Двигатель внутреннего сгорания



 

Использование: полезная модель относится к двигателям для сухопутной, водной и авиационной техники и может быть использована для получения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Сущность полезной модели: канал воздуховода 13 снабжен озонатором 19 и дополнительно озонометром 20, а воздушный фильтр выполнен в виде кислородопроводящей мембраны 18. 1 п., ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована в сухопутной, водной и авиационной технике.

Известны устройства для образования горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания путем впрыска определенного объема топлива в заданный объем воздуха, причем кислород (О 2) преобразуется в озон (О3) озонатором, установленным в канале воздуховода [1].

Однако, такие двигатели из-за объективной причины, заключающейся в объемном составе воздуха, в котором большую часть объема составляет азот N, не поддерживающий горения, имеют повышенный удельный расход горючего в виду неэффективности процесса горения.

Известны также устройства для смесеобразования в двигателях внутреннего сгорания, в которых воздушный фильтр выполнен в виде кислородопроводящей мембраны, управляемой электрическим полем [2].

Однако, кислород также не в полной мере увеличивает эффективность процесса горения.

Цель полезной модели - увеличение эффективности процесса горения.

Поставленная цель достигается тем, что на канале воздуховода установлен озонатор, а воздушный фильтр выполнен в виде композитной кислородопроводящей мембраны.

Такая конструкция двигателя внутреннего сгорания позволяет пропускать в канал воздуховода только чистый кислород O2 , а в канале воздуховода проходящий кислород при помощи озонатора преобразуется в озон О3, образующий с топливом горючую смесь.

Задача, решаемая заявляемым устройством, заключается в том, что горючая смесь на основе озона О3 улучшает процесс смесеобразования и эффективность горения, а также способствует экономии топлива, увеличению мощности двигателя и улучшению экологических показателей.

Полезная модель поясняется схемой (фиг.1), где показаны: цилиндр двигателя 1, поршень 2 в цилиндре 1, камера сгорания 3, преобразователь напряжения 4, распределитель тока 5, свеча зажигания горючей смеси 6, насос высокого давления топлива 7, топливный фильтр 8, топливный бак 9, распределитель топлива 10, распылитель топлива 11, воздушная заслонка 12, канал воздуховода 13, блок управления 14, источник питания озонатора 15, тумблер включения (выключения) озонатора 16, входной (приемный) патрубок воздуха 17, композитная кислородопроводящая мембрана 18, озонатор 19, озонометр 20, реле управления 21, ключ зажигания 22, аккумулятор 23, маховик двигателя 24.

Полезная модель работает в следующей последовательности: ключом зажигания 22 включают в работу стартер (на схеме не показан) и тем самым заводится двигатель, одновременно с этим воздух, проходящий по входному (приемному) патрубку воздуха 17 попадает на композитную кислородопроводящую мембрану, где происходит разделение газов и далее проходит только кислород O2, который, проходя через озонатор 19, преобразуется в озон O3 и проходит по каналу воздуховода 13 через воздушную заслонку 12 в камеру сгорания 3, где образуется горючая смесь, за счет впрыска топлива распылителем 11, а на свечу зажигания горючей смеси 6 подается искра зажигания, которым воспламеняется горючая смесь и начинается рабочий процесс двигателя.

Полученная рабочая смесь позволяет увеличить эффективность процесса горения за счет улучшения процесса смесеобразования, способствует экономии топлива, увеличивается мощность двигателя, улучшаются экологические показатели за счет отсутствия в выхлопных газах окисей азота.

1. Патент 85443, РФ, бюл. 22, 10.08.2009

2. Патент 88393, РФ, бюл. 31, 10.11.2009

Двигатель внутреннего сгорания, включающий камеру сгорания, дроссель, распылитель топлива, канал воздуховода, содержащий корпус с воздушным фильтром, отличающийся тем, что на канале воздуховода установлен озонатор и озонометр, а воздушный фильтр выполнен в виде кислородопроводящей мембраны.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам получения синтез-газа, и может использоваться на станциях заправки транспорта компримированным природным газом для улучшения экологических качеств газомоторного топлива добавками синтез-газа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при исследовании рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания в динамических режимах (в условиях эксплуатации)
Наверх