Интеллектуальный светофор

 

Настоящая полезная модель относится к системам регулирования дорожного движения, а именно к дорожным светофорам. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание интеллектуального светофора (ИС), имеющего минимальное количество соединительных проводов (всего два) и минимум разъемных соединений и соединительных колодок для объединения отдельных ИС на светофорном объекте. Такое решение позволяет повысить надежность работы всего объекта в целом, упростить монтаж светофорного объекта и уменьшить его стоимость также за счет отказа от дорогостоящего многожильного силового электрокабеля. Светофор содержит ламповые или светодиодные индикаторные секции, четырехканальный дорожный контроллер с выходными силовыми ключами и адресный приемопередатчик информации по линии электропитания.

Настоящая полезная модель относится к системам регулирования дорожного движения, а именно к дорожным светофорам.

Широко известны полупроводниковые светофоры, выпускаемые АО «Протон» г.Орел (проспект фирмы АО «Протон» 2004 г.), а также светодиодные и ламповые светофоры «Уральского оптико-механического завода» г.Екатеринбург (проспект фирмы 2004 г.). Светофоры имеют в своем составе ламповые или светодиодные индикаторные секции.

Дорожные контроллеры «Каскад» выпускает предприятие «Электромеханик» г.Пенза (проспект фирмы 2004 г.).

ЗАО НПЦ «Спектр» г.Самара выпускает дорожный контроллер «Спектр» (проспект фирмы ЗАО НПЦ «Спектр» 2004 г.).

Все они имеют в своем составе микросхемы контроля и управления светофорами, выходные силовые ключи. Дорожные контроллеры размещены в металлических шкафах и корпусах, и соединяются с каждым светофором радиально длинным многожильным силовым электрическим кабелем и не предназначены для встраивания в каждый светофор.

Наиболее близким аналогом к встроенному в интеллектуальный светофор (ИС) дорожному контроллеру является выпускаемый ЗАО «Спектр» дорожный контроллер «Спектр» (проспект фирмы ЗАО НПЦ «Спектр» 2004 г.). В нем существует принципиальная возможность выносить силовые модули непосредственно к светофорным секциям по специально выделенным линиям связи.

Однако известные дорожные контроллеры не имеют в своем составе адресных приемопередатчиков информации работающих на общую двухпроводную линию электропитания для координации работы группы светофоров.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание интеллектуального светофора (ИС), имеющего минимальное количество соединительных проводов (всего два) и минимум разъемных соединений и соединительных колодок для объединения отдельных ИС на светофорном объекте. Такое решение позволяет повысить надежность работы всего объекта в целом, упростить монтаж светофорного объекта и уменьшить его стоимость также за счет отказа от дорогостоящего многожильного силового электрокабеля.

Для достижения этого технического результата интеллектуальный светофор содержит четырехканальный дорожный контроллер, выходные силовые ключи и адресный приемопередатчик информации по линии электропитания.

Отличительными признаками заявляемого интеллектуального светофора ИС от обычного, содержащего светофорные секции, является наличие в его составе схемы контроля и управления работой светофорных секций, которая по заложенной в ней программе через имеющуюся схему адресного

приемопередатчика по общим линиям электропитания обменивается с другими ИС информацией и командами с целые обеспечения скоординированной, синхронной работы локальной группы ИС (светофорного объекта) по общей программе.

Сущность заявляемой полезной модели поясняет рис.1.

Плата четырехканального дорожного контроллера 1, на которой расположена микросхема контроля и управления 2, выходные силовые ключи 3 и адресный приемопередатчик информации по линиям электропитания 4 из-за своих малых размеров располагается рядом или в одной из секций 8, с индикатором 9 транспортного или пешеходного светофора 5.

Четырехканальный дорожный контроллер 1 в соответствие с программой управления, находящейся в микросхеме контроля и управления 2 осуществляет контроль и управление по командам, получаемым через приемопередатчик 4 из линии электропитания» четырьмя независимыми светофорными секциями через выходные силовые ключи 3, кроме того, она управляет работой адресного приемопередатчика 4, отвечая через него в линию электропитания на ее запросы.

В случае обнаружения микросхемой 2 несоответствующее заданному текущее состояние ИС 5, микросхема 2 выполняет действие, предусмотренное программой на пример отключения ИС 5.

Передача информации приемопередатчиком 4 осуществляется с помощью частной манипуляции сигнала - «1» и «О» передаются разными частотами, незначительно отличающимися от центральной в большую и меньшую сторону. Частотно манипулированный сигнал через развязывающий трансформатор 6 и блокировочный конденсатор 7 передается в линию электропитания.

Посылка приемопередатчика 4 состоит из трех байт, в которых имеется адрес контроллера назначения, команда и информация о текущем состоянии.

Адрес контроллера 1 (светофора) устанавливает пользователь при записи графика работы светофорного объекта с ЭВМ.

Контроллер 1 с установленным адресом «О» определяется ведущим. Он синхронизирует и координирует работу всех ИС 5 во всей локальной группе, объединенной общим электропитанием.

Ведущий контроллер 1 постоянно выдает по адресам ИС 5 в линию команды для каждого ИС 5 в группе и принимает от каждого в ответ информацию о их состоянии.

В случае получения информации аварийных ситуациях от ИС 5 ведущий контроллер в соответствие с заданной программой переводит всю локальную группу ИС 5 в иной режим работы (например, желтое мигание) или вообще запрещает работу всей локальной группы.

Интеллектуальный светофор, содержащий индикаторные секции, отличающийся тем, что светофор содержит четырехканальный дорожный контроллер, предназначенный для управления светофорными секциями через силовые ключи по командам, получаемым через приемо-передатчик по линии электропитания.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией
Наверх