Подшипниковый узел бороны дисковой

 

Подшипниковый узел бороны дисковой содержащий два однорядных и одноразмерных радиально-упорных подшипника. Наружные кольца подшипников установлены на посадочных местах корпуса между распорной частью. Распорная часть корпуса выполнена с пазами для демонтажа подшипников. Внутренние кольца установлены на ступице для крепления диска, имеющей на конце резьбу с гайкой, фиксируемой шплинтом. Корпус подшипникового узла закрывается крышкой с резьбовым отверстием и пробкой для заливки и контроля смазки.

Полезная модель « Подшипниковый узел бороны дисковой» относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использована в сельскохозяйственных орудиях.

Уровень техники:

Из уровня техники известен « Корпус режущего узла БДМ в сборе» (1) производства ООО «БДМ-Агро» (http://www.mdm-agro.ru/discator/rama/), в котором на посадочных местах установлены два подшипника, при этом подшипник, воспринимающий большую осевую нагрузку, расположенный возле регулировочной гайки, меньшего размера, чем подшипник внутренний. Крышка аналога (1) выполнена цельноштампованной из листового металла. Распорная часть между наружными обоймами выполнена без пазов. Недостатком данной конструкции является установка наружного подшипника воспринимающего большую осевую нагрузку меньшего размера, чем внутренний подшипник, что делает Узел не долговечным в следствии разрушения наружного подшипника.

В результате постоянного контакта с почвой корпус подшипников истирается и приходит в негодность, цельноштампованная крышка также истирается и деформируется, отсутствуют пазы в распорной части между обоймами подшипников, что затрудняет демонтаж наружных колец подшипников при ремонте.

Из уровня техники, по заявке на изобретение RU2008130256 известна борона дисковая, у которой рабочие органы в виде вогнутых дисков, смонтированных на отдельных стойках посредством подшипниковых узлов. Подшипниковый узел содержит два подшипника, наружные кольца которых установлены в корпусе на посадочных местах между распорной частью, внутренние кольца установлены на валу, имеющем на конце резьбу с гайкой, фиксируемой шплинтом, упор и ступицу для крепления диска, корпус с сальником и пылезащитным колпаком, сквозное резьбовое отверстие для смазки подшипников консистентными смазками, расположенное между подшипниками, когда силы инерции шариков и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное воздействие на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание шариков по дорожке качения.

Из описания заявки на изобретение неизвестно, какой тип подшипников применен и каким способом подшипники установлены в подшипниковом узле.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является увеличение ресурса работы подшипникового узла бороны дисковой

Раскрытие полезной модели.

С целью выполнения указанной задачи подшипниковый узел бороны дисковой, содержащий два подшипника, наружные кольца которых установлены на посадочных местах корпуса между распорной частью, а внутренние кольца установлены на ступице для крепления диска, имеющей на конце резьбу с гайкой, фиксируемой шплинтом, установлены однорядные и одноразмерные радиально-упорные подшипники. Распорная часть корпуса выполнена с пазами для демонтажа подшипников. Крышка корпуса выполнена с резьбовым отверстием для заливки и контроля уровня жидкой смазки.

Техническим результатом применения полезной модели является увеличение ресурса эксплуатации Подшипникового узла бороны дисковой.

Осуществление полезной модели.

В корпусе (1) Подшипникового узла бороны дисковой, содержащем два подшипника, наружные кольца(2) которых установлены на посадочных местах корпуса (1) между распорной частью, внутренние кольца (3) установлены на ступице (4) для крепления диска, имеющей на конце резьбу с гайкой (5),фиксируемой шплинтом, установлены однорядные и одноразмерные (7509) радиально- упорные подшипники (6) и (7). При работе подшипникового узла осевая нагрузка передается через гайку (5) на подшипник(7) увеличенного размера, расположенный возле регулировочной гайки (5). Применение подобной схемы приводит к увеличению ресурса работы узла т.к. одноразмерные радиально-упорные подшипники 7509 имеют статическую грузоподъемность Со=46000 Н и динамическую грузоподъемность С=60000 Н, что соответственно на 2000 Н и 4000 Н превышает параметр подшипника 7508.

Корпус подшипникового узла закрывается литой чугунной крышкой толщиной 5 мм. надежно защищающей корпус. В крышке размещено резьбовое отверстие для возможности использования в Узле жидкой смазки, что способствует предохранению поверхностей трения от износа, заедания и других повреждений, снижает до минимума потери энергии на трение, отводу тепла от поверхностей трения и уменьшит ударные нагрузки, что увеличит ресурс эксплуатации Подшипникового узла бороны дисковой. Крышка подшипникового узла с резьбовым отверстием и резьбовой пробкой (8) не только надежно защищает Узел, но и позволяет осуществлять заливку и контроль уровня жидкой смазки.

При разборке подшипникового узла пазы (9) делают возможным демонтаж наружных колец подшипников без их разрушения.

1. Подшипниковый узел бороны дисковой, содержащий два подшипника, наружные кольца которых установлены на посадочных местах корпуса между распорной частью, внутренние кольца установлены на ступице для крепления диска, имеющей на конце резьбу с гайкой, фиксируемой шплинтом, отличающийся тем, что в корпусе установлены однорядные и одноразмерные радиально-упорные подшипники.

2. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что корпус подшипникового узла закрывается крышкой с резьбовым отверстием и пробкой для заливки и контроля смазки.

3. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что распорная часть корпуса выполнена с пазами для демонтажа подшипников.



 

Наверх