Автоматическая парковка для малогабаритных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области закрытых платных сооружений и устройств для парковки велосипедов, мопедов, мотоциклов и других малогабаритных транспортных средств, а также принадлежностей к ним.

Заявленная парковка состоит из закрытых боксов, соединенных между собой в секцию, и снабжена стационарным блоком управления, при этом блок управления выполнен центральным и состоит из центрального модуля управления, модуля контроля состояния боксов, модуля управления электромеханическими замками, модуля ввода и отображения информации, модуля приема и выдачи идентификационных данных, модуля приема оплаты и выдачи сдачи, модуля оповещения при несанкционированном доступе, модуля связи с внешним контролирующим устройством, при этом центральный модуль управления обеспечивает связь всех модулей друг с другом, а каждый бокс снабжен датчиком состояния бокса и электромеханическим замком, которые сообщены соответственно с модулем контроля состояния боксов и модулем управления электромеханическими замками.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в создании такой конструкции закрытой парковки для малогабаритных транспортных средств, которая является более удобной для технического обслуживания, более эффективной для контроля ее работы, более удобной в эксплуатации, а также позволяющей расширить ассортимент таких парковок.

1 н.п. ф-лы, 18 з.п. ф-лы, 14 рис.

Полезная модель относится к области закрытых платных сооружений и устройств для парковки велосипедов, мопедов, мотоциклов и других малогабаритных транспортных средств, а также принадлежностей к ним.

Известна автоматическая система платной открытой парковки транспортных средств (ТС), состоящая из множества парковочных мест, единого средства приема платежей и центрального пункта управления, при этом, каждое парковочное место имеет свой идентификационный номер, устройство обнаружения ТС, цифровую камеру для фиксирования номерного знака припаркованного ТС, устройство памяти для хранения полученного изображения и микроконтроллер с таймером. Единое средство приема платежей после введения идентификационного номера парковочного места и внесения оплаты обеспечивает возможность контроля правильности оплаты за фактически использованное время, сигнал передается на центральный пункт управления, если обнаружено нарушение режима парковки на парковочном месте, например, если ТС находится на парковочном месте после истечения оплаченного времени (публикация РСТ WO 2007025364, МПК G07F 17/24, опубл.08.03.2007).

Известная система направлена на повышение эффективности контроля за платежами. Вместе с тем, из-за отсутствия запирающей конструкции, не представляется возможным обеспечить надежную систему сохранности и защиту от угона, в особенности, если припарковано малогабаритное транспортное средство.

Известна также система для открытой парковки транспортных средств, включающая связанные друг с другом сотовый телефон хозяина транспортного средства, дополнительный блок обработки информации, центральный компьютер и компьютер государственной полномочной организации, при этом дополнительный блок содержит идентификационные метки, микроконтроллер, запоминающее устройство и таймер. После того, как ТС было припарковано, на сотовый телефон от центрального компьютера поступает информация о разрешенном времени парковки, затем отображается знак, указывающий на законность парковки, происходит обратный отсчет разрешенного срока парковки до тех пор, пока это время не кончится, или до тех пор, пока ТС не покинет зону парковки. Центральный компьютер пересылает данные о каждой парковке государственной полномочной организации для взимания платы за парковку. (Патент RU 2172520, МПК G07B 15/02, G07C 1/30, опубл. 20.08.2001).

Недостатком известной системы является невозможность произвести оплату на месте, а также не представляется возможным обеспечить надежную систему сохранности и защиту от угона, в особенности, если припарковано малогабаритное транспортное средство.

Известна автоматическая подземная парковка Biceberg для хранения велосипедов и велопринадлежностей, содержащая накопитель, устройство для загрузки-выгрузки велосипедов и загрузочный блок в виде будки с панелью управления и дверью. Процедура размещения велосипеда на хранение осуществляется с помощью карточки с микрочипом (http://alex-biz-blog.ru/post106958264/).

Конструкция закрытой парковки исключает доступ к велосипеду посторонних лиц и негативное воздействие окружающей среды. Однако к недостаткам следует отнести отсутствие мобильности, т.к. сложность сооружения такой парковки «под землей» не позволяет полностью удовлетворить потребность в парковочных местах, возникающую в разных частях населенного пункта, тем более что места локализации наиболее посещаемых объектов могут меняться.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является автоматическая камера хранения для велосипедов, выполненная в виде металлических боксов, соединенных в секции, образуя наземную закрытую стоянку, при этом каждый бокс снабжен блоком управления, который содержит средство приема платежей и замок для открывания дверей бокса, геометрическая форма бокса обеспечивает возможность вертикального или горизонтального расположения велосипеда (http://velopiter.spb.ru/club/kbdh.htm).

Известная парковка обеспечивает «глухое хранение» велосипеда и принадлежностей, обладает мобильностью, т.к. при необходимости, секции полностью или частично могут быть перевезены в другое место. Однако к недостаткам известной парковки следует отнести сложность технического обслуживания, т.к. каждый бокс требует самостоятельного обслуживания блока управления с системой оплаты. Кроме того, затруднительно обеспечить эффективный контроль за состоянием каждого бокса, т.к. отсутствует сообщаемость блоков управления боксов между собой и выведение информации о состоянии на единый пульт управления. Это затрудняет оперативное определение номера свободного бокса или номера бокса, требующего технического обслуживания.

Задачей заявляемой полезной модели является упрощение технического обслуживания, повышение эффективности контроля и удобства в эксплуатации автоматических платных закрытых камер хранения для малогабаритных транспортных средств и их принадлежностей, расширение ассортимента закрытых парковок.

Поставленная задача решается тем, что автоматическая парковка для малогабаритных транспортных средств состоит из закрытых боксов, соединенных между собой в секцию, и снабжена стационарным блоком управления, отличается тем, что блок управления выполнен центральным, и состоит из центрального модуля управления, модуля контроля состояния боксов, модуля управления электромеханическими замками, модуля ввода и отображения информации, модуля приема и выдачи идентификационных данных, модуля приема оплаты и выдачи сдачи, модуля оповещения при несанкционированном доступе, модуля связи с внешним контролирующим устройством, при этом, центральный модуль управления обеспечивает связь всех модулей друг с другом, а каждый бокс снабжен датчиком состояния бокса и электромеханическим замком, которые сообщены соответственно с модулем контроля состояния боксов и модулем управления электромеханическими замками.

Бокс может иметь форму параллелепипеда или прямой призмы с треугольным основанием или прямой призмы, основанием которой служит равнобедренная трапеция.

Бокс может быть выполнен с пологой или покатой крышей.

Бокс может быть выполнен с навесом, установленным под углом.

Бокс может быть выполнен с крышей, дополнительно снабженной козырьком.

Бокс может быть выполнен с возможностью установления на грунт с зазором, например, основание бокса может быть снабжено ножками.

Бокс может быть выполнен с возможностью непосредственного крепления к грунту, например, путем установки выступов, которые могут быть заглублены или расположены на уровне грунта или крепление может осуществляться через отверстие в днище бокса анкерными болтами, шкантами и т.п.

Двери боксов могут быть выполнены распашными или складными, например, в виде створки.

Двери боксов могут быть дополнительно оснащены вентиляционными окнами для естественного воздухообмена в боксе.

Если бокс установлен на грунт, с зазором, вентиляционное окно может быть размещено в основании бокса.

Если бокс имеет форму параллелепипеда или прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции, вентиляционное окно может быть размещено на задней стенке бокса для естественного воздухообмена в боксе.

Каждый бокс соединен с другим боксом по смежным боковым стенкам посредством стяжных болтов или клепок или сваркой.

Форма бокса обеспечивает возможность горизонтального или вертикального размещения малогабаритного транспортного средства.

Каждый бокс выполнен из листового железа с внутренним и наружным лакокрасочным покрытием, обеспечивающим защиту от ржавчины и хороший внешний вид.

Секция выполнена из боксов, соединенных друг с другом определенным образом.

При этом, если бокс имеет форму параллелепипеда, то секция, составленная из таких боксов, тоже имеет форму параллелепипеда.

Если бокс имеет форму прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции, то секция, составленная из таких боксов, тоже имеет форму прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции или прямой призмы с основанием в виде параллелограмма или прямой призмы с основанием в виде правильного многоугольника.

Если бокс имеет форму прямой призмы с основанием в виде треугольника, то секция, составленная из таких боксов, имеет форму прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции или прямой призмы с основанием в виде параллелограмма.

Боксы, имеющие форму прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции, могут быть соединены между собой таким образом, что образуют двухэтажные секции, при этом секция будет иметь форму прямой призмы с основанием в виде правильного многоугольника. Двухэтажные секции могут быть дополнительно оснащены площадкой с лестницей.

Блок управления выполнен стационарным, установлен предпочтительно на стенке крайнего бокса в секции или расположен автономно рядом с секцией.

Если секция имеет форму прямой призмы с основанием в виде правильного многоугольника, то блок управления размещен в одном из боксов, составляющих секцию.

Блок управления выполнен центральным и состоит из модулей, связанных между собой через центральный модуль управления. Работа центрального блока управления выполняется автоматически и управляется программой центрального модуля управления.

Модуль контроля состояния боксов может быть выполнен в виде таких устройств, как контроллер, который связан с каждым из датчиков состояния боксов, размещенных в боксах, собирая информацию, поступающую с датчиков, и передавая ее на центральный модуль управления.

Каждый бокс содержит один или более датчиков состояния бокса, в качестве которых используют датчики открытия/закрытия двери (например, герконовые датчики), датчики наличия/отсутствия транспортного средства внутри бокса, датчики несанкционированного доступа и др.

Модуль управления электромеханическими замками связан с электромеханическим замком каждого из боксов. Модуль управления электромеханическими замками может быть выполнен, например, в виде электросхемы, микросхемы, а также контроллера, который отправляет сигнал «открыть/закрыть» от центрального модуля управления на электромеханические замки.

Электромеханический замок двери каждого бокса управляется посредством электрического сигнала или подачей определенного напряжения.

Электромеханический замок двери каждого бокса выполнен с возможностью открывания двери вручную путем использования мастер-ключа.

Модуль ввода и отображения информации может быть выполнен в виде таких устройств как монитор с клавиатурой или сенсорный монитор.

Модуль приема и выдачи идентификационных данных может быть выполнен в виде таких устройств записи-считывания как карт-диспенсер, сканер с принтером, а также разнообразных биометрических устройств записи-считывания, например, по отпечатку пальца и т.п.

Модуль приема оплаты и выдачи сдачи может быть выполнен в виде таких устройств как купюре- и монетоприемник и хоппер, а также диспенсер для пластиковых карт и жетоноприемник.

Модуль оповещения при несанкционированном доступе может быть выполнен в виде таких устройств как контроллер, который в случае несанкционированного доступа активизирует световые и/или звуковые оповещатели и отправляет сигнал на центральный модуль управления, который, в свою очередь, передает сигнал на внешнее контролирующее устройство (ВКУ). Световые оповещатели могут быть выполнены в виде лампочки на корпусе блока управления. Звуковые оповещатели могут быть выполнены в виде, например, динамиков, и могут быть установлены внутри блока управления.

Модуль связи с внешним контролирующим устройством может быть выполнен в виде передатчика, обеспечивающем связь с внешним контролирующим устройством (ВКУ). Связь может быть обеспечена посредством радиоволн или других способов передачи сигнала, таких как электросоединение, GSM, оптоволокно и т.д.

ВКУ может быть выполнено в виде компьютера, сервера или контроллера и т.п. Оно может принадлежать частному охранному предприятию (ЧОП) или другому виду охраны, а также компании-владельцу автоматической парковки.

Центральный модуль управления принимает и отправляет электрические или радио- или иные сигналы на ВКУ, позволяет использовать дополнительные программные возможности, такие как оповещение пользователя (например, через его сотовый телефон) о состоянии бокса, количестве оставшегося и превышенного времени парковки, учет пользователей, прием информации от пользователей и др. ВКУ принимает отчеты с центрального модуля управления через модуль связи с ВКУ об обороте денежных средств за определенный администратором период рабочего времени.

Центральный модуль управления может быть выполнен в виде микросхемы и программы, например, разработанной компанией-владельцем парковки. Он работает на полярной основе, т.е. как обрабатывает входящие сигналы, так и инициирует исходящие сигналы, согласовывая работу всех модулей, входящих в центральный блок управления.

Эксплуатация заявляемой парковки осуществляется следующим образом:

Велопарковка имеет два режима работы: режим охраны и режим пользователя.

В режиме пользователя блок управления взаимодействует с пользователем, а именно: ведет прием денежных средств и выдачу сдачи, выдачу идентификационных данных, управление замками дверей, вывод необходимой пользователю информации.

Взаимодействие с пользователем осуществляется следующим образом: пользователь подходит к блоку управления, где через модуль ввода и отображения информации ему предлагается самостоятельно выбрать желаемое количество времени хранения. В случае если клиент самостоятельно не устанавливает заданное время, блок управления автоматически включает установленную администратором норму хранения. После установки времени хранения пользователь получает информацию о внесении необходимой суммы денежных средств, вносит оплату через модуль приема оплаты и выдачи сдачи, устройства которого считывают внесенную сумму и отправляют эту информацию на центральный модуль управления, а он, в свою очередь, либо отправляет на модуль ввода и отображения информации предложение доплатить необходимое количество средств, либо отправляет команду на модуль приема оплаты и выдачи сдачи произвести выдачу сдачи, сумма которой может быть отражена на модуле ввода и отображения информации. Плата за хранение может осуществляться с помощью купюр, монет, жетонов, карт оплаты и другими эквивалентными способами оплаты. После зачисления необходимой суммы центральный модуль управления, получив информацию с датчиков состояния каждого их боксов через модуль контроля состояния боксов, сообщает пользователю номер свободного бокса через модуль ввода и отображения информации, и в тот же момент отправляет сигнал на модуль управления электромеханическими замками для открытия электромеханического замка этого бокса. Пользователь помещает ТС в бокс и закрывает дверь, например, захлопыванием, или дверь закрывается автоматически, например, с помощью доводчика, после чего модуль управления электромеханическими замками начинает удерживать электромеханические замки в состоянии «Закрыто». Далее пользователь подходит к блоку управления и получает карточку или чек с идентификационными данными с помощью модуля приема и выдачи идентификационных данных. После закрытия электромеханического замка парковка переходит в режим охраны.

В режиме охраны центральный модуль управления держит все электромеханические замки в состоянии «Закрыто», ведет контроль за количеством свободных и занятых боксов и отображает его на модуле ввода и отображения информации, ведет контроль за количеством времени парковки в занятых боксах, а также реагирует на попытки несанкционированного доступа путем включения светозвуковой сигнализации и посылания сигнала через модуль связи с ВКУ на пульт ЧОПа или другого вида охраны. Режим охраны снимается только локально, т.е. только применительно к одному боксу на момент помещения или изъятия транспортного средства.

Для извлечения транспортного средства пользователь подходит к блоку управления и вводит идентификационный код либо вручную, используя модуль ввода и отображения информации, либо путем введения карты или чека или других носителей в устройство модуля приема и выдачи идентификационных данных. Если прошло время, равное оплаченному времени парковки, электромеханический замок нужного бокса открывается и пользователю дается время на извлечение транспортного средства. Если прошло больше времени, чем оплачено, центральный - модуль управления через модуль связи с ВКУ получает эту информацию с ВКУ, или программа контроля за пройденным временем уже заложена в центральном модуле управления, и на модуле ввода и отображения информации появляется сообщение для пользователя о необходимости доплаты. Если прошло меньше времени, чем оплачено - пользователь получает сдачу, если администратором предусмотрена такая возможность.

Заявляемая конструкция автоматической закрытой парковки обеспечивает надежную и безопасную управляемую систему хранения малогабаритных транспортных средств, защищая их от угона. Кроме того, при необходимости, секцию можно демонтировать частично, осуществив удобную транспортировку на новое место. Благодаря центральному блоку управления обеспечивается возможность оперативного определения номера доступного бокса в секции, номера бокса, где имеется неисправность, например, электромеханического замка. Заявляемая конструкция позволяет владельцу секции получить информацию обо всех боксах в секции из одного источника. Упрощение технического обслуживания заявляемого устройства обусловлено сокращением количества блоков управления до одного, эффективностью контроля за техническим состоянием секций.

Центральный блок управления секцией заявляемой автоматической парковки обеспечивает эффективную и надежную связь внешнего контролирующего устройства или клиента с электромеханическим замком бокса.

Заявляемая автоматическая парковка отличается от прототипа тем, что содержит центральный блок управления, состоящий из центрального модуля управления, модуля контроля состояния боксов, модуля управления электромеханическими замками, модуля ввода и отображения информации, модуля приема и выдачи идентификационных данных, модуля приема оплаты и выдачи сдачи, модуля оповещения при несанкционированном доступе, модуля связи с внешним контролирующим устройством, при этом все эти модули связаны друг с другом через центральный модуль управления, каждый бокс снабжен датчиками состояния и электромеханическими замками, которые сообщены соответственно с модулем контроля состояния боксов и модулем управления электромеханическими замками.

Организованный таким образом блок управления обеспечивает возможность эффективного управления электромеханическими кодовыми замками дверей каждого из боксов и контроля за состоянием боксов, упрощая их техническое обслуживание. Поскольку совокупность указанных отличительных признаков не известна из уровня техники, постольку есть основания для вывода о соответствии заявляемой полезной модели критерию «новизна».

Заявляемая автоматическая парковка может быть изготовлена из известных материалов с помощью известных устройств и может быть использована повсеместно на улицах населенного пункта. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о соответствии заявленного решения критерию «промышленная применимость».

Заявленное техническое решение иллюстрируется следующими рисунками:

На рис.1 изображена схема заявляемой автоматической парковки по примеру 1, где бокс имеет форму параллелепипеда, двери бокса выполнены распашными с электромеханическим замком и датчиком состояния (на рисунке не показаны), бокс имеет крепление к грунту в виде выступов, крыша бокса выполнена пологой, секция образована пятью боксами и имеет форму параллелепипеда, центральный блок управления прикреплен к крайнему боксу в секции, размещение велосипедов в боксах горизонтальное.

На рис.2 изображена схема центрального блока управления (вид спереди) по примеру 1, прикрепленного к крайнему боксу секции, где центральный блок управления содержит клавиатуру, монитор, диспенсер, купюро- и монетоприемник и хоппер.

На рис.3 изображен вид сбоку крайнего бокса секции в вертикальном разрезе по примеру 1.

На рис.4 представлена структурная схема блока управления заявляемой автоматической парковки по примеру 1;

На рис.5 изображена схема заявляемой автоматической парковки по примеру 2, характеризующаяся тем, что бокс имеет форму прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции, крепление бокса к грунту выполнено с помощью анкерных болтов (на рисунке не показаны), а секция имеет форму прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции.

На рис.6 изображена схема заявляемой автоматической парковки по примеру 3, характеризующаяся тем, что крыша бокса выполнена покатой, секция составлена более чем из 5 боксов и имеет форму прямой призмы с основанием в виде правильного многоугольника, центральный блок управления размещен в одном из боксов, составляющих секцию, а в центре секции - помещение для технических нужд.

На рис.7 изображена схема заявляемой автоматической парковки по примеру 4, характеризующаяся тем, что боксы в секции расположены в 2 уровня.

На рис.8 изображена схема заявляемой автоматической парковки по примеру 5, характеризующаяся тем, что второй уровень боксов в секции дополнительно оборудован площадкой с лестницей, а размещение велосипедов в боксе - вертикальное.

На рис.9 изображена схема заявляемой автоматической парковки по примеру 6, характеризующаяся тем, что бокс имеет форму прямой призмы с основанием в виде треугольника, крыша бокса выполнена покатой и дополнительно снабжена козырьком, секция составлена из 5 боксов и имеет форму прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции, а центральный блок управления прикреплен к крайнему боксу в секции.

На рис.10 изображена схема заявляемой автоматической парковки по примеру 7, характеризующаяся тем, что дверь бокса выполнена складной в виде створки.

На рис.11 изображена схема заявляемой автоматической парковки по примеру 8, характеризующаяся тем, что двери бокса выполнены с одним вентиляционным окном, а размещение велосипедов в боксе - вертикальное.

На рис.12 изображена схема заявляемой автоматической парковки по примеру 9, характеризующаяся тем, что дверь бокса и задняя стенка бокса выполнены соответственно с одним и двумя вентиляционными окнами, а основание бокса выполнено с ножками.

На рис.13 изображена схема заявляемой автоматической парковки по примеру 10, характеризующаяся тем, что крыша бокса выполнена покатой.

На рис.14 изображена схема заявляемой автоматической парковки по примеру 11, характеризующаяся тем, что крыша бокса выполнена с навесом, установленным под углом.

Примеры конкретного выполнения.

Пример 1. Заявляемая автоматическая парковка иллюстрируется рис.1, рис.2, рис.3, рис.4. В качестве малогабаритного транспортного средства изображен велосипед.

На рис.1 изображена заявляемая автоматическая парковка, где: бокс (1) имеет форму параллелепипеда, двери (2) бокса выполнены распашными, бокс снабжен электромеханическим замком и датчиком состояния, которые предпочтительно установлены на стенке бокса (на рисунке не показаны), бокс имеет крепление (3) к грунту в виде выступов, крыша (4) бокса выполнена пологой, секция (5) образована пятью боксами и имеет форму параллелепипеда, центральный блок управления (6) прикреплен к крайнему боксу в секции, размещение (7) велосипедов в боксах горизонтальное.

На рис.2 изображен центральный блок управления (6), прикрепленный к боксу (1), где: бокс имеет крепление (3) к грунту в виде выступов, а центральный блок управления (6) содержит модуль ввода и отображения информации в виде клавиатуры (8) и монитора (9), модуль приема и выдачи идентификационных данных в виде диспенсера (10), а также модуль приема оплаты и выдачи сдачи в виде купюро- и монетоприемника (11) и хоппера (12). Центральный модуль управления, модуль оповещения при несанкционированном доступе, модуль связи с внешним контролирующим устройством, модуль контроля состояния боксов и модуль управления электромеханическими замками на рисунке не показаны.

Монитор отображает в текстовом и/или в графическом виде информацию о наличии свободных боксов, сумме внесенных или недостающих денежных средств, времени оплаченной парковки, а также указания на осуществление необходимых действий при постановке/изъятии малогабаритного транспортного средства.

Клавиатура обеспечивает возможность ввода и отмены команд.

Диспенсер обеспечивает прием и выдачу карт с записанными данными, а именно: дата, время, сумма вложенных денег, номер бокса, идентификационный код.

Купюроприемник принимает оплату бумажными банкнотами. Монетоприемник - монетами. Купюре- и монетоприемник содержат электронный считыватель суммы, которая потом отображается на мониторе.

Хоппер выдает сдачу или возвращает деньги.

На рис.3 представлен бокс (1), являющийся крайним в секции, содержащий строповку (13), крепление (3) к грунту в виде выступов и отверстия (14) для стыковки боксов между собой посредством болтов.

На рис.4 представлена структурная схема центрального блока управления заявляемой автоматической парковки.

Заявляемая автоматическая парковка по примеру 1 работает следующим образом.

На центральном блоке управления пользователь вводит желаемое количество времени парковки с помощью клавиатуры, а монитор оповещает его о проведении необходимых действий, отображает сумму вносимых денежных средств. Оплата может осуществляться посуточно или по часам или за другие заданные периоды времени. После внесения денежных средств и выбранной команды «Оплатить» на мониторе отображается номер свободного бокса и его электромеханический замок открывается, после чего пользователь размещает в боксе свой велосипед и закрывает дверь. Далее пользователь возвращается к центральному блоку управления и получает через диспенсер карту с идентификационными данными, а именно кодом, номером бокса, временем парковки, внесенной суммой денежных средств т.п.

Для извлечения ТС пользователь вставляет полученную ранее карту в диспенсер. Если прошло время, равное оплаченному времени парковки, электромеханический замок нужного бокса открывается и пользователю дается время на извлечение велосипеда. Если прошло больше времени, чем оплачено, пользователь получает сообщение на мониторе о необходимости доплаты.

Пример 2. Заявляемая автоматическая парковка иллюстрируется рис.5 и выполнена аналогично примеру 1, при этом бокс (1) имеет форму прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции.

Бокс имеет крепление (3) к грунту, выполненное с помощью анкерных болтов (на рисунке не показаны). Секция (5) имеет форму прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции. Работа парковки по примеру 2 осуществляется аналогично работы парковки по примеру 1.

Пример 3. Заявляемая автоматическая парковка иллюстрируется рис.6 и выполнена аналогично примеру 2, при этом крыша (4) бокса выполнена покатой.

Секция (5) составлена более чем из 5 боксов и имеет форму прямой призмы с основанием в виде правильного многоугольника, в центре - помещение для технических нужд. Центральный блок управления (6) размещен в одном из боксов, составляющих секцию. Работа парковки по примеру 3 осуществляется аналогично работы парковки по примеру 1.

Пример 4. Заявляемая автоматическая парковка иллюстрируется рис.7 и выполнена аналогично примеру 3, при этом боксы в секции (5) расположены в 2 уровня.

Работа парковки по примеру 4 осуществляется аналогично работы парковки по примеру 1.

Пример 5. Заявляемая автоматическая парковка иллюстрируется рис.8 и выполнена аналогично примеру 4, при этом второй уровень боксов в секции дополнительно оборудован площадкой (15) с лестницей (16). Размещение (7) велосипедов в боксе - вертикальное. Работа парковки по примеру 5 осуществляется аналогично работы парковки по примеру 1.

Пример 6. Заявляемая автоматическая парковка иллюстрируется рис.9 и выполнена аналогично примеру 5, при этом бокс (1) имеет форму прямой призмы с основанием в виде треугольника. Крыша (4) бокса выполнена покатой и дополнительно снабжена козырьком. Секция (5) составлена из 5 боксов и имеет форму прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции. Центральный блок управления (6) прикреплен к крайнему боксу в секции. Работа парковки по примеру 6 осуществляется аналогично работы парковки по примеру 1.

Пример 7. Заявляемая автоматическая парковка иллюстрируется рис.10 и выполнена аналогично примеру 6, при этом дверь. (2) бокса выполнена складной в виде створки. Работа парковки по примеру 7 осуществляется аналогично работы парковки по примеру 1.

Пример 8. Заявляемая автоматическая парковка иллюстрируется рис.11 и выполнена аналогично примеру 1, при этом двери (2) бокса выполнены с одним вентиляционным окном (17). Размещение (7) велосипедов в боксе - вертикальное. Работа парковки по примеру 8 осуществляется аналогично, работы парковки по примеру 1.

Пример 9. Заявляемая автоматическая парковка иллюстрируется рис.12 и выполнена аналогично примеру 1, при этом дверь (2) бокса и задняя стенка (18) бокса выполнены соответственно с одним и двумя вентиляционными окнами (17). Основание (19) бокса выполнено с ножками (20). Работа парковки по примеру 9 осуществляется аналогично работы парковки по примеру 1.

Пример 10. Заявляемая автоматическая парковка иллюстрируется рис.13 и выполнена аналогично примеру 1, при этом крыша (4) бокса выполнена покатой. Работа парковки по примеру 10 осуществляется аналогично работы парковки по примеру 1.

Пример 11. Заявляемая автоматическая парковка иллюстрируется рис.14 и выполнена аналогично примеру 10, при этом крыша (4) бокса выполнена с навесом, установленным под углом. Работа парковки по примеру 11 осуществляется аналогично работы парковки по примеру 1.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в создании такой конструкции закрытой парковки для малогабаритных транспортных средств, которая является более удобной для технического обслуживания, более эффективной для контроля ее работы, более удобной в эксплуатации, а также позволяющей расширить ассортимент таких парковок.

1. Автоматическая парковка для малогабаритных транспортных средств, состоящая из закрытых боксов, соединенных между собой в секцию, и снабженная стационарным блоком управления, отличающаяся тем, что блок управления выполнен центральным и состоит из центрального модуля управления, модуля контроля состояния боксов, модуля управления электромеханическими замками, модуля ввода и отображения информации, модуля приема и выдачи идентификационных данных, модуля приема оплаты и выдачи сдачи, модуля оповещения при несанкционированном доступе, модуля связи с внешним контролирующим устройством, при этом центральный модуль управления обеспечивает связь всех модулей друг с другом, а каждый бокс снабжен датчиком состояния бокса и электромеханическим замком, которые сообщены соответственно с модулем контроля состояния боксов и модулем управления электромеханическими замками.

2. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что бокс снабжен дверью и имеет форму параллелепипеда, или прямой призмы с треугольным основанием, или прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции.

3. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что бокс выполнен с пологой или с покатой крышей или с крышей, дополнительной снабженной козырьком.

4. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что бокс выполнен с навесом, установленным под углом.

5. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что бокс выполнен с возможностью установки на грунт с зазором.

6. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что бокс выполнен с возможностью непосредственного крепления к грунту.

7. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что бокс выполнен, по меньшей мере, с одним вентиляционным окном.

8. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что боксы в секции соединены друг с другом по смежным боковым стенкам.

9. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что бокс выполнен с возможностью горизонтального размещения в нем малогабаритного транспортного средства.

10. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что бокс выполнен с возможностью вертикального размещения в нем малогабаритного транспортного средства.

11. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что каждый бокс снабжен более чем одним датчиком состояния бокса.

12. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что каждый бокс выполнен из листового железа с внутренним и наружным лакокрасочным покрытием.

13. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что секция имеет форму параллелепипеда или прямой призмы с основанием в виде параллелограмма или прямой призмы с основанием в виде равнобедренной трапеции или прямой призмы с основанием в виде правильного многоугольника.

14. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что секция образована из боксов, соединенных между собой в 2 этажа.

15. Парковка по п.14, отличающаяся тем, что секция выполнена с площадкой, снабженной лестницей.

16. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что центральный блок управления размещен в одном из боксов, составляющих секцию.

17. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что центральный блок управления установлен на стенке крайнего бокса в секции.

18. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что центральный блок управления расположен автономно рядом с секцией.

19. Парковка по п.1, отличающаяся тем, что электромеханический замок каждого бокса выполнен с возможностью открывания двери вручную.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам зарядки аккумуляторов портативных устройств (мобильных телефонов, ноутбуков, КПК), а именно, к терминалам, устанавливаемым в общественных местах

Полезная модель относится к средствам электронной оплаты платной автодороги с использованием сети подвижной радиотелефонной связи

Полезная модель относится к устройствам для отпугивания со стволов и ветвей деревьев животных-вредителей, например, короеда типографа
Наверх