Форма для изготовления железобетонных изделий с устройством для механического открывания бортов

 

Техническое решение относится к промышленности производства строительных материалов. Оно может быть использовано при формовании плит перекрытия, в частности для безригельного каркаса зданий, на заводах стройматериалов и в условиях припостроечных полигонов. Техническим результатом является повышение эффективности производства, снижение трудоемкости и сокращение ручного труда. Устройство открывания бортов расположено выше плоскости «зеркала» поддона, состоит из трех шарниров которые соединены тягами. Один крайний шарнир жестко соединен с бортом формы, противоположный крайний шарнир жестко закреплен к конструкциям рамы поддона. Борт открывается за счет подъема среднего шарнира устройства с помощью грузоподъемного механизма. 6 ил.

Техническое решение относится к промышленности производства строительных материалов. Оно может быть использовано при формовании плит перекрытия, в частности для безригельного каркаса зданий, на заводах стройматериалов и в условиях припостроечных полигонов.

Известна форма для изготовления железобетонных изделий, включающая смонтированный на раме поддон, на котором на шарнирах установлены борта и проемообразователи, снабженные штырями с запорным подпружиненным устройством (СССР а.с. 823135 от 1981 г. МКИ В28В 7/16). Известна форма для изготовления изделий из бетонной смеси, содержащая раму, поддон, бортоснастку и сменные вкладыши. Сменные продольные борта и сменные поперечные борта на шарнирах закрепляются посредством двуплечих кронштейнов к нижним плечам которых приварены резьбовые бобышки, в которые ввернуты упорные винты с контргайками. (патент РФ 2004435 от 1993 г. МКИ В28В 7/16). Известна также металлоформа для изготовления железобетонных плит содержащая поддон с рамой, борта с механизмом их открывания и пазообразователи, при этом механизм открывания бортов выполнен в виде шарнирно-откидного или рычажно-отодвижного устройства, (патент RU 2147986 от 2000 г. МПК В28В 7/16).

Недостатком всех приведенных аналогов является большая трудоемкость при открывании бортов вручную и их малая универсальность из-за расположения шарнира или одного из шарниров для открывания бортов ниже зеркала поддона, что не дает возможность устанавливать борта с механизмами открывания на поддоны которые больше габаритов формуемого изделия. Особо трудно открывать борта при формовании плит перекрытия безригельного каркаса здания, которые по всему периметру изделия имеют большое количество петлевых выпусков необходимых для обеспечения стыковки плит друг с другом при помощи так называемого «стыка Перидерия».

Задача предлагаемого технического решения заключается в облегчении процесса распалубки отформованных изделий.

Эта задача решается тем, что форма содержит поддон с рамой, борта с устройством для их механического открывания, причем устройства для открывания бортов приводятся в действие с помощью грузоподъемных механизмов, что значительно облегчает процесс открывания бортов при распалубке изделий. Устройство для открывания бортов выполнено в виде шарнирно-подъемного механизма и может устанавливаться как по периметру поддона на опорные площадки, прикрепленные к раме поддона, так и непосредственно на «зеркало»-поддона. Устройство состоит из трех шарниров, которые соединены тягами, одна тяга шарнирно соединена с проушинами, которые жестко закреплены с бортом формы, противоположная тяга шарнирно соединена с проушинами, которые жестко закреплены, либо на опорных площадках расположенных по периметру рамы поддона, либо непосредственно на «зеркале» поддона (на чертежах не изображены), противоположные концы тяг шарнирно соединены между собой, в этом месте к шарниру закреплена подъемная петля.

Распалубку изделия производят не вручную, а при помощи грузоподъемного механизма (мостового или башенного крана или автокрана), для чего подводят траверсу, затем карабинами или крюком цепляют за подъемные петли устройства со стороны двух противоположных бортов и подымают вверх, в результате шарниры складываются, а борта отводятся от изделия, затем туже операцию проводят с двумя другими противоположными бортами.

Техническое решение поясняется чертежами, на которых изображено:

- на фиг.1 - открывание бортов при помощи траверсы и грузоподъемного механизма,

- на фиг.2 - закрывание бортов при помощи четырехветвевых стропов и грузоподъемного механизма,

- на фиг.3 - общий вид формы в плане с четырехветвевыми стропами,

- на фиг.4 - устройство открывания бортов (трехзвенный шарнирный механизм),

- на фиг.5 - железобетонная плита и устройство открывания бортов,

- на фиг.6 - общий вид отформованного изделия,

Устройство предназначено для открывания бортов металлоформ при изготовлении железобетонных изделий. В качестве иллюстрации на фиг.6 представлена железобетонная плита перекрытия 4, на торцах которой имеются петлевые выпуски арматуры 20. Изделие формуется в форме, состоящей из «зеркала» (верхний лист) поддона 19 (фиг.5), рамы 3 поддона и бортов 2.

Борта открываются при помощи устройства 1, которое состоит из трех шарниров 8, тяг 9 и 10, шайб 13, проушин 11 и 12 и подъемной петли 15. С одной стороны шарниры при помощи проушин 11 жестко закреплены к борту формы, а с противоположной стороны при помощи проушин 12 к опорной площадке 14, которая в свою очередь жестко соединена с рамой 3 поддона. В случае установки бортов на поддон, который имеет площад5 больше чем формуемое изделие, проушины 12 жестко крепятся к «зеркалу» поддона.

Формование и распалубка изделия происходит следующим образом. Для закрытия бортов (фиг.2) применяют четырехветвевые стропы 7, которые карабинами 6 крепятся за подъемные петли 16, расположенных на бортах 2 формы, с двумя продольными бортами, после подъема шарниры выпрямляются и борта опускают на поддон. Туже операцию проделывают с поперечными бортами. Винтами 17 борта стягиваются и принимают рабочее положение. Для того чтобы при уплотнении бетонной смеси борта плотно прилегали к «зеркалу» поддона их крепят с помощью четырех поворотных кулачковых зажимов 18 (фиг.3). После набора прочности производят распалубку изделия, для чего раскручивают винты 17, подводят траверсу 5 (фиг.1), карабинами 6 цепляют за подъемные петли 15 устройства 1 с двумя поперечными бортами. При подъеме траверсы средние шарниры поднимаются вверх и борта отходят от изделия, затем туже операцию проделывают с продольными бортами.

Форма для изготовления железобетонных изделий, содержащая поддон с рамой, борта с устройством их открывания, отличающаяся тем, что устройство открывания бортов расположено выше плоскости «зеркала» поддона, состоит из трех шарниров которые соединены тягами, один крайний шарнир жестко соединен с бортом формы, противоположный крайний шарнир жестко закреплен к раме поддона формы, борт открывается за счет подъема среднего шарнира устройства с помощью грузоподъемного механизма.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительной отрасли

Устроийство относится к строительству, а именно к фундаментостроению и предназначено для испытания фундаментов, преимущественно свай, статической нагрузкой для снижения стоимости сметы их установки в грунт.

Полезная модель относится к индустриальному домостроению и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий из объемных блоков
Наверх