Свая винтовая железобетонная
Свая винтовая железобетонная, содержит ствол круглого сечения, выполненный из железобетона с размещенной на нем винтовой навивкой, выполненной из железобетона в виде винтовой лопасти по всей длине ствола. В нижней части ствола выполнена конусообразная часть, равная по высоте 1/3 длины ствола. В верхней части ствола выполнено устройство под ключ, например, железобетонный шестигранник с металлической закладной, связанной сваркой с продольными стержнями арматуры сваи. Продольные стержни арматуры сваи выполнены, например, в виде рифленых металлических стержней. В вершине винтовой лопасти размещен металлический стержень, жестко соединенный с продольными стержнями арматуры сваи металлической арматурой, уложенной по краю винтовой лопасти. По оси сваи размещена труба с открытым выходом с обеих сторон. Со стороны верхней части ствола труба снабжена устройством, например, резьбой для подключения шланга. Труба служит для подачи жидкости, например, воды, под давлением в момент заворачивания, которая играет роль смазки. Сила трения наружной поверхности сваи с грунтом при заворачивании уменьшается, и как следствие снижается усилие, необходимое для заворачивания сваи. Труба увеличивает прочность сваи.
Полезная модель относится к конструкции винтовой сваи.
Известна конструкция железобетонной винтовой сваи (патент на полезную модель RU 78497 U1 с приоритетом от 02.04.2008 г),содержащая корпус круглого сечения, охваченный снаружи спиралевидной структурой по всей его высоте. Корпус выполнен в виде монолитного прямого конуса по всей высоте. В верхней части корпуса выполнен подголовник прямоугольного или квадратного сечения, грани которого служат упорами для ключа при заворачивании сваи. Свая выполнена из железобетона. Недостатком данной конструкции сваи является низкая несущая способность сваи, недостаточная надежность, особенно к боковым нагрузкам, значительное усилие заворачивания.
Задача, решаемая описываемой моделью, заключается в разработке конструкции сваи винтовой железобетонной с повышенной несущей способностью, повышенной надежностью, особенно к боковым нагрузкам. уменьшенным усилием заворачивания особенно в тяжелые грунты.
Для решения поставленной задачи свая винтовая железобетонная, содержит ствол круглого сечения, выполненный из железобетона с размещенной на нем винтовой навивкой, выполненной из железобетона в виде винтовой лопасти по всей длине ствола. В нижней части ствола выполнена конусообразная часть, равная по высоте 1/3 длины ствола. В верхней части ствола выполнено устройство под ключ, например, железобетонный шестигранник с металлической закладной, связанной сваркой с продольными стержнями арматуры сваи. Продольные стержни арматуры сваи выполнены, например, в виде рифленых металлических стержней. В вершине винтовой лопасти размещен металлический стержень, жестко соединенный с продольными стержнями арматуры сваи металлической арматурой, уложенной по краю винтовой лопасти. Такая 1 конструкция обеспечивает жесткость и прочность винтовой лопасти. По оси сваи размещена труба с открытым выходом с обеих сторон. Со стороны верхней части ствола труба снабжена устройством, например, резьбой для подключения шланга. Труба служит для подачи жидкости, например, воды, под давлением в момент заворачивания. При этом за счет снижения усилий трения между поверхностью винтовой лопасти сваи и грунтом, в который она заворачивается, уменьшается усилие заворачивания. Кроме того труба увеличивает прочность сваи. Выполнение верхней части ствола на размере 2/3 длины ствола цилиндрической формы повышает несущую способность сваи, повышает ее надежность в условиях эксплуатации, обеспечивает повышенную прочность к боковым нагрузкам. Наличие конической части в нижней части ствола на размере 1/3 длины ствола обеспечивает точность установки и снижает усилие заворачивания. С подачей жидкости через трубу такую сваю достаточно легко завернуть даже на тяжелых грунтах.
Полезная модель проиллюстрирована чертежами, где изображены:
на Фиг.1 - общий вид сваи винтовой железобетонной;
на Фиг.2 - продольный разрез сваи винтовой железобетонной. Свая винтовая железобетонная, содержит ствол 1 круглого сечения с размещенной на нем винтовой навивкой, выполненной в виде винтовой лопасти 2 по всей длине ствола. В нижней части ствола выполнена конусообразная часть 3, равная по высоте 1/3 длины ствола 1. В верхней части ствола выполнено устройство 4 под ключ, например, железобетонный шестигранник с металлической закладной 5, связанной сваркой с продольными стержнями 6 арматуры сваи. Продольные стержни 6 арматуры сваи выполнены, например, в виде рифленых металлических стержней. В вершине винтовой лопасти 2 размещен металлический стержень 7, жестко соединенный с продольными стержнями 6 арматуры сваи металлической арматурой 8, уложенной по краю винтовой лопасти 2. Такая конструкция обеспечивает жесткость и прочность винтовой лопасти 2. По оси сваи размещена труба 9 с открытым выходом с обеих сторон. Со стороны верхней части ствола 1 труба 9 снабжена устройством, например, резьбой для подключения шланга.
Технология изготовления сваи винтовой железобетонной типовая:
- изготавливают металлический каркас сваи;
- полученный металлический каркас устанавливают в форму и заливают бетоном;
- после выдержки и застывания бетона форма раскрывается и вынимается готовая свая.
Сваю устанавливают следующим образом.
В грунте сверлят отверстие, диаметр которого равен или чуть больше наружного диаметра ствола 1 сваи. Сваю подтягивают крюком и насаживают ключ приспособления для завинчивания сваи на устройство 4. К трубе 9 подсоединяют шланг для подачи жидкости. Конец сваи размещают в отверстии и производят погружение сваи в грунт путем одновременного приложения завинчивающего и вдавливающего усилий при помощи приспособления для завинчивания сваи. При необходимости подают под давлением жидкость в трубу 9.
Использование предложенной сваи дает экономический эффект, т.к длина ее в 2-4 раза меньше, чем у стандартной сваи, при той же несущей способности. Такие сваи можно применять на любой местности, в том числе при густой застройке района. Они эффективно работают как при вдавливающем, так и выдавливающем усилиях. Возможность их легкого демонтажа путем вывинчивания позволяет многократное использование свай при временном строительстве, например, крепление рельсов для башенных кранов и т.п.
Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлена с применением обычных технологий, используемых при производстве железобетонных конструкций, на любом заводе железобетонных изделий.
1. Свая винтовая железобетонная, содержащая ствол круглого сечения, выполненный из железобетона с размещенной на нем винтовой навивкой, выполненной из железобетона по всей длине ствола в виде винтовой лопасти, с конусообразной частью, отличающаяся тем, что конусообразная часть в нижней части ствола выполнена равной 1/3 длины ствола; в верхней части ствола выполнено устройство под ключ, например железобетонный шестигранник с металлической закладной, связанной сваркой с продольными стержнями арматуры сваи, выполненными, например, в виде рифленых металлических стержней; в вершине винтовой лопасти размещен металлический стержень, жестко соединенный с продольными стержнями арматуры ствола металлической арматурой, уложенной по краю лопасти, а по оси ствола размещена труба с открытым выходом с обеих сторон.
2. Свая винтовая железобетонная по п.1, отличающаяся тем, что труба в верхней части ствола снабжена устройством, например резьбой, для подключения шланга.