Подвесной ленточный конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвижной лентой и может быть использован во всех отраслях промышленности.

Подвесной ленточный конвейер содержит стойки с закрепленными на них направляющими качения, которые имеют выполаживающие участки для загрузки и разгрузки конвейера, с возможностью движения по ним подвесок, которые сопряжены с бесконечной конвейерной лентой, образующей закрытый лоток, с помощью гибких промежуточных элементов, охватывающих ленту по всей ширине, при этом конвейер имеет горизонтально-замкнутую трассу. Подвески оборудованы микроприводами, прижимными устройствами, элементами соединительного замка, токосъемниками со щетками.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвесной лентой и может быть использовано во всех отраслях промышленности.

Известен конвейер с подвесной лентой [1], содержащий направляющий канат, по которому перемещаются ходовые тележки, соединенные с тяговым канатом, проходящим через рабочую и холостую ветви. Грузонесущая лента подвешена к ходовым тележкам посредством подвесок. Разгрузка подвесной ленты происходит путем раскрытия замка.

Недостатком данного конвейера является невозможность его использования для транспортирования груза по сложным пространственным трассам, так как передача тягового усилия осуществляется канатом, так же по канату происходит перемещение ходовых тележек. В процессе эксплуатации конвейера происходит неизбежное вытягивание и истирание канатов, что отрицательно сказывается на надежности транспортирования груза.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является конвейер с подвесной лентой [2], содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках, загрузочное и разгрузочное устройства. Кронштейны с ходовыми катками на правом и левом бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты относительно друг друга. Ходовые катки на обоих бортах ленты на грузонесущей ветви в средней части конвейера установлены с возможностью их взаимодействия с одной общей центральной трубчатой направляющей, размещенной по продольной оси конвейера над грузонесущей ветвью ленты, а их кронштейны размещены под упомянутой трубчатой направляющей со скрещиванием относительно друг друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви. В зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам в пролетах между срезами этой направляющей и трубчатыми направляющими, формирующими лоток ленты на нерабочей ветви с выходом их свободных концов над концевыми барабанами, с взаимным перекрытием размещены дополнительные сдвоенные криволинейные в пространстве трубчатые направляющие с возможностью их взаимодействия с внешними кромками обоих ходовых катков. Со стороны набегания ленты на центральную трубчатую направляющую на этой направляющей закреплен остроугольный наконечник.

Недостатком указанного конвейера является фрикционная передача приводного усилия от приводного барабана к тяговому органу, что создает необходимость значительного натяжения ленты, а так же конструкция конвейера не позволяет применять трассы сложной пространственной конфигурации с многочисленными перегибами в вертикальной и горизонтальной плоскости. Раскачивание ленты с грузом и отсутствие ограничителя поворота кронштейнов, на которых установлены сдвоенные ходовые катки, ведет к неизбежному их заклиниванию в вертикальной плоскости. Кроме того, несимметричное расположение кронштейнов, на которых установлены сдвоенные ходовые катки, ведет к увеличению нагрузки в местах крепления ленты к кронштейну, что приводит к быстрому разрушению бортов ленты.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции конвейера с подвесной лентой с минимальной материалоемкостью и возможностью герметичного транспортирования грузов по пространственной горизонтально-замкнутой трассе.

Указанная задача достигается тем, что заявленное изобретение имеет горизонтально-замкнутую трассу и включает стойки с закрепленными на них, направляющими качения, которые имеют выполаживающие участки для загрузки и разгрузки конвейера, с возможностью движения по ним подвесок, которые сопряжены с бесконечной конвейерной лентой, образующей закрытый лоток, с помощью гибких промежуточных элементов, охватывающих ленту по всей ее ширине, при этом подвески оборудуются микроприводами, прижимными устройствами, элементами соединительного замка, токосъемниками со щетками.

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в возможности герметичного транспортирования грузов при открытой установке конвейера, вследствие образования лентой закрытого лотка, по трассе пространственной конфигурации любой сложности посредством применения приводных подвесок ленты, кроме того, в значительном снижении металлоемкости конструкции путем исключения из нее приводной станции с фрикционной передачей тягового усилия и натяжной станции, а так же в уменьшении износа ленты, за счет исключения фрикционной передачи тягового усилия, и снижении нагрузки на ее борта, что обеспечивается применением гибких промежуточных элементов крепления к подвескам.

На фиг.1 показан вид участка конвейера, сбоку; на фиг.2 - вид сверху на ветвь конвейера (вид A на фиг.1); на фиг.3 показано поперечное сечение ветви конвейера (сечение Б-Б на фиг.1); на фиг.4 - то же (сечение В-В на фиг.1); на фиг.5 показаны элементы соединительного замка.

Подвесной ленточный конвейер содержит стойки 1 (фиг.1, 2, 3 и 4), на которых закреплены горизонтально-замкнутые направляющие качения 2 (фиг.1, 2, 3 и 4) и кронштейны 3 (фиг.1, 2 и 4) токопроводящего контура 4 (фиг.1, 2 и 4). Приводные 5 (фиг.1, 2 и 4) и неприводные 6 (фиг.1 и 3) подвески, установленные с возможностью их движения по направляющим 2, соединены с бесконечной конвейерной лентой 7 (фиг.1, 2, 3 и 4) посредством гибких промежуточных элементов 8 (фиг.1, 2, 3 и 4) (ленточек), которые охватывают ленту 7 по всей ее ширине. Подвески включают металлоконструкции 9 (фиг.2, 3 и 4), на которых установлены роликовые узлы 10 (фиг.2, 3 и 4) и элементы соединительных замков 11 (фиг.2, 3, 4 и 5), обеспечивающие совместное движение подвесок, кроме того, приводные подвески 5 оборудуются микроприводами 12 (фиг.2 и 4) (мотор-редукторами), на выходных валах которых закреплены приводные ролики 13 (фиг.2 и 4), токосъемниками 14 (фиг.2 и 4), передающими электрический ток с токопроводящего контура 4 мотор-редукторам 12, и прижимными устройствами 15 (фиг.2 и 4), исключающими проскальзывание приводных роликов 13 по направляющим качения 2. На участках загрузки и разгрузки (не показаны), которые могут находиться в любой точке трассы, направляющие качения 2 имеют выполаживающие участки. Причем разгрузка конвейера может осуществляться с помощью плужкового сбрасывателя, при этом лента 7 нижней частью опирается на роликовую батарею.

Подвесной ленточный конвейер работает следующим образом. Электрический ток, подаваемый на токоподводящий контур 4, через токосъемники 14 приводит в движение мотор-редукторы 12, вращающие приводные ролики 13, которые для исключения проскальзывания прижимаются прижимными устройствами 15 к направляющим качения 2. При этом создаваемое тяговое усилие придается приводным подвескам 5, которые увлекают за собой ленту 7 посредством ленточек 8, прикрепленных к ней по всей ее ширине. В свою очередь лента 7 так же увлекает за собой неприводные подвески 6, передавая им тяговое усилие через ленточки 8. На участке загрузки, проходя выполаживающий участок направляющих качения 2, лента 7 выполаживается, соединительные замки 11 подвесок раскрываются, груз подается на ленту 7. В конце участка загрузки направляющие качения 2 сближаются и формируется рабочий желоб ленты 7, а соединительные замки 11 подвесок фиксируются. На участке разгрузки при расхождении подвесок их соединительные замки 11 раскрываются, лента 7 выполаживается и опирается нижней частью на роликовую батарею, а сам груз разгружается с помощью плужкового сбрасывателя. Затем порожняя лента 7 снова приобретает форму желоба, а соединительные замки 11 подвесок закрываются.

Технико-экономическое преимущество заявленного изобретения заключается в том, что конвейер позволяет герметично транспортировать груз по пространственной трассе, которая может быть приспособлена практически к любому рельефу местности. Горизонтально-замкнутая трасса конвейера и расположение участков загрузки и разгрузки конвейера в любой ее точке дает возможность одновременного перемещения нескольких видов грузов, используя для транспортирования всю длину трассы. Использование приводных подвесок ленты и горизонтально-замкнутой трассы позволяет исключить из конструкции конвейера сосредоточенную приводную, натяжную станции и холостую ветвь конвейера, что снижает металлоемкость конструкции и нагрузку на ленту, а так же уменьшает износ последней. Кроме того, применение гибких промежуточных элементов крепления ленты, которые охватывают ленту по всей ее ширине, позволяет повысить долговечность ленты и замедлить разрушение ее бортов.

Источники информации

1. Аверченков В.И. и др. Конвейеры с подвесной лентой / В.И.Аверченков, С.В.Давыдов, В.П.Дунаев, В.Н.Ивченко, С.В.Куров, М.Ю.Рытов, В.И.Сакало; под общ. ред. В.И.Аверченкова, В.Н.Ивченко. - М.: Машиностроение - 1, 2004, с.17, рис.1.10

2. Конвейер с подвесной лентой Патент 2329934

1. Подвесной ленточный конвейер, содержащий стойки с закрепленными на них направляющими качения, которые имеют выполаживающие участки для загрузки и разгрузки конвейера, с возможностью движения по ним подвесок, которые сопряжены с бесконечной конвейерной лентой, образующей закрытый лоток, с помощью гибких промежуточных элементов, охватывающих ленту по всей ее ширине, отличающийся тем, что конвейер имеет горизонтально замкнутую трассу.

2. Подвесной ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что подвески оборудуются микроприводами, прижимными устройствами, элементами соединительного замка, токосъемниками со щетками.



 

Наверх