Светодиодный светофор

 

Полезная модель относится к регулирующим устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, устанавливаемым вдоль маршрута следования железнодорожных составов или локомотивов. Светодиодный светофор содержит источник электропитания, контакты зеленого и желтого сигнальных реле, первую светодиодную цепь, состоящую из последовательного соединения согласно включенных светодиодов зеленого цвета излучения и резистора, вторую светодиодную цепь, состоящую из последовательного соединения согласно включенных светодиодов красного цвета излучения и резистора, дополнительный контакт желтого сигнального реле, контрольное реле и контакт контрольного реле. Технический эффект - повышение надежности. 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, регулирующим движение поездов, устанавливаемым вдоль маршрута следования железнодорожных составов или локомотивов.

Известен светодиодный светофор, содержащий светодиодную цепь, состоящую из последовательного соединения согласно включенных К первых светодиодов и резистора, К вторых светодиодов, каждый из которых подключен встречно-параллельно одноименному светодиоду первой светодиодной цепи, источник переменного напряжения, первый и второй источники постоянного напряжения, контакты первого и второго сигнальных реле, в котором фронтовой контакт первого сигнального реле соединен с положительным полюсом первого источника постоянного напряжения, отрицательный полюс которого подключен к одному из выводов светодиодной цепи, тыловой контакт первого сигнального реле соединен с общим контактом второго сигнального реле, фронтовой контакт которого подключен к первому полюсу источника переменного напряжения, а тыловой контакт соединен с отрицательным полюсом второго источника постоянного напряжения, второй полюс источника переменного напряжения и положительный полюс второго источника постоянного напряжения подключены к отрицательному полюсу первого источника постоянного напряжения, (RU 2239575, B61L 5/18, G08G 1/095, Н05В 37/00, опубл. 10.11.2004 г.).

Недостатком известного светодиодного светофора является низкая надежность, так как в случае неисправности диодов красного цвета излучения в его светодиодной цепи, вместо желтого сигнала на светофоре может появиться зеленый сигнал, разрешающий движение поездов с большей скоростью. Такое событие является опасным отказом, не допустимым в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является светодиодный светофор, содержащий источник электропитания, контакты зеленого и желтого сигнальных реле, первую и вторую светодиодные цепи различного цвета излучения, состоящие из последовательного соединения согласно включенных К светодиодов и резистора, общий контакт зеленого сигнального реле соединен с одним из полюсов источника электропитания, другой полюс которого подключен к первым выводам светодиодных цепей, второй вывод первой светодиодной цепи соединен с тыловым контактом зеленого сигнального реле, фронтовой контакт которого подключен ко второму выводу второй светодиодной цепи и фронтовому контакту желтого сигнального реле, общим контактом соединенного с общим контактом зеленого сигнального реле. (RU 2237290, G08G 1/095, опубл. 27.09.2004 г.).

Недостатком данного светодиодного светофора является низкая надежность, так как в случае обрыва в светодиодной цепи светодиодов красного цвета излучения, при включении желтого сигнального реле вместо желтого сигнала на светофоре может появиться зеленый сигнал, разрешающий движение с большей скоростью. Такое событие является опасным отказом, не допустимым в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Задача полезной модели заключается в повышении надежности светодиодного светофора.

Технический результат достигается тем, что светодиодный светофор, содержащий источник электропитания, контакты зеленого и желтого сигнальных реле, первую и вторую светодиодные цепи различного цвета излучения, состоящие из последовательного соединения согласно включенных К светодиодов и резистора, общие контакты зеленого и желтого сигнальных реле подключены к одному из полюсов источника электропитания, фронтовые контакты сигнальных реле подключены к первому выводу первой светодиодной цепи, второй вывод первой светодиодной цепи подключен к второму выводу второй светодиодной цепи, введены дополнительный контакт желтого сигнального реле и контрольное реле, тыловой контакт зеленого сигнального реле через обмотку контрольного реле подключен к первому выводу второй светодиодной цепи, другой полюс источника электропитания подключен к общему контакту контрольного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту дополнительного контакта желтого сигнального реле, общий контакт которого подключен к вторым выводам светодиодных цепей, а тыловой контакт подключен к другому полюсу источника электропитания.

Схема светодиодного светофора представлена на чертеже.

Светодиодный светофор содержит источник электропитания 1, контакты зеленого 2 и желтого 3 сигнальных реле, первую светодиодную цепь 4, состоящую из последовательного соединения согласно включенных светодиодов 4.1, , 4.К зеленого цвета излучения и резистора 5, вторую светодиодную цепь 6, состоящую из последовательного соединения согласно включенных светодиодов 6.1, , 6.К красного цвета излучения и резистора 7, дополнительный контакт 8 желтого сигнального реле 3, контрольное реле 9 и контакт контрольного реле 10. Общие контакты зеленого 2 и желтого 3 сигнальных реле подключены к первому полюсу 1.1 источника электропитания 1. Фронтовые контакты зеленого 2 и желтого 3 сигнальных реле подключены к первому выводу 11 первой светодиодной цепи 4. Второй вывод 12 первой светодиодной цепи 4 подключен к второму выводу 13 второй светодиодной цепи 6. Тыловой контакт зеленого сигнального реле 2 через обмотку контрольного реле 9 подключен к первому выводу 14 второй светодиодной цепи 6. Второй полюс 1.2 источника электропитания 1 подключен к общему контакту 10 контрольного реле 9, фронтовой контакт 10 которого подключен к фронтовому контакту дополнительного контакта 8 желтого сигнального реле 3, общий контакт которого подключен к вторым выводам 12 и 13 светодиодных цепей 4 и 5 соответственно. Тыловой контакт дополнительного контакта 8 желтого сигнального реле 3 подключен к другому полюсу 1.2 источника электропитания 1.

Светодиодный светофор работает следующим образом. В исходном состоянии зеленое 2 и желтое 3 сигнальные реле выключены. По цепи: вывод 1.1 источника электропитания 1 - тыловой контакт зеленого сигнального реле 2 - обмотка контрольного реле 9 - вторая светодиодная цепь 6 - тыловой контакт дополнительного контакта 8 желтого сигнального реле 3 - вывод 1.1 источника электропитания 1 протекает ток. На светофоре включен красный сигнал.

При включении зеленого сигнального реле 2 и выключенном сигнальном реле желтого огня 3 образуется следующая электрическая цепь: вывод 1.1 источника электропитания 1 - фронтовой контакт зеленого сигнального реле 2 - первая светодиодная цепь 4 - вывод 1.2 источника электропитания 1. На светофоре включен зеленый сигнал.

При включении желтого сигнального реле 3 и выключенном состоянии зеленого сигнального реле 2 образуются электрические цепи, проходящие через обе светодиодные цепи 5 и 6 и через последовательно включенные фронтовой контакт дополнительного контакта 8 желтого сигнального реле 3 и фронтовой контакт 10 контрольного реле 9. Суммирование спектров излучения светодиодов 4.1, , 4.К первой 5 и 6.1, , 6.К второй 6 светодиодных цепей в одной конструктивно законченной светодиодной матрице определяет желтое свечение светодиодов. На светофоре включен желтый сигнал.

При неисправности второй светодиодной цепи 6: перегорании светодиодов 6.1, , 6.К или обрыве в соединительном монтаже, контрольное реле 10 выключается. Его контактом 10 обрывается цепь электропитания обеих светодиодных цепей 5 и 6. На светофоре отсутствует сигнальное показание, что соответствует защитному отказу светодиодного светофора, допустимому в устройствах автоматики и телемеханики, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Таким образом, введение дополнительного контакта желтого сигнального реле и контрольного реле повышает надежность светодиодного светофора, так как не допускает ложного включения сигнала, разрешающего движение поездов с большей скоростью, чем это допустимо по условиям обеспечения безопасности их следования.

Светодиодный светофор, содержащий источник электропитания, контакты зеленого и желтого сигнальных реле, первую и вторую светодиодные цепи различного цвета излучения, состоящие из последовательного соединения согласно включенных К светодиодов и резистора, общие контакты зеленого и желтого сигнальных реле подключены к одному из полюсов источника электропитания, фронтовые контакты сигнальных реле подключены к первому выводу первой светодиодной цепи, второй вывод первой светодиодной цепи подключен к второму выводу второй светодиодной цепи, отличающийся тем, что в него введены дополнительный контакт желтого сигнального реле и контрольное реле, тыловой контакт зеленого сигнального реле через обмотку контрольного реле подключен к первому выводу второй светодиодной цепи, другой полюс источника электропитания подключен к общему контакту контрольного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту дополнительного контакта желтого сигнального реле, общий контакт которого подключен к вторым выводам светодиодных цепей, а тыловой контакт подключен к другому полюсу источника электропитания.



 

Похожие патенты:

Светофор // 12675
Наверх