Кабина пассажирского лифта

 

Полезная модель относится к лифтовой технике, а именно к устройствам безопасности лифтов, и может применяться для контроля загрузки кабины лифта и предотвращения движения ее при размещении в ней груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность лифта. Сущность заявляемой полезной модели в том, что устройство для контроля загрузки кабины лифта, расположенное между подвижной платформой и неподвижной рамой, снабжено датчиком перемещения, содержащим датчик Холла. Датчик Холла смонтирован на неподвижной раме в корпусе, который содержит также постоянный магнит, закрепленный на подвижном и подпружиненном в осевом направлении штоке. Постоянный магнит находится в зоне магнитного поля датчика Холла и, при изменении своего положения относительно его, изменяет величину электрических параметров на выводах датчика. Подпружиненный шток своим концом, свободным от постоянного магнита упирается в упор, расположенный на поверхности подвижной платформы. Упор постоянно контактирует с торцом подпружиненного штока, который, при вхождении пассажира в лифт, изменяет положение постоянного магнита в магнитном поле датчика Холла, причем в зависимости от нагрузки. Изменение положения постоянного магнита в магнитном поле датчика Холла изменяет величину электрических параметров на выводах датчика Холла, которые фиксируются известным образом контроллером с выдачей им соответствующих параметров в шкаф управления лифтом. Для равномерного перемещение подвижной платформы при ее нагружении в любом месте, она снабжена, как минимум четырьмя, расположенными в углах пола, катками, которые взаимодействуют с наклонными направляющими, установленными на неподвижной раме.

Полезная модель относится к лифтовой технике, а именно к устройствам безопасности лифтов, и может применяться для контроля загрузки кабины лифта и предотвращения движения ее при размещении в ней груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность лифта.

Известно устройство для контроля загрузки кабины лифта, установленное под полом кабины, которое состоит из подвижной платформы пола, установленной на неподвижной раме через катки, опертые башмаки с наклонными площадками (Авторское свидетельство СССР 852753. Башмаки закреплены на неподвижной раме, а катки - на подвижной платформе. Рама соединена кинематической связью, включающей валы с опорными стойками, с подвижной платформой. При нагружении подвижной платформы, она на катках перемещается относительно неподвижной рамы, стойки отклоняются, передавая перемещение величину перемещения подвижной платформы через тягу в механизм выдачи сигналов.

Недостатком данной конструкции является недостаточная точность и стабильность определения загрузки кабины лифта, ввиду наличия длинной цепочки (механические промежуточные элементы - два рычага и тяга и механизм выдачи сигналов), связывающей подвижную платформу с системой управления лифтом. Кроме этого, конструкция по прототипу, обеспечивающая выдачу сигналов по изменению угла поворота рычага при горизонтальном перемещении подвижной платформы, имеет увеличенный вертикальный зазор между подвижной платформой и неподвижной рамой, что приводит к большому проседанию подвижной платформы (7-10 мм) при вхождении пассажира в лифт. Это обстоятельство (опускание подвижной платформы, как правило, со стуком) вызывает неприятные ощущения у пассажира, входящего в лифт, особенно на верхних этажах. Таким недостатком обладают отечественные лифты, установленные в жилых домах.

Известна также кабина пассажирского лифта, содержащая подвижную платформу с катками, неподвижную раму с направляющими для катков и устройство для контроля загрузки лифта, расположенное под подвижной платформой. Устройство для контроля загрузки кабины лифта выполнено в виде тензометрического датчика, установленного на неподвижной раме и контактирующего с упором, установленным на подвижной платформе (Патент РФ на полезную модель 60071).

Данная конструкция по совокупности существенных признаков является наиболее близкой и выбрана в качестве прототипа. В данной конструкции недостатки аналога устранены, однако недостатком прототипа является высокая стоимость тензометрического датчика, а так же, как показало производство, нетехнологичность конструкции.

Технический результат заявляемой полезной модели - снижение стоимости и обеспечение технологичности конструкции кабины лифта при изготовления.

Это достигается тем, что устройство контроля загрузки кабины лифта, расположенное между подвижной платформой и неподвижной рамой, выполнено в виде датчика перемещения, содержащего датчик Холла. Датчик Холла смонтирован на неподвижной раме в корпусе, который содержит также постоянный магнит, закрепленный на подвижном и подпружиненном в осевом направлении штоке. Постоянный магнит находится в зоне чувствительности датчика Холла и, при изменении своего положения относительно его, изменяет величину электрических параметров на выводах датчика. Подпружиненный шток своим концом, свободным от постоянного магнита упирается в упор, расположенный на поверхности подвижной платформы. Упор постоянно контактирует с торцом подпружиненного штока, который, при вхождении пассажира в лифт, изменяет положение постоянного магнита, воздействующего своим магнитным полем на датчик Холла, причем в зависимости от нагрузки. Изменение положения постоянного магнита изменяет величину электрических параметров на выводах датчика Холла, которые фиксируются известным образом контроллером с выдачей им соответствующих параметров в шкаф управления лифтом. Для равномерного перемещение подвижной платформы при ее нагружении в любом месте, она снабжена, как минимум четырьмя, расположенными в углах пола, катками, которые взаимодействуют с наклонными направляющими, установленными на неподвижной раме. Углы установки упора и направляющих, относительно неподвижной рамы одинаковы, а направляющие охватывают рабочие поверхности катков сверху и снизу для гарантированного контакта упора с концом штока датчика перемещения в незагруженной кабине. Для работы датчика перемещения неподвижная рама снабжена пружинным блоком, состоящим, например, из двух цилиндрических пружин сжатия, расположенных друг в друге. Каждая из пружин отвечает за определенную степень нагружения кабины. Пружинный блок расположен на неподвижной раме рядом с корпусом датчика перемещения и своим верхним торцом соприкасается с упором на подвижной платформе, с которым также взаимодействует конец штока датчика перемещения.

На фиг.1 показан продольный разрез нижней части кабины лифта, на фиг.2 - продольный разрез датчика перемещения.

Кабина пассажирского лифта 1 (показана условно) имеет неподвижную раму 2, подвижную в вертикальном и горизонтальном направлениях платформу 3, расположенную над неподвижной рамой 2. На неподвижной раме 2 установлен датчик перемещения 4, подпружиненный шток 5 которого контактирует с регулируемым упором 6, установленным на подвижной платформе 3. Нижняя поверхность подвижной платформы 3 снабжена катками 7, которые взаимодействуют с наклонными направляющими 8, установленными на неподвижной раме 2. Катки 6 и направляющие 7 расположены в четырех углах пола кабины лифта 1. Направляющие 7 охватывают катки 6 сверху и снизу. Датчик перемещения 4 состоит из корпуса 9, в нижней части которого расположен датчик Холла 10 с выводами 11. Постоянный магнит 12 встроен в подвижный в осевом направлении шток 5, который подпружинен в корпусе 9 пружиной сжатия 13. Рядом с датчиком перемещения расположен блок пружин 14, который верхним торцом контактирует с упором 6.

При заполнении кабины 1 лифта пассажирами и нагрузке на подвижную платформу 3 она на катках 7 скатывается по направляющим 8 вниз и вызывает перемещение упора 6, который воздействует на шток 5. Постоянный магнит 12 со штоком 5 перемещаясь по отношению к датчику Холла 10 (в магнитном поле датчика Холла) изменяет величину электрических параметров датчика, которые с выводов 11 поступают на контроллер (не показан), а он выдает сигнал в шкаф управления о величине загрузки кабины лифта.

При превышении давления выше значения, рассчитанного на номинальную нагрузку кабины, система управления лифтом разрывает цепь управления движением кабины лифта.

Предприятием-заявителем ООО «ТехноПрайд», специализирующемся на разработке и изготовлении лифтов и их комплектующих, изготовлены опытные образцы и проведены испытания предлагаемой конструкции.

1. Кабина пассажирского лифта, содержащая подвижную платформу с катками, неподвижную раму с направляющими для катков и устройство для контроля загрузки кабины лифта, расположенное под подвижной платформой, отличающаяся тем, что устройство для контроля загрузки кабины лифта выполнено в виде датчика перемещения, установленного на неподвижной раме и контактирующего с упором, установленным на подвижной платформе.

2. Кабина пассажирского лифта по п.1, отличающаяся тем, что датчик перемещения выполнен в виде датчика Холла.

3. Кабина пассажирского лифта по п.2, отличающаяся тем, что датчик перемещения содержит постоянный магнит, закрепленный на подвижном и подпружиненном в осевом направлении штоке.

4. Кабина пассажирского лифта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что датчик Холла и шток с постоянным магнитом расположены в корпусе датчика перемещения таким образом, что постоянный магнит находится в зоне магнитного поля датчика Холла.

5. Кабина пассажирского лифта по п.1, отличающаяся тем, что катки и направляющие для них расположены, по крайней мере, в четырех углах пола кабины.

6. Кабина пассажирского лифта по п.1, отличающаяся тем, что углы установки упора и направляющих одинаковы относительно неподвижной рамы.

7. Кабина пассажирского лифта по п.1, отличающаяся тем, что направляющие охватывают рабочие поверхности катков сверху и снизу.

8. Кабина пассажирского лифта по п.1, отличающаяся тем, что содержит блок пружин, закрепленных на неподвижной раме и контактирующих своим верхним торцом с упором на подвижной платфороме.



 

Похожие патенты:

Одноподъездный каркасный элитный жилой дом относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания и может быть использован при возведении 17-ти этажного одноподъездного здания повышенной комфортности и безопасности.

Устройство для определения скорости движения лифтов и основных параметров подъемников на основе анализа потока фотографий относится к области контроля и обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, а более конкретно - к оценке параметров перемещения кабины лифта методом проекций, и может найти применение при проверке и анализе технического состояния лифтов, в том числе и любых иных подъемников, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза.

Полезная модель относится к области сельскохозяйственных машин, а именно к барабанным зерноуборочным комбайнам
Наверх