Станок для разборки и сборки диафрагменного узла

 

Полезная модель относится к производству шин и предназначена для замены изношенной эластичной диафрагмы, используемой в форматорах-вулканизаторах для изготовления пневматических шин, на новую. Ее использование позволяет получить технический результат, состоящий в быстрой и точной установке диафрагменного узла и равномерном обжатии бортов эластичной диафрагмы в пазах верхнего и нижнего зажимов, чем достигается повышение качества собираемого изделия, а так же скорость монтажа всего ассортимента диафрагменных узлов на единице оборудования. Для этого станок для сборки и разборки диафрагменного узла содержит вертикально установленный на основании силовой цилиндр, закрепленный на штоке последнего опорный диск; стойку с установленным в нем силовым цилиндром, перемещающим каретку внутри стойки; силовой цилиндр с траверсой, прикрепленной соосно с силовым цилиндром и опорным диском, на кронштейне к стойке; в каретке которого смонтирован вал, на одном конце которого захват, соосный с силовым цилиндром и опорным диском, на другом - противовес; и отличается новой конструкцией захвата для диафрагменного узла, что позволяет, используя один захват, монтировать несколько типоразмеров диафрагменных узлов.

Область техники, к которой относиться полезная модель

Данная полезная модель относится к производству шин и предназначена для замены изношенной эластичной диафрагмы, используемой в форматорах-вулканизаторах для изготовления пневматических шин.

Уровень техники

В настоящее время известны различные станки для разборки и сборки диафрагменного узла.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявленной полезной модели является техническое решение станка для разборки и сборки диафрагменного узла, содержащее подвижную вдоль стойки каретку с приводом перемещения (авторское свидетельство СССР 53253 В29С 35/04, 33/70).

Недостатком известного решения являются диверсификация монтажа при указанном устройстве кондуктора, т.к. для каждого типоразмера диафрагменного узла используется отдельный станок, недоступность узла переворота, т.е. выполнение ремонтных работ предполагает предварительную разборку части конструкции станка и необходимость периодической замены подшипников вала из-за неравномерного хода груза и выработки металла на соприкасающейся с кареткой поверхности стойки.

Сущность полезной модели

Настоящая полезная модель направлена на создание станка разборки и сборки диафрагменного узла, в котором преодолевались бы недостатки уровня техники.

Задачей настоящей полезной модели является повышение производительности и качества сборки диафрагменного узла различных типоразмеров шин за счет быстрой и точной установки диафрагменного узла и равномерного обжатия бортов эластичной диафрагмы.

С помощью настоящей полезной модели достигается технический результат, состоящий в быстрой и точной установке диафрагменного узла и равномерном обжатии бортов эластичной диафрагмы в пазах верхнего и нижнего зажимов, чем достигается повышение качества собираемого изделия, а так же в скорости монтажа всего ассортимента диафрагменных узлов на единице оборудования.

Для решения поставленной задачи и достижения указанного технического результата предложен станок, содержащий вертикально установленный на основании силовой цилиндр, закрепленный на штоке последнего опорный диск; стойку с установленным в нем силовым цилиндром, перемещающим каретку внутри стойки; силовой цилиндр с траверсой, прикрепленной соосно с силовым цилиндром и опорным диском, на кронштейне к стойке; в каретке которого смонтирован вал, на одном конце которого захват, соосный с силовым цилиндром и опорным диском, на другом - противовес; и отличается тем, что с целью повышения производительности станка и качества сборки диафрагменного узла он снабжен усиленным валом и подшипниковыми узлами, при этом разделен с захватом фланцевой муфтой.

Особенность заявленного станка для разборки и сборки диафрагменного узла состоит в том, что для уменьшения трудоемкости наладочных работ и уменьшения времени ремонта механизм переворота захвата вынесен из внутренней полости станины. При этом в узел противовеса внесен подшипниковый узел для устранения усилий на вал от неравномерного перемещения груза.

Еще одна особенность заявленного станка для разборки и сборки диафрагменного узла состоит в том, что для обеспечения плавности движения каретки в конструкции каретки предусмотрены дополнительные планки.

Станок имеет небольшие габариты, конструктивно прост, механизм переворота находится в доступном для ремонта и обслуживания месте. Легкость и скорость замены захвата позволяет охватить широкий диапазон типоразмеров диафрагменных узлов.

Краткое описание чертежей

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых одинаковые или сходные элементы снабжены одинаковыми ссылочными позициями.

Фиг.1. показывает диафрагменный узел в сборе

Фиг.2 показывает станок для сборки и разборки диафрагменного узла.

Фиг.3 показывает предлагаемую конструкцию кондуктора

Осуществление полезной модели

Станок для сборки и разборки диафрагменного узла может быть реализован в различных вариантах осуществления. Однако во всех этих вариантах станок, как показано на фиг.1 и 2. содержит основание 1, вертикально установленный на ней силовой цилиндр 2, конец штока 3 которого взаимодействует в процессе работы с опорным диском 5 или с верхним зажимом 6 диафрагменного узла. Последний, кроме того, включает эластичную диафрагму 7, бортовое кольцо 8, нижний зажим 9 и центрирующий диск 10. Борта эластичной диафрагмы 7 закреплены в кольцевых пазах соответственно между верхним зажимом 6, центрирующим диском 10 и нижним бортовым кольцом 8, нижним зажимом 9 посредством крепежных элементов, например болтов 11.

На основании 1 вертикально жестко закреплена стойка 12, в верхней части которой смонтирован поворотный в горизонтальной плоскости кронштейн 13. На последнем соосно с силовым цилиндром 2 для обжатия бортов диафрагмы 7 установлена траверса 14 со средством перемещения в виде силового цилиндра 15.

В стойке 12 размещена каретка 16 с возможностью вертикального перемещения по направляющим. Привод перемещения каретки 16 выполнен в виде силового цилиндра 17, закрепленного на основании 1, шток 18 которого связан с кареткой 16 через плиту 19 крепежными элементами.

На вертикально подвижной каретке 16 в подшипниковых узлах 22 смонтирован горизонтальный вал 23 с вынесенным за габарит стойки 12 механизмом поворота.

Механизм поворота состоит из консольно выполненного на каретке 16 силового цилиндра 24, на штоке которого закреплена зубчатая рейка 25, связанная с шестерней 26, закрепленной на горизонтальном валу 23. На конце горизонтального вала 23 посредством фланцевой муфты 32 смонтирован сменный захват 4 для фиксации бортового кольца 8 диафрагменного узла. Захват 4 выполнен в виде кондуктора 27 с набором посадочных мест для приема диафрагменного узла и четырех подвижных упоров 29, препятствующих выпадению бортового кольца 8 из кондуктора 27. На другом конце горизонтального вала 23 через подшипниковый узел подвешан груз-противовес 31.

Станок для сборки и разборки диафрагменного узла работает следующим образом.

В исходном положении каретка 16, с захватом 4 и шток с опорным диском 5 силового цилиндра 2 должны находиться в крайних нижних положениях, траверса 14 силового цилиндра 15 в крайнем верхнем положении.

Диафрагменный узел с изношенной эластичной диафрагмой 7 за верхнее бортовое кольцо подается на кондуктор 27 захвата 4, в соответствующее его типоразмеру место кондуктора. По направляющим выставляются упоры 29 и зажимается бортовое кольцо в кондукторе.

Производят разборку крепежных соединений верхнего зажима 6 и центрирующего диска 10. Смещают центрирующий диск 10 для освобождения верхнего бурта диафрагмы. Освободившийся верхний зажим 6 укладывается грузоподъемным механизмом в удобном для работы месте.

В поршневую полость силового цилиндра 17 подается рабочая среда. Штоком силового цилиндра 17 поднимается захват 4 с зажатой частью диафрагменного узла в верхнее положение. В поршневую полость силового цилиндра 24 подается рабочая среда, шток с зубчатой рейкой 25 опускается вниз, производится переворот захвата 4 с зажатой частью диафрагменного узла. При полном перемещении штока силового цилиндра 24 захват 4 поворачивается на 180°, при этом диафрагменный узел, удерживаемый упорами 29 на кондукторе, своим нижним бортовым кольцом будет находиться вверху.

силового цилиндра 2 поднимается с установленным на нем опорным диском 5 до упора в нижний диафрагменный узел.

Производят разборку крепежных соединений нижнего бортового кольца 8 и нижнего зажима 9. Из поршневой полости силового цилиндра 2 сбрасывается рабочая среда. Опускается шток силового цилиндра 2 с опорным диском и нижним зажимом 9. Освободившаяся изношенная диафрагма вынимается и укладывается в удобном для транспортировки месте.

Новую диафрагму устанавливают на место снятой. Внутренний кольцевой выступ эластичной диафрагмы заправляют вручную в кольцевом пазу нижнего зажима 9, центрируют и поднимают до упора в бортовое кольцо 8 с совмещением отверстий болтовых соединений.

Поворачивают кронштейн с силовым цилиндром 15 и траверсой 14 в рабочее положение. В поршневую полость силового цилиндра 15 подается рабочая среда Опускается шток с траверсой 14 до упора в бортовое кольцо 8 диафрагменного узла. Производят сборку крепежными изделиями нижнего зажима 9 с бортовым кольцом.

В штоковую полость силового цилиндра 15 подается рабочая среда Поднимается шток и траверса 14 в верхнее положение и отводится в сторону кронштейн с силовым цилиндром 15. Из штоковой полости силового цилиндра 2 сбрасывается рабочая среда. Опускается шток силового цилиндра 2 с опорным диском 5, который убирают в сторону, сняв его со штока силового цилиндра 2.

В штоковую полость силового цилиндра 24 подается рабочая среда. Производится переворот захвата 4. При полном перемещении штока силового цилиндра 24 захват 4 поворачивается на 180° в исходное положение.

Из штоковой полости силового цилиндра 17 сбрасывается рабочая среда. Опускается каретка 16 с диафрагменным узлом вниз до упора. Грузозахватным приспособлением верхний зажим 6 заводится в диафрагму, устанавливается на шток силового цилиндра 2. В штоковую полость силового цилиндра 2 подается рабочая среда. Шток с верхним зажимом 6 поднимается до упора в верхний бурт диафрагмы.

Верхний бурт заправляется в пазы. Сверху вручную устанавливается центрирующий диск.

Поворачивается кронштейн с силовым цилиндром 15 в рабочее положение, В штоковую полость силового цилиндра 15 подается рабочая среда, опускается шток и траверса 14 до упора в центрирующий диск диафрагменного узла. Производится сборка центрирующего диска с верхним зажимом крепежными изделиями.

В штоковую полость силового цилиндра 15 подается рабочая среда. Поднимается шток и траверса 14 в верхнее положение и отводится кронштейн с силовым цилиндром 15. Из штоковой полости силового цилиндра 2 сбрасывается рабочая среда. Шток силового цилиндра опускается в исходное положение. Откручиваются и отводятся по направляющим захвата 4 упоры 29.

Готовый диафрагменный узел за верхний зажим диафрагменного узла отводится в удобное для транспортировки место грузоподъемным механизмом.

Хотя настоящая полезная модель описана и показана на сопроводительных чертежах своими примерными вариантами осуществления, это описание и чертежи являются чисто иллюстративными. Специалистам понятно, что можно сделать различные модификации, дополнения и уточнения без отхода от сущности и объема настоящей полезной модели, выраженных в приложенной формуле полезной модели с учетом эквивалентов.

1. Станок для сборки и разборки диафрагменного узла, содержащий вертикально установленный на основании силовой цилиндр, закрепленный на штоке последнего опорный диск; стойку с установленным в ней силовым цилиндром, перемещающим каретку внутри стойки; силовой цилиндр с траверсой, прикрепленной соосно с силовым цилиндром и опорным диском на кронштейне к стойке, в каретке которого в подшипниковых узлах смонтирован вал, на одном конце которого захват, соосный с силовым цилиндром и опорным диском, на другом - через подшипниковый узел противовес и механизм поворота, отличающийся тем, что станок снабжен усиленным валом, на конце которого посредством фланцевой муфты смонтирован сменный захват.

2. Станок по п.1, отличающийся тем, что механизм поворота захвата вынесен за габарит стойки.

3. Станок по п.1, отличающийся тем, что на конце горизонтального вала через подшипниковый узел подвешен груз-противовес.

4. Станок по п.1, отличающийся тем, что сменный захват выполнен в виде кондуктора с набором посадочных мест для приема диафрагменного узла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов

Удлинитель вентиля подкачки шины относится к области машиностроения, в частности, к ходовой части транспортного средства и является частью профессионального шиномонтажного оборудования для автосервиса.

Комплект лучшего шиномонтажного и балансировочного оборудования для автосервиса (для грузовых и легковых автомобилей) относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа шин и замены колесных дисков на транспортных средствах и может найти применение в автосервисе.
Наверх