Иммобилизатор системы безопасности автомобиля

Авторы патента:

7 B60R25/00 -

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в конструкции иммобилизатора системы безопасности автомобиля. Полезная модель решает задачу создания иммобилизатора системы безопасности автмобиля с расширенными функциональными возможностями. Указанная задача решается тем, что иммобилизатор дополнительно снабжен по меньшей мере одним формирователем сигнала, поступающего на вход микропроцессора от цепи концевого выключателя двери пассажира, а микропроцессор иммобилизатора дополнительно снабжен по меньшей мере одним входом для подключения к цепи концевого выключателя двери пассажира и выходом для подключения к управляющему выводу реле включения электроприводов стеклоподъемников дверей автомобиля.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в конструкции иммобилизатора системы безопасности автомобиля.

Известно, см., например, журнал «Мастер 12 Вольт», ноябрь-декабрь 1999 г., стр. 63, использование в составе системы безопасности автомобиля электроприводов стеклоподъемников дверей.

Известна система безопасности АПС-4, штатно устанавливаемая на автомобили ВАЗ, см. журнал «АВС», июль 2001 г., стр. 42-43, в состав которой входят ключ зажигания, замок зажигания, транспондер, базовая приемопередающая транспондерная станция, снабженная приемо-передающей индуктивной антенной, предназначенной для опроса транспондера, иммобилизатор, блок управления двигателем, концевые выключатели дверей, плафон освещения салона, звуковое и световое сигнальные устройства.

Известна также система безопасности автомобиля, см. журнал «Автотракторное электрооборудование», №5-6/2001 г., стр. 25-27, включающая в себя ключ зажигания со встроенным в головку ключа транспондером, замок зажигания с приемо-передающей индуктивной антенной, предназначенной" для опроса транспондера, иммобилизатор, блок управления двигателем автомобиля, соединенный с иммобилизатором информационной шиной (в цитируемом

источнике - так называемая «К-линия») и световое сигнальное устройство (лампочка «Check Engine»).

Известна конструкция иммобилизатора такой системы безопасности автомобиля, описанная в указанном выше источнике и включающая в себя размещенные в едином корпусе базовую приемо-передающую транспондерную станцию, снабженную входами для подключения внешней приемо-передающей индуктивной антенны, звуковое сигнальное устройство, энергонезависимое запоминающее устройство и микропроцессор, снабженный входом для подключения к концевому выключателю двери водителя, входом для подключения к клемме «15» выключателя зажигания, входом для подключения к информационной шине автомобиля и оперативным запоминающим устройством.

Недостатком иммобилизатора является недостаточное использование его ресурсов для повышения уровня комфорта автомобиля.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция иммобилизатора системы безопасности автомобиля, см. патент RU 24666 U1, МПК 7 B 60 R 25/00, публ. 20.08.2002 г., включающая в себя размещенные в едином корпусе базовую приемо-передающую транспондерную станцию, снабженную входами для подключения внешней приемо-передающей индуктивной антенны, формирователи сигналов от цепи концевого выключателя двери водителя и от клеммы «15» выключателя зажигания, звуковое сигнальное устройство, энергонезависимое запоминающее устройство, а также микропроцессор, снабженный входом для подключения к цепи концевого выключателя двери водителя, входом для подключения к клемме «15» выключателя зажигания,

входом для подключения к информационной шине автомобиля и оперативным запоминающим устройством.

Следует отметить, что при существующем уровне развития элементной базы энергонезависимое запоминающее устройство может быть снабжено собственным корпусом или может размещаться в корпусе микропроцессора.

Недостатком прототипа является недостаточное использование ресурсов иммобилизатора для повышения уровня комфорта автомобиля.

В частности, иммобилизатор имеет возможность определения события «ключ находится в замке зажигания», однако этот признак не используется для управления стеклоподъемниками.

Входы микропроцессора также используются не достаточно полно. Наличие свободных входов позволяет подключить к микропроцессору не только цепь концевого выключателя двери водителя, но и цепи концевых выключателей других дверей автомобиля.

Задачей заявляемой полезной модели является создание иммобилизатора системы безопасности автомобиля с расширенными функциональными возможностями, обеспечивающими повышенный уровень комфорта автомобиля.

Указанная задача решается в иммобилизаторе системы безопасности автомобиля, включающем в себя расположенные в едином корпусе базовую приемо-передающую транспондерную станцию, формирователи сигналов от цепи концевого выключателя двери водителя и от клеммы «15» выключателя зажигания, звуковое сигнальное устройство, энергонезависимое запоминающее устройство, а также микропроцессор, снабженный входом для подключения к

цепи концевого выключателя двери водителя, входом для подключения к клемме «15» выключателя зажигания, входом для подключения к информационной шине автомобиля и оперативным запоминающим устройством.

Задача решается тем, что иммобилизатор дополнительно снабжен по меньшей мере одним формирователем сигнала, поступающего на вход микропроцессора от цепи концевого выключателя двери пассажира, а микропроцессор иммобилизатора дополнительно снабжен по меньшей мере одним входом для подключения к цепи концевого выключателя двери пассажира и выходом для подключения к управляющему выводу реле включения электроприводов стеклоподъемников дверей автомобиля. При этом энергонезависимое запоминающее устройство может быть снабжено собственным корпусом или может быть размещено в корпусе микропроцессора.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображена структурная схема иммобилизатора системы безопасности автомобиля.

На Фиг.2 изображена структурная схема системы безопасности автомобиля.

Полезная модель может быть успешно реализована в конструкции иммобилизатора 1 системы безопасности, см. Фиг.1, включающей в себя расположенные в едином корпусе базовую приемо-передающую транспондерную станцию 2, формирователи 3 поступающих на входы микропроцессора сигналов, звуковое сигнальное устройство 4 и микропроцессор 5, снабженный входом 6 для подключения к концевому выключателю двери водителя, входом 7 для подключения к клемме «15» выключателя зажигания, выходом 8 для

подключения к информационной шине автомобиля, встроенным оперативным запоминающим устройством 9 и энергонезависимым запоминающим устройством 10.

Энергонезависимое запоминающее устройство 10, в зависимости от применяемой элементной базы, может размещаться в корпусе микропроцессора, как это показано на Фиг.1, или может быть снабжено собственным корпусом (на Фиг. не показано).

Для реализации полезной модели выполняют следующие изменения в конструкции иммобилизатора. Иммобилизатор 1 снабжают по меньшей мере одним формирователем 11 сигнала, поступающего на вход микропроцессора от цепи концевого выключателя двери пассажира, а микропроцессор 5 иммобилизатора 1 дополнительно снабжают по меньшей мере одним входом 12 для подключения к цепи концевого выключателя двери пассажира и выходом 13 для подключения к управляющему выводу реле включения электроприводов стеклоподъемников дверей автомобиля.

Иммобилизатор 1 предназначен для работы в составе системы безопасности автомобиля, см. Фиг.2, включающей в себя, помимо иммобилизатора 1, ключ 14 зажигания, замок 15 зажигания, транспондер 16, индуктивную приемопередающую антенну L базовой приемо-передающей транспондерной станции 2, блок 17 управления двигателем, пульт 18 управления электроприводами стеклоподъемников дверей автомобиля, снабженный выключателями 19 и реле 20 управления электроприводами стеклоподъемников дверей автомобиля, а также электроприводы 21 стеклоподъемников дверей автомобиля.

Иммобилизатор 1 в составе системы безопасности работает следующим образом.

После утапливания ключа 14 зажигания со встроенным транспондером 16 в щель замка 15 зажигания и перевода замка 15 в положение «Зажигание включено», сигнал с клеммы «15» замка 15 зажигания подается на вход 7 микропроцессора 5 иммобилизатора 1. Иммобилизатор 1 подает команду базовой приемо-передающей станции 2 на опрос транспондера 16. Базовая приемопередающая станция 2 посредством приемо-передающей индуктивной антенны L, размещенной вокруг замка 15 зажигания, опрашивает транспондер 16. В случае признания транспондера 16 легитимным, базовая приемо-передающая станция 2 передает сообщение в микропроцессор 5 иммобилизатора 1. Иммобилизатор 1 связывается через выход 8 по информацинной шине автомобиля с блоком 17 управления двигателем автомобиля и разрешает работу двигателя автомобиля. После признания транспондера 16 легитимньм на выходе 13 микропроцессора 5 иммобилизатора 1, предназначенном для подключения к управляющему выводу реле 20 управления электроприводами стеклоподъемников, появляется уровень напряжения, разрешающий работу реле 20 управления электроприводами стеклоподъемников. В результате этого, в случае изменения положения, по меньшей мере, одного из выключателей пульта управления электроприводами стеклоподъемников, становится возможным нормальная работа упомянутого реле 20, заключающаяся в подаче питающего напряжения на соответствующий электропривод 21 стеклоподъемника.

При переводе замка 15 зажигания в положение «Зажигание выключено» сигнал с клеммы «15» замка 15 зажигания поступает на вход 7 микропроцессора 5 иммобилизатора 1. Иммобилизатор 1 запрещает блоку 17 управления двигателем работу двигателя. Микропроцессор 5 начинает отсчет программно определенного промежутка времени t. По истечении программно определенного промежутка времени на выходе 13 микропроцессора 5 иммобилизатора 1, предназначенном для подключения к управляющему выводу реле 20 управления электроприводами стеклоподъемников, формируется уровень напряжения, запрещающий срабатывание реле 20 управления электроприводами стеклоподъемников дверей автомобиля. Таким образом, по истечении времени t реле 20 управления электроприводами стеклоподъемников перестает реагировать на любые изменения положения выключателей 19 пульта 18 управления электроприводами стеклоподъемников. Задержка отключения микропроцессором 5 реле 20 управления электроприводами стеклоподъемников выполнена для повышения удобство пользования стеклоподъемниками в промежуток времени t после выключения зажигания.

Исключением из этого правила являются следующие режимы работы иммобилизатора 1.

После выключения зажигания при открывании двери водителя или пассажира иммобилизатор 1 передает базовой приемо-передающей станции 2 команду на опрос транспондера 16. При этом:

1) в случае, если иммобилизатор 1 определяет, что в замке 15 зажигания находится оставленный водителем ключ 14 зажигания с легитимным

транспондером 16, звуковое сигнальное устройство 4 вырабатывает звуковой сигнал, предупреждающий водителя об оставленном в замке 15 зажигания ключе 14, а микропроцессор 5 разрешает управление электроприводами стеклоподъемников, несмотря на истечение времени t после выключения зажигания;

2) в случае, если после открывания двери ключ 14 зажигания иммобилизатором 1 в замке 15 зажигания не обнаружен, микропроцессор запрещает управление через реле 20 электроприводами 21 стеклоподъемников, обеспечивая тем самым безопасность автомобиля.

1. Иммобилизатор системы безопасности автомобиля, включающий в себя расположенные в едином корпусе базовую приемо-передающую транспондерную станцию, формирователи сигналов от цепи концевого выключателя двери водителя и от клеммы “15” выключателя зажигания, звуковое сигнальное устройство, энергонезависимое запоминающее устройство, а также микропроцессор, снабженный входом для подключения к цепи концевого выключателя двери водителя, входом для подключения к клемме “15” выключателя зажигания, входом для подключения к информационной шине автомобиля и оперативным запоминающим устройством, отличающийся тем, что иммобилизатор дополнительно снабжен по меньшей мере одним формирователем сигнала, поступающего на вход микропроцессора от цепи концевого выключателя двери пассажира, а микропроцессор иммобилизатора дополнительно снабжен по меньшей мере одним входом для подключения к цепи концевого выключателя двери пассажира и выходом для подключения к управляющему выводу реле включения электроприводов стеклоподъемников дверей автомобиля.

2. Иммобилизатор по п.1, отличающийся тем, что энергонезависимое запоминающее устройство снабжено корпусом.

3. Иммобилизатор по п.1, отличающийся тем, что энергонезависимое запоминающее устройство размещено в корпусе микропроцессора.



 

Похожие патенты:
Наверх