Запорно-пломбировочное устройство (варианты)

 

Полезная модель относится к области скобяных изделий, применяемых для запирания с опломбированием, в частности к средствам обнаружения и контроля возможности неразрешенного вскрытия опечатанных дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, люков цистерн, складов и магазинов.

Целью предлагаемой полезной модели является увеличение надежности.

Полезная модель реализуется следующим образом. Пользователь пропускает второй участок троса через проушины узла запирания, навешенного, например на опечатанные двери железнодорожного вагона. Пользователь вводит конец второго участка троса в пропускное отверстие со стороны корпуса, названной первой стороной. При продвижении троса по пропускному отверстию трос выталкивает из пропускного отверстия монтажный штырь, который выводится из устройства со второй стороны корпуса. Первый стопорный элемент и второй стопорный элемент под давлением со стороны троса продвигаются в первой полости в направлении второй стороны корпуса и первой заглушки. При этом первая пружина и вторая пружина сжимаются. Монтажный штырь выпадает из устройства и со второй стороны корпуса выводится конец второй части троса.

При попытке силового извлечения троса с первой стороны корпуса из пропускного отверстия первый стопорный элемент и второй стопорный элемент удерживают трос в пропускном отверстии под действием первой пружины и второй пружины, а затем под действием силы трения. При этом происходит деформация троса (образование выемок) в месте взаимодействия троса с первым стопорным элементом и вторым стопорным элементом, которая способствует более сильному сцеплению между тросом и первым стопорным элементом и вторым стопорным элементом и удержанию троса в пропускном отверстии. При этом за счет расположения между первым стопорным элементом и вторым стопорным элементом второй пружины усиливается удерживающая способность вследствие образования двух участков деформации, т.е. двух выемок.

Область техники

Полезная модель относится к области скобяных изделий, применяемых для запирания с опломбированием, в частности к средствам обнаружения и контроля возможности неразрешенного вскрытия опечатанных дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, люков цистерн, складов и магазинов.

Уровень техники

Известно запорно-пломбировочное устройство (патент РФ 93438). Запорно-пломбировочное устройство содержит трос и корпус. Трос состоит из пассивной части и рабочей части. Корпус содержит продольное отверстие, в котором размещена и жестко закреплена пассивная часть троса, продольное отверстие, в котором размещена рабочая часть троса в положении «закрыто», внутреннюю полость и заглушку внутренней полости. Внутренняя полость выполнена в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием для размещения рабочей части троса в положении «закрыто». Во внутренней полости расположены пружина и два стопорных элемента. Стопорные элементы взаимодействуют с тросом. Один из стопорных элементов выполнен в виде шарика. В заглушке внутренней полости закреплены витки пружины. Второй стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра и расположенного между пружиной и шариком, при этом верхняя часть штока установлена в пружину.

Недостатком известного технического решения является малая надежность устройтсва.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является моноблочная пломба (патент РФ 2175707). Моноблочная пломба состоит из корпуса, каната и двух подпружиненных стопорных элементов. В корпусе выполнено продольное отверстие под канат. Канат имеет пассивную часть, неразъемно закрепленную в корпусе, и рабочий участок, расположенный в положении закрыто в продольном отверстии корпуса. Подпружиненные стопорные элементы выполнены в виде тел вращения различного диаметра. Подпружиненные стопорные элементы расположены во внутренней полости корпуса и взаимодействуют с канатом. Внутренняя полость корпуса выполнена в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием. Диаметры тел вращения выполнены такими, что угол, образованный касательными к образующим тел вращения, лежащими в плоскости, проходящей через их центры вращения, равен углу пересечения продольного и наклонного отверстия, при этом оба стопорных элемента одновременно взаимодействуют с канатом. Тела вращения выполнены в виде шариков. Диаметр меньшего шарика выполнен больше диаметра продольного отверстия корпуса, а диаметр большего шарика равен диаметру наклонного отверстия. Шарики изготовлены из стали, не подвергнуты термообработке и имеют повышенную шероховатость. Наклонное отверстие закрыто снаружи заглушкой, имеющей повышенную твердость, а сама заглушка выполнена в виде стакана, в котором размещены витки пружины. Тела вращения имеют на внешней поверхности насечки и канавки.

Недостатком прототипа является малая надежность за счет образования единой деформации от обоих шариков, а также возможность прокручивания шариков.

Целью предлагаемой полезной модели является увеличение надежности.

Поставленная цель достигается за счет того, что по первому варианту выполнения запорно-пломбировочное устройство содержит корпус, трос, первую пружину, первый стопорный элемент, второй стопорный элемент, крепление, первую заглушку, причем в корпусе выполнены вторая полость с выходным отверстием, первая полость и пропускное отверстие, при этом оси первой полости и пропускного отверстия расположены под острым углом друг к другу, один конец троса заведен через выходное отверстие во вторую полость и выполнен с возможностью удержания в ней посредством крепления, первая пружина, первый стопорный элемент и второй стопорный элемент расположены в первой полости, первая полость закрыта первой заглушкой, первая полость и пропускное отверстие выполнены сообщающимися друг с другом, первая пружина расположена между первой заглушкой и вторым стопорным элементом, первый стопорный элемент расположен со стороны второго стопорного элемента, противоположной первой пружине, пропускное отверстие выполнено сквозным, а второй стопорный элемент расположен со стороны первой пружины, обращенной в сторону места сообщения первой полости и пропускного отверстия, пропускное отверстие выполнено с обеспечением возможности пропуска свободного конца троса, а размер первого стопорного элемента и второго стопорного элемента выбран с обеспечением заклинивания ими троса в пропускном отверстии от движения, обратного тому, которым он был введен в пропускное отверстие, первый стопорный элемент и второй стопорный элемент выполнены в виде шара, отличающееся тем, что в него введена вторая пружина, установленная между первым стопорным элементом и вторым стопорным элементом; по второму варианту выполнения запорно-пломбировочное устройство содержит корпус, трос, первую пружину, первый стопорный элемент, второй стопорный элемент, крепление, первую заглушку, причем в корпусе выполнены вторая полость с выходным отверстием, первая полость и пропускное отверстие, при этом оси первой полости и пропускного отверстия расположены под острым углом друг к другу, один конец троса заведен через выходное отверстие во вторую полость и выполнен с возможностью удержания в ней посредством крепления, первая пружина, первый стопорный элемент и второй стопорный элемент расположены в первой полости, первая полость закрыта первой заглушкой, первая полость и пропускное отверстие выполнены сообщающимися друг с другом, первая пружина расположена между первой заглушкой и вторым стопорным элементом, первый стопорный элемент расположен со стороны второго стопорного элемента, противоположной первой пружины по отношению ко второму стопорному элементу, пропускное отверстие выполнено сквозным, а второй стопорный элемент расположен со стороны первой пружины, обращенной в сторону места сообщения первой полости и пропускного отверстия, пропускное отверстие выполнено с обеспечением возможности пропуска свободного конца троса, а размер первого стопорного элемента и второго стопорного элемента выбран с обеспечением заклинивания ими троса в пропускном отверстии от движения, обратного тому, которым он был введен в пропускное отверстие, первый стопорный элемент выполнен в виде шара, отличающееся тем, что в него введена вторая пружина, установленная между первым стопорным элементом и вторым стопорным элементом, второй стопорный элемент выполнен в виде цилиндра с зубьями на боковой поверхности, обращенной в сторону пропускного отверстия.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется чертежами (фиг.1-2), где на фиг.1 показано устройство по первому варианту исполнения, на фиг.2 показано устройство по второму варианту исполнения.

Раскрытие полезной модели

На чертеже обозначены: вторая сторона 1, вторая заглушка 2, вторая полость 3, второй участок 4, первая заглушка 5, первая пружина 6, пропускное отверстие 7, крепление 8, второй стопорный элемент 9, вторая пружина 10, первый стопорный элемент 11, первая полость 12, выходное отверстие 13, первый участок 14, корпус 15, первая сторона 16, трос 17, меньшее основание 18, зуб 19, большее основание 20.

По первому варианту выполнения основными элементами устройства являются корпус 15, трос 17, первая пружина 6, вторая пружина 10, первый стопорный элемент 11 и второй стопорный элемент 9.

Корпус 15 выполнен в виде объемной фигуры, имеющей две стороны (первую сторону 16 и вторую сторону 1), расположенные противоположно друг другу, например корпус 15 может быть выполнен в виде цилиндра основания которого будут соответствовать первой стороне 16 и второй стороне 1. В корпусе 15 выполнена первая полость 12 с пропускным отверстием 7 и вторая полость 3 с выходным отверстием 13.

Вторая полость 3 выполнена с обеспечением возможности размещения в ней первого участка 14 троса 17 с креплением 8. Вторая полость 3 со стороны корпуса 15, названной ранее второй стороной 1, ограничена материалом второй заглушки 2. Вторая полость 3 сообщается с выходным отверстием 13.

Выходное отверстие 13 выполнено сквозным с первой стороны 16 корпуса 15 до второй полости 3. Выходное отверстие 13 выполнено с обеспечением возможности размещения в нем части троса 17.

Первая полость 12 с обеспечением возможности размещения в ней первой пружины 6, второй пружины 10, первого стопорного элемента 11 и второго стопорного элемента 9. Первая полость 12 со стороны корпуса 15, названной ранее второй стороной 1, ограничена первой заглушкой 5. Первая полость 12 сообщается с пропускным отверстием 7.

Пропускное отверстие 7 расположено под углом заклинивания к первой полости 12 (в направлении оси, т.е. направлении последовательного расположения первой пружины 6, первого стопорного элемента 11, второй пружины 10 и второго стопорного элемента 9). Пропускное отверстие 7 выполнено сквозным, т.е. проходящим с первой стороны 16 корпуса 15 на вторую сторону 1 корпуса 15. Пропускное отверстие 7 сообщается с первой полостью 12 своей центральной частью. Пропускное отверстие 7 выполнено с обеспечением возможности размещения в нем, т.е. пропускания с первой стороны 16 корпуса 15 на вторую сторону 1 корпуса 15, второго участка 4 троса 17, а также монтажного штыря.

Первая заглушка 5 и вторая заглушка 2 выполнены с обеспечением возможности перекрытия доступа в первую полость 12 и вторую полость 3, а также исключения возможности их разрушения или вынимания из первой полости 12 и второй полости 3 соответственно. Первая заглушка 5 и вторая заглушка 2 могут быть выполнены в виде стакана, цилиндра или любой другой детали. Первая заглушка 5 установлена в первой полости 12 со второй стороны 1 корпуса 15. Вторая заглушка 2 установлена во второй полости 3 со второй стороны 1 корпуса 15.

Трос 17 представляет собой канатно-веревочное изделие из волокнистых материалов или стальной проволоки. Трос 17 состоит из первого участка 14 и второго участка 4. Первый участок 14 троса 17 частично размещен во второй полости 3 и частично в выходном отверстии 13. Второй участок 4 троса 17 расположен снаружи корпуса 15 со стороны корпуса 15, названной ранее первой стороной 16. Второй участок 4 троса 17 выполнен с обеспечением возможности частичного размещения в пропускном отверстии 7. Трос 17 соединен с корпусом 15. Соединение троса 17 с корпусом 15 может быть выполнено любым способом.

В частном случае соединение троса 17 с корпусом 15 выполнено посредством размещения во второй полости 3 крепления 8, неподвижно присоединенного к концу первого участка 14 троса 17, и выполненного с обеспечением исключения выпадения троса 17 с креплением 8 из второй полости 3 через выходное отверстие 13. Исключение выпадения троса 17 с креплением 8 из второй полости 3 через выходное отверстие 13 может быть обеспечено выполнением соответствующих размеров крепления 8 больше, чем соответствующие размеры выходного отверстия 13.

Монтажный штырь представляет собой стержень. Монтажный штырь размещен в пропускном отверстии 7. Монтажный штырь предназначен для облегчения пропускания второго участка 4 через пропускное отверстие 7. Наличие монтажного штыря исключает возможность использования данного устройства ранее.

Первая пружина 6 выполнена с обеспечением возможности выталкивания второго стопорного элемента 9 в сторону от первой заглушки 5 и прижимания первого стопорного элемента 11 и второго стопорного элемента 9 к монтажному штырю или тросу 17. Первая пружина 6 представляет собой цилиндрическую пружину сжатия. Первая пружина 6 размещена в первой полости 12 со стороны первой заглушки 5 и прилегает одним из своих концов к первой заглушке 5, а противоположным концом ко второму стопорному элементу 9.

Вторая пружина 10 выполнена с обеспечением возможности выталкивания первого стопорного элемента 11 в сторону от первой заглушки 5 и прижимания первого стопорного элемента 11 к монтажному штырю или тросу 17. Вторая пружина 10 представляет собой, например коническую или цилиндрическую пружину сжатия. Вторая пружина 10 расположена между первым стопорным элементом 11 и вторым стопорным элементом 9 и прилегает одним концом к первому стопорному элементу 11, а противоположным концом ко второму стопорному элементу 9. Вторая пружина 10 расположена в первой полости 12 вблизи перехода первой полости 12 в пропускное отверстие 7.

Первый стопорный элемент 11 и второй стопорный элемент 9 представляют собой шарики. Первый стопорный элемент 11 и второй стопорный элемент 9 выполнены из стали. Первый стопорный элемент 11 и второй стопорный элемент 9 могут иметь повышенную шероховатость. Диаметр первого стопорного элемента 11 выполнен меньше чем диаметр второго стопорного элемента 9. При этом диаметры первого стопорного элемента 11 и второго стопорного элемента 9 выполнены больше чем диаметр пропускного отверстия 7 для предотвращения выпадения их из первой полости 12. Первый стопорный элемент 11 и второй стопорный элемент 9 расположены в первой полости 12 вблизи перехода первой полости 12 в пропускное отверстие 7. При этом первый стопорный элемент 11 соприкасается со второй пружиной 10, а второй стопорный элемент 9 расположен между первой пружиной 6 и второй пружиной 10 и соприкасается с первой пружиной 6 и второй пружиной 10.

По второму варианту выполнения основными элементами устройства являются корпус 15, трос 17, первая пружина 6, вторая пружина 10, первый стопорный элемент 11 и второй стопорный элемент 9.

Корпус 15 выполнен в виде объемной фигуры, имеющей две стороны (первую сторону 16 и вторую сторону 1), расположенные противоположно друг другу, например корпус 15 может быть выполнен в виде цилиндра основания которого будут соответствовать первой стороне 16 и второй стороне 1. В корпусе 15 выполнена первая полость 12 с пропускным отверстием 7 и вторая полость 3 с выходным отверстием 13.

Вторая полость 3 выполнена с обеспечением возможности размещения в ней первого участка 14 троса 17 с креплением 8. Вторая полость 3 со стороны корпуса 15, названной ранее второй стороной 1, ограничена материалом второй заглушки 2. Вторая полость 3 сообщается с выходным отверстием 13.

Выходное отверстие 13 выполнено сквозным с первой стороны 16 корпуса 15 до второй полости 3. Выходное отверстие 13 выполнено с обеспечением возможности размещения в нем части троса 17.

Первая полость 12 с обеспечением возможности размещения в ней первой пружины 6, второй пружины 10, первого стопорного элемента 11 и второго стопорного элемента 9. Первая полость 12 со стороны корпуса 15, названной ранее второй стороной 1, ограничена первой заглушкой 5. Первая полость 12 сообщается с пропускным отверстием 7.

Пропускное отверстие 7 расположено под углом заклинивания к первой полости 12 (в направлении оси, т.е. направлении последовательного расположения первой пружины 6, первого стопорного элемента 11, второй пружины 10 и второго стопорного элемента 9). Пропускное отверстие 7 выполнено сквозным, т.е. проходящим с первой стороны 16 корпуса 15 на вторую сторону 1 корпуса 15. Пропускное отверстие 7 сообщается с первой полостью 12 своей центральной частью. Пропускное отверстие 7 выполнено с обеспечением возможности размещения в нем, т.е. пропускания с первой стороны 16 корпуса 15 на вторую сторону 1 корпуса 15, второго участка 4 троса 17, а также монтажного штыря.

Первая заглушка 5 и вторая заглушка 2 выполнены с обеспечением возможности перекрытия доступа в первую полость 12 и вторую полость 3, а также исключения возможности их разрушения или вынимания из первой полости 12 и второй полости 3 соответственно. Первая заглушка 5 и вторая заглушка 2 могут быть выполнены в виде стакана, цилиндра или любой другой детали. Первая заглушка 5 установлена в первой полости 12 со второй стороны 1 корпуса 15. Вторая заглушка 2 установлена во второй полости 3 со второй стороны 1 корпуса 15.

Трос 17 представляет собой канатно-веревочное изделие из волокнистых материалов или стальной проволоки. Трос 17 состоит из первого участка 14 и второго участка 4. Первый участок 14 троса 17 частично размещен во второй полости 3 и частично в выходном отверстии 13. Второй участок 4 троса 17 расположен снаружи корпуса 15 со стороны корпуса 15, названной ранее первой стороной 16. Второй участок 4 троса 17 выполнен с обеспечением возможности частичного размещения в пропускном отверстии 7. Трос 17 соединен с корпусом 15. Соединение троса 17 с корпусом 15 может быть выполнено любым способом.

В частном случае соединение троса 17 с корпусом 15 выполнено посредством размещения во второй полости 3 крепления 8, неподвижно присоединенного к концу первого участка 14 троса 17, и выполненного с обеспечением исключения выпадения троса 17 с креплением 8 из второй полости 3 через выходное отверстие 13. Исключение выпадения троса 17 с креплением 8 из второй полости 3 через выходное отверстие 13 может быть обеспечено выполнением соответствующих размеров крепления 8 больше, чем соответствующие размеры выходного отверстия 13.

Монтажный штырь представляет собой стержень. Монтажный штырь размещен в пропускном отверстии 7. Монтажный штырь предназначен для облегчения пропускания второго участка 4 через пропускное отверстие 7. Наличие монтажного штыря исключает возможность использования данного устройства ранее.

Первая пружина 6 выполнена с обеспечением возможности выталкивания второго стопорного элемента 9 в сторону от первой заглушки 5 и прижимания первого стопорного элемента 11 и второго стопорного элемента 9 к монтажному штырю или тросу 17. Первая пружина 6 представляет собой цилиндрическую пружину сжатия. Первая пружина 6 размещена в первой полости 12 со стороны первой заглушки 5 и прилегает одним из своих концов к первой заглушке 5, а противоположным концом ко второму стопорному элементу 9.

Вторая пружина 10 выполнена с обеспечением возможности выталкивания первого стопорного элемента 11 в сторону от первой заглушки 5 и прижимания первого стопорного элемента 11 к монтажному штырю или тросу 17. Вторая пружина 10 представляет собой, например коническую или цилиндрическую пружину сжатия. Вторая пружина 10 расположена между первым стопорным элементом 11 и вторым стопорным элементом 9 и прилегает одним концом к первому стопорному элементу 11, а противоположным концом ко второму стопорному элементу 9. Вторая пружина 10 расположена в первой полости 12 вблизи перехода первой полости 12 в пропускное отверстие 7.

Первый стопорный элемент 11 представляет собой шарик. Первый стопорный элемент 11 выполнен из стали. Первый стопорный элемент 11 может иметь повышенную шероховатость. Первый стопорный элемент 11 расположен в первой полости 12 вблизи перехода первой полости 12 в пропускное отверстие 7. При этом диаметры первого стопорного элемента 11 выполнен больше чем диаметр пропускного отверстия 7 для предотвращения выпадения его из первой полости 12. При этом первый стопорный элемент 11 соприкасается со второй пружиной 10.

Второй стопорный элемент 11 выполнен в виде кругового цилиндра или усеченного конуса, боковая поверхность которого с одной стороны выполнена ступенчатой или зубчатой, с расположением зубьев 19 последовательно друг за другом от одного основания к другому. При этом одно из оснований имеет меньшую площадь, чем другое основание и названо меньшим основанием 18, а другое основание имеет площадь больше, чем меньшее основание 18, и названо большим основанием 20. Второй стопорный элемент 9 расположен в первой полости 12 между первой пружиной 6 и второй пружиной 10. При этом первая пружина 6 прилегает к большему основанию 20 второго стопорного элемента 9. Вторая пружина 10 прилегает к меньшему основанию 18 второго стопорного элемента 9. Второй стопорный элемент 9 обращен зубьями 19 в сторону пропускного отверстия 7.

Осуществление полезной модели

Полезная модель реализуется следующим образом. Пользователь изготавливает корпус 15, трос 17, первый стопорный элемент 11, второй стопорный элемент 9, первую пружину 6, вторую пружину 10, первую заглушку 5 и вторую заглушку 2 описанным выше образом.

Пользователь прикрепляет трос 17 к корпусу 15, например при помощи крепления 8. Для этого пользователь конец первого участка 14 троса 17 соединяет с креплением 8. Противоположный конец второго участка 4 троса 17 пользователь заводит во вторую полость 3 и пропускает второй участок 4 троса 17 через выходное отверстие 13 на первую сторону 16 корпуса 15. При этом первый участок 14 троса 17 частично располагается в выходном отверстии 13 и частично, по крайней мере конец первого участка 14 троса 17 с креплением 8, во второй полости 3. Пользователь закрывает вторую полость 3 второй заглушкой 2 со стороны корпуса 15, названной второй стороной 16.

Пользователь размещает в пропускном отверстии 7 монтажный штырь.

Пользователь со второй стороны 1 корпуса 15 помещает в первую полость 12 первый стопорный элемент 11. Пользователь со второй стороны 1 корпуса 15 помещает в первую полость 12 вторую пружину 10, при этом конец второй пружины 10 соприкасается с первым стопорным элементом 11. Пользователь со второй стороны 1 корпуса 15 помещает в первую полость 12 второй стопорный элемент 9, при этом второй стопорный элемент 9 соприкасается со второй пружиной 10. Пользователь со второй стороны 1 корпуса 15 помещает в первую полость 12 первую пружину 6, при этом конец первой пружины 6 соприкасается со вторым стопорным элементом 9. Пользователь закрывает первую полость 12 первой заглушкой 5 со стороны корпуса 15, названной второй стороной 1.

Пользователь пропускает второй участок 4 троса 17 через проушины узла запирания, навешенного, например на опечатанные двери железнодорожного вагона. Пользователь вводит конец второго участка 4 троса 17 в пропускное отверстие 7 со стороны корпуса 15, названной первой стороной 16. При продвижении троса 17 по пропускному отверстию 7 трос 17 выталкивает из пропускного отверстия 7 монтажный штырь, который выводится из устройства со второй стороны 1 корпуса 15. Первый стопорный элемент 11 и второй стопорный элемент 9 под давлением со стороны троса 17 продвигаются в первой полости 12 в направлении второй стороны 1 корпуса 15 и первой заглушки 5. При этом первая пружина 6 и вторая пружина 10 сжимаются. Монтажный штырь выпадает из устройства и со второй стороны 1 корпуса 15 выводится конец второй части 4 троса 17.

При попытке силового извлечения троса 17 с первой стороны 16 корпуса 15 из пропускного отверстия 7 первый стопорный элемент 11 и второй стопорный элемент 9 удерживают трос 17 в пропускном отверстии 7 под действием первой пружины 6 и второй пружины 10, а затем под действием силы трения. При этом происходит деформация троса 17 (образование выемок) в месте взаимодействия троса 17 с первым стопорным элементом 11 и вторым стопорным элементом 9, которая способствует более сильному сцеплению между тросом 17 и первым стопорным элементом 11 и вторым стопорным элементом 9 и удержанию троса 17 в пропускном отверстии 7. При этом за счет расположения между первым стопорным элементом 11 и вторым стопорным элементом 9 второй пружины 10 усиливается удерживающая способность вследствие образования двух участков деформации, т.е. за счет разнесения стопорных элементов и создания волнообразной деформации троса.

Реализация полезной модели по второму варианту отличается тем, что удержанию троса 17 в пропускном отверстии 7 способствует также выполнение второго стопорного элемента 9 в виде цилиндра с зубьями 19, за счет сцепления зубьев 19 с тросом 17. Также за счет отсутствия возможности прокручивания и проскальзывания второго стопорного элемента 9 вследствие упора второго стопорного элемента 9 в первую пружину 6 и вторую пружину 10 большим основанием 20 и меньшим основанием 18 соответственно.

Таким образом, выполнение устройства по первому варианту исполнения и по второму варианту исполнения из корпуса, троса, первого стопорного элемента, второго стопорного элемента, первой пружины, второй пружины, первой заглушки и второй заглушки обеспечивает повышение надежности устройства за счет разделения первого стопорного элемента и второго стопорного элемента второй пружиной. Выполнение устройства по второму варианту обеспечивает дополнительное повышение надежности за счет выполнения второго стопорного элемента в виде цилиндра с зубьями.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, трос, первую пружину, первый стопорный элемент, второй стопорный элемент, крепление, первую заглушку, причем в корпусе выполнены вторая полость с выходным отверстием, первая полость и пропускное отверстие, при этом оси первой полости и пропускного отверстия расположены под острым углом друг к другу, один конец троса заведен через выходное отверстие во вторую полость и выполнен с возможностью удержания в ней посредством крепления, первая пружина, первый стопорный элемент и второй стопорный элемент расположены в первой полости, первая полость закрыта первой заглушкой, первая полость и пропускное отверстие выполнены сообщающимися друг с другом, первая пружина расположена между первой заглушкой и вторым стопорным элементом, первый стопорный элемент расположен со стороны второго стопорного элемента, противоположной первой пружине, пропускное отверстие выполнено сквозным, а второй стопорный элемент расположен со стороны первой пружины, обращенной в сторону места сообщения первой полости и пропускного отверстия, пропускное отверстие выполнено с обеспечением возможности пропуска свободного конца троса, а размер первого стопорного элемента и второго стопорного элемента выбран с обеспечением заклинивания ими троса в пропускном отверстии от движения, обратного тому, которым он был введен в пропускное отверстие, первый стопорный элемент и второй стопорный элемент выполнены в виде шара, отличающееся тем, что в него введена вторая пружина, установленная между первым стопорным элементом и вторым стопорным элементом.

2. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, трос, первую пружину, первый стопорный элемент, второй стопорный элемент, крепление, первую заглушку, причем в корпусе выполнены вторая полость с выходным отверстием, первая полость и пропускное отверстие, при этом оси первой полости и пропускного отверстия расположены под острым углом друг к другу, один конец троса заведен через выходное отверстие во вторую полость и выполнен с возможностью удержания в ней посредством крепления, первая пружина, первый стопорный элемент и второй стопорный элемент расположены в первой полости, первая полость закрыта первой заглушкой, первая полость и пропускное отверстие выполнены сообщающимися друг с другом, первая пружина расположена между первой заглушкой и вторым стопорным элементом, первый стопорный элемент расположен со стороны второго стопорного элемента, противоположной первой пружины по отношению ко второму стопорному элементу, пропускное отверстие выполнено сквозным, а второй стопорный элемент расположен со стороны первой пружины, обращенной в сторону места сообщения первой полости и пропускного отверстия, пропускное отверстие выполнено с обеспечением возможности пропуска свободного конца троса, а размер первого стопорного элемента и второго стопорного элемента выбран с обеспечением заклинивания ими троса в пропускном отверстии от движения, обратного тому, которым он был введен в пропускное отверстие, первый стопорный элемент выполнен в виде шара, отличающееся тем, что в него введена вторая пружина, установленная между первым стопорным элементом и вторым стопорным элементом, второй стопорный элемент выполнен в виде цилиндра с зубьями на боковой поверхности, обращенной в сторону пропускного отверстия.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх