Устройство ленточного конвейера для транспортирования насыпных грузов

 

Полезная модель относится к ленточному конвейерному транспорту, применяемому на горных предприятиях, и может быть использована при транспортировании насыпных грузов по уклонам с углом наклона трассы до +18°...+25° с целью исключения скатывания отдельных кусков с конвейерной ленты. Техническим результатом использования полезной модели является повышение безопасности эксплуатации ленточных конвейеров при использовании их на наклонных трассах за счет применения боковых и поперечных ограждений, не связанных с конвейерной лентой, которые не дают скатывающимся кускам горной массы выходить за габариты конвейера и исключают возможность их разгона. Устройство содержит ленточный конвейер, вдоль которого установлены поперечные рамы 5 и закрепленные на них вогнутые поперечные перегородки 7. Указанные перегородки установлены над верхней ветвью конвейерной ленты и сбалансированы с помощью отбойников 9 и балансирных грузов 8. Для исключения вылета кусков за пределы конвейера вдоль конвейера на рамах закреплены боковые ограждения 11. При транспортировании грузов поперечные вогнутые перегородки 7 тормозят разгон кусков, не дают им набрать скорость, превышающую скорость ленты, а сбалансированность их обеспечивает необходимые отклонения от вертикальной оси и возврат их в первоначальное положение. 2 з.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к ленточному конвейерному транспорту, применяемому на горных предприятиях, и может быть использована при транспортировании насыпных грузов по уклонам с углом наклона трассы до +18°...+25° с целью исключения скатывания отдельных кусков с конвейерной ленты.

Известно устройство для отвода газа, выделяющегося при транспортировке угля ленточным конвейером (патент на ПМ 59149, Кл. E21F 5/00, заявлен 03.03.2006 г., опубликован 10.12.2006 г., Б. 34). Особенностью известного технического решения является наличие на раме конвейера укрытия с газоотсасывающей магистралью. Недостатком известного устройства является ограничение области его применения горизонтальными выработками, т.к. куски угля могут скатываться по конвейеру без ограничения скорости, создавая «пробки» по его длине.

Известны ленточные конвейеры для горных предприятий, которые для транспортирования насыпных грузов по наклонным трассам, в частности, по уклонам с углом наклона до 20-25°, имеют поперечные перегородки, соединенные с лентой (Ленточные конвейеры в горной промышленности. Под ред. чл.-корр. АН СССР А.О.Спиваковского. М.: Недра, 1982 - с.319-320). Известные ленточные конвейеры имеют повышенные фрикционные свойства и частично ограничивают скорость скатывания кусков угля (породы и т.д.) по ним с ограничением возможностей создания «пробок». Недостатками известных устройств является их сложность и невысокая эффективность, т.к. поперечные перегородки имеют ограниченную высоту, а с бортов устройства не имеют ограничивающих приспособлений.

Техническим результатом использования полезной модели является повышение безопасности эксплуатации ленточных конвейеров при использовании их на наклонных трассах за счет применения боковых и поперечных ограждений, не связанных с лентой, которые не дают скатывающимся кускам горной массы выходить за габариты конвейера и исключают возможность их разгона.

Предложено устройство ленточного конвейера для транспортирования насыпных грузов по наклонным трассам, например, по уклонам, включающее верхние и нижние роликоопоры с замкнутой конвейерной лентой, на верхней ветви которой размещен транспортируемый груз, и поперечные перегородки.

Отличием является то, что по длине конвейера установлены поперечные рамы, охватывающие роликоопоры, причем поперечные перегородки установлены над верхней ветвью конвейерной ленты, выполнены вогнутыми относительно продольной оси конвейерной ленты и закреплены на указанных рамах, а к нижней части перегородок прикреплены эластичные полосы и вдоль бортов конвейеров установлены на рамах боковые ограждения.

Следующим отличием является то, что перегородки снабжены отбойниками с балансирными грузами.

Другим отличием является также то, что высота боковых ограждений принята не менее 500 мм со стороны пешеходного прохода и не менее 250 мм - с противоположной стороны.

Выполнение полезной модели с использованием всех ее существенных признаков обеспечивает безопасную эксплуатацию конвейерной установки на наклонных трассах, исключает разгон кусков горной массы вдоль конвейерной ленты и вылет их за пределы конвейера с возможным травмированием проходящего персонала.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 приведен общий вид устройства ленточного конвейера для транспортирования насыпных грузов, а на фиг.2 - разрез по I-I фиг.1. Устройство ленточного конвейера для транспортирования насыпных грузов по наклонной трассе содержит верхние 1 и нижние 2 роликоопоры, на которых установлена замкнутая конвейерная лента 3. На верхней ветви конвейерной ленты находится транспортируемый насыпной груз 4. Вдоль ленточного конвейера установлены поперечные рамы 5, охватывающие верхние 1 роликоопоры конвейера. К верхней перекладине каждой рамы 5 подвешены на шарнирах 6 над лентой конвейера и поперечно ей перегородки 7 вогнутого типа, которые не повреждают ее, улавливают скатывающиеся куски и не оказывают сопротивления движению горной массы. Сбалансированность перегородки 7 относительно оси конвейера обеспечивается установкой на ней балансирного груза 8 и отбойника 9. Это дает возможность уменьшить зазор между горной массой и перегородкой 7, т.к. она не оказывает сопротивления движению груза вверх или появлению крупногабаритных кусков, а ее вогнутость обеспечивает полное улавливание скатывающихся кусков. Для смягчения взаимодействия перегородок с транспортируемым насыпным грузом к нижней части каждой перегородки 7 прикреплены эластичные полосы 10, например, отрезки конвейерной ленты. Для удержания скатывающихся кусков горной массы в габаритах поперечного сечения конвейера на боковых поверхностях рам 5 устанавливают боковые ограждения 11, которые исключают вылет кусков за пределы конвейера и их попадание в зазоры между креплением роликоопор. Высота этих боковых ограждений, по условиям безопасности персонала, над лентой должна быть не менее 500 мм со стороны пешеходного прохода и не менее 250 мм - с противоположной стороны.

Расположение ограждений, частота их установки и силовые характеристики принимают согласно расчету в зависимости от характеристик транспортируемого материала, скорости движения конвейерной ленты и угла наклона трассы или отдельных ее частей.

При транспортировании насыпных грузов на ленточных конвейерах, установленных на наклонных трассах с уклоном до +25°, куски горной массы начинают движение относительно конвейерной ленты 3, попадают в вогнутую часть поперечных перегородок 7, и их дальнейшая скорость не превышает скорости конвейерной ленты, а боковые ограждения 11 исключают вылет кусков за пределы конвейера. При ударе кусков по поперечной перегородке 7 за счет наличия отбойника 9 и балансирного груза 8 происходит отклонение поперечной перегородки от вертикального положения, гашение скорости движения куска, пропуск его и возврат перегородки 7 в исходное положение.

1. Устройство ленточного конвейера для транспортирования насыпных грузов по наклонным трассам, включающее верхние и нижние роликоопоры с замкнутой конвейерной лентой, на верхней ветви которой размещен транспортируемый груз, и поперечные конвейерной ленте перегородки, отличающееся тем, что по длине конвейера установлены поперечные рамы, охватывающие роликоопоры, причем поперечные перегородки установлены над верхней ветвью конвейерной ленты, выполнены вогнутыми относительно продольной оси конвейерной ленты и закреплены на указанных рамах, а к нижней части перегородок прикреплены эластичные полосы и вдоль бортов конвейера установлены на рамах боковые ограждения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на поперечных перегородках закреплены отбойники с балансирными грузами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высота боковых ограждений принята не менее 500 мм со стороны пешеходного прохода и не менее 250 м - с противоположной стороны.



 

Наверх