Система управления парковками

 

1. Полезная модель относится к области специализированных устройств автоматики и вычислительной техники и может быть использована в системах управления городскими парковками в режимах централизованного и локального управления. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в устройстве, содержащем как минимум, один терминал оплаты на каждой, как минимум, одной парковке, а также размещенные на каждой из парковок группу парковочных терминалов, каждый из которых установлен на соответствующем ему парковочном месте и соединен с соответствующим ему терминалом оплаты, и, как минимум, одну центральную станцию управления, соединенную с терминалами оплаты, и группу абонентских устройств, каждое их которых соединено по каналам сети мобильной связи и передачи данных общего пользования с центральной станцией управления, которая дополнительно формирует базу данных о наличии свободных мест на парковках и формирует сигнал бронирования парковочных мест по сигналу запроса от абонентских устройств группы. 2 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к области специализированных устройств автоматики и вычислительной техники и может быть использована в системах управления городскими парковками в режимах централизованного и локального управления.

Известна система управления парковкой, содержащая кассовый аппарат и автоматический шлагбаум [Программный комплекс sPARK. Фирма «Бастион», Киев, 2006, http//kiev.ua].

Недостатком системы является относительно узкие функциональные возможности, обусловленные тем, что, в системе отсутствуют средства, позволяющие определить конкретные свободные места на парковке, что приводит к увеличению времени поиска свободного места и снижению удобства пользования парковкой.

Известна также система управления городскими парковками, содержащая N терминалов оплаты, установленные на каждом парковочном месте [Система фирмы «ПаркПлюс», Москва, 2006, www.parkplus.ru].

Недостатком системы является относительно высокая сложность, вызванная необходимостью установки терминалов оплаты на каждом парковочном месте.

Известно также техническое решение, содержащее приемопередающее устройство для каждого абонента и дополнительный блок, который может быть соединен с приемопередающим устройством и только с ним и обеспечивает его связь с центральным компьютером, причем, дополнительный блок имеет идентификационные метки, которые могут сканироваться снаружи транспортного средства, и содержит микроконтроллер, запоминающее устройство и таймер, при этом, после того как транспортное средство припарковано, приемопередающее устройство используется для получения от компьютера разрешения на парковку и разрешенного времени парковки затем отображается знак, указывающий на законность парковки, и происходит обратный отсчет разрешенного срока парковки до тех пор, пока это время не кончится, или до тех пор, пока транспортное средство не покинет зону парковки, если связь с компьютером не может быть установлена, дополнительный блок осуществляет процедуру предполагаемой парковки, сохраняет соответствующие данные в буферном запоминающем устройстве, а позже передает их в компьютер для верификации и регистрации, компьютер пересылает данные о каждой парковке государственной полномочной организации для взимания платы за парковку [RU 2172520, C1, G07B 15/04, 20.08.2001].

Недостатком этого технического решения является относительно узкие функциональные возможности.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является система управления парковками, содержащая терминалы оплаты, группу парковочных терминалов и центральную станцию управления, причем, каждый из терминалов оплаты устанавливается на соответствующей ему парковке, на каждой из которых установлены соответствующие группы парковочных терминалов, каждый из которых установлен на соответствующем ему парковочном месте и соединен с соответствующим ему терминалом оплаты, которые соединены с центральной станцией управления. Кроме того, в этой системе терминалы оплаты могут быть соединены с центральной станцией управления по радиоканалам, или по сети Интернет, а терминалы оплаты также могут быть соединены с соответствующими им парковочными терминалами по радиоканалам [RU 66828, U1, G06F 19\00. 27.09.2007].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкие функциональные возможности.

Требуемая технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемая технический результат достигается тем, что, в систему управления парковками, содержащую, как минимум, один терминал оплаты на каждой, как минимум, одной парковке, размещенные на каждой из парковок группу парковочных терминалов, каждый из которых установлен на соответствующем ему парковочном месте и соединен с соответствующим ему терминалом оплаты, а также, как минимум, одну центральную станцию управления, соединенную с терминалами оплаты, введена группа абонентских устройств, каждое их которых соединено по каналам сети мобильной связи и передачи данных общего пользования с центральной станцией управления, которая дополнительно формирует базу данных о наличии свободных мест на парковках и формирует сигнал бронирования парковочных мест по сигналу запроса от абонентских устройств группы.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что абонентские устройства группы выполнены в виде мобильных телефонов.

На чертеже представлена электрическая структурная схема системы управления парковками (случай размещения на каждой парковке одного терминала оплаты).

Система управления парковками содержит терминалы 1-11-N оплаты, каждый из которых установлен соответствующей парковке. Причем на каждой парковке установлен, как минимум, один терминал оплаты.

Кроме того, система управления парковками содержит на каждой парковке парковочные терминалы 2-12-К, каждый из которых установлен на соответствующем ему парковочном месте парковки и соединен с соответствующим ему терминалом оплаты 1-11-N, установленным на той же парковке.

Система управления парковками содержит также, как минимум, одну центральную станцию 3 управления, соединенную с терминалами 1-11-N оплаты, и также группу 4-14-N абонентских устройств, каждое их которых соединено по каналам сети мобильной связи и передачи данных общего пользования с центральной станцией 3 управления, которая дополнительно, как минимум, формирует базу данных о наличии свободных мест на парковках и формирует сигнал бронирования парковочных мест по сигналу запроса от абонентских устройств группы.

Абонентские устройства группы могут быть выполнены в виде мобильных телефонов, работающих, как и центральная станция 3 управления, в сети мобильной связи и передачи данных общего пользования.

Работает система управления парковками следующим образом.

На каждой парковке устанавливается, как правило, один терминал оплаты 1-i (i - номер парковки). Парковочные терминалы 2-12-К устанавливаются на парковочных местах, обычно на расстоянии 3 метра друг от друга (ширина парковочного места 3 метра) и подключаются к сети электропитания переменного тока с напряжением 220 В, 50 Гц. Автомат защиты и счетчик электроэнергии монтируются в труднодоступном месте вблизи парковки в шкафу электропитания (на чертеже не показан).

Для связи с терминалов оплаты 1-11-N с центральной станцией 3 управления возможна организация различных вариантов связи: передача данных по силовым проводам к коммуникационному компьютеру центральной станции 3 управления, по канала связи, посредством сотовой связи и т.п.

Парковочные терминалы 2-12-К с использованием установленных в них сканеров или датчиков, например датчиков парковки [www.schetmash.ru], автоматически определяют наличие транспортного средства на парковочном месте и выдает информацию о необходимости активации соответствующего терминала оплаты 1-11-N, установленного на этой же парковке на электронном табло, зуммером (голосом) и светофором (красный свет).

Терминал оплаты 1-11-N при активации парковки бесконтактной картой передает запрос о состоянии счета, например, через сети мобильной связи и передачи данных общего пользования на центральную станцию 3 управления в виде: номер терминала оплаты, номер карты, время активации. С центральной станции 3 управления на терминал оплаты 1-11-N приходит ответ в виде: номер терминала оплаты, номер счета, максимально возможное количество времени парковки по стандартному тарифу и т.п.Терминал 1-11-N оплаты выдает данную информацию клиенту и информирует о том, что максимальное время парковки по стандартному тарифу составляет, например, 4 часа (если достаточно денег на счете) и предупреждает, что время стоянки сверх этого идет по повышенному тарифу. Если денег на счете нет, то терминал оплаты 1-11-N получает следующую информацию: номер терминал оплаты, номер счета, денег на счете недостаточно, и терминал оплаты выдает клиенту, например, следующую информацию: на счете недостаточно средств, освободите место парковки.

При деактивации парковки повторным поднесением бесконтактной картой терминал оплаты передает в центральную станцию 3 управления следующую информацию: номер терминал оплаты, номер счета, общее время стоянки. Терминал оплаты выдает информацию клиенту о том, что время стоянки оплачено, освободите парковку.

По команде, формируемой терминалом оплаты 1-11-N, во время парковки светофор, размещенный в верхней части парковочных терминалов 2-12-К, горит зеленым цветом, если включился штрафной тариф, загорается желтый, а в случае, если после детектирования запаркованного автомобиля не получены валидные данные карты оплаты, включается мигающий красный.

Кроме того, по сигналам от парковочных терминалов 2-12-К, которые передаются на центральную станцию 3 управления через терминалы 1-11-N оплаты, в базе центральной станции 3 в реальном масштабе времени формируется база данных о наличии свободных мест на парковках. С помощью абонентских устройств 4-14-N группы, находящихся у частных лиц-участников системы (водителей автотранспортных средств) или в свободном доступе водители связываются с центральной станцией 3 и им предоставляется информация о наличии свободных мест на интересующих их парковках (по коду парковки) или о наличии свободных мест в определенных районах города. При наличии мест на удовлетворяющей водителя парковке водитель передает сигнал бронирования места, который через центральную станцию 3 передается на терминал 1-11-N оплаты соответствующей парковки. По прибытию на парковку водитель оплачивает услугу по парковке и, как правило, услугу по бронированию парковочного места и устанавливает автомобиль на заранее забронированное место.

В качестве дополнительных функций, выполняемых центральной станцией, может быть ограниченное время бронирования, после которого парковочное место снимается с брони, после чего водителя передается соответствующая информация.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известной системы достигается требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных ее возможностей, поскольку обеспечивается функция управления парковками с услугой бронирования парковочных мест, что не могло быть реализовано в известных устройствах, ввиду отсутствия в них абонентских устройств, станции управления с более широкими функциями и соответствующих связей.

1. Система управления парковками, содержащая как минимум один терминал оплаты на каждой как минимум одной парковке, а также размещенные на каждой из парковок группу парковочных терминалов, каждый из которых установлен на соответствующем ему парковочном месте и соединен с соответствующим ему терминалом оплаты, и как минимум одну центральную станцию управления, соединенную с терминалами оплаты, отличающаяся тем, что введена группа абонентских устройств, каждое их которых соединено по каналам сети мобильной связи и передачи данных общего пользования с центральной станцией управления, которая дополнительно формирует базу данных о наличии свободных мест на парковках и формирует сигнал бронирования парковочных мест по сигналу запроса от абонентских устройств группы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что абонентские устройства группы выполнены в виде мобильных телефонов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а именно, к мобильному устройству для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки и может быть использована на машинах дорожно-патрульной службы для автоматизированного выполнения вышеуказанной функции
Наверх