Устройство выравнивания вращающих моментов электродвигателей частотно-регулируемых электроприводов ленточного конвейера

 

Полезная модель выравнивания вращающих моментов электродвигателей частотно-регулируемых электроприводов ленточного конвейера относится к электротехнике и может быть использована в черной металлургии при приготовлении пылеугольного топлива и транспортных системах, перемещающих сыпучие материалы в других отраслях промышленности. Устройство выравнивания вращающих моментов электродвигателей частотно-регулируемых электроприводов ленточного конвейера содержит три приводных электродвигателя, четыре преобразователя частоты, коммутирующие реле силовых цепей электроприводов, причем силовые выходы соответствующих преобразователей частоты посредством коммутирующих реле соединяются с электродвигателями, а аналоговые выходы преобразователей частоты пропорциональные вращающим моментам электродвигателей через контакты соответствующих коммутирующих реле соединяются с плечами разомкнутых диагоналей двух уравновешенных резисторных мостов, а с другой замкнутой диагональю мостов через контакты коммутирующих реле соединяются управляющие аналоговые входы соответствующих преобразователей частоты.

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована для управления электроприводами ленточных конвейеров при приготовлении пылеугольного топлива для доменных печей черной металлургии и в других отраслях промышленности для транспортирования сыпучих материалов производства.

Известен способ выравнивания вращающих моментов механически связанных двух электродвигателей, управляемых посредством преобразователей частоты в режиме «Ведущий-ведомый» по вращающему моменту ведущего (л.1).

При таком способе управления априори назначается один из преобразователей частоты «Ведущий». При многодвигательном приводе с резервированием преобразователей частоты «Ведущим» может быть резервный преобразователь, что потребует оперативной перекоммутации цепей управления вращающими моментами «Ведомых» преобразователей частоты и переключения программируемой настройки преобразователей частоты с режима управления скоростью на режим слежения по вращающему моменту «Ведущего».

Целью предлагаемой полезной модели является повышение надежности управления механически связанных многодвигательных электроприводов частотно-регулируемых электроприводов ленточного конвейера типа SICON (л.2)

Поставленная цель достигается за счет применения двух уравновешенных резисторных мостов с разомкнутой диагональю, где одно плечо разомкнутого моста соединено посредством коммутирующих реле с аналоговым выходом одного преобразователя частоты, другое плечо соединено посредством коммутирующих реле с аналоговым выходом другого преобразователя частоты, а противоположная диагональ разомкнутого моста соединена посредством коммутирующих реле с управляющим аналоговым входом соответствующего преобразователя частоты.

На рис. рис.2, 3 приведена принципиальная схема устройства выравнивания вращающих моментов электродвигателей частотно-регулируемых электроприводов ленточного конвейера, приводящего в движение от трех электродвигателей. На рис.1 приведена схема подключения электродвигателей M1, M2, М3 посредством коммутирующих реле КМ2.1, КМ3.1; КМ2.2, КМ3.2; КМ2.3, КМ3.3, соединенных к силовым выходам соответствующих преобразователей частоты, а аналоговые выходы АО преобразователей частоты ПЧ1, ПЧ2, ПЧ3, ПЧ4 электрически соединены посредством соответствующих коммутирующих реле с плечами измерительных мостов с разомкнутой диагональю, рис.2, рис.3.

Выравнивание вращающих моментов электродвигателей производиться попарно для электродвигателей М1-М2 и М2-М3, чем достигается выравнивание вращающих моментов трех электродвигателей относительно вращающего момента ведущего электродвигателя М2.

На рис.2 приведена электрическая схема устройства выравнивания вращающих моментов электродвигателей M1 и М2 относительно вращающего момента ведущего электродвигателя М2.

Выравнивание вращающих моментов электродвигателей M1 и М2 производится следующим образом:

1. Напряжение 1 пропорциональное вращающему моменту электродвигателя M1 с аналогового выхода АО преобразователя частоты ПЧ1, рис.1, посредством коммутирующего реле КМ2.1, рис.2, электрически соединен с плечом R2-1-R2-2 измерительного моста, а напряжение 20 пропорциональное вращающему моменту электродвигателя М2 электрически подключен к преобразователю частоты ПЧ2, а аналоговый выход 20 преобразователя через коммутирующее реле КМ2-2 электрически соединен с другим плечом R1-1-R1-2 измерительного моста, при равенстве напряжений, подключенных к разным плечам измерительного моста, в диагонали 3 моста разность потенциалов равна нулю, а при неравенстве напряжений пропорциональных вращающим моментам электродвигателей разность потенциалов 2 с диагонали 3 моста посредством контактов реле КМ2.1, электрически соединен с управляющим аналоговым входом А2 преобразователя частоты ПЧ1 корректирует заданную частоту на аналоговом входе AI преобразователя частоты вращения электродвигателя M1 для выравнивания вращающих моментов электродвигателей M1 и М2.

2. При питании электродвигателя M1 от резервного преобразователя частоты ПЧ4 с аналогового выхода 40 преобразователя посредством контактов коммутирующего реле КМ3.1, рис.2, электрически соединен с плечом R2-1-R2-2 мостовой схемы, мост работает аналогично вышеописанному с корректировкой частоты вращения 41 электродвигателя M1 посредством преобразователя частоты ПЧ4.

3. При питании электродвигателя М2 от резервного преобразователя частоты ПЧ4 с выхода 40 преобразователя посредством контактов реле КМ3.2 электрически соединен с плечом R1-1-R1-2 измерительного моста. Схема работает аналогично вышеописанному с корректировкой частоты вращения 2 электродвигателя М1 посредством преобразователя частоты ПЧ1.

На рис.3 приведена электрическая схема устройства выравнивания вращающих моментов электродвигателей М2 и М3, где ведущим назначен электродвигатель М2.

1. Напряжение 20, пропорциональное вращающему моменту электродвигателя М2, в случае подключения электродвигателя коммутирующим реле КМ2.2, рис.3, к преобразователю частоты ПЧ2 с выхода АО преобразователя электрически соединяется коммутирующим реле КМ2.2 с плечом R1-1-R1-2 мостовой схемы, а напряжение 30 пропорциональное вращающему моменту электродвигателя М3, в случае подключения электродвигателя коммутирующим реле КМ2.3 к преобразователю частоты ПЧ3, выход АО преобразователя частоты ПЧ3 электрически соединяется коммутирующим реле КМ2.3 с плечом R2-1-R2-2 мостовой схемы. При равенстве напряжений, подключенных к разным плечам мостовой схемы в диагонали 31 моста разность потенциалов равна нулю, а при неравенстве напряжений разность потенциалов 32 через контакты КМ2.3, электрически соединен с управляющим аналоговым входом А2 преобразователя частоты ПЧ3 корректирует частоту вращения электродвигателя М3 для выравнивания вращающих моментов электродвигателей М2 и М3.

2. В случае подключения одного из двигателей, М2 или М3, к резервному преобразователю частоты ПЧ4, например, двигатель М2 подключен коммутирующим реле КМ3.2 к силовым выходам преобразователя частоты ПЧ4, а электродвигатель М3 коммутирующим аппаратом КМ2.3 подключен к преобразователю частоты ПЧ3, напряжение 40 с аналогового выхода преобразователя частоты ПЧ4 пропорциональное вращающему моменту электродвигателя М2 соединено коммутирующим реле КМ3.2 к плечу R1-1-R1-2 мостовой схемы, а напряжение 30 выхода преобразователя частоты ПЧ3 пропорциональное вращающему моменту электродвигателя М3 коммутирующим реле КМ2.3 соединено с плечом R2-1-R2-2 мостовой схемы, разность потенциалов 31 с диагонали моста посредством коммутирующего реле КМ2.3 соединена 32 с аналоговым входом А2 преобразователя частоты ПЧ3, корректирует частоту вращения электродвигателя М3 для выравнивания вращающих моментов электродвигателей М2 и М3.

3. Электродвигатель М2 коммутирующим реле КМ2.2 подключен к преобразователю частоты ПЧ2, а электродвигатель М3 коммутирующим реле КМ3.3 подключен к преобразователю частоты ПЧ4.

Напряжение 20 с аналогового выхода преобразователя частоты ПЧ2 пропорциональное вращающему моменту электродвигателя М2 соединено коммутирующим реле КМ2.2 к плечу R1-1-R1-2 мостовой схемы, а напряжение 40 с аналогового выхода преобразователя частоты ПЧ4 пропорциональное вращающему моменту электродвигателя М3 коммутирующим реле КМ3.3 соединено к плечу R2-1-R2-2 мостовой схемы, разность потенциалов 32 с диагонали моста 31 посредством коммутирующего реле КМ3.3 соединена 41 с аналоговым входом преобразователя частоты ПЧ4, корректирует частоту вращения электродвигателя М3 для выравнивания вращающих моментов электродвигателей М2 и М3.

Источники информации

Л1. Altivar 71. Преобразователи частоты для асинхронных двигателей Программное обеспечение V1.2. Руководство по программированию, стр.38

Л2. Конвейер SICON, Contitech

Устройство выравнивания вращающих моментов электродвигателей частотно-регулируемых электроприводов ленточного конвейера, содержащее три приводных электродвигателя, четыре преобразователя частоты, коммутирующие реле силовых цепей электроприводов, причем силовые выходы соответствующих преобразователей частоты посредством коммутирующих реле соединяются с электродвигателями, отличающееся тем, что аналоговые выходы преобразователей частоты, пропорциональные вращающим моментам электродвигателей через контакты соответствующих коммутирующих реле, соединяются с плечами разомкнутых диагоналей двух уравновешенных резисторных мостов, а с другой замкнутой диагональю мостов через контакты коммутирующих реле соединяются управляющие аналоговые входы соответствующих преобразователей частоты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвижной лентой и может быть использован во всех отраслях промышленности

Устройство применяется для бесконтактного управления открытием и закрытием любых типов ворот. Прибор имеет механическую составляющую для возможности аварийной разблокировки ворот в случае неожиданного отключения электричества или возникновения других подобных проблем.

Устройство ленточного конвейера-транспортера для погрузки относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства для натяжения ленты.

Схема станции управления и защиты (су) относится к области машиностроения и может быть использована в системах управления погружными электродвигателями глубинных скважинных насосов, применяемыми при нефтедобыче, а также в других областях народного хозяйства.
Наверх