Универсальная схема подключения переездной сигнализации

 

В настоящее время устройства переездной сигнализации на железнодорожных переездах включаются при движении поездов только в одном направлении - по правильному пути на двухпутных и многопутных участках и в установленном направлении на однопутных участкам. Это является причиной ряда негативных моментов: при движении поездов по неправильному пути либо в неустановленном направлении приводится значительно снижать скорость движения, для обеспечения безопасности привлекать дополнительные силы и средства.

Предлагаемая универсальная схема подключения переездной сигнализации благодаря определенной комбинаций известных электротехнические элементов автоматически настраивается на любое направление движения поезда. Это дает возможность движения поездов по перегонам, где имеются переезды, о нормальными скоростями по каждому из путей в любом направлении, увеличивая пропускную способность пути. Обеспечивается безопасность на переездах для поездов и автотранспорта без привлечения дополнительных сил и средств благодаря своевременному автоматическому включению и отключению устройств переездной сигнализации.

Данная полезная модель касается работы железнодорожного транспорта.

В настоящее время на двухпутных и многопутных перегонах для включения сигнализации на железнодорожном переезде при приближение поезда применяется обычная схема подключения, согласно которой со стороны, соответствующей правильному, т.е. установленному преимущественному для данного пути, направлению движения поездов располагается ограниченный изолированными стыками участок приближения. При вступлении поезда на этот участок соответствующий сигнал получает реле, которое включает переездную сигнализацию, действие подобной электроохемы, являющейся прототипом для предлагаемой полезной модели, описано в таких источниках, как казаков А.А. и др. устройства автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте, м.. Транспорт, 1983. С.99-106., Кондратьева Л.А., Борисов Б.Б. устройства автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте, м., Транспорт, 1991. С. 115-127.. Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Под ред. Шалягина Д.В. М., ИПК Желдориздат. С.392-394., Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, М., Транспорт, 1997. С.30, 46-49.

Недостатком такой схемы подключения переездной сигнализации является то, что в случае, когда один из путей перегона по какой-либо причине для движения поездов закрыт, и все поезда приходится пропускать только по одному пути, то при следований поездов по неправильному пути /т.е. в направлении, противоположном установленному преимущественному для данного пути/ при приближении поезда к переезду сигнализация не включается, а срабатывает лишь тогда, когда голова поезда уже проследовала переезд, и остается включенной до тех пор, пока хвост поезда, уже освободивший переезд, не покинет участок приближения, в связи о этим, согласно действующих правил, для обеспечения безопасности на период движения поездов по одному пути на переездах, не обслуживаемых дежурными и оборудованными автоматической светофорной сигнализацией, должно быть установлено дежурство, а также

телефонная /радио/ связь. Дежурные по станции /поездные диспетчеры/ обязаны заблаговременно извещать дежурных по переездам о каждом отправлении поезда, машинисты поездов в этом случае должны уменьшать скорость до 40 км/ч при приближений к переезду о дежурным и до 25 км/ч - к переезду без дежурного, что снижает пропускную способность перегона, который в таких случаях, как правило, максимально загружен.

Предлагаю для подключения переездной сигнализации использовать описанную ниже электросхему, сущностью которой является наличие участков приближения о обеих сторон переезда на каждом из путей и такая комбинация реле и пар контактов, которая при подходе поезда к переезду о любого из направлений обеспечивает включенное состояние переездной сигнализации во время следования поезда по участку приближения и выключенное после освобождения этого участка и следовании по противоположному участку приближения при удаление поезда от переезда. Схема носит универсальный характер и применима не только для двух- и многопутных, но и для однопутных перегонов и подъездных путей.

Поскольку данная схема обеспечивает включение переездной сигнализации при приближении поезда к переезду и ее своевременное отключение после освобождения переезда при следовании поезда в любом из направлений, то она решает задачу быстрейшего беспрепятственного пропуска поездов о установленной скоростью по перегонам, на которых имеются переезды, при их следовании по неправильному пути. при этом обеспечивается безопасность движения в полном объеме, как и при следовании поездов по правильному пути, и для этого не требуется принятия каких-либо дополнительных мер и привлечения любых дополнительных средств, как это делается в настоящее время согласно действующим правилам. На прилагаемых чертежах изображены:

фиг.1 - обычная схема подключения переездной сигнализации на двух- и многопутных участках, являющаяся прототипом для предлагаемой схемы подключения;

фиг.2 - схема подключения переездной сигнализации на однопутных участках о двусторонней автоблокировкой;

Фиг.3 - схема подключения переездной сигнализации на подъездных путях;

фиг.4 - предлагаемая схема подключения переездной сигнализации /основной вариант/;

фиг.5 - дополнительный вариант схемы подключения переемной сигнаиизацид.

На фиг.1, 2 из: 1 - переездная сигнализация; 2 - переезд; 3 - участки приближения; 4, 5 - реле; 6, 7, 8 - пары контактов.

В электросхеме на фиг.2 сигнализация включается при вступлений поезда на участок приближения с одной из сторон от переезда. Один из участков приближения задействуется в зависимости от устанавливаемого направления движения. Переключатель 8 устанавливается в требуемое положение дежурным по станции /поездным диспетчером/ при переключении всей путевой сигнализации на перегоне на противоположное направление движения. В схеме на фиг.3 участок приближения расположен по обе стороны от переезда, поэтому переездная сигнализация после освобождения его поездом остается включенной до тех пор, пока поезд не покинет участок приближения с другой стороны от переезда.

Предлагаемая универсальная схема подключения переездной сигнализаций /фиг.4/ действует следующим образом. При вступлении поезда на участок приближения 22 А реле 9 замыкает пары контактов 5, 6. 7 в 8. При этом через замкнутые контакты 5 и 19 включается переездная сигнализация 21. Замкнутые контакты 6 подготавливают включенное через контакты 3 рале 2 к переключению его на питание по цепи через контакты 3 и 6. Контакты 7 подготавливают реле и к включению через контакты 7 и 13 после замыкания последних. При проследование головой поезда переезда 23 и вступления ее на участок приближения 22 Б замыкаются контакты 12, 13, 14 и 15. После замыкания контактов 13 запутывается реле и, которое, замкнув контакты 4, обеспечивает себе питание в случае размыкания контактов 7 и переключает контакты 3, переводя реле 2 на питание по цепи через контакты 3 и 6. Также через замкнутые контакты 8 и 15 запитывается реле 10, переключая 17 и замыкая 18. Посла ухода хвоста поезда о участка приближения А и освобождения переезда размыкаются контакты 5, 6, 7, 8. Рале и, получающее питание через 4 и 13, удерживает контакты 3 в переключенном состоянии, поэтому реле 2 теряет питание, т.к. разомкнуты 6, и размыкает контакты 1. Переездная сигнализация отключается,

т.к. контакты 12 и 19 замкнуты, но 1 и 5 разомкнуты. Также отключается 10 и возвращаются в исходное положение 17 и 18. После ухода хвоста поезда с участка Б размыкаются 12, 13, 14 и 15, отключается и, возвращая в первоначальное положение 3 в 4, включается 2, замыкая контакты 1, и схема возвращается в исходное положение.

При приближении поезда к переезду с противоположного направления схема действует аналогичным образом. При вступлений поезда на участок приближения Б реле 16 замыкает контакты 12, 13, 14 и i5, переездная сигнализация включается через 1 и 12. При вступлении головы поезда на участок А запитывается 10, замыкая 18 и переключая 17, а также 11, замыкая 4 и переключая 3. При уходе хвоста поезда о участка Б отключаются 12, 13, 14 и 15, теряет питание 20, размыкая 19. и при разомкнутых 12 в 19 сигнал на 21 перестает поступать. 11, 3 и 4 приводят в исходное состояние, в которое также возвращаются 10, 17 и 18 после ухода хвоста поезда о участка А.

Возможен также и другой вариант подключения переездной Сигнализации /фиг.5/. Здесь в подключении задействованы не только непосредственно примыкающие к переезду участки приближения, но и предшествующие им блок-участки о каждой из сторон. При приближении к переезду 21 поезда и вступлению его на участок 20 А, предшествующий участку приближения Б, включается реле 6 и замыкает контакты 5. далее, при вступлении головы досада на участок Б, включается реле 15 и замыкает контакты 13 и 14, переездная сигнализация 19 включается через замкнутые контакты 2, 5 и 14. При этом также запитывается реле 11, которое замыкает контакты 9. Через контакты 13 включается реле времени 1, через несколько секунд размыкающее контакты 2. Но переездная сигнализация остается включенной через замкнутые контакты 9 и 14. Хвост поезда покидает участок А, размыкаются также контакты 5 отключившимся реле 6. При проезде головою поезда переезда и вступлении головы на участок В включается реле 18, замыкая контакты 16 и 17. залягавшееся через контакты 16 реле времени 3 спустя несколько секунд размыкает контакты 4. Далее, когда хвост поезда покидает участок Б и переезд освобождается, отключившееся реле 15 размыкает контакты 13 и 14, включается реле времени 1, замыкая контакты 2, и отключается реле 11,

размыкая контакты 9, сигнализация отключается. при вступлении головы поезда на участок Г включившееся реле 8 замыкает контакты 7, сигнал на включение сигнализации 19 не поступает, т.к. контакты 4 и 7 разомкнуты, реле 12 но запитано, далее, при уходе поезда о участков В и Г схема возвращается в исходное положение.

При приближении поезда к переезду о обратной стороны реле 8, 18, 12 и 3, пары контактов 7, 16, 17, 10 и 4 действуют аналогично соответственно реле 6, 15, 11 и I, дарам контактов 5, 13, 14, 9 и 2 в первом случае.

Универсальная схема подключения переездной сигнализации, включающая переездную сигнализацию при приближении к переезду и следовании по нему поезда, отличающаяся тем, что содержит последовательную цепь из первого контакта первого реле, контакта второго реле и обмотки реле переездной сигнализации, которая включена между первой и второй выходными шинами, к общей точке обмотки реле переездной сигнализации и контакта второго реле подключена последовательная цепь из первого контакта третьего реле и контакта четвертого реле, второй вывод которого подключен ко второй выходной шине, с которой соединена последовательная цепь из обмотки четвертого реле и размыкающего первого контакта пятого реле, второй вывод которого подключен к первой выходной шине, с которой через второй контакт первого реле соединен замыкающий первый контакт пятого реле, между первым и вторым выходами включена последовательная цепь из второго контакта пятого реле, обмотки пятого реле и второго контакта третьего реле, с общей точкой обмотки пятого реле и второго контакта пятого реле через третий контакт первого реле соединен второй выход, к которому через размыкающий первый контакт шестого реле, обмотку второго реле подключен первый выход, с которым через третий контакт третьего реле, обмотку шестого и четвертый контакт первого реле соединен второй выход, к которому через четвертый контакт третьего реле подключен замыкающий первый контакт шестого реле, первый выход соединен через второй контакт шестого реле с общей точкой обмотки шестого реле и третьего контакта третьего реле.



 

Наверх