Подъемник для подачи грузов в здание

 

Предложен подъемник, мачта которого устанавливается снаружи здания, и не только поднимает груз, но и перемещает его внутрь помещений здания. Подъемник содержит вертикальные направляющие, установленную в них грузовую каретку, тележку с грузовой площадкой, скрепленную с грузовым канатом, по меньшей мере, один наклонный силовой каркас, неподвижно зафиксированный относительно вертикальных направляющих, и содержащий скрепленные с ним наклонные грузонесущие направляющие для тележки. При этом, к грузовой каретке прикреплены дополнительные грузонесущие направляющие, профиль, направление и расстояние между которыми соответствуют профилю, направлению и расстоянию между направляющими наклонного силового каркаса. Подъемник может дополнительно содержать приспособления для фиксации тележки и грузовой каретки, а также устройство для остановки тележки в заданном месте наклонных направляющих. Подъемник особенно эффективен при перемещении грузов с этажа на этаж и из глубоких подвалов через тесный приямок.

Полезная модель относится к подъемным устройствам, точнее, к специализированным подъемникам для перемещения грузов из подвальных помещений на уровень земли вне здания и обратно в условиях ограниченного пространства, либо для перемещения грузов с уровня земли вне здания внутрь помещений на верхних этажах.

Цокольные и подвальные этажи зданий часто используются в качестве складских помещений. Устройства для механизации подачи грузов в подвалы с земной поверхности или выгрузки из подвалов на земную поверхность вне здания весьма востребованы. Еще более востребованы устройства для механизации подачи грузов с земной поверхности вне здания в помещения на верхних этажах зданий или выгрузки грузов из помещений верхних этажей на уровень земли вне здания.

Ниже под грузоподъемной операцией будет подразумеваться комплекс действий по перемещению груза от места погрузки на подъемное устройство, например, от уровня земли снаружи здания, до места постоянного складирования внутри здания выше или ниже уровня земли, либо, наоборот, из здания наружу. То есть грузоподъемная операция не сводится только к подъему/опусканию груза. Под эффективностью грузоподъемной операции будет пониматься отношение количества перемещенного груза, измеряемое его массой или числом единиц, к затратам труда и времени на осуществление операции.

Широко распространены наклонные подъемники, содержащие силовой каркас, скрепленный с прямолинейными грузонесущими направляющими, тележку с грузовой платформой и лебедку с канатоблочной системой [см., например, RU 59553, US 6244381, US 6929443]. В качестве направляющих могут использоваться элементы каркаса [US 6929443] или сам каркас [RU 59553, US 6244381]. Такие подъемники иногда удается разместить в цокольных этажах, имеющих обращенные в приямки окна, перемычка которых находится выше уровня земли. Нижняя часть подъемника устанавливается на пол, а верхний его конец через оконный проем выводится наружу. Но для подвальных помещений, потолки которых находятся на уровне земли, а оконные перемычки еще ниже, такие подъемники непригодны.

При перемещении грузов такими наклонными подъемниками с земной поверхности вне здания на верхние этажи требуется тем больше места вне здания, чем больше высота подъема. Но этого места часто может и не быть, например, в узких улицах или дворах. Кроме того, верхний конец подъемника всегда оказывается высоко над полом помещения, что затрудняет снятие груза с грузовой платформы, то есть снижает эффективность грузоподъемной операции.

Широко распространены также вертикальные подъемники, содержащие каркас, или мачту, скрепленные с ним прямолинейные направляющие, грузовую платформу и лебедку с канатоблочной системой [см., например, RU 8690 U1, RU 39587 U1, DE 9419648 U1, WO 99/19244]. Недостаток этих подъемников состоит в низкой эффективности грузоподъемной операции, обусловленной тем, что они поднимают груз только строго по вертикали. А для складирования или использования груз приходится перемещать от подъемника внутрь помещения через проем в стене (фундаменте) с помощью дополнительных средств. При установке же подъемников внутри здания, что возможно далеко не всегда, груз приходится перемещать от транспортного средства к подъемнику через проем в стене (фундаменте) с помощью дополнительных средств.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подачи грузов в проем здания, содержащее вертикальный подъемник с лебедкой, грузовым тросом и тросовыми вертикальными направляющими, неподвижно зафиксированными относительно установленного внутри здания наклонного силового каркаса, точнее, скрепленными с ним верхними концами скрепленный с каркасом выдвинутый из здания стол приема грузов, выполненный в виде вильчатой рамы, на двух рогах которой установлена выдвижная тележка (каретка) с грузовой площадкой, вертикальный подъемник имеет подъемную грузовую каретку, выполненную в виде рамы, скрепленной с возможностью перемещения с тросовыми направляющими, жестко скрепленную с грузовым канатом, и имеющую выступающую под углом часть, выполненную в виде вилки, а также установленный на раме грузовой поддон, причем вильчатая рама грузовой каретки выполнена таким образом, что способна проходить между штырями вильчатой рамы стола приема грузов при подъеме и опускании. Нижние концы тросовых направляющих закреплены на уровне земли [RU 62096 по кл. В66В 9/16, с приор. от 02.05.2006].

Известное устройство совпадает с предложенным по большинству существенных признаков, оно может быстро поднять/опустить груз, но эффективность осуществляемых с его помощью грузоподъемных операций недостаточна из-за необходимости доставки грузов от места складирования внутри помещения к столу приема грузов, или, наоборот, от стола к месту складирования. Операция разгрузки/погрузки на стол приема грузов осложняется еще и трудностью снятия/установки груза, так как стол располагается в проеме стены.

Использование тросовых направляющих требует применения анкеров для закрепления концов тросов. Это усложняет монтаж подъемника, увеличивает время монтажа, требует высокой квалификации монтажников и не всегда допустимо по условиям эксплуатации здания.

Конструктивное решение известного устройства, при котором вилка грузовой каретки вместе с грузовым поддоном и грузом проходит между зубцами вилки стола приема грузов, создает возможность поломки устройства или падения груза, если груз был небрежно установлен на поддон или сместился в процессе подъема. В этом случае выступающая за габарит грузового поддона часть груза окажется зажатой между поднимающейся грузовой кареткой и зубцом вилки стола приема грузов, вследствие чего может быть либо сброшен груз, либо сломано подъемное устройство.

Технической задачей настоящего предложения является повышение эффективности и безопасности грузоподъемных операций, осуществляемых с помощью предложенного подъемника, существо которого изложено ниже.

Указанная задача решается тем, что в известный подъемник для подачи грузов в здание, содержащий лебедку с грузовым канатом, вертикальные направляющие, установленную в них грузовую каретку, тележку с грузовой площадкой, скрепленную с грузовым канатом, и, по меньшей мере, один наклонный силовой каркас, неподвижно зафиксированный относительно вертикальных направляющих, введены скрепленные с наклонным силовым каркасом наклонные грузонесущие направляющие для тележки, грузовая каретка содержит дополнительные грузонесущие направляющие, профиль, направление и расстояние между которыми соответствуют профилю, направлению и расстоянию между направляющими наклонного силового каркаса.

Кроме того, подъемник дополнительно содержит устройство для фиксации тележки на дополнительных наклонных грузонесущих направляющих.

Кроме того, подъемник дополнительно содержит устройство для стопорения грузовой каретки, по меньшей мере, в верхней точке подъема.

Кроме того, по меньшей мере, часть элементов наклонного силового каркаса является наклонными грузонесущими направляющими.

Кроме того, подъемник содержит средство для остановки тележки в заданном месте наклонных грузонесущих направляющих.

Кроме того, средством для остановки тележки в заданном месте наклонных грузонесущих направляющих является концевой выключатель лебедки, установленный с возможностью перемещения вдоль всей длины направляющих.

Введение в подъемник дополнительных наклонных грузонесущих направляющих, скрепленных с наклонным силовым каркасом позволяет вкатывать тележку с грузом внутрь помещения, что облегчает и ускоряет погрузо-разгрузочные операции, повышая тем самым эффективность грузоподъемных операций.

Дополнение грузовой каретки грузонесущими направляющими, профиль, направление и расстояние между которыми соответствуют профилю, направлению и расстоянию между направляющими наклонного силового каркаса, также повышает эффективность грузоподъемных операций, позволяя перекатывать тележку с грузом с подъемной грузовой каретки на наклонную неподвижную часть подъемника и обратно. Кроме того, это повышает безопасность операций, снижая вероятность поломки подъемника или сброса груза при его неправильной установке.

Введение в подъемник устройства для фиксации тележки на дополнительных грузонесущих направляющих повышает безопасность грузоподъемных операций.

Выполнение, по меньшей мере, части элементов наклонного силового каркаса в виде наклонных грузонесущих направляющих облегчает, удешевляет и упрощает подъемник.

Введение в подъемник устройства для стопорения грузовой каретки в верхней точке подъема позволяет использовать его для подъема/спуска груза в помещения, расположенные на верхних этажах зданий.

Введение в подъемник устройства для стопорения грузовой каретки на других уровнях позволяет использовать подъемник для перемещения груза с этажа на этаж.

Дополнение подъемника средством для остановки тележки в заданном месте наклонных грузонесущих направляющих, повышает эффективность грузоподъемных операций поскольку позволяет останавливать тележку, в месте, наиболее удобном для погрузки/разгрузки.

Существо предложения иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 представлен чертеж предложенного подъемника, предназначенного для перемещения грузов из подвала здания через узкий приямок. Тележка, находится в крайнем нижнем положении.

На фиг.2 представлен чертеж предложенного подъемника в исполнении для верхних этажей для перемещения грузов из помещения в помещение, расположенные на разных этажах. Тележка находится в верхнем положении на дополнительных наклонных направляющих грузовой каретки.

Предложенный подъемник в исполнении для доставки грузов из подвала (фиг.1) состоит из вертикальной части 1 и установленной внутри подвала наклонной части 2. Вертикальная часть 1 содержит жесткую мачту 3 с направляющими 4, в которых с возможностью перемещения установлена грузовая каретка 5. Направляющие 4 могут быть конструктивными элементами мачты 3 и составлять часть ее силового каркаса.

Наклонная часть 2 состоит из силового несущего каркаса 6 с наклонными грузонесущими направляющими 7. В качестве направляющих 7 могут использоваться стержни каркаса 6, как это показано на чертежах. На направляющих 7 установлена с возможностью перемещения тележка 8 с грузовой площадкой 9, скрепленная с концом грузового каната 10, приводимого в движение лебедкой 11. По существу, предложенный подъемник представляет собой сочетание вертикального и наклонного подъемников.

Обе части 1 и 2, включая каркас 6 и направляющие 4, жестко зафиксированы друг относительно друга посредством их прикрепления к зданию. Возможно также и непосредственное скрепление частей 1 и 2 между собой.

Угол наклона направляющих 7 к горизонту устанавливается достаточным для того, чтобы тележка 8 могла сама скатываться вниз под действием силы тяжести, преодолевая сопротивление сил трения и грузового каната 10 при его свободном разматывании с барабана лебедки 11. Опытным путем установлено, что для тележки, установленной на колесах, этот угол должен быть не менее 8 градусов.

К раме 12 грузовой каретки 5, установленной в направляющих 4, прикреплен блок 13 для грузового каната 10. Также к ней прикреплен грузоприемный узел 14 в виде направляющих 15, которые могут быть подкреплены каркасом 16. Зазор между вертикальной 1 и наклонной 2 частями подъемника, точнее, между концами направляющих 7 и 15, установлен таким, чтобы концы направляющих 15 при максимальной нагрузке могли свободно и с минимальным зазором проходить мимо концов направляющих 7. Профиль, направление и расстояние между направляющими 15 грузоприемного узла 14 соответствуют профилю, направлению и расстоянию между направляющими 7 наклонной части 2. Выражение «соответствуют» означает, что профиль, направление и расстояние между направляющими 7 и 15 обеспечивают беспрепятственное перемещение (переход) тележки 8 под воздействием усилия грузового каната 10 с направляющих 7 на направляющие 15 или под действием силы тяжести обратно. При этом профили и направления (углы наклона) направляющих 7 и 15 могут не совпадать абсолютно.

Грузовая каретка 3 или тележка 8 могут дополнительно содержать устройство 17 для фиксации, или закрепления тележки 8 на грузоприемном узле 14. Оно может быть выполнено, например, в виде защелки. Устройство 17 может быть автоматическим, освобождающим тележку при ее прибытии в крайнее верхнее или нижнее положение. Привод такого устройства может быть как электрическим, так и механическим. Фиксация тележки 8 не является обязательной для работоспособности подъемника, но желательна для повышения безопасности подъема-спуска груза.

Лебедка 11 может располагаться в любом удобном для эксплуатации месте. Более практично, когда лебедка устанавливается в нижней части подъемника, который в этом случае оснащается дополнительным блоком 18, установленным на верхней части мачты 3.

Грузовая площадка 9 может иметь постоянное или съемное ограждение, предотвращающее падение груза.

Для дополнительного повышения эффективности грузоподъемных операций на наклонной части 2 подъемника может быть установлено средство 19 для остановки тележки в заданном месте в пределах всей длины наклонных направляющих 7. В качестве такого средства обычно используется концевой выключатель, останавливающий лебедку. В предложенном подъемнике средство 19 установлено с возможностью перемещения вдоль всей длины наклонных грузонесущих направляющих 7, то есть вдоль всей наклонной части 2. Это позволяет по мере заполнения помещения грузами, останавливать для разгрузки тележку 8 в месте, наиболее близком к участку складирования.

При исполнении предложенного подъемника для доставки грузов из подвала вертикальная часть 1 располагается в приямке 20 подвального этажа 21, опирается на дно 22 приямка и жестко скреплена со зданием. Наклонная часть 2 располагается внутри подвального этажа 21, опирается на пол 23 и жестко скреплена с ним или со стеной здания, или напрямую с вертикальной частью 1. Верхний участок наклонной части 2 проходит через проем (подвальное окно) 24 в стене подвала (фундаменте здания).

При монтаже подъемника взаимное расположение наклонной и вертикальной частей выверяется так, чтобы концы направляющих 7 и 15 при опущенной вниз грузовой каретке 5 совпадали, то есть составляли продолжение друг друга при минимальном зазоре между ними. Из-за податливости мачты 3 и люфтов в направляющих 4 выверка производится при максимальной нагрузке грузоприемного узла 14. Это гарантирует свободный ход направляющих 7 и 15 при любой разрешенной нагрузке подъемника. После выверки вертикальная 1 и наклонная 2 части подъемника жестко скрепляются между собой.

При монтаже подъемника также регулируются моменты срабатывания концевых выключателей или стопорных устройств, служащих для остановки подъемника при достижении тележкой 8 крайних положений.

Схема предложенного подъемника в исполнении для доставки груза с этажа на этаж здания представлена на фиг.2. Его отличие от вышеописанного подъемника для доставки грузов из подвала состоит в том, что он содержит две наклонные части 2 и дополнительно содержит устройство 25 для фиксации (стопорения) грузовой каретки 5 в верхнем положении. Устройство 25 устанавливается на мачте 3 и может иметь электрический или механический привод и включаться автоматически или усилием оператора. Предложенный подъемник может перемещать груз между несколькими этажами, расположенными один над другим по вертикали. В этом случае, наклонные части 2 и устройства 25 устанавливаются на каждом этаже,

Предложенный подъемник работает следующим образом.

При подъеме груза из подвала каретка 5 с закрепленной на направляющих 15 тележкой 8 устанавливается в крайнем нижнем положении и загружается (фиг.1). После загрузки на площадку 9 может устанавливаться легкосъемное ограждение, предотвращающее падение груза. Включается лебедка 11, подтягивающая за грузовой канат 10 тележку 8 с грузом, до конца направляющих 7. Далее тележка 8 перекатывается на направляющие 15 и останавливается, упираясь в раму 12. Для повышения безопасности в этот момент ее можно зафиксировать устройством для фиксации 17. Лебедка 11 при этом не останавливается, и грузоприемное устройство 14 вместе с тележкой 8 поднимается вверх до места разгрузки. В этом месте снабженная тормозом лебедка 11 останавливается оператором или посредством концевого выключателя, останавливая тем самым и тележку 8, задерживаемую натяжением грузового каната 10. Для повышения безопасности каретка 5 с грузоприемным устройством 15 могут быть застопорены устройством 25 (фиг.2), фиксирующим ее в верхней точке независимо от натяжения грузового каната 10.

При спуске груза в подвал каретка 5 с закрепленной на направляющих 15 тележкой 8 устанавливается в крайнем верхнем положении и загружается. По завершении спуска грузовая каретка 5 останавливается так, чтобы концы направляющих 15 оказываются прямо напротив концов направляющих 7. Для остановки в заданном месте используется либо ограничитель, которым в простейшем случае могут служить элементы нижней части мачты 3, либо устройство 25, если остановка происходит на промежуточных уровнях.

Лебедка 11 при этом не останавливается, и тележка 8 перекатывается с направляющих 15 на направляющие 7 продолжая свое движение со скоростью разматывания грузового каната 10 дальше до места, в котором предполагается ее разгрузка В этом месте снабженная тормозом лебедка 11 останавливается оператором или посредством концевого выключателя 19, останавливая тем самым и тележку 8.

При подъеме груза на верхние этажи здания после подъема грузоприемного устройства 14 с грузом на требуемый уровень, лебедка 11 останавливается и каретка 5 стопорится на этом уровне с помощью устройства 25 (фиг.2). Лебедка 11 пускается в обратную сторону, тележка 8 под действием силы тяжести скатывается по направляющим 15, перекатывается на направляющие 7 и, сдерживаемая натяжением грузового каната 10, скатывается по наклонной части 2 подъемника до заданного средством 19 места.

Предложенный подъемник прост в управлении: одним нажатием пусковой кнопки лебедки обеспечивается подъем груза по наклонной части, переход его на вертикальную часть и подъем до верхней точки.

Использование предложенного подъемника повышает эффективность грузоподъемных операций в среднем в 1,5 раза при высоте подъема на 3,5 метра. Кроме того, существенно облегчаются условия труда грузчиков, поскольку устраняется необходимость сгибания при протаскивании груза через оконный проем.

Уже начато использование описанных подъемников в режиме промышленной эксплуатации на стройках и складах, расположенных в подвалах. Результаты испытаний показали, что продолжительность одной грузоподъемной операции в среднем за смену сокращается почти в два раза. Столь значительное повышение производительности обусловлено не просто повышением скорости перемещения груза, но и снижением утомляемости грузчиков, расходующих меньше времени на отдых.

1. Подъемник для подачи грузов в здание, содержащий лебедку с грузовым канатом, вертикальные направляющие, установленную в них грузовую каретку, тележку с грузовой площадкой, скрепленную с грузовым канатом, по меньшей мере, один наклонный силовой каркас, неподвижно зафиксированный относительно вертикальных направляющих, отличающийся тем, что наклонный силовой каркас дополнительно содержит скрепленные с ним наклонные грузонесущие направляющие для тележки, к грузовой каретке прикреплены дополнительные грузонесущие направляющие, профиль, направление и расстояние между которыми соответствуют профилю, направлению и расстоянию между направляющими наклонного силового каркаса.

2. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит устройство для фиксации тележки на дополнительных наклонных грузонесущих направляющих.

3. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит устройство для стопорения грузовой каретки, по меньшей мере, в верхней точке подъема.

4. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, часть элементов наклонного силового каркаса является наклонными грузонесущими направляющими.

5. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит средство для остановки тележки в заданном месте наклонных грузонесущих направляющих.

6. Подъемник по п.5, отличающийся тем, что средством для остановки тележки в заданном месте наклонных грузонесущих направляющих служит концевой выключатель лебедки, установленный с возможностью перемещения вдоль всей длины направляющих.



 

Похожие патенты:

Система алюминиево-деревянных оконных профилей относится к области строительства, и предназначена для остекления, изготовления окон, балконов, лоджий витражных конструкций, при применении их в интерьерах жилых помещений, офисов, зданий социально-культурного назначения и других зданиях.

Полезная модель относится к строительству, а именно к сборно-монолитным ленточным фундаментам мелкого заложения, возводимых на сильносжимаемых, пучинистых, просадочных грунтах при неравномерном напластовании грунтов
Наверх