Устройство контроля скорости подъемно-транспортных средств

 

Устройство контроля скорости подъемно-транспортных средств предназначено для контроля в частности лифтового оборудования в составе систем диспетчеризации. Устройство содержит шкив 1, связанный тросом с тормозным или ловильным узлом для прекращения недопустимых режимов движения кабины. На шкиве 1 закреплен кольцевой элемент 2, с магнитами 3. В корпус 4 по пазам направляющих 5 вставлена плата 6 со схемными элементами и светодиодным индикатором 7, расположенным в отверстии торцевой грани корпуса. Выводные концы 8 с платы 6 выходят из корпуса 4 через его открытый торец и подключаются к управляющему блоку. Вертикальная часть кронштейна 10 вставлена с натягом по пазам направляющих 5 в корпус 4, обеспечивая надежную фиксацию кронштейна в корпусе, а также фиксацию в нем платы. Горизонтальная часть кронштейна неподвижно закреплена в непосредственной близости от шкива посредством крепежных элементов. Это обеспечивает повышение надежности устройства, за счет уменьшения трудоемкости сборки и контроля его работоспособности при проведении монтажных, пуско-наладочных и регламентных работ. 6 з.п. ф-лы, 2 илл.

Предлагаемое техническое решение относится к области подъемно-транспортных средств, в частности к лифтостроению и может быть использовано для контроля лифтового оборудования в составе систем диспетчеризации.

Известен «Блок контроля скорости и ускорения с управляемым электронным способом пусковым сервомеханизмом для применения в подъемно-транспортных средствах» по заявке РФ 2008117379, В66В 5/00, 2009 г., включающий ограничитель скорости, обеспечивающий срабатывание тормозного или ловильного устройства для прекращения недопустимых режимов движения кабины лифта, представляющий собой датчик движения, содержащий кольцевой элемент, сцепляемый с вращающейся деталью ограничителя скорости, которая в свою очередь связана с тормозным или ловильным устройством кабины лифта, а также датчик сигнала (дистанционный датчик частоты вращения), образующий обрабатываемый электронным способом сигнал для срабатывания тормозного или ловильного устройства.

Известно устройство контроля скорости лифта из патента «Способ и устройство для дистанционного контроля лифтов» РФ 2384511, В66В 1/06, В66В 5/00, 2010 г. Оно содержит: датчик движения кабины и датчик сигнала о перемещении кабины, который преобразует получаемую с датчика движения кабины последовательность импульсов в сигналы, отражающие каждую поездку кабины лифта.

Датчик движения кабины, в частности, выполнен в виде, по меньшей мере, двух магнитов, установленных с чередующейся магнитной полярностью на кольцевом элементе, сцепляемом с вращающейся деталью ограничителя скорости лифта, которая в свою очередь связана с его тормозным или ловильным узлом. В качестве датчика сигнала о перемещении кабины, в этой конструкции, в частности, использован датчик Холла, стационарно расположенный в непосредственной близости от магнитов и соединенный со схемой управляющего (лифтового) блока.

Наиболее близкой по технической сущности является известная конструкция устройства контроля скорости из «Инструкции по монтажу, пуску и регулированию АБРМ.465213.010-10ИМ» п.4.1.4 и чертежа установки этого устройства (стр.29), компании ППК «Эссан-лифтэк», выложенной на сайте http://www.essan.ru/technical-support/documentation/. (Копии выдержек из текста и чертежей прилагаются).

Устройство содержит датчик движения кабины в виде кольцевого элемента с магнитами, чередующейся полярности, посредством которых оно прикрепляется к вращающейся детали - шкиву ограничителя скорости, которая в свою очередь связана с тормозным или ловильным узлом, для прекращения недопустимых режимов движения кабины лифта. Датчик сигнала установлен в непосредственной близости от кольцевого элемента с магнитами и крепится винтами на кронштейне, который в свою очередь жестко закреплен на ограничителе скорости. Датчик сигнала представляет собой плату со схемными элементами, и выводами для соединения с управляющим (лифтовым) блоком, при этом он закрыт сплошным корпусом, который так же закрепляется винтами на кронштейне.

Однако эта конструкция не обеспечивает требуемой надежности устройства, из-за отсутствия контроля его работоспособности при проведении монтажа, пуско-наладочных и регламентных работ, кроме того она трудоемка при изготовлении и монтаже.

Задачей полезной модели является повышение надежности устройства, за счет уменьшения трудоемкости сборки и контроля его работоспособности при проведении монтажных, пуско-наладочных и регламентных работ.

Поставленная задача решается тем, что устройство контроля скорости подъемно-транспортных средств, включающее датчик движения, выполненный в виде кольцевого элемента с, по меньшей мере, двумя магнитами чередующейся полярности, установленном на шкиве ограничителя скорости, связанном с тормозным или ловильным узлом, а также расположенный в непосредственной близости от кольцевого элемента датчик сигнала, выполненный в виде платы со схемными элементами и выводами, для подсоединения к управляющему блоку, причем плата расположена в корпусе, установленном на неподвижном кронштейне, согласно полезной модели, датчик сигнала снабжен светодиодным индикатором, закрепленным на плате и расположенным в отверстии торцевой грани корпуса, частично выступая за его пределы, при этом второй торец корпуса открыт, а противолежащие внутренние боковые грани корпуса снабжены направляющими с пазами для установки платы и вертикальной части кронштейна в корпус.

Кольцевой элемент для установки магнитов может быть выполнен из полимерного материала.

Четное число магнитов с чередующейся полярностью, вставлено в кольцо по кругу на равноудаленном расстоянии друг от друга.

Для определения направления движения кабины магниты могут быть расположены попарно на равноудаленном расстоянии пар друг от друга.

Для обеспечения работы датчика сигнала, его корпус выполнен из магнитопроницаемого материала.

Для обеспечения надежности фиксации вертикальной части кронштейна в пазах направляющих, они выполнены так, что она входит в них с натягом.

Для удобства монтажа выводы платы могут быть выполнены разъемными либо не разъемными.

На фиг.1 приведен общий вид устройства контроля скорости подъемно-транспортных средств. На фиг.2 - датчик сигнала.

Устройство контроля скорости подъемно-транспортных средств, в частности лифта (фиг.1), содержит вращающуюся деталь - шкив 1, связанный тросом с тормозным или ловильным узлом для прекращения недопустимых режимов движения кабины (на чертеже не показан). На шкиве 1 закреплен кольцевой элемент 2, выполненный предпочтительно из полимерного материала с четным числом магнитов 3 чередующейся полярности, расположенных по кругу на равноудаленном расстоянии друг от друга, либо расположенных попарно на равноудаленном расстоянии пар друг от друга. Крепление кольцевого элемента 2 к шкиву 1 осуществляется за счет силы притяжения магнитов 3. В корпус 4 (фиг.2) по пазам направляющих 5 вставлена плата 6 со схемными элементами и светодиодным индикатором 7, при этом он частично выведен за пределы корпуса 4 через отверстие в торцевой грани. Выводные концы 8 непосредственно припаяны или подсоединены через разъем к выводам 9 платы 6, выходят из корпуса 4 через его открытый торец и подключаются к управляющему блоку (на чертеже не показан). Вертикальная часть кронштейна 10 вставлена с натягом по пазам направляющих 5 в корпус 4, обеспечивая надежную фиксацию в корпусе самого кронштейна, а также фиксацию платы 6. Горизонтальная часть кронштейна 10 неподвижно закреплена в непосредственной близости от кольцевого элемента 2 посредством крепежных элементов, например, винтов.

Устройство монтируется следующим образом.

При монтаже оборудования подъемно-транспортных средств кольцевой элемент 2 с магнитами 3 крепят к шкиву 1, за счет силы притяжения магнитов 3. Плату 6 с предварительно подключенными к ее выводам 9 выводными концами 8 по пазам направляющих 5 вставляют в корпус 4 таким образом, чтобы светодиодный индикатор 7 был расположен в отверстии торцевой грани корпуса и частично выступал над ней. Затем надевают корпус 4 с платой 6 по пазам направляющих 5, на вертикальную часть кронштейна 9 с натягом, фиксируя положение платы 6 в корпусе 4, а выводные концы 8 платы подключают к управляющему (лифтовому) блоку согласно схеме. Далее, в соответствии с монтажным чертежом, жестко закрепляют горизонтальную часть кронштейна 10 крепежными элементами. При проверке на функционирование устройства светодиодный индикатор 7 служит для контроля его работоспособности, а именно при вращении шкива 1 с кольцевым элементом 2 он должен мигать регулярно, нерегулярность свидетельствует о неправильной установке магнитов, отсутствие мигания может свидетельствовать о неисправности датчика сигнала либо обрыве выводных концов.

1. Устройство контроля скорости подъемно-транспортных средств, включающее датчик движения, выполненный в виде кольцевого элемента с, по меньшей мере, двумя магнитами чередующейся полярности, установленный на вращающейся детали ограничителя скорости, которая, в свою очередь, связана с тормозным или ловильным устройством, а также расположенный в непосредственной близости от кольцевого элемента датчик сигнала, выполненный в виде платы со схемными элементами и выводами для подсоединения к управляющему блоку, причем плата расположена в корпусе, установленном на неподвижном кронштейне, отличающееся тем, что датчик сигнала снабжен светодиодным индикатором, закрепленным на плате и расположенным в отверстии торцевой грани корпуса, частично выступая за его пределы, при этом второй торец корпуса выполнен открытым, а противолежащие внутренние боковые грани корпуса снабжены направляющими с пазами для установки платы и вертикальной части кронштейна в корпус.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцевой элемент для установки магнитов выполнен из полимерного материала.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцевой элемент содержит четное число магнитов с чередующейся полярностью, установленных на равноудаленном расстоянии друг от друга.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что магниты с чередующейся полярностью расположены на кольцевом элементе попарно на равноудаленном расстоянии пар друг от друга.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус датчика движения выполнен из магнитопроницаемого материала.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пазы направляющих выполнены так, что верхняя часть кронштейна входит в них с натягом.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выводы платы могут быть выполнены разъемными или неразъемными.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкциям ловителя механического типа и предназначено для остановки и удержания грузонесущего устройства подъемника в случае обрыва или ослабления подъемного каната

Устройство для определения скорости движения лифтов и основных параметров подъемников на основе анализа потока фотографий относится к области контроля и обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, а более конкретно - к оценке параметров перемещения кабины лифта методом проекций, и может найти применение при проверке и анализе технического состояния лифтов, в том числе и любых иных подъемников, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза.
Наверх