Система управления электрическими приборами транспортных средств focus-пуск

 

Полезная модель относится к электротехнике, в частности электрооборудованию автомобилей. Технический результат заявленной полезной модели направлен на упрощение конструкции и оптимальность схемы взаимного расположения и соединения элементов электрической схемы. Система автоматического управления электрическими приборами транспортных средств содержит блок реле с входом и двумя выходами, блок автозапуска двигателя автомобиля с четырьмя входами и выходом, электрически связанным с входом блока реле, кнопку подготовки работы системы автоматического управления, электрически связанную с блоком автозапуска, и блок центрального замка, электрически связанный с четвертым входом блоком автозапуска. Первый вход блока автозапуска электрически связан с электрогенератором. Второй вход электрически связан со стоп-сигналом. Третий вход связан с концевым выключателем двери, в свою очередь электрически связанным с замком зажигания, первый выход блока реле электрически связан с замком зажигания, а второй выход - с габаритными осветительными приборами. 1 илл.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности электрооборудованию автомобилей.

Известна система автоматического управления электрическими приборами транспортных средств (см. патент РФ на изобретение 2183572, опубл. 20.06.2002),в котором автоматизирован процесс включения световых приборов подвижного транспортного средства.

Недостатком такого устройства является сложность исполнения схемы.

Уже известно устройство для быстрого подключения электрооборудования автомобиля, причем включение и выключение реле производится бескнопочным способом (см. патент на полезную модель РФ 88319, опубл. 10.11.2009).

Недостатком такого устройства является невысокая надежность электросхемы.

Известна охранно-противоугонная система для транспортного средства, выполненная с возможностью автоматического запуска двигателя.

Недостатком известной системы является кроме ее сложности также предназначенность ее именно для охранно-противоугонной функции, а автоматический запуск двигателя является частной функцией, ограниченной задачей по прогреву двигателя в мороз.

Технической задачей полезной модели является разработка блока дистанционного автозапуска двигателя ВАЗ 2110-2115, подключаемого в штатные разъемы замка зажигания, блока центрального замка (Ц.З.), электрогенератора, выключателя стоп-сигналов и цепи габаритов. Сигналом на автоматический пуск двигателя является команда на открытие Ц.З. Поскольку большинство автомобилей оснащены обычной сигнализацией, дистанционно управляющей Ц.З., данный блок автоматически становится дистанционно управляемым без подключения к сигнализации. Подключение блока дистанционного автозапуска в штатные разъемы обеспечивает неизменное качество установки вне зависимости от квалификации мастера, значительно уменьшая время и стоимость работ.

Технический результат заявленной полезной модели направлен на упрощение конструкции и оптимальность схемы взаимного расположения и соединения элементов электрической схемы.

Технический результат полезной модели достигается тем, что известная система автоматического управления электрическими приборами транспортных средств, содержащая блок реле, согласно заявленной полезной модели снабжена блоком автозапуска двигателя автомобиля с четырьмя входами и выходом, электрически связанным с входом блока реле, кнопку подготовки работы системы автоматического управления, электрически связанную с блоком автозапуска, четвертый вход блока автозапуска электрически связан с блоком центрального замка, причем первый вход блока автозапуска электрически связан с электрогенератором, второй вход электрически связан со стоп-сигналом, третий вход связан с концевым выключателем двери, в свою очередь связанным с замком зажигания, первый выход блока реле электрически связан с замком зажигания, а второй выход - с габаритными осветительным приборами.

На фигуре представлена электрическая функциональная схема системы автоматического управления электрическими приборами транспортных средств.

Схема содержит блок 1 реле с входом и двумя выходами, блок 2 автозапуска двигателя автомобиля с четырьмя входами и выходом, электрически связанным с входом блока 1 реле, кнопку 3 подготовки работы системы автоматического управления, электрически связанную с блоком автозапуска, и блок 4 нейтрального замка, электрически связанный с четвертым входом блока 2 автозапуска. Первый вход блока 2 автозапуска электрически связан с электрогенератором 5. Второй вход блока 2 автозапуска электрически связан со стоп-сигналом. Третий вход блока 2 автозапуска связан с концевым выключателем двери, в свою очередь связанным с замком 6 зажигания. Первый выход блока 1 реле электрически связан с замком 6 зажигания, а второй выход электрически связан с габаритными осветительными приборами.

Для работы автозапуска необходимо произвести процедуру подготовки - нажать при работающем двигателе кнопку подготовки, вынуть ключи из замка зажигания, выйти из машины, закрыть дверь и заглушить двигатель сигналом на открытие центрального замка Ц.З. с помощью ключа или с брелка сигнализации. Этой процедурой исключается оставление автомобиля на скорости. Если после этого открывалась дверь или нажималась педаль тормоза - автозапуск отключается до следующей процедуры подготовки. Для пуска двигателя достаточно открыть и закрыть двери с помощью ключа или дистанционно с брелка сигнализации. Перед пуском стартера включается зажигание на время работы бензонасоса, затем включается стартер (до 5 попыток по 2 секунды). При поступлении сигнала с электрогенератора стартер отключается, не допуская его перекрутки. Зажигание отключается в случае неудачного запуска или в случае остановки двигателя. Индикацией работы двигателя (генератора) являются включенные габариты. Программа запуска рассчитана для конкретного двигателя, поэтому никаких настроек не предусмотрено. В случае падения напряжения при пуске менее 10 В (слабый аккумулятор) автозапуск отключается, давая возможность запустить двигатель с отжатым сцеплением.

Система автоматического управления электрическими приборами транспортных средств, содержащая блок реле с входом и двумя выходами, блок автозапуска двигателя автомобиля с четырьмя входами и выходом, электрически связанным с входом блока реле, кнопку подготовки работы системы автоматического управления, электрически связанную с блоком автозапуска, и блок центрального замка, электрически связанный с четвертым входом блока автозапуска, причем первый вход блока автозапуска электрически связан с электрогенератором, второй вход электрически связан со стоп-сигналом, третий вход связан с концевым выключателем двери, в свою очередь, электрически связанным с замком зажигания, первый выход блока реле электрически связан с замком зажигания, а второй выход - с габаритными осветительными приборами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания
Наверх