Пассажирский подъемник для малоэтажного строительства

 

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к производству пассажирских подъемников (лифтов) без машинного помещения (БМП), с безредукторным электроприводом и консольным размещением кабины («рюкзачного» типа). В основе настоящей полезной модели лежит техническая задача, состоящая в упрощении и удешевлении конструкции подъемника (лифта) при сохранении достижений вышеназванных конструкций, как то отсутствие машинного отделения, энергосбережение в связи с применением безредукторных электроприводов с частотным регулированием, низкий уровень шума, безопасность. Поставленная техническая задача решается тем, что в пассажирском подъемнике, содержащем грузонесущую раму с вертикальными направляющими кабину и противовес, снабженные каретками с роликовыми направляющими опорами, безредукторный электропривод со шкивом, контр-шкивом, канатами, огибающими шкив и контр-шкив и прикрепленными к кабине и противовесу, согласно предложенной полезной модели, грузонесущая рама выполнена из гнутого швеллера 200 x 80 x 6 мм в виде соединенных между собой секций. Кроме того, секции грузонесущей рамы жестко соединены между собой по вертикали накладками из швеллера на болтах, а по горизонтали - трубными стяжками. Кроме того, каждая роликовая направляющая опора выполнена в виде блока, состоящего из двух соединенных между собой роликов с полиуретановым покрытием. Кроме того, пассажирский подъемник снабжен ограничителем грузоподъемности, выполненным на основе тензорного устройства и установленным на верхних концах грузонесущих канатов кабины. Кроме того, кабина снабжена электронным цифровым дисплеем, связанным с тензорным устройством и отображающим информацию о загрузке кабины. Кроме того, канаты прикреплены к грузонесущей раме подъемника через устройство натяжения канатов, содержащее, по меньшей мере, две пружины на один канат, обеспечивающие переменную силу натяжения канатов в зависимости от загрузки кабины. Предложенная конструкция подъемника обеспечивает энергосберегающий эффект, упрощение конструкции в изготовлении и монтаже, удешевление подъемника в целом при соблюдении необходимых качеств по безопасности и шумности.

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к производству пассажирских подъемников (лифтов) без машинного помещения (БМП), с безредукторным электроприводом и консольным размещением кабины («рюкзачного» типа)

В настоящем описании использованы технические термины в следующем толковании:

Система «канаты-шкив-контршкив» - кинематическая схема грузоподъемного устройства, в котором канаты, на которых подвешены кабина и противовес, с целью упрощения геометрии канавки для каната, уменьшения его износа и в то же время увеличения сцепления каната со шкивом огибают (примерно) шкив на 180 градусов один раз, затем на 180 контршкив и затем снова на 180 шкив, а сами шкивы изготавливаются из блочного полимера АРКАИМ-1006, имеющего коэффициент трения с металлом - 0,3

Каретка кабины - подвижная часть подъемника, установленная в направляющих, на которой устанавливается кабина, в которой производится подъем-спуск пассажиров.

Каретка противовеса - подвижная часть подъемника, установленная в направляющих, предназначенная для уравновешивания кабины.

Блок направляющих роликов - узел, включающий в себя два ролика, который опирается на полку гнутого швеллера (направляющую) с разных сторон.

БЭА - Безредукторный электропривод с асинхронным электродвигателем

Тензорное ограничительно-информационное устройство - (ТОИНФО) - ограничитель грузоподъемности на основе тензорного датчика, передающее также информацию о загрузке кабины на табло в кабине

Секция стойки рамы (мачты) и направляющих - часть стойки рамы (мачты) принятая по конструктивным соображениям (например, 2,5 м) за основу в сборке подъемника

Стяжка - деталь из трубы с резьбой на концах для соединения стоек рамы подъемника в секции

Устройство натяжения канатов (УНК) - устройство, содержащее как минимум, две пружины на один канат, способствующее равномерному натяжению грузонесущих канатов

Из уровня техники известны канатные лифты и подъемники, производимые такими лифтостроительными фирмами как: DomusLift (журнал «Лифтинформ» 4 за 2009 г), KONE и OTIS (журнал «Лифт» 3-4 за 2007 г), Wittur - (лифты серии MRL W журнал «Лифт» 2 за 2010 г), в которых применен принцип консольного размещения кабины, отсутствует машинное помещение и применяются безредукторные электроприводы.

Известен лифт, который выполнен без машинного помещения, и лебедка которого взаимодействует с подъемными канатами посредством канатоведущего шкива, при этом указанные канаты имеют несущую часть, сплетенную из стальной проволоки круглого и/или некруглого поперечного сечения, и удерживают противовес и кабину лифта, перемещающиеся по своим направляющим, а масса лебедки максимально составляет приблизительно 1/5 номинальной нагрузки лифта (Патент РФ 2352514, МПК В66В 1/00, опубл. 20.04.2009 г.).

В последнее время были разработаны конструкции лифтов, в которых силовой механизм расположен в пространстве между кабиной и противоположной стеной. В частности, известны лифты, защищенные патентами РФ на изобретения 2319655, 2278812, 2302368. В такой конфигурации машинного отделения не требуется. Лифты этого типа обычно называют лифтами без машинного помещения.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению является лифт, привод которого не содержит редуктора. Лифт имеет тросовый привод, устанавливаемый не в машинном помещении, имеющий приводной шкив, на который навито несколько параллельных стальных несущих тросов, контршкив, кабину, направляющие кабины и противовес (Патент РФ 2278812, МПК В66В 1/00, опубл. 210.02.2005 г.).

Недостатками известных устройств являются сложная конструкция, требующая установки кронштейнов, к которым затем крепятся тавровые направляющие кабины и противовеса, а сами кронштейны в свою очередь крепятся к шахте.

В основе настоящей полезной модели лежит техническая задача, состоящая в упрощении и удешевлении конструкции подъемника (лифта) при сохранении достижений вышеназванных конструкций, как то:

-отсутствие машинного отделения

- энергосбережение в связи с применением безредукторных электроприводов с частотным регулированием

- низкий уровень шума

- безопасность.

Поставленная техническая задача решается тем, что в пассажирском подъемнике, содержащем грузонесущую раму с вертикальными направляющими кабину и противовес, снабженные каретками с роликовыми направляющими опорами, безредукторный электропривод со шкивом, контр-шкивом, канатами, огибающими шкив и контр-шкив и прикрепленными к кабине и противовесу, согласно предложенной полезной модели, грузонесущая рама выполнена из гнутого швеллера 200 х 80 х 6 мм в виде соединенных между собой секций.

Кроме того, секции грузонесущей рамы жестко соединены между собой по вертикали накладками из швеллера на болтах, а по горизонтали - трубными стяжками.

Кроме того, каждая роликовая направляющая опора выполнена в виде блока, состоящего из двух соединенных между собой роликов с полиуретановым покрытием.

Кроме того, пассажирский подъемник снабжен ограничителем грузоподъемности, выполненным на основе тензорного устройства и установленным на верхних концах грузонесущих канатов кабины.

Кроме того, кабина снабжена электронным цифровым дисплеем, связанным с тензорным устройством и отображающим информацию о загрузке кабины.

Кроме того, канаты прикреплены к грузонесущей раме подъемника через устройство натяжения канатов, содержащее, по меньшей мере, две пружины на один канат, обеспечивающие переменную силу натяжения канатов в зависимости от загрузки кабины.

Упрощение и удешевление подъемника достигаются выполнением несущей конструкции вертикальной рамы из стандартного гнутого швеллера, по одной из полок которого движется при помощи блоков опорных направляющих роликов противовес, а по другой - кабина.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется рисунками, где

на фиг.1. представлен общий вид пассажирского подъемника;

на фиг.2 представлен ограничитель грузоподъемности, выполненный на основе тензорного устройства (тензорное ограничительно-информационное устройство (ТОИНФО)

на фиг.3. представлен блок направляющих роликов кабины и противовеса.

Заявляемый пассажирский подъемник содержит (фиг.1): 1 - вертикальную раму (мачту), 2 - кабину с несущей конструкцией «рюкзачного типа», снабженную кареткой с роликовыми направляющими, 3 - кинематическую систему «канаты-шкив-контршкив», включающую шкив, контр-шкив, канаты, огибающими шкив и контр-шкив, 4 - безредукторный электропривод с асинхронным электродвигателем (БЭА), 5 - устройство натяжения канатов (УНК), 6 - ограничитель грузоподъемности, выполненный на основе тензорного устройства (тензорное ограничительно-информационное устройство (ТОИНФО), 7 - секции рамы, 8 - стяжки секций, 9 - ловитель, 10 - противовес,, 11 - ограничитель скорости, 12 - блоки опорных направляющих роликов кареток кабины 2 и противовеса 10; 13 - буфер.

Вертикальная грузонесущая рама 1 изготовлена из гнутого швеллера 200 x 80 x 6 мм, выполняющего функции грузонесущей конструкции подъемника и одновременно являющимся направляющими для движения по передней полке каретки кабины, а по задней - противовеса. Для удобства монтажа выполняется из секций 7. Наиболее оптимальная длина секции составляет 2,5 м, но не ограничивает типоразмерный ряд секций. Секции 7 грузонесущей рамы жестко соединены между собой по вертикали накладками из швеллера на болтах, а по горизонтали - трубными стяжками 8.

Вертикальная рама с направляющими для кабины, противовеса и с другими функциональными устройствами может крепиться к вертикальным несущим стенам, к перекрытиям или к металлокаркасной шахте, выполненной по чертежам и расчетам в составе самого подъемника (лифта), что исключает необходимость установки каких бы то ни было кронштейнов для крепления традиционных тавровых направляющих.

Канаты прикреплены к грузонесущей раме подъемника через устройство 5 натяжения канатов (фиг.2), содержащее, по меньшей мере, две пружины на один канат, обеспечивающие переменную силу натяжения канатов в зависимости от загрузки кабины.

Каждая из роликовых направляющих опор (фиг.3), движущихся с кареткой лифтовой кабины и противовесом, выполнена в виде блока 12, состоящего из двух соединенных между собой вертикально ориентированных роликов 14, разнесенных на заданное расстояние относительно оси 16 блока при помощи щечек 15, чем достигается уменьшение нагрузок на каждый ролик при сохранении общей нагрузки на блок в целом, снижение шума при движении кабины лифта и габаритов вертикальной рамы в размерах, перпендикулярных направлению движения. Ролики выполнены с полиуретановым покрытием, что обеспечивает низкий уровень шума при эксплуатации подъемника.

Пассажирский подъемник снабжен ограничителем грузоподъемности 6, выполненным на основе тензорного устройства, например, устройство контроля загрузки лифта УПС-3 и установленным на верхних мертвых концах грузонесущих канатов кабины. В кабине подъемника установлен электронный цифровой дисплей, соединенный каналами связи с тензорным устройством. Информация о весовой загрузке кабины в виде цифрового сообщения передается на электронный цифровой дисплей. Наличие весоизмерительного тензорного устройства и электронного цифрового дисплея дает пользователям возможность контролировать весовую загрузку кабины подъемника, что существенно повышает безопасность подъемника в эксплуатации.

Подъемник собирается при помощи болтовых соединений, масса самой тяжелой детали - 36 кг.

Результаты изготовления опытных образцов предлагаемого пассажирского подъемника показали, что стоимость вертикальной рамы (мачты) подъемника из стандартного гнутого швеллера, совмещающей в себе функции направляющих для кабины и противовеса, даже после затрат на дополнительную обработку (резка облегчающих окон, сверление отверстий, шлифовка полок) на 20-30% ниже стоимости стандартных конструкций из тавровых направляющих, кронштейнов и несущих конструкций при соблюдении необходимой прочности (проверено расчетом)

Безредукторный электропривод, опорные блоки из двух роликов, шлифовка полок швеллера рамы и применение роликов из низкошумного полиуретана позволили добиться минимальной шумности при скорости перемещения кабины до 0,5 м/сек, что соответствует потребительским требованиям подъемников (лифтов) для малоэтажного строительства.

Низкий уровень потребления электроэнергии обеспечивается применением безредукторного электропривода 4.

Безопасность подъемника обеспечивается нормативными средствами и приборами, в т.ч. устройством ТОИНФО 6, расположенным под устройством натяжения канатов 5

Благодаря малым габаритам комплектующих изделий и деталей оголовок подъемника вмещается в высоту последнего этажа 2600 мм, а приямок может быть не глубже 160 мм (или, при установке на пол, образуется стандартная ступенька)

Техническое обслуживание подъемника производится изнутри шахты, либо через проемы в верхней части шахты последнего этажа.

1. Пассажирский подъемник, содержащий грузонесущую раму с вертикальными направляющими, кабину и противовес, снабженные каретками с роликовыми направляющими опорами, безредукторный электропривод со шкивом, контршкивом, канатами, огибающими шкив и контршкив и прикрепленными к кабине и противовесу, отличающийся тем, что грузонесущая рама выполнена из гнутого швеллера 200 x 80 x 6 мм в виде соединенных между собой секций.

2. Пассажирский подъемник по п.1, отличающийся тем, что секции грузонесущей рамы жестко соединены между собой по вертикали накладками из швеллера на болтах, а по горизонтали - трубными стяжками.

3. Пассажирский подъемник по п.1, отличающийся тем, что каждая роликовая направляющая опора выполнена в виде блока, состоящего из двух соединенных между собой роликов с полиуретановым покрытием.

4. Пассажирский подъемник по п.1, отличающийся тем, что снабжен ограничителем грузоподъемности, выполненным на основе тензорного устройства и установленного на верхних концах грузонесущих канатов кабины.

5. Пассажирский подъемник по п.1, отличающийся тем, что кабина снабжена электронным цифровым дисплеем, связанным с тензорным устройством и отображающим информацию о загрузке кабины.

6. Пассажирский подъемник по п.1, отличающийся тем, что канаты прикреплены к грузонесущей раме подъемника через устройство натяжения канатов, содержащее, по меньшей мере, две пружины на один канат, обеспечивающие переменную силу натяжения канатов в зависимости от загрузки кабины.



 

Похожие патенты:

Многослойная строительная панель относится к строительству и может найти применение в малоэтажном строительстве, при строительстве одно- двух- и трехэтажных домов, коттеджей, хозяйственных построек, складских помещений, а также зданий и сооружений общественного назначения, объектов социальной и культурно-бытовой сферы.

Полезная модель относится к строительству фундаментов малоэтажных зданий и жилых домов на слабых грунтах, которые характеризуются с одной стороны небольшим весом малоэтажного здания, а с другой стороны - слабыми несущими свойствами основания.

Полезная модель относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системе управления лифтом, а именно: в средствах безопасности пассажирских лифтов с автоматическим приводом дверей
Наверх