Барьер противотаранный

 

Полезная модель относится к области контроля потока транспортных средств, в частности, к оборудованию въездов и выездов на охраняемые режимные объекты и контрольно-пропускные пункты и предназначена для блокировки несанкционированного проезда автотранспортных средств всех категорий путем погашения кинетической энергии, движущегося объекта на механических препятствиях и видеорегистрации момента проезда через контрольно-пропускные пункты. Техническим результатом патентуемого решения является создание компактной конструкции барьера, что позволит устанавливать его на ограниченных пространствах, исключение возможности опрокидывания и демонтажа барьера, а также исключение несанкционированного проезда автотранспорта и мотоциклов на охраняемую территорию, а также предотвращение самостоятельного убытия транспортных средств с места попытки прорыва из-за разрушения их ходовой части. Заявленный технический результат достигается за счет использования конструкции барьера, содержащего съезды с возможностью их крепления на полотне дороги, ударную раму, шарнирно закрепленную на стационарной раме, а также шарнирно соединенной с дежурной рамой, при этом оси поворота ударной и дежурной рамы находятся в одной плоскости и разнесены друг относительно друга.

Полезная модель относится к области контроля потока транспортных средств, в частности, к оборудованию въездов и выездов на охраняемые режимные объекты и контрольно-пропускные пункты и предназначена для блокировки несанкционированного проезда автотранспортных средств всех категорий путем погашения кинетической энергии, движущегося объекта на механических препятствиях и видеорегистрации момента проезда через контрольно-пропускные пункты.

В настоящее время известны конструкции подобного назначения.

Так, из описания к патенту РФ 35537 (опубликован 20.01.2004) известно устройство для остановки транспортного средства, которое содержит основание, шарнирно закрепленный на нем упор, фиксатор положения упора, при этом основание выполнено в виде стоек с кронштейнами, расположенными по обочине дороги, а упор - в виде П-образного швеллера-балки с противовесами на концах, где для увеличения жесткости внутри швеллера-балки и противовесов пропущен сверхпрочный трос, а между собой они дополнительно соединены косынками, при этом под упором установлена пружина-ускоритель, пластины подставки и фиксатор положения упора, выполненный с возможностью поворота и соединен тягами с кронштейном автоматического спуска шлагбаума и рычагом спуска вручную с возможностью поворота их вокруг вертикальных осей, а также упор соединен тросом с лебедкой установки его в горизонтальное положение.

Недостатком этого устройства низкая преграждающая способность, так как после встречи с ним на невысокой скорости автотранспорт способен продолжать движение.

В международной заявке 2004067846 (опубликована 12.08.2004) известна установка для останова транспорта, которая содержит ось с закрепленными на ней столбом и рейкой с острым концом. При наезде транспортного средства на столб, рейка с острием поворачивается и повреждает транспортное средство.

Наиболее близким аналогом к патентуемому решению является мобильный передвижной барьер, раскрытый в заявке Греции 20050100073 (опубликована 06.10.2006). Известный барьер выполнен из секций, каждая из которых состоит из поперечных перекладин, соединяющий две вертикальные планки и образующие заграждение на дороге. Образуемое заграждение соединено с горизонтальными планками с заостренными концами, горизонтальные планки соединены между собой неподвижной осью, с надетым на нее коаксиально вращающимся валом. При столкновении транспортного средства с заграждением, оно поворачивается на угол, вслед за ним поворачиваются планки с острыми концами и повреждают транспортное средство.

Недостатками известного барьера являются:

- необходимость «выкатывать» барьер на дорогу для блокирования проезда автотранспорт и убирать с нее - для деблокирования, и, как следствие, значительное время на подготовку к блокированию маршрута и низкая безопасность эксплуатирующего персонала;

- необходимость иметь площадку рядом с маршрутом движения автотранспорта для хранения барьера;

- высокая вероятность опрокидывания барьера при соударении с бампером автотранспортного средства.

Техническим результатом патентуемого решения является создание компактной конструкции барьера, что позволит устанавливать его на ограниченных пространствах, исключение возможности опрокидывания и демонтажа барьера, а также исключение несанкционированного проезда автотранспорта и мотоциклов на охраняемую территорию, а также предотвращение самостоятельного убытия транспортных средств с места попытки прорыва из-за разрушения их ходовой части.

Заявленный технический результат достигается за счет использования конструкции барьера, содержащего съезды с возможностью их крепления на полотне дороги, ударную раму, шарнирно закрепленную на стационарной раме, а также шарнирно соединенной с дежурной рамой, при этом оси поворота ударной и дежурной рамы находятся в одной плоскости и разнесены друг относительно друга.

Выполнение дежурного и ударного механизма в виде рамы обеспечивает компактность конструкции, так как в положении «открыто» рамы лежат в одной плоскости, как бы «друг в друге», выполняя роль полотна проезжей части. Конструкция полотна обеспечивает беспрепятственный проезд автотранспорта без ограничений по его весу.

Одновременно конструкция в виде рамы позволяет с одинаковой эффективностью останавливать автотранспорт любой ширины, так как конструкция в положении «закрыто» не имеет просветов, которые появляются при перегораживании зоны столбиками.

Разнос осей поворота дежурной и ударной рамы предусмотрен для предотвращения опрокидывания противотаранного устройства при ударе бампера по дежурной раме, так, например, удар и резкое торможение таранящего транспортного средства не приводят к опрокидыванию связки дежурной и ударной рамы.

Шарнирное крепление дежурной рамы обеспечивает приведение дежурной рамы в дежурное или открытое положение. При этом ударная рама не задействована. Шарнирное крепление ударной рамы для обеспечения подъема ударной рамы в момент наиболее подходящий для удара по колесу транспортного средства и дальнейшего поворота ударной рамы для нанесения разрушений подвеске и кузову транспортного средства.

Съезд (заезд) снижает усилие, направленное на смещение противотаранного устройства вдоль дорожного полотна, изменяет угол атаки транспортного средства, открывая более обширное поле для разрушительного действия ударной рамы.

Патентуемый барьер может быть выполнен с возможностью автоматического, дистанционного и ручного управления, что приведет к минимизации затруднения проезда по участку дороги с установленным барьером и отсутствию ограничений по грузоподъемности, проезжающих транспортных средств.

При этом перевод дежурной рамы в положение «открыто» может осуществляться посредством гидроэлектропривода (гидронасоса сопряженного с электродвигателем). При подаче питания ротор электродвигателя начинает вращаться и приводит в действие гидронасос.

При автоматическом управлении ось (вал) дежурной рамы связана с валом электродвигателя, непосредственно на электродвигателе или рядом с ним устанавливается кнопка, нажатие на которую приводит гидроэлектропривод в действие и переводит «дежурную» раму в положение «закрыто».

При дистанционном управлении ось (вал) дежурной рамы связана с валом электродвигателя, кнопка управления электродвигателем не находится рядом с ним. Подача питания на электродвигатель осуществляется с удаленного места.

При ручном управлении ось (вал) дежурной рамы связана с валом электродвигателя, гидропривод приводится в действие вручную, перевод «дежурной» рамы в положение «закрыто» осуществляется мускульной силой.

Кроме этого возможно и механическое управление положением дежурной рамы - на «дежурной» раме закрепляется рычаг (отрезок трубы), усилие человека, приложенное к которому позволяет перевести раму в положение «закрыто».

При автоматическом и дистанционном управлении гидроэлектроприводом перевод барьера в дежурный режим осуществляется путем подачи электропитания на его электродвигатель, а дублирование управления переводом - происходит в ручном режиме.

Кроме этого, барьер может быть выполнен с возможностью только ручного управления переводом барьера в дежурный режим, при этом для защиты персонала от самопроизвольного закрывания рамы, рама в дежурном положении фиксируется стопором.

Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено следующее.

На Фигуре 1 - барьер противотаранный в положении открыто (проезд разрешен).

На Фигуре 2 - барьер противотаранный в положении закрыто (проезд запрещен).

На Фигуре 3 - барьер противотаранный в «боевом» положении.

На Фигуре 4 - взаимодействие барьера противотаранного и транспортного средства.

Барьер противотаранный состоит из съездов 1, стационарной рамы 2, ударной рамы 3, дежурной рамы 4, ось поворота ударной рамы 5, ось поворота дежурной рамы 6.

Монтируется барьер на дороге следующим образом.

На поверхность полотна дороги устанавливаются и крепятся съезды 1 и рама стационарная 2. Рама ударная 3 шарнирно крепится к раме стационарной 2. Рама дежурная 4 шарнирно крепится к раме ударной 3. Оси 5 и 6 поворота ударной и дежурной рам разнесены.

Рама дежурная 4 может находиться в двух фиксированных положениях:

- «открыто» - в плоскости рамы стационарной (полотна дороги);

- «закрыто» - перпендикулярно плоскости рамы стационарной (полотну дороги).

В положении «закрыто» барьер находится в дежурном режиме, выполняя роль шлагбаума, запрещающего проезд в обоих направлениях.

При попытке несанкционированного проезда (прорыва) выступающие части транспортного средства (бампер, рама, кузов) приходят в соприкосновение с рамой дежурной 4, в результате чего начинается поворот рамы ударной 3 вокруг оси 5 за счет передачи на нее энергии движущегося транспортного средства через раму дежурную 4 и упоры (7), расположенные на раме ударной 3.

Барьер переходит в боевой режим. Рамой ударной 3 наносится разрушительный ущерб колесам, мостам, двигателю, элементам трансмиссии и транспортное средство останавливается.

Заявителем разработан комплект конструкторской документации, изготовлен опытный образец барьера противотаранного и проведены его испытания. Испытания опытного образца подтвердили полную реализацию указанного заявителем назначения.

1. Барьер противотаранный, характеризующийся тем, что содержит съезды с возможностью их крепления на полотне дороги, ударную раму, шарнирно закрепленную на стационарной раме и шарнирно соединенную с дежурной рамой, при этом оси вращения ударной и дежурной рам разнесены относительно друг друга.

2. Барьер по п.1, характеризующийся тем, что дежурная рама выполнена с возможностью управления ее положением посредством гидроэлектропривода.

3. Барьер по п.2, характеризующийся тем, что гидроэлектропривод выполнен с возможностью ручного управления.

4. Барьер по п.2, характеризующийся тем, что гидроэлектропривод выполнен с возможностью автоматического управления.

5. Барьер по п.2, характеризующийся тем, что гидроэлектропривод выполнен с возможностью дистанционного управления.

6. Барьер по п.1, характеризующийся тем, что дежурная рама выполнена с возможностью управления ее положением вручную.

7. Барьер по п.6, характеризующийся тем, что дежурная рама выполнена с возможностью фиксации в рабочем положении.



 

Похожие патенты:

Пульт // 124472

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)
Наверх