Панель пола задняя для основания кузова легкового автомобиля

 

Задняя панель пола 1 для кузова легкового автомобиля представляет собой единую цельноштампованную деталь, по контуру которой расположены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 2, 3, 4. 5, и выполненная за одно целое с нишей 6 запасного колеса. По периметру ниши 6 расположено ребро жесткости 9, выполненное в виде отдельных подштамповок с радиусным наполнением вверх, по форме приближенных к прямоугольнику и с радиусным заходом на поверхность ниши 6 для запасного колеса. Вдоль боковых кромок панели пола, в поперечном направлении относительно оси автомобиля, расположены ребра жесткости 10 в виде подштамповок с углублением вниз, по форме приближенных к прямоугольникам с радиусным округлением углов. Вдоль ребер 10 расположены ребра жесткости 11 удлиненной прямоугольной формы, имеющей в поперечном сечении форму сферообразной подштамповки. Ниша 6 для запасного колеса выполнена корытообразной формы с перепадами поверхностей основания, по образующей одной из которой выполнены подштамповки 7 в виде сегмента сферы, а в днище расположены технологические отверстия 8, предназначенные для слива в процессе грунтовки и окраски панели пола 1.

1 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение задней части кузова автомобиля (патент РФ 87136 от 13.11.2008 - прототип), содержащее панель пола, выполненную единой цельноштампованной деталью, в центре которой расположено отверстие для ниши запасного колеса, по контуру которой проходит ребро жесткости, выполненное в виде отдельных подштамповок с углублением вниз, по форме приближенных к треугольнику с радиусным округлением углов.

Задача полезной модели направлена на увеличении жесткости узла согласно требованиям EURONCAP, а так же уменьшение трудоемкости изготовления.

Для решения поставленной задачи предлагается задняя панель пола для кузова легкового автомобиля, выполненную из металла методом штамповки, представляющую собой единую деталь и являющуюся одним из формообразующих элементов задней части кузова. Задняя панель пола, по контуру которой расположены элементы крепления в виде отогнутых фланцев, выполнена за одно целое с нишей запасного колеса, по периметру которой расположено ребро жесткости, выполненное в виде отдельных подштамповок с радиусным наполнением вверх, по форме приближенных к прямоугольнику и с радиусным заходом на поверхность ниши запасного колеса, а вдоль боковых кромок панели пола, в поперечном направлении относительно оси автомобиля, расположены ребра жесткости в виде подштамповок с углублением вниз, по форме приближенных к прямоугольникам с радиусным округлением углов, и вдоль которых расположены ребра жесткости удлиненной прямоугольной формы, имеющей в поперечном сечении форму сферообразной подштамповки. Ниша для запасного колеса выполнена корытообразной формы с перепадами поверхностей основания, по образующей одной из которой выполнены подштамповки в виде сегмента сферы, а в днище расположены технологические отверстия для слива.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана на чертежах:

Фиг.1 - общий вид узла;

Панель пола 1 выполнена из металла методом штамповки и представляет собой единую деталь, являющуюся одним из формообразующих элементов задней части кузова. Панель пола 1 представляет собой цельноштампованную деталь корытообразного сечения, по контуру которой расположены элементы крепления в виде отогнутых фланцев: фланец 2 для жесткого соединения с аркой заднего колеса, фланец 3 для жесткого соединения с панелью задка, фланец 4 для жесткого соединения с задними крыльями и фланец 5 для жесткого соединения со средней панелью пола.

В центре панели 1 расположена ниша для запасного колеса 6, выполненная за одно целое с панелью пола 1. Ниша 6 представляет собой подштамповку корытообразной формы с перепадами поверхностей основания. По образующей одной из поверхностей ниши 6 расположены повторяющиеся подштамповки 7, выполненные в виде сегмента сферы. В днище основания ниши 6 расположены технологические отверстия 8, предназначенные для слива в процессе грунтовки и окраски панели пола 1.

По периметру ниши 6 расположено ребро жесткости 9, выполненное в виде отдельных подштамповок с радиусным наполнением вверх, по форме приближенных к прямоугольнику и с радиусным заходом на поверхность ниши запасного колеса. Для лучшего гашения удара сзади по требованиям EURONCAP (увеличения жесткости) вдоль боковых кромок панели пола 1 в поперечном направлении относительно оси автомобиля расположены ребра жесткости 10, выполненные в виде подштамповок с углублением вниз, приближенных по форме к прямоугольникам с радиусным округлением углов. Вдоль ребер жесткости 10 в продольном направлении относительно оси автомобиля расположены ребра жесткости 11 удлиненной прямоугольной формы, имеющей в поперечном сечении форму сферообразной подштамповки.

Так как панель пола 1 является формообразующим элементом, в задней ее части выполнена прямоугольная подштамповка 12 для размещения знака аварийной остановки. Для возможности сборки кузова автомобиля в поверхности панели пола 1 выполнены базовые отверстия 13, предназначенные для захвата ее манипулятором, штыри которого вставляются в данные отверстия.

Панель пола задняя для основания кузова легкового автомобиля, выполненная единой цельноштампованной деталью, в поверхности которой расположена ниша для запасного колеса, по контуру которой проходит ребро жесткости, отличающаяся тем, что ниша для запасного колеса выполнена за одно целое с панелью пола, по контуру которой расположены элементы крепления в виде отогнутых фланцев, а ребро жесткости выполнено в виде отдельных подштамповок с радиусным наполнением вверх, по форме приближенных к прямоугольнику и расположенных по периметру ниши для запасного колеса с радиусным заходом на поверхность ниши запасного колеса, а вдоль боковых кромок панели пола, в поперечном направлении относительно оси автомобиля, расположены ребра жесткости в виде подштамповок с углублением вниз, по форме приближенных к прямоугольникам с радиусным скруглением углов, и вдоль которых расположены ребра жесткости удлиненной прямоугольной формы, имеющей в поперечном сечении форму сферообразной подштамповки, причем ниша под запасное колесо выполнена корытообразной формы с перепадами поверхностей основания, по образующей одной из которой выполнены повторяющиеся подштамповки в виде сегмента сферы, а в днище основания расположены технологические отверстия.



 

Наверх