Многоуровневый гараж-стоянка для автомобилей

 

Полезная модель - многоуровневый гараж - стоянка для автомобилей является областью техники инфраструктуры автомобильного транспорта. Задача полезной модели устранить или значительно снизить недостатки существующих автостоянок и гаражей. Актуальность задачи заключается в том, что по новому решаются опросы автомобильного сервиса, в частности, вопросов автостоянок и гаражного хранения автомобилей. Решение задачи осуществляется путем создания конструкции многоуровневых гаражей-стоянок для автомобилей, размещаемых в городских условиях в местах интенсивного движения автотранспортных средств и скопление парковок автомобилей, включающего - Дизайновая привлекательность; за счет применения двух декоративных стен конструкция полезной модели не нарушит архитектурного ансамбля в любой части города, полезную модель можно разместить там, где наибольший спрос на парковку и рассредоточение автомобилей, обеспечивая удобство пользования полезной моделью для клиентов. Полезная модель за счет этажности и простоты функциональной деятельности по сравнению с существующими автостоянками и гаражами позволяет на той же земельной площади на порядок увеличить количество автомобилемест, что позволит рассредоточить стоящие на улицах автомобили и лучше обеспечить безопасность дорожного движения, поднять провозную способность автотранспорта (сократить заторы и пробки на дорогах). Полезная модель предлагаемой конструкции не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом. Общая конструкция: Многоуровневое расположение автомобильных боксов в 8-10-15-20 этажей обслуживаются грузовым подъемным устройством отечественного производства грузоподъемностью 3-4 тонны и состоит: Каркас здания с декоративными стенами, мостового крана с грузовым автоподъемником, Буксирующее устройство в каждом боксе, подъездные пути к секциям, системы - электроснабжения, водоснабжения, канализации, аварийной сигнализации, связи, два пассажирских лифта для обслуживающего персонала (по одному с каждой стороны здания).

Предлагаемая полезная модель - конструкция многоуровневого гаража - стоянки для автомобилей относится к автотранспортной инфраструктуре городской транспортной сети, в частности, к сооружениям для стоянки автомобилей особо малого и малого классов, то есть легковых автомобилей и автомобилей типа «ГАЗель», включая грузовые и фургоны.

Полезная модель - конструкция механизированного гаража - стоянки так называется потому, что выполняет обе функции и гаража, и стоянки. Например, в дневное время с 08-00 до 20-00 это стоянка по стояночным тарифам, а с 20-00 до 08-00 это гараж по гаражным тарифам (для автовладельцев близлежащих домом по индивидуальным договорам бронируется бокс для гаражной услуги).

В настоящее время эксплуатируются автостоянки и гаражи следующих типов:

- наземные открытого хранения (на открытых площадях);

- наземные закрытого хранения (одно этажные гаражи, навесы и т.п.);

- наземные многоуровневые высотой в 2-4 этажа карусельного типа с винтовыми подъездными путями внутри или снаружи здания;

- подземные (1-3х уровневые).

Литература: Л.Л.Афанасьев Автомобильные перевозки Лениздат 1985 г.

В.Д.Вельможин Грузовые автомобильные перевозки 2002 г.

А.С.Спирин Автомобильные пассажирские перевозки 2000 г.

М.Е.Майборода Грузовые автомобильные перевозки

Издательство «Феникс» 2007 г.

Указанные типы автостоянок и гаражей имеют ряд существенных недостатков:

- требуются большие земельные территории низкий коэффициент использования территории (не более 0,7) из-за необходимости устройства подъездных путей, противопожарных проходов, разметки стоянок;

- большая протяженность подъездных путей;

- высокая строительная и эксплуатационная стоимость, особенно многоуровневых наземных и подземных сооружений;

- сложная техническая эксплуатация требующая большого количества оборудования и обслуживающего персонала.

Подземные гаражи - стоянки имеют ряд особых недостатков, особенно многоуровневые:

- подготовка огромных котлованов - объемная и дорого стоящая работа, усложняющая конструкцию здания и фундамента;

- часто при строительстве приходится решать вопросы совместимости элементов строительной конструкции с подземными коммуникациями из-за чего иногда подземное строительство стоянок и гаражей не возможно;

- очень высокая строительная стоимость и, как следствие, высокая тарифная ставка при эксплуатации.

Предлагаемая полезная модель многоуровневого гаража - стоянки радикально сводит к минимуму выше указанные недостатки действующих проектов стоянок и гаражей.

Задача решается уникальностью и простотой конструкции полезной модели, его оборудования и принципов функциональной деятельности. А имен:

- сооружение стоянки - гаража за счет такой особенности как отсутствие боковых стен делает его на порядок дешевле, а применение декоративных стен позволят решать любые вопросы дизайна и поэтому размещать сооружения в любых частях города (где наибольший спрос), не опасаясь нарушить архитектурный ансамбль;

- простота конструкции (фундамент или сваи, каркасный набор и крыша) (см. фигура 1).

- в здании не требуется подъездных путей так как автомобили в нем не двигаются, а перемещаются механизмами (автоподъемником и буксирующим устройством)

- в здании не бывает ни водителей, ни пассажиров автомобиля, значит не требуются пассажирские лифты. Два пассажирских лифта (с разных сторон здания предназначены только для обслуживающего персонала;

- быстрота обслуживания клиента на постановку и возврат автомобиля.

На первом этаже сооружения можно разместить: администратора, диспетчерская и кассы, магазин запчастей, автоконсультант, страховой агент, автомастерскую срочного ремонта, моечная установка (в подвальном помещении, см. фигура 1) и т.п. (на рисунке не показано).

Размеры здания, количество секций, количество кранов и автоподъемников, этажность можнорегулировать в зависимости от спроса на стояночно-гаражные услуги.

Полезная модель многоуровневой конструкции гаража-стоянки поясняется рисунками, где:

ФИГУРА 1

Изображение сооружения «Вид сбоку« и его конструктивные элементы и обозначения.

1. Декоративные стены, выполняющие две функции - опора для мостового крана и устройство, закрывающее от взора людей соты автобоксов (позиция 1).

2. Секции «А«; «Б«; «В« с одной стороны здания и «Г«; «Д«; «Е« с другой стороны - это въездные ворота, где штатное место автоподъемника (позиция 2)).

3. Границы деления здания на секции и границы движения мостового крана вопрос не принципиальный. В зависимости от потребности параметры можно изменять (позиция 3).

4. Боксы полезной модели конструкции (позиция 5).

5. Напольные перекрытия гаража-стоянки (позиция 6).

6. Несущие опорные стойки каркаса здания (позиция 7).

7. Буксирующее устройство бокса (позиция 8).

ФИГУРА 2

«Вид с торца», позиция элементов и обозначения.

1. Капитальная центральная несущая стена (позиция 1)

2. Боковые несущие стойки каркаса (позиция 2)

3. Буксирующее устройство (позиция 3)

4. Рожковые боксовые фиксаторы для автоподъемника(позиция 4)

5. Въездные ворота в секцию (позиция 5)

6. Автоподъемник (позиция 6)

7. Штатное место мостового крана позиция 7)

8. Декоративная стена (позиция 8).

ФИГУРА 3

Буксирующее устройство.

1. Ползун буксирующего устройства посаженный на червячный вал;

2. Колесики ползуна;

3. Напольное перекрытие бокса;

4. Захваты (под ось автомобиля) буксирующего устройства;

5. Опорная пластина для захватов;

6. Буксирные тяги;

7. Планка для размещения механизма изменения высоты захватов;

8. Планка для установки механизма;

9. Рукоятка механизма изменения высоты захватов;

10. Червячный вал;

11. Опорные шейки червячного вала;

12. Концевые выключатели;

13. Редуктор;

14. Электромотор;

15. Станина электромотора;

16. Ось колесиков;

17. Транцевая доска для удобства крепления автоподъемника;

18. Углубление в напольном перекрытии для удобства крепления автоподъемника;

ФИГУРА 4

Принцип захвата буксирующим устройством оси автомобиля

1. Углубление в напольном перекрытии для размещения червячного вала;

2. Ползун буксирующего устройства;

3. Колесики ползуна;

4. Напольное перекрытие бокса;

5. Рукоятка механизма изменения высоты захвата;

6. Буксирные тяги буксирующего устройства;

7. Захваты буксирующего устройства

ФИГУРА 5

Ограждение решетки бокса и автоподъемника.

1. Напольные перекрытия бокса;

2. Углубление в напольном перекрытии;

3. Рожковые фиксаторы бокса;

4. Решетчатое ограждение бокса

5. Шарнирные соединения;

6. Паз (или замок) крепления верхней планки ограждения бокса;

7. Паз вхождения вертикальных реек ограждения; фиксация ограждения;

8. Решетчатое ограждение автоподъемника;

9. Шарнирное соединение и положение ограждения в вертикальном положении;

10. Паз (или замок) крепления верхней планки ограждения автоподъемника;

11. Пол автоподъемника.

Фигура 6

1. Автоподъемник;

2. Крепление автподъемника с тросами мостового крана;

3. Местоположение решетчатых ограждений;

4. Свободный проем в подъемнике для въезда (выезда) автомобиля;

5. Грузовые тросы мостового крана.

Полезная модель конструкции здания гаража - стоянки состоит:

Фундамент или сваи (на рисунке не показано), каркас (фигура 1, 2), состоящий из опорных несущих стоек и напольных перекрытий способных выдерживать 3-х тонную нагрузку в каждом боксе (фигура 2, позиция 8)

Внутренние размеры бокса: ширина - 3,5 м, высота - 3,0 м, длина - 5,0 м.

Каждый бокс (фигура 2, позиция 8) оборудован буксирующим устройством (фигура 2, позиция 3), углубленной нишей (фигура 3, позиция 18) для удобства соединения пола автоподъемника с напольным перекрытием бокса, двух рожковых фиксаторов (фигура 2, позиция 4 и фигура 5, позиция 3), ограждающей решетки (фигура 5, позиции 4), системами: освещения, пожаротушения, водоснабжения и канализации, аварийной сигнализации, концевыми выключателями (фигура 3, позиция 12), светофорной техникой (на рисунке не показано).

Буксирующее устройство (фигура 3) состоит: электродвигатель (позиция 14), станина электродвигателя (позиция 15), редуктора (позиция 13), концевых выключателей (позиция 12), опорных шеек червячного вала (позиция 11), червячного вала (позиция 10), ползуна (позиции 1), колесиков ползуна (позиции 2), колесиков механизма изменения высоты захватов (позиция 7), механизма изменение высоты захватов (позиции 8, 9), захваты буксирного устройства (позиция 4), планка крепления захватов (позиция 5), буксирные тяги (позиции 6), рукоятка поворотная (позиция 9), направляющая рейка (позиция 17), углубление (ниша) (позиция 18), шарнирное соединение (позиция 19).

Фиксирующее устройство состоит: 2 рожковых крюка, закрепленные в нише, (углублении) напольного перекрытия (фигура 5, позиция 3), скобы для рожковых крюков (на автоподъемнике) (позиция 14), расположенные в торцевой части выступа автоподъемника.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Для определения экономического эффекта при использовании полезной модели возьмем средне статистические данные стояночных тарифов по городу Сочи, где стояночный тариф - 50 руб./час, ночное хранение - 100 руб. для наземных открытых авто стоянок.

Для наземных многоуровневых автостоянок в 3-4 этажа, действующих в настоящее время, карусельного типа, тарифы увеличиваются на 20% и составят

50 руб.×20=1о руб.+50 руб.=60 руб./час, а ночное хранении -

100 руб.×20=20 руб.+100 руб.=120 руб.

Для подземных авто стоянок тариф увеличится на 30% и составит:

50 руб.×30=145 руб.+50 руб.=65 руб., а ночное хранение -

100 руб.×30=30 руб.+100 руб.=130 руб.

Средне статистическое использование автомобилеместа составит:

75:100=0,75, (диапазон 0,75-1,2), максимально 120 автобусов/сутки, а в ночное время - 60:100=0,6 (диапазон 0,6-0,7) максимально 70 автобусов/сутки.

Стояночное время хранения автомобиля днем и ночное время хранения примем одинаковым и как для действующих моделей, и для предлагаемой полезной модели.

Тогда доход автостоянки действующего типа (с максимальным приемом 100 автомобилей) составит:

50 руб.×60=3000 руб. в дневное время и

60 руб.×35=2100 руб. в ночное время.

ИТОГО: 3000+2100=5100 руб./сутки

Территории, занятые под стоянки и действующей модели, и предлагаемой полезной модели одинаковые, примерно по 2300 м2.

Если коэффициент кратности использования автоместа в действующей модели составит в пределах 0,6-0,7, то в полезной модели по приблизительным предположениям не менее 5,0. Полезная модель в 10 этажей (260 автомобилемест).

Тогда доход полезной модели в дневное время составит:

Дпм=50 руб.×260×5=39000 руб/сутки.

Доход полезной модели ночное время составит примерно 50% от дневного дохода,

то есть 19000 руб./сутки.

ИТОГО: 39000 руб.+19000 руб.=58000 руб./сутки.

Таким образом, экономическая эффективность полезной модели в 10 этажей по сравнению с действующими моделями (многоуровневая стоянка в 3 этажа) по соотношению составит:

Эфпм=5800:5100=11,4 раза.

При этом следует учесть тот фактор, что за счет своей высокой мобильности и высокой кратности использования автомобилеместа, предприятие полезной модели может снизить тариф, что важно для пользователей.

Средне статистическое использование автомобилеместа составит:

75:100=0,75, (диапазон 0,75-1,2), максимально 120 автобусов/сутки, а в ночное время - 60:100=0,6 (диапазон 0,6-0,7) максимально 70 автобусов/сутки.

Стояночное время хранения автомобиля днем и ночное время хранения примем одинаковым и как для действующих моделей, и для предлагаемой полезной модели.

Тогда доход автостоянки действующего типа (с максимальным приемом 100 автомобилей) составит:

50 руб.×60=3000 руб. в дневное время и

60 руб.×35=2100 руб. в ночное время.

ИТОГО: 3000+2100=5100 руб./сутки

Территории, занятые под стоянки и действующей модели, и предлагаемой полезной модели одинаковые, примерно по 2300 м2.

Если коэффициент кратности использования автоместа в действующей модели составит в пределах 0,6-0,7, то в полезной модели по приблизительным предположениям не менее 5,0. Полезная модель в 10 этажей (260 автомобилемест).

Тогда доход полезной модели в дневное время составит:

Дпм=50 руб.×260×5=39000 руб/сутки.

Доход полезной модели ночное время составит примерно 50% от дневного дохода, то есть 19000 руб./сутки.

ИТОГО: 39000 руб.+19000 руб.=58000 руб./сутки.

Таким образом, экономическая эффективность полезной модели в 10 этажей по сравнению с действующими моделями (многоуровневая стоянка в 3 этажа) по соотношению составит: Эфпм=5800:5100=11,4 раза.

При этом следует учесть тот фактор, что за счет своей высокой мобильности и высокой кратности использования автомобилеместа, предприятие полезной модели может снизить тариф, что важно для пользователей.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГАРАЖА-СТОЯНКИ

Эта операция состоит из 2-х частей - постановка автомобиля в подъемник и получение автомобиля в этом же подъемнике.

1. Если водитель ставит автомобиль на стоянку в многоуровневый модуль, он обращается к диспетчеру, которому нужно предъявить водительские права и техпаспорт автомобиля. Диспетчер вставляет указанные документы в компьютер для сканирования и набирает номер - секции, уровня, бокса. Компьютер напечатает название гаража, данные водительских документов, номер секции, уровень, номер бокса, дату и время постановки автомобиля, аппарат выбивает чек в двух экземплярах. Водитель подъезжает к секции, указанной в чеке (причем, когда аппарат печатал чек, на дисплее оператора-крановщика появится запись - автомобиль А 042 МА 16 РУС - уровень 9, бокс 4 - постановка.) Водитель предъявляет чек и под руководством оператора-крановщика ставит автомобиль в грузовой подъемник. Оператор-крановщик фиксирует колеса автомобиля одной оси специальным устройством (смотри Фигура 6), ручной тормоз не ставится, переключатель скорости в нейтральном положении. Водитель запирает кабину (салон) своим пультом и свободен. Оператор-крановщик садится за пульт управления (находится в автоподъемнике) и перемещает автоподъемник на уровень и бокса, указанный диспетчером. Оператор-крановщик нажимает кнопку этажа (уровня) (подъем осуществляется в режиме грузового лифта - автоматически). Оператор-крановщик управляет вручную подходом автоподъемника к напольному перекрытию бокса так, чтобы выступ пола автоподъемника был выше уровня пола бокса и напротив углубления в напольном перекрытии (смотри Фигура 5). Когда оба пола соприкоснутся, оператор-крановщик опускает автоподъемник до одинакового уровня пола боса и пола автоподъемника (в это время 2 рожковых фиксатора войдут в серьги (скобы) пола автоподъемника - смотри Фигура 5). Оператор-крановщик открывает решетчатые шторки автоподъемника и бокса, подводит буксирующее устройство бокса захватами под ось автомобиля и приподнимает захваты рукояткой до упора (смотри Фигура 5). Когда захваты буксирующего устройства обожмут ось автомобиля, оператор-крановщик опускает стопоры под колесами автомобиля (смотри Фигура 6 на рисунке не показано) и включает тумблер буксирующего Устройства. Червячный вал вращается, ползун начинает движение (смотри Фигура 3) и втягивает автомобиль в бокс. Когда автомобиль войдет в габариты бокса, вращение вала останавливают (тумблером, смотри Фигура 3) и в таком положении автомобиль хранится. Оператор-крановщик закрывает решетчатые шторки ограждения в боксе и на автоподъемнике (смотри Фигура 3), садится за пульт и приподнимает автоподъемник так, чтобы 2 рожковых фиксатора вышли из зацепления с серьгами автоподъемника (смотри Фигура 3) и отъезжает от бокса так, чтобы свободно (и безопасно) можно было перемещаться между этажами (уровнями). На этом операции по постановке автомобиля в бокс закончены. Далее оператор-крановщик работает по указанию диспетчера.

2. При выдаче автомобиля водитель должен подойти к диспетчеру (к любому, если их несколько), предъявить чек, который диспетчер снова просканирует и на чеке добавятся - время выдачи, тариф и сумма оплаты (при этом так же на дисплее оператора-крановщика появится запись - автомобиль такой то, там то - выдача) Водитель оплачивает услуги и идет к секции, где ставил автомобиль. Оператор-крановщик, получив чек, сверяет данные, отрывает контрольный талон (второй экземпляр и оставляет себе, а основной чек отдает водителю. С разрешения оператора-крановщика водитель открывает машину запускает двигатель. Оператор-крановщик убирает фиксаторы на колесах (смотри Фигура 6), загораются зеленые светофоры и автомобиль выезжает из автоподъемника.

Многоуровневый гараж-стоянка для автомобилей, включающий въезд, подъемник с фиксаторами для колес, боксы, отличающийся тем, что он содержит каркас с декоративными стенками, а боксы имеют буксирующие и фиксирующие устройства.



 

Похожие патенты:

Невидимый крепеж относится к области строительства деревянных конструкций, состоящих из поддерживающих и поддерживаемых частей, а именно к способу скрытого или невидимого крепления деревянных досок или щитов при отделке фасадов, террас и других поверхностей, например деревянных покрытий для пола, стен, потолков, заборов, как в крытых помещениях, так и на улице.

Винтовая свая относится к строительству, в частности, к сооружению свайных фундаментов, и может быть использована для строительства малоэтажных домов, бань, террас, теплиц, ангаров, трубопроводов, рекламных конструкций, дорожных знаков и указателей, опор линий освещения и связи, садово-парковой мебели, заборов и ограждений, оснований солнечных батарей и ветрогенераторов.

Деревянный забор (ограждение с воротами) из необрезной доски на винтовых сваях относится к области строительства, а именно, к системам ограждения, ограничивающих свободный доступ людей, транспорта и т.д. на определенную территорию.

Изобретение относится к области машиностроения (изготовление и эксплуатация сваебойных трубчатых Молотов)

Изобретение относится к области машиностроения (изготовление и эксплуатация сваебойных дизельных штанговых Молотов)

Корпус настенного, потолочного, встраиваемого светодиодного светильника относится к светильникам, предназначенным для уличного, промышленного, бытового и архитектурного освещения.
Наверх