Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к пломбировочным устройствам, может быть использована, в частности для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов, магазинов и т.д., и направлена на повышение надежности пломбирования. Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус, заключенный в предохранительную обойму, с зафиксированным в нем отрезком каната и основным и дополнительным сквозными каналами для пропуска свободного конца троса, связанными друг с другом посредством фиксирующего канала. На входе и выходе стопорного канала в зонах сопряжения с пропускными каналами размещены фиксирующие элементы, между которыми установлена распорная пружина. Пропускные и стопорный каналы расположены вдоль лицевой поверхности корпуса и выполнены в корпусе в виде отверстий. Предохранительная обойма установлена на боковой поверхности корпуса и в ней выполнены отверстия для пропуска свободного конца троса, соосные с пропускными каналами. Фиксирующий элемент, расположенный в зоне сопряжения с основным пропускным каналом, изготовлен из стали с пониженными прочностными характеристиками. На наружную поверхность корпуса нанесена предохранительная оболочка из полимерного материала. Предохранительная оболочка выполнена с защитным полым приливом между выходным отверстием основного и входным отверстием дополнительного пропускных каналов для расположения в упомянутой полости петли каната. Предохранительная оболочка выполнена с защитным приливом у входного отверстия основного пропускного канала. На корпусе предусмотрено место для контрольной идентификационной маркировки и схемы запирания. Диаметр фиксирующих элементов превышает диаметры основного и дополнительного пропускных каналов, а также диаметр в отверстий в обойме. Фиксирующий элемент, установленный в зоне сопряжения с основным пропускным каналом, изготовлен из отожженной стали.

Полезная модель относится к пломбировочным устройствам и может быть использована, в частности для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов, магазинов и т.д.

Известно моноблочное запорно-пломбировочное устройство (Патент RU 2111329, Е05В 39/02), в котором корпус снабжен выемкой и двумя сквозными отверстиями под гибкий элемент - трос. Один конец троса жестко закреплен в корпусе, а сам трос размещен в сквозных отверстиях корпуса с возможностью образования двух петель, первая из которых образована участком троса между его заделкой в корпусе и вторым сквозным отверстием и охватывает проушины узла запирания дверей, а вторая петля расположена в выемке корпуса и образована участком троса между двумя сквозными отверстиями. В выемке корпуса размещен хвостовик троса.

Трос жестко зафиксирован в хвостовике, а сам хвостовик запрессован в ступенчатое отверстие.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее призматический корпус, заключенный в предохранительную обойму, с зафиксированным в нем отрезком каната. В корпусе выполнены основной и дополнительный канал для пропуска свободного конца троса, связанные друг с другом посредством фиксирующего канала, в котором установлены подпружиненные фиксирующие элементы. Каналы выполнены в виде пазов (проточек) и закрыты крышкой (RU, 2396408, С1, 2010).

К недостаткам известной конструкции решений следует отнести недостаточную стойкость к криминальному вскрытию.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности пломбирования.

Обеспечение указанного технического результата достигается за счет того, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус, заключенный в предохранительную обойму, с зафиксированным в нем отрезком каната и основным и дополнительным сквозными каналами для пропуска свободного конца троса, связанными друг с другом посредством фиксирующего канала, на входе и выходе стопорного канала в зонах сопряжения с пропускными каналами размещены фиксирующие элементы, между которыми установлена распорная пружина, при этом пропускные и стопорный каналы расположены вдоль лицевой поверхности корпуса, каналы в корпусе выполнены в виде отверстий, предохранительная обойма установлена на боковой его поверхности и в ней выполнены отверстия для пропуска свободного конца троса, соосные с пропускными каналами, а фиксирующий элемент, расположенный в зоне сопряжения с основным пропускным каналом, изготовлен из стали с пониженными прочностными характеристиками.

На наружную поверхность корпуса нанесена предохранительная оболочка из полимерного материала.

Предохранительная оболочка выполнена с защитным полым приливом между выходным отверстием основного и входным отверстием дополнительного пропускных каналов для расположения в упомянутой полости петли каната.

Предохранительная оболочка выполнена с защитным приливом у входного отверстия основного пропускного канала.

На корпусе предусмотрено место для контрольной идентификационной маркировки и схемы запирания.

Диаметр фиксирующих элементов превышает диаметры основного и дополнительного пропускных каналов, а также диаметр в отверстий в обойме.

Фиксирующий элемент, установленный в зоне сопряжения с основным пропускным каналом, изготовлен из отожженной стали.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг.2 - устройство в закрытом состоянии.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1 с зафиксированным в нем отрезком каната 2, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец при запирании последовательно протягивается через основной 3 и дополнительный 4 пропускные каналы в корпусе 1 с образованием двух петель.

Основной 3 и дополнительный 4 каналы сопряжены со стопорным 5 каналом, в котором установлены распорная пружина 6 с фиксирующими элементами в виде стальных шариков 7 и 8 у обоих ее торцов. Фиксирующий элемент 7, расположенный на сопряжении стопорного 5 и основного 3 каналов, изготовлен из отожженной стали и имеет меньшую твердость по сравнению с обычным закаленным элементом 8, расположенным на сопряжении стопорного 5 и дополнительного 4 каналов.

Каналы 3, 4 и 5 выполнены в виде отверстий, просверленных в корпусе 1, и расположены параллельно или под некоторым небольшим углом к лицевой поверхности корпуса 1 пломбировочного устройства, т.е. вдоль его лицевой поверхности.

На боковой поверхности корпуса 1 размещена предохранительная обойма 9 с отверстиями для пропуска каната 2, соосными с основным 3 и дополнительным 4 пропускными каналами. Предпочтительна круглая форма корпуса 1 с цилиндрической боковой поверхностью.

Диаметры каналов 3 и 4, а также отверстий в обойме 9 меньше диаметра фиксирующих элементов 7, 8 и диаметра стопорного 5 канала.

Канат 2 зафиксирован в корпусе 1 посредством втулки, запрессованной ступенчатом пазу.

На наружной поверхности корпуса 1 и предохранительной обоймы 9 нанесена предохранительная оболочка 10 из полимерного материала или иное защитное покрытие, например, посредством окраски.

На предохранительной оболочке 10 между выходным отверстием основного 3 и входным отверстием дополнительного 4 пропускных каналов может быть размещен защитный прилив 11 с открытой полостью для расположения в ней «холостой» петли каната 2.

В корпусе 1 между выходным отверстием основного 3 и входным отверстием дополнительного 4 пропускных каналов может быть выполнен карман (не показан) для размещения в нем «холостой» петли каната 2.

У входного отверстия основного пропускного канала 3 на предохранительной оболочке 10 также может быть выполнен защитный прилив 12, препятствующий введение щупа для отжатия шарика 7.

На лицевых сторонах корпуса предусмотрено место для контрольной идентификационной маркировки и схемы запирания.

Устройство работает следующим образом.

Свободный конец отрезка троса 2 пропускают чрез проушины узла запирания, после этого его последовательно протягивают через основной пропускной канал 3 с образованием рабочей петли, после чего его пропускают через дополнительный канал 4 с образованием второй, «холостой» петли. После завершения протягивания каната 2 через каналы 3,4 фиксирующие элементы 7, 8 стопорятся под воздействием пружины 6.

Таким образом, рабочая петля каната 2 охватывает проушины узла запирания, а «холостая» расположена в кармане корпуса 1 между пропускными каналами 3 и 4 или во внутренней полости защитного прилива 11.

При попытке несанкционированного вскрытия пломбировочного устройства разные по структуре фиксирующие элементы 7, 8 обеспечивают максимальное усилие стопорения и при этом затрудняют выкручивание каната 2.

Расположение «холостой» петли каната 2 в кармане корпуса 1 или полости защитного прилива 11 препятствует введению щупа и требует дополнительного усилия для извлечения отрезка каната из корпуса при попытке несанкционированного вскрытия.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, заключенный в предохранительную обойму, с зафиксированным в нем отрезком каната и основным и дополнительным сквозными каналами для пропуска свободного конца троса, связанными друг с другом посредством фиксирующего канала, на входе и выходе стопорного канала в зонах сопряжения с пропускными каналами размещены фиксирующие элементы, между которыми установлена распорная пружина, при этом пропускные и стопорный каналы расположены вдоль лицевой поверхности корпуса, отличающееся тем, что каналы в корпусе выполнены в виде отверстий, предохранительная обойма установлена на боковой его поверхности, и в ней выполнены отверстия для пропуска свободного конца троса, соосные с пропускными каналами, а фиксирующий элемент, расположенный в зоне сопряжения с основным пропускным каналом, изготовлен из стали с пониженными прочностными характеристиками.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что на наружную поверхность корпуса нанесена предохранительная оболочка из полимерного материала.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.2, отличающееся тем, что предохранительная оболочка выполнена с защитным полым приливом между выходным отверстием основного и входным отверстием дополнительного пропускных каналов для расположения в упомянутой полости петли каната.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.2, отличающееся тем, что предохранительная оболочка выполнена с защитным приливом у входного отверстия основного пропускного канала.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что на корпусе предусмотрено место для контрольной идентификационной маркировки и схемы запирания.

6. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр фиксирующих элементов превышает диаметры основного и дополнительного пропускных каналов, а также диаметр в отверстий в обойме.

7. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент, установленный в зоне сопряжения с основным пропускным каналом, изготовлен из отожженной стали.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх