Монорельсовая линия для сборки двигателей внутреннего сгорания

 

Монорельсовая линия относится к конвейерам для сборки двигателей внутреннего сгорания, а также для сборки узлов и агрегатов в мелкосерийном производстве. Линия имеет участок загрузки корпусных деталей на подвеску и снятия готового изделия, сборочные места и участок-накопитель для подсобранных двигателей, и состоит из монорельса, подвесок, кареток, на которых подвески перемещаются по монорельсу. Подвеска поворачивается вокруг вертикальной оси и фиксируется в заданном положении. Подвеска имеет приспособление, в которое устанавливается собираемый двигатель, с поворотным механизмом, позволяющим вращать двигатель вокруг горизонтальной оси при помощи ручного рычага. В нижней части подвески имеется поддон для сбора технологических жидкостей. На сборочном месте имеется устройство с зажимным механизмом для фиксации подвески, поворотный столик для ручного инструмента, крепежа и мелких деталей, монорельсовые балки для подвесного сборочного инструмента, который перемещается вдоль балки при помощи роликовых кареток. Расширяются технологические возможности, упрощается система управления, уменьшается энергоемкость.

Полезная модель относится к конвейерам для сборки двигателей внутреннего сгорания и может быть использована для сборки узлов и агрегатов в мелкосерийном производстве.

Известны тележечные конвейеры с опрокидными тележками для сборки автомобильных двигателей, состоящие из тележек, присоединенных к тяговым цепям, приводимых в движение приводом через ведущие звездочки, ведомые звездочки имеют натяжное устройство. Тележки двигаются по замкнутым направляющим. Данные конвейеры позволяют совмещать процесс перемещения изделия с технологическими операциями сборки (см. Р.Л.Зенков, И.И.Ивашков, Л.Н.Колобов, «Машины непрерывного транспорта», -М, изд.«Машиностроение», 1980 г., стр.151-160).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относятся сложность конструкции, большие габариты, наличие привода перемещения тележек, что приводит к увеличению энергоемкости, значительная стоимость изготовления, монтажа, эксплуатации и технического обслуживания. При необходимости остановки одной тележки с собираемым изделием на определенной сборочной операции должен быть остановлен весь сборочный конвейер. При использовании на какой-либо сборочной операции смазок, герметиков и прочих рабочих и технологических жидкостей загрязняются тележки, а со временем и весь сборочный конвейер.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков является установка для окончательной сборки автомобилей, в частности на линиях подналадки, состоящая из монорельса электрической подвесной дороги, на которой размещены тельферы. Каждый тельфер посредством приводной штанги соединен с напольным механизмом для транспортировки автомобиля. Тельфер оснащен преобразователем частоты для изменения скорости его перемещения. Напольный механизм состоит из рамы, двух направляющих колес и двух колес несущих, поперечной балки, от которой в обе стороны отходят два коромысла и которые образуют опору для колес автомобиля. Загрузка и разгрузка автомобилей в напольный механизм транспортировки осуществляется при помощи подъемников (см. патент DE 43 09 501 А1 с приоритетом от 24.03.93 г, МПК3 B62D 65/00; B65G 35/00).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, как следует из описания данной установки, относится большое количество тельферов с частотными электроприводами, что усложняет конструкцию и приводит к увеличению энергоемкости установки, сложности системы управления.

Технический результат - расширение технологических возможностей по сборке и наладке узлов и механизмов при мелкосерийном производстве, повышение надежности и удобство в эксплуатации за счет упрощения конструкции и уменьшения ее габаритов.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в монорельсовой линии для сборки двигателей внутреннего сгорания, содержащей монорельс с колоннами и консольными балками для его крепления, подвески, на которые устанавливаются собираемые двигатели, каретки, с помощью которых подвески перемещаются по монорельсу, особенностью является то, монорельсовая линия имеет участок загрузки корпусных деталей на подвеску и снятия готового изделия, сборочные места и участок-накопитель для подсобранных двигателей, при этом подвеска имеет поворотный узел, позволяющий ей поворачиваться вокруг вертикальной оси и фиксироваться в заданном технологией сборки положении при помощи фиксатора, кроме того подвеска имеет приспособление с поворотным механизмом, позволяющим вращать закрепленный в приспособлении собираемый двигатель вокруг горизонтальной оси на угол в 360° при помощи ручного рычага, а в нижней части подвески под собираемым двигателем имеется поддон для сбора рабочих и технологических жидкостей. Кроме этого для фиксации подвески на каждом сборочном месте имеется фиксирующее устройство с зажимным механизмом, причем на кронштейне фиксирующего устройства закреплен столик для ручного инструмента, крепежа и мелких деталей, имеющий возможность поворачиваться в шарнире вокруг вертикальной оси, при этом на каждом сборочном месте установлены монорельсовые балки для размещения подвесного сборочного инструмента, который может перемещаться вдоль балки при помощи роликовых кареток.

Для пояснения настоящей полезной модели приведены следующие иллюстрации:

На фиг.1 - показан вид монорельсовой линии в плане;

На фиг.2 - показан общий вид сборочного места;

На фиг.3 - показан разрез А-А на фиг.2;

На фиг.4 - показан разрез Б-Б на фиг.3;

На фиг.5 - показан разрез В-В на фиг.2;

На фиг.6 - показан разрез Г-Г на фиг.2.

Монорельсовая линия для сборки двигателей внутреннего сгорания состоит из монорельса 1, колонн 2 с консольными балками 3 для крепления монорельса 1, подвесок 4, на которые устанавливаются собираемые двигатели 5, кареток 6, предназначенных для перемещения подвесок 4 по монорельсу 1 с одной позиции на другую. В зависимости от конструкции конкретной линии перемещение подвесок 4 по монорельсу 1 может осуществляться вручную или при помощи электромеханического привода. Подвеска 4 имеет поворотный узел 7, позволяющий подвеске 4 поворачиваться вокруг вертикальной оси, фиксатор 8 для фиксации подвески 4 в заданном технологией сборки положении, рычаг 9 для выхода фиксатора 8 из зацепления (расфиксация подвески 4). На подвеске 4 крепится приспособление 10, предназначенное для установа и зажима собираемого двигателя 5, и поворотный механизм 11, дающий возможность вращать собираемый двигатель 5 вокруг горизонтальной оси на угол 360° при помощи ручного рычага 12. В нижней части подвески 4 под собираемым двигателем 5 имеется поддон 13 для сбора рабочих и технологических жидкостей.

Для фиксации подвески 4 на конкретном сборочном месте на колоннах 2 установлено фиксирующее устройство 14, состоящее из кронштейна 15, призмы 16 и зажимного механизма 17, который может быть ручным или автоматическим (электромагнитным, пневматическим и пр.). На кронштейне 15 фиксирующего устройства 14 закреплен столик 18, имеющий возможность поворачиваться в шарнире 19 вокруг вертикальной оси, предназначенный для размещения на нем ручного сборочного инструмента, крепежа и мелких сборочных компонентов (не показано). Для фиксации столика 18 в произвольном положении предусмотрен зажим 20.

На сборочных местах к монорельсу 1 при помощи консолей 21 крепятся монорельсовые балки 22 для размещения пневматического и (или) электрического сборочного инструмента 23, который подвешен на балансирах 24 и имеет возможность перемещаться вдоль монорельсовой балки 22 при помощи роликовых кареток 25.

Предложенная в качестве полезной модели монорельсовая линия для сборки двигателей внутреннего сгорания имеет участок "а" для загрузки корпусной детали (блока цилиндра) на подвеску 4 и снятия собранного двигателя 5, 8 сборочных мест "б" и участок-накопитель "в" для подсобранных двигателей. Линия работает следующим образом.

На участке "а" в приспособление 10 подвески 4 устанавливается и зажимается корпусная деталь. Подвеска 4 по монорельсу 1 перемещается на первое сборочное место "б", при необходимости поворачивается вокруг вертикальной оси и фиксируется фиксатором 8 в заданном технологией сборки положении. Далее подвеска 4 заводится в призму 16 и запирается зажимным механизмом 17. Столик 18 с ручным сборочным инструментом и собираемыми деталями поворачивается в удобное для сборки двигателя положение и фиксируется в данном положении зажимом 20. С помощью сборочного инструмента 23, подвешенного на монорельсовой балке 24, выполняются сборочные операции, предусмотренные технологией для данного сборочного места. При необходимости осуществляется поворот собираемого двигателя 5 вокруг горизонтальной оси на любой угол. Комплектность пневматического и электрического, ручного сборочного инструмента и насадок к ним, зависит от технологических операций, выполняемых на данном сборочном месте. В это же время на участке "а" в следующую подвеску 4 устанавливается новая корпусная деталь.

После выполнения сборочных операций на первом сборочном месте "б" зажимной механизм 17 отпирается, подвеска 4 выводится из призмы 16 и перемещается на следующее сборочное место, где выполняются те же действия, что на предыдущем сборочном месте и сборочные операции, предусмотренные технологией для данного сборочного места.

После выполнения всех сборочных операций подвеска с собранным двигателем перемещается на участок "а", где с подвески 4 снимается готовое изделие и устанавливается корпусная деталь нового изделия. Таким образом, осуществляется непрерывный процесс сборки двигателей внутреннего сгорания.

Преимущество заявленной полезной модели состоит в том, что по сравнению с принятыми за аналог устройствами монорельсовая линия расширяет технологические возможности по сборке и наладке изделий за счет возможности вращения собираемого изделия вокруг вертикальной и горизонтальной осей и фиксации изделия в любом положении. Отсутствует сложная система управления перемещением подвесок с собираемыми двигателями, причем каждая подвеска с собираемым изделием может перемещаться независимо от другой подвески. Преимуществом является минимальная энергоемкость и компактные габариты, низкая стоимость изготовления, монтажа и эксплуатации линии. Наличие поддона исключает загрязнение рабочего места технологическими и рабочими жидкостями.

1. Монорельсовая линия для сборки двигателей внутреннего сгорания, содержащая монорельс с колоннами и консольными балками для его крепления, подвески, на которые устанавливаются собираемые двигатели, каретки, с помощью которых подвески перемещаются по монорельсу, отличающаяся тем, что линия состоит из участка загрузки корпусных деталей на подвеску и снятия готового изделия, сборочных мест и участка-накопителя для подсобранных двигателей, при этом подвеска имеет поворотный узел, позволяющий ей поворачиваться вокруг вертикальной оси и фиксироваться при помощи фиксатора, причем на подвеске крепится приспособление с поворотным механизмом, позволяющим вращать закрепленный в приспособлении собираемый двигатель вокруг горизонтальной оси на угол 360° при помощи ручного рычага, а в нижней части подвески под собираемым двигателем имеется поддон для сбора рабочих и технологических жидкостей.

2. Монорельсовая линия по п.1, отличающаяся тем, что на каждом сборочном месте имеется фиксирующее устройство с зажимным механизмом, причем на кронштейне фиксирующего устройства закреплен столик для ручного инструмента, крепежа и мелких деталей, имеющий возможность поворачиваться в шарнире вокруг вертикальной оси.

3. Монорельсовая линия по п.1, отличающаяся тем, что на каждом сборочном месте установлены монорельсовые балки для размещения подвесного сборочного инструмента, который перемещается вдоль балки при помощи роликовых кареток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Полезная модель относится к оборудованию для изготовления термостабильных корпусных элементов (деталей), преимущественно, металлорежущих станков, из материалов с высокими демпфирующими свойствами на основе минерал-полимерных композитов (МПК)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при исследовании рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания в динамических режимах (в условиях эксплуатации)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам интенсификации резьбонарезания, сборки и демонтажа резьбовых соединений с помощью вибраций
Наверх