Мотоблок
Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к многофункциональным, легким, компактным агрегатам, предназначенным для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Задачами, решаемыми заявляемой полезной моделью, является разработка такого мотоблока, в котором конструктивное решение рулевого управления позволяет производить настройку положения руля под требования конкретного водителя, а расположение и форма защитных элементов гарантирует защиту водителя от травм и повреждений комками земли и камнями, от брызг и грязи, летящих из-под колес и навесных обрабатывающих механизмов мотоблока, а также защищает передаточный узел мотоблока от попадания посторонних предметов.
Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к агрегатам, предназначенным для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования.
Известна полезная модель Мотоблок (RU 80091, дата публикации 27.01.09), содержащая двигатель, ходовой редуктор, руль с рычагами управления, рабочие органы и стабилизатор хода в виде планки с заостренным концом. Недостатком полезной модели является отсутствие защиты водителя от комков земли и камней, а также от брызг и грязи, летящих из-под колес мотоблока, что может привести к травмам и повреждениям водителя. Передаточный узел мотоблока также не имеет защиты от попадания посторонних предметов. Кроме того, в мотоблоке отсутствует возможность настройки положения руля для конкретного водителя.
Техническим результатом, на получение которого направлена полезная модель, является повышение удобства использования мотоблока. Технический результат достигается в мотоблоке, в котором конструктивное решение рулевого управления позволяет производить настройку положения руля под требования конкретного водителя, а расположение и форма защитных элементов гарантирует защиту водителя от травм и повреждений комками земли и камнями, от брызг и грязи, летящих из-под колес и навесных обрабатывающих механизмов мотоблока, а также защищает передаточный узел мотоблока от попадания посторонних предметов.
Поставленные задачи решаются тем, что в мотоблоке, содержащем двигатель, редуктор, рычаги управления, рабочие органы и стабилизатор хода, используется поворотная рулевая колонка, которая позволяет регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскости и фиксировать его положение. Передаточный узел мотоблока закрыт щитком коробчатой формы, что предохраняет его от попадания посторонних предметов сбоку и сверху. Снизу передаточный узел и двигатель отделены от колесного узла плоским щитком с загнутыми над колесами вниз крыльями, и установленными на них брызговиками, и с прорезью для цепной передачи. Крылья щитка и брызговики защищают водителя от травм и повреждений комками земли и камнями, от брызг и грязи, летящих из-под колес. А сам щиток защищает передаточный узел мотоблока от попадания посторонних предметов снизу.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется на рисунках.
На фиг.1 показан вид мотоблока спереди с вариантами возможных закреплений положения рулевой штанги по горизонтали (руль повернут влево, руль повернут вправо, руль в нейтральном положении).
На фиг.2 показан вид мотоблока со стороны закрытого крышкой передаточного узла.
На фиг 3 показан вид мотоблока со снятой защитной крышкой передаточного узла.
На фиг.4 показан вид мотоблока слева с вариантами возможных закреплений положения рулевой штанги по вертикали (руль в горизонтальном положении, руль поднят вверх)
на фиг.5 показан вид мотоблока сзади.
На фиг.6 показан вид мотоолока сзади в ракурсе 3/4.
Мотоблок содержит двигатель 1 передаточный узел 2, цепную передачу 3 на колесный узел 5, руль 6 с рычагами управления 7, соединенный с мотоблоком через поворотную рулевую колонку 8 с возможностью закрепления руля 6 с помощью фиксирующих устройств в горизонтальном 9 и в вертикальном 10 положении. Передаточный узел 2 защищен щитком коробчатой формы 11. Плоский щиток 12 отделяет передаточный узел 2 и двигатель 1 от колесного узла 5. Щиток содержит прорезь для цепной передачи 3, а также имеет загнутые над колесами вниз крылья 13, и установленные на них брызговики 14.
Перед работой устанавливают положение руля в вертикальном и в горизонтальном положении и фиксируют его. Работа мотоблока осуществляется после запуска двигателя путем передвижения его вдоль требуемого направления, при этом щитки защищают водителя от комьев земли, камней, брызг и грязи.
Мотоблок, содержащий двигатель, передаточный узел, колесный узел, руль с рычагами управления, отличающийся тем, что содержит поворотную рулевую колонку с возможностью закрепления руля, защитный щиток передаточного узла, имеющий коробчатую форму, плоский щиток, отделяющий передаточный узел и двигатель от колесного узла с прорезью для цепной передачи, с загнутыми над колесами вниз крыльями и установленными на них брызговиками.