Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к пломбам класса запирающих устройств. Запорно-пломбировочное устройство включает трос, уплощенный корпус и ложементы. Корпус состоит из соединенных между собой крепежными элементами основания и крышки. Последние имеют сквозные каналы для закрепления и перемещения троса. Ложементы зеркально расположены по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса. В ложементах размещены ролики, находящиеся в контакте со стопорными элементами в виде двух пружин. Первая пружина стопорного элемента выполнена плоской и изогнутой формы с выпуклостью. Вторая пружина имеет трапециобразную форму и ее отгибы выполнены в виде стержневых фиксаторов, на которых закреплены ролики. Вторая пружина находится в контакте с верхней частью первой пружины. Устройство обеспечивает прочную фиксацию троса, не позволяя ему перемещаться в любом положении после закрытия. 1 н.п. ф-лы, 3 фиг.

Полезная модель относится к пломбам класса запирающих устройств, предназначенных для пломбирования транспортных контейнеров, железнодорожных вагонов и прочих объемов с грузами, подлежащими охране при транспортировке, и недопускающими вторжения и проникновения внутрь объемов к охраняемым грузам, а также при их хранении на складах.

Известны запорно-пломбировочные устройства [патенты RU на изобретения 2198991, 2208117, 2210662], состоящие из отрезка троса и надеваемого на свободный конец троса запирающего механизма, выполненного в виде полого корпуса, закрытого крышками. Крышки неразъемно соединены с корпусом, например, путем завальцовки. Внутри полости корпуса размещен сепаратор, имеющий сквозной канал для перемещения свободного конца троса и зеркально расположенные по обе его стороны посадочные гнезда - ложементы под ролики. В нижней части гнезда выполнены трапецеидальными, а в верхней части - прямоугольными. Сепаратор поджат со стороны крышки с помощью стопорного элемента в виде пружины.

Известны также запорно-пломбировочные устройства, описанные в патентах RU на изобретения 2312195, 2312401, состоящие из троса и плоского корпуса, закрытого крышками. Внутри полости корпуса размещен сепаратор, имеющий сквозной канал для перемещения свободного конца троса и зеркально расположенные по обе его стороны посадочные гнезда - ложементы под ролики. Сепаратор поджат со стороны крышки с помощью элементов, выполненных в виде пружины предварительного замыкания, подвижной опоры, пружинодержателя и блокирующей пружины.

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является «Гибкое запорно-пломбировочное устройство» [патент RU на изобретение 2304678], содержащее отрезок троса, закрытый передней и задней крышками, поджат пружиной замыкания сепаратор с осевым отверстием под отрезок троса и с передней и задней стенками и размещенные в посадочных гнездах сепаратора - ложементы и выступающие из них фиксирующие элементы, выполненные в виде двух роликов. При этом пружина одним концом надета на выступ, выполненный на задней стенке сепаратора, а другим концом надета на стабилизатор пружины замыкания. Сепаратор снабжен разделителем роликов, выполненным в виде упоров, симметрично расположенных относительно оси осевого отверстия, и имеет опорные площадки под ролики. Устройство снабжено средством дополнительной фиксации, которое выполнено в виде фигурной пластичной пружины, одетой на стабилизатор пружины замыкания и имеющей в нижней части выпуклые участки, центрирующие ее относительно оси полости корпуса, а в верхней части имеющей свободные концы с зацепами, которыми в исходном положении устройства, подготовленного к запиранию, взаимодействуют соответственно с роликами и опорной площадкой. После образования петли минимального размера зацепы взаимодействуют с нижней поверхностью задней стенки сепаратора, а свободные концы взаимодействуют с боковыми гранями задней стенки. При этом стабилизатор пружины замыкания выполнен заодно с задней крышкой.

Недостатком наиболее близкого аналога является сложность конструкции и высокие технологические требования к точности исполнения геометрии устройства.

Задачей заявляемой полезной модели является надежное закрытие запорно-пломбировочного устройства с исключением перемещения троса после установки пломбы на закрываемое устройство (в вагоне, фуре грузовика и т.п.).

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что в запорно-пломбировочном устройстве, включающем трос и уплощенный корпус из соединенных между собой крепежными элементами основания и крышки, имеющих сквозные каналы для закрепления и перемещения троса, и ложементы, зеркально расположенные по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса; в ложементах размещены ролики, контактирующие со стопорными элементами в виде двух пружин, одна из которых представляет собой двухплечевую незамкнутую фигуру с расположенными во взаимно перпендикулярной плоскости к ней отгибами, первая пружина стопорного элемента выполнена плоской и изогнутой формы с выпуклостью, вторая его пружина имеет трапециобразную форму и ее отгибы выполнены в виде стержневых фиксаторов, на которых закреплены ролики, при этом вторая пружина находится в контакте с верхней частью первой - плоской изогнутой пружины.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в достижении надежного пломбирующего средства. Механизм запирания в виде двух контактирующих пружин заданной конфигурации прочно фиксирует трос, не позволяя ему перемещаться в любом положении после закрытия запорно-пломбировочного устройства.

Заявляемая полезная модель поясняется с помощью Фиг.1-3, на которых изображено: на Фиг.1 - запорно-пломбировочное устройство, на Фиг.2 - плоская пружина, на Фиг.3 - двухплечевая пружина. На Фиг.1-3 позициями 1-13 обозначены:

1 - трос;

2 - корпус;

3 - основание корпуса;

4 - крышка корпуса;

5 - фиксаторы корпуса;

6 - сквозные отверстия под фиксаторы корпуса;

7 - сквозной канал для закрепления троса;

8 - сквозной канал для перемещения троса;

9 - ложементы;

10 - ролики;

11 - первая пружина стопорного элемента;

12 - вторая пружина стопорного элемента;

13 - отгибы второй пружины стопорного элемента.

Запорно-пломбировочное устройство включает трос 1 и уплощенный корпус 2, преимущественно из металла. Корпус 2 состоит из соединенных между собой крепежными элементами основания 3 и крышки 4. Крепежные элементы выполнены в виде нескольких пар фиксаторов 5, например, шести с соответствующими им сквозными отверстиями 6. Фиксаторы 5 расположены в одной части корпуса 2, сквозные отверстия 6 - в другой части корпуса 2. При соединении основания 3 и крышки 4 между собой в единый корпус 2 фиксаторы 5 вводят в сквозные отверстия 6. Выступающие за пределы крышки 4 концы фиксаторов 5 развальцовывают, образуя замковые механизмы, удерживающие основание 3 и крышку 4 от разъема и сдвига друг относительно друга. Последние имеют сквозные каналы для закрепления 7 и перемещения троса 8 и ложементы 9, зеркально расположенные по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса 8. Закрепление троса 1 в сквозном канале 7 производят путем точечного вдавливания - проминания в нескольких местах корпуса 2 с помощью штампа. В ложементах 9 размещены ролики 10, находящиеся в контакте со стопорными элементами в виде двух пружин. Первая пружина 11 стопорного элемента выполнена плоской и изогнутой формы с выпуклостью. Вторая пружина 12 представляет собой двухплечевую трапециобразную незамкнутую фигуру, имеющую расположенные во взаимно перпендикулярной плоскости к ней отгибы 13 в виде стержневых фиксаторов, на которых закреплены ролики 10. Верхняя часть первой плоской изогнутой пружины 11 находится в контакте со второй пружиной 12 стопорного элемента.

Запорно-пломбировочное устройство работает следующим образом.

В нерабочем состоянии ролики 10 расположены в основании ложемента 9 со стороны, удаленной от петлеобразного участка троса 1, находящегося за пределами корпуса 2. В этом положении ролики удерживает двухплечевая пружина 12, которая, в свою очередь, поджата выпуклой частью плоской пружины 11 ко дну ложемента 9 крышки 4. То есть система стопорных элементов находится во «взведенном состоянии».

При запирании свободный конец троса 1 проводят через проушины замкового устройства контейнера, склада и т.д., затем вставляют в сквозной канал для перемещения троса 8 и протягивают сквозь корпус 2. При этом ролики «насаживаются» на трос 1, разводя отгибы 13 второй двухплечевой пружины 12 в разные стороны. С помощью отгибов 13, на которых закреплены ролики 10, вторая двухплечевая пружина стопорного элемента 12 крепко прижимает их к тросу 1. При осуществлении обратного движения троса 1 ролики 10 вместе со второй двухплечевой пружиной 12 покидают свое первоначальное положение и перемещаются в сторону противоположного основания ложементов 9, упираясь в наклонную линейную часть ложементов 9. При этом вторая двухплечевая пружина стопорного элемента 12 соскакивает с выпуклой части первой плоской пружины 11. Последняя служит здесь упором двухплечевой пружине 12. Происходит стопор троса 1, который теперь невозможно продвинуть ни вперед, ни назад.

Пример.

Заявляемая полезная модель реализована в экспериментальном образце, изготовленном на одном из предприятий г.Саратова. Изделие проходит практическую апробацию. Найденные конструктивные усовершенствования рассчитаны и обоснованы, внесены в изменения и оправдали конструктивную целесообразность.

Запорно-пломбировочное устройство, включающее трос и уплощенный корпус из соединенных между собой крепежными элементами основания и крышки, имеющих сквозные каналы для закрепления и перемещения троса, и ложементы, зеркально расположенные по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса; в ложементах размещены ролики, контактирующие со стопорными элементами в виде двух пружин, одна из которых представляет собой двухплечевую незамкнутую фигуру с расположенными во взаимно перпендикулярной плоскости к ней отгибами, отличающееся тем, что первая пружина стопорного элемента выполнена плоской и изогнутой формы с выпуклостью, вторая его пружина имеет трапецеобразную форму и ее отгибы выполнены в виде стержневых фиксаторов, на которых закреплены ролики, при этом вторая пружина находится в контакте с верхней частью первой плоской изогнутой пружины.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх