Мачта сборно-разборной конструкции

 

Полезная модель относится к области наземного строительства, а именно, к мачтам сборно-разборной конструкции и может быть использована в качестве опоры для установки различного оборудования, в том числе навигационного или антенного оборудования связи, телевидения и радиовещания. Мачта сборно-разборной конструкции содержит опору, секционный трехгранный решетчатый металлический ствол и подъемник подращивания. Секции ствола мачты снабжены элементами взаимного крепления. Подъемник снабжен гидростанцией, подставкой-кондуктором и кареткой на гидроцилиндрах. Каркас подъемника выполнен, по крайней мере, из трех вертикальных стоек, установленных с возможностью размещения между ними одной секции мачты. Секция мачты при монтаже устанавливается на подставку-кондуктор и скрепляется с секцией, установленной на поднятой каретке. К верхним торцам стоек и диафрагмам, закрепленным между секциями мачты, прикреплены стяжки. Концы стяжек натянуты анкерными устройствами с помощью лебедок. Полезная модель позволяет ускорить процессы сборки и разборки при сохранении надежности конструкции.

3 илл.

Полезная модель относится к области наземного строительства, а именно, к мачтам сборно-разборной конструкции и может быть использована в качестве опоры для установки различного оборудования, в том числе навигационного или антенного оборудования связи, телевидения и радиовещания.

Известна мачта сборно-разборной конструкции, содержащая опору, секционный многогранный решетчатый металлический ствол, секции которого снабжены элементами взаимного крепления и подъемник подращивания (см. патент SU 1581833, кл. Е04Н 12/18, опубл. 30.07.1990). Недостатками известной мачты являются недостаточная надежность и трудоемкость ее сооружения.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в ускорении процессов сборки и разборки при сохранении надежности конструкции. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что мачта сборно-разборной конструкции содержит опору, секционный трехгранный решетчатый металлический ствол, секции которого снабжены элементами взаимного крепления и подъемник подращивания, снабженный гидростанцией, подставкой-кондуктором и кареткой на гидроцилиндрах, при этом каркас подъемника выполнен, по крайней мере, из трех вертикальных стоек, установленных с возможностью размещения между ними одной секции мачты, устанавливаемой при монтаже на подставку-кондуктор и скрепляемой с секцией, установленной на поднятой каретке, при этом к верхним торцам стоек и диафрагмам, закрепленным между секциями мачты, прикреплены стяжки, концы которых натянуты анкерными устройствами с помощью лебедок.

На фиг.1 представлена предлагаемая мачта в сборе;

на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - ее подъемник подращивания с установленными на нем секциями.

Мачта сборно-разборной конструкции состоит из пространственных секций 1 трехгранного сечения с элементами взаимного крепления, диафрагм 2 для крепления оттяжек, опорной конструкции 3, оттяжек 4, анкерных устройств 5 с лебедками и гидравлического подъемника 6.

Секции 1 мачты имеют пояса и элементы решетки из труб, которые соединяются друг с другом с помощью гнутых фасонок на болтах. Стыки поясов секций выполняются на болтах с помощью межсекционных втулок. Диафрагмы 2 для крепления оттяжек 4 выполнены из отдельных элементов и крепятся на болтах в стыках секций 1. Опорная конструкция 3 мачты выполнена в виде верхнего и нижнего балансиров с опорным шарниром, состоит из отдельных элементов и может устанавливаться как на капитальный фундамент, так и на распределяющие конструкции, уложенные по грунтовому основанию.

Анкерные устройства 5 оттяжек 4 выполнены в виде анкеров с ручными лебедками, которые позволяют изменять длину оттяжек 4 в процессе монтажа (подращивания) ствола мачты и поддерживать необходимое усилие в канатах оттяжек 4 для обеспечения устойчивости мачты в процессе монтажа и эксплуатации.

Подъемник 6 для монтажа мачты методом подращивания снизу устанавливается на балки опорной конструкции 3 мачты на период монтажа (демонтажа) и разбирается после монтажа (демонтажа) ствола мачты.

Гидравлический подъемник состоит из несущего каркаса 7, подставки-кондуктора 8, гидростанции 9 и каретки 10, подвешенной на трех гидроцилиндрах 11 к верхнему поясу несущего каркаса 7. Каркас 7 подъемника выполнен, по крайней мере, из трех вертикальных стоек, установленных с возможностью размещения между ними одной секции 1 мачты. Гидростанция 9 устанавливается рядом с подъемником и имеет электрический двигатель, работающий от внешнего источника питания. Гидроцилиндры 11 соединяются с гидростанцией 9 с помощью гибких рукавов (армированных шлангов).

При монтаже секцию мачты устанавливают на подставку-кондуктор 8 и скрепляют с секцией мачты, установленной на поднятой каретке 10. Секции мачты при подъеме опираются на каретку 10 фланцами межсекционных втулок через поворотные балки, которые отводятся в стороны после монтажа и опирания на нижележащую конструкцию при опускании каретки 10. Или наоборот, опираются на каретку 10 при демонтаже нижележащей конструкции и опускании каретки. Система безопасности подъемника обеспечивает контроль за горизонтальностью верхней плоскости каретки 10 в процессе ее подъема и опускания.

Каркас подъемника для обеспечения устойчивости и предотвращения опрокидывания подъемника в процессе монтажа (демонтажа) мачты раскрепляется с помощью временных оттяжек 4 к анкерным устройствам 5.

Предлагаемая мачта сборно-разборной конструкции может иметь высоту до 100 м и более. Мачта сборно-разборного типа может быть разобрана, уложена и перевезена на новое (другое) место в виде нескольких габаритных транспортных мест (контейнеров) автомобильным или иным видом транспорта. Мачта может быть использована в качестве временной или постоянной конструкции.

Сборно-разборная мачта монтируется методом подращивания снизу без выполнения работ на высоте и не требует наличия дополнительных устройств, как это происходит обычно при монтаже методом наращивания сверху с помощью монтажных кранов. Метод подращивания снизу осуществляется при помощи гидравлического подъемника, в отличие от канатных подъемников, которые используются для монтажа мачт из цельносварных секций, что значительно ускоряет и упрощает процессы сборки и разборки.

В процессе монтажа и демонтажа мачты сборно-разборной конструкции методом подращивания снизу с помощью гидравлического подъемника нижние секции в верхнем положении опираются на каретку 10 подъемника или на нижерасположенные конструкции мачты и не опираются непосредственно на каркас 7 подъемника. Это выгодно отличает предлагаемую конструкцию от мачт с канатным подъемником для цельносварных секций сборно-разборной мачты высотой 52 м, где при опускании каретки после подъема очередной секции в верхнее положение, секция временно опирается на верхний пояс каркаса подъемника и передает горизонтальные (опрокидывающие) усилия в уровне верхнего пояса каркаса подъемника.

Мачта сборно-разборной конструкции, содержащая опору, секционный трехгранный решетчатый металлический ствол, секции которого снабжены элементами взаимного крепления, и подъемник подращивания, отличающаяся тем, что подъемник снабжен гидростанцией, подставкой-кондуктором и кареткой на гидроцилиндрах, при этом каркас подъемника выполнен, по крайней мере, из трех вертикальных стоек, установленных с возможностью размещения между ними одной секции мачты, устанавливаемой при монтаже на подставку-кондуктор и скрепляемой с секцией, установленной на поднятой каретке, при этом к верхним торцам стоек и диафрагмам, закрепленным между секциями мачты, прикреплены стяжки, концы которых натянуты анкерными устройствами с помощью лебедок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемникам в зданиях и различных сооружениях, в частности к подъемным системам с противовесом, и может быть использовано при создании различных подъемных устройств, в том числе, лифтов всевозможных исполнений, механизированных паркингов и др.

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам, и может быть использовано при проектировании и строительстве автомобильных дорог для установки светофоров, дорожных знаков, информационных указателей, камер видеонаблюдения, электронных табло, транспортных датчиков и другого оборудования
Наверх