Система очистки оборотной воды при мойке автомобилей



 

Полезная модель относится к установкам для очистки воды при мойке транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. Система включает (фиг.1) первую емкость 1 для сбора сточной воды; камеру 2 коагуляции для физико-химической очистки воды с механизмом 3 перемешивания воды в камере; первый трубопровод 4 со встроенным первым насосом 5, всасывающая линия 6 которого соединена через сетчатый фильтр 7 с емкостью 1, а нагнетательная линия 8 - с верхней частью камеры 2; трубопровод 9, соединяющий донную часть 10 камеры 2 через встроенный в него управляемый кран 11 с емкостью 1; камеру флотации 12 с механизмом 13 удаления пены с поверхности воды и приемным лотком 14 для вывода пены в емкость 15; вторую емкость 19 для технической воды, очищенной в камерах 2 и 12; второй, третий и четвертый трубопроводы 16, 20 и 26 со встроенными насосами 17, 21 и 27, насос высокого давления 29, всасывающая линия 30 которого соединена через трехходовой кран 31 всасывающей линии 32а и 32б, краны 33а и 33б и насосы 34а и 34б с емкостями 19 и 25, а нагнетательная линия 35 со шлангом 36 - с гидромонитором 37. Для повышения качества и скорости очистки воды к камере 12 ближе к донной части подсоединена всасывающая линия 38а пятого трубопровода 38 со встроенным в него насосом 39, нагнетательная линия 38б которого, по меньшей мере, через один эжектор 40, имеющий патрубок 41 для подвода атмосферного воздуха, сатуратор 42 и кран 43 также подсоединена к донной части камеры 12. Для поддержания в камере 12 заданного уровня воды емкость 19 соединена с верхней частью камеры 12 шестым трубопроводом 44 со встроенным в него насосом 45. Для слива отстоя из донных частей емкостей 12 и 15 они соединены трубопроводами 46 и 47 с емкостью 1. 1 п.ф, 1 фиг.

Полезная модель относится к установкам для очистки воды при мойке транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.

Известна установка для очистки сточных вод от мойки машин (патент RU 2038313 от 04.07.1991). Установка содержит: моечную эстакаду, отстойники, маслоуловитель, блок фильтров с фильтрующей загрузкой, емкость для сбора нефтепродуктов, водозаборную камеру для очищенной воды. Водозаборная камера выполнена в виде емкости термоса и снабжена устройством для подогрева воды. Недостаток установки состоит в низком качестве и невысокой скорости очистки сточных вод вследствие медленного осаживания частиц и всплытия нефтепродуктов, а также в невозможности использования в мобильных комплексах водоочистки.

Известны очистные сооружения с повышенной степенью очистки сточных вод при мойке легковых автомобилей и автобусов (а.с. SU 1182000 от 26.01.1984 г.), содержащее отстойник и бункер грязевых осадков, устройства пневмовыброса грязевых осадков, установленные под отстойниками, фильтры тонкой очистки первой и второй ступеней, бак для чистой воды с подогревом. Недостаток очистных сооружений - их громоздкость и невозможность использования в мобильных автомойках. Кроме того, при увеличении скорости очистки возникает необходимость в частой смене фильтров.

В очистных сооружениях (а.с. SU 1723043 от 04.11.1989 г.), размещенных в одном отапливаемом помещении, предусмотрен сливной сточный лоток, расположенный в центре с уклоном в сторону емкости для сбора сточной воды. В таких очистных сооружениях качество очистки сточной воды недостаточно для мойки современных легковых автомобилей, т.к. оставшиеся мелкие частицы могут повредить окрашенную поверхность кузова легкового автомобиля, а установка только фильтра тонкой очистки приведет к снижению скорости очистки оборотной воды и необходимости частой замены фильтрующего элемента.

Известна передвижная установка для мойки и сушки автомобилей (патент RU 2017639 от 20.05.1991 г.), которая имеет систему очистки сточной воды, включающую сборник отработанных моечных вод, бак электрокоагуляции (электрокоагулятор типа «ЭКОС») с пеносборником, бак-накопитель очищенной воды, калорифер, насосы и трубопроводы с запорной аппаратурой. Отсутствие фильтра не позволяет получать на данной установке степень очистки воды, достаточную для мойки легковых автомобилей.

Для повышения качества очистки сточных вод используют устройства флотации (патент RU 2166481 от 17.01.2000 г., патент RU 33111 U1 от 12.08.2002 г. и RU 87159 U1 от 26.02.2008 г.), в которых имеется насос, подающий очищаемую воду во флотатор через эжектор с патрубком для ввода атмосферного воздуха, сатуратор и задвижку с электроприводом. Флотатор имеет приспособление для удаления пены с поверхности воды и лоток для ее отвода в емкость для пены. Устройство может включать регулятор подачи воздуха в эжектор. Недостаток устройства очистки сточных вод флотацией - в понижении качества и уменьшении скорости очистки воды при наличии в ней тяжелых частиц, которые могли бы быстрее оседать до подачи в камеру флотации, а также масел, для удаления которых из воды требуются соответствующие коагулянты.

Известна мобильная автономная установка для мойки автотранспорта (патент RU 75626 U1 от 05.05.2008 г.), имеющая систему водоочистки, включающую первую емкость - для сбора сточной воды; камеру коагуляции для физико-химической очистки воды; первый трубопровод со встроенным первым насосом, всасывающая линия которого соединена через сетчатый фильтр с первой емкостью, а нагнетательная линия - с камерой коагуляции; камеру флотации с механизмом удаления пены с поверхности воды и приемным лотком для отвода пены в емкость для пены; второй трубопровод со встроенным вторым насосом, всасывающая линия которого соединена с камерой коагуляции, а нагнетательная - с камерой флотации; вторую емкость - для технической воды, очищенной в камерах коагуляции и флотации; третий трубопровод со встроенным третьим насосом, всасывающая линия которого подсоединена к камере флотации выше ее донной части, а нагнетательная линия через фильтр грубой очистки воды соединена со второй емкостью; третью емкость - для чистой воды; четвертый трубопровод со встроенным в нее четвертым насосом, всасывающая линия которого подсоединена ко второй емкости выше ее донной части, а нагнетательная линия через фильтр тонкой очистки соединена с третьей емкостью; насос высокого давления, всасывающая линия которого подсоединена через трехходовой кран ко второй с третьей емкостям, а нагнетательная линия - к гидромонитору.

Недостаток данной системы водоочистки в том, что она не обеспечивает качество очистки воды, необходимое для мойки легковых автомобилей, вследствие попадания осадков из придонной части камеры коагуляции в емкости с очищенной водой, отсутствия эжекции воздуха в воду и сатурации воды, подаваемой в камеру флотации, что приводит к снижению качества и скорости очистки оборотной воды при мойке.

Техническая задача, решаемая полезной моделью - повышение качества и скорости очистки сточной воды при мойке автомобилей.

Техническая задача решена в системе очистки оборотной воды при мойке автомобилей включающей первую емкость - для сбора сточной воды; камеру коагуляции для физико-химической очистки воды; первый трубопровод со встроенным первым насосом, всасывающая линия которого соединена через сетчатый фильтр с первой емкостью, а нагнетательная линия - с камерой коагуляции; камеру флотации с механизмом удаления пены с поверхности воды и приемным лотком для отвода пены в емкость для пены; второй трубопровод со встроенным вторым насосом, всасывающая линия которого соединена с камерой коагуляции, а нагнетательная - с камерой флотации; вторую емкость - для технической воды, очищенной в камерах коагуляции и флотации; третий трубопровод со встроенным третьим насосом, всасывающая линия которого подсоединена к камере флотации выше ее донной части, а нагнетательная линия через фильтр грубой очистки воды соединена со второй емкостью; третью емкость - для чистой воды; четвертый трубопровод со встроенным в нее четвертым насосом, всасывающая линия которого подсоединена ко второй емкости выше ее донной части, а нагнетательная линия через фильтр тонкой очистки соединена с третьей емкостью; насос высокого давления, всасывающая линия которого подсоединена через трехходовой кран ко второй с третьей емкостям, а нагнетательная линия - к гидромонитору; при этом всасывающая линия второго трубопровода соединена с камерой флотации выше ее донной части; донная часть камеры коагуляции соединена с первой емкостью пятым трубопроводом со встроенным в него управляемым краном; к нагнетательной линии второго трубопровода подсоединена всасывающая линия пятого трубопровода со встроенным в него насосом, нагнетательная линия которого подсоединена выше донной части флотационной камеры; при этом в нагнетательной линии пятого трубопровода встроен, по меньшей мере, один эжектор с патрубком для подвода атмосферного воздуха и сатуратор; вторая емкость соединена с камерой флотации шестым трубопроводом со встроенным насосом, обеспечивающим поддержание в камере флотации заданного уровня воды и пены.

Технический эффект заключается в повышении качества и скорости водоочистки при мойке легковых автомобилей.

Технический эффект обеспечивается следующей совокупностью отличительных признаков: всасывающая линия второго трубопровода соединена с камерой флотации; донная часть камеры коагуляции соединена с первой емкостью пятым трубопроводом со встроенным в него управляемым краном; к нагнетательной линии второго трубопровода подсоединена всасывающая линия пятого трубопровода со встроенным в него насосом, нагнетательная линия которого подсоединена к камере флотации; при этом в нагнетательной линии пятого трубопровода встроен, по меньшей мере, один эжектор с патрубком для подвода атмосферного воздуха и сатуратор; вторая емкость соединена с камерой флотации шестым трубопроводом со встроенным насосом, обеспечивающим поддержание в камере флотации заданного уровня воды и пены.

Данная совокупность признаков является новой для системы водоочистки, так как не обнаружена в источниках информации, полученных при проведении патентно-информационного поиска.

На фиг.1 показана схема системы очистки оборотной воды при мойке автомобилей.

Система включает (фиг.1) первую емкость 1 для сбора сточной воды; камеру 2 коагуляции для физико-химической очистки воды с механизмом 3 перемешивания воды в камере; первый трубопровод 4 со встроенным первым насосом 5, всасывающая линия 6 которого соединена через сетчатый фильтр 7 с емкостью 1, а нагнетательная линия 8 - с верхней частью камеры 2; трубопровод 9, соединяющий донную часть 10 камеры 2 через встроенный в него управляемый кран 11 с емкостью 1; камеру флотации 12 с механизмом 13 удаления пены с поверхности воды и приемным лотком 14 для вывода пены в емкость 15;

- второй трубопровод 16 с встроенным в него вторым насосом 17, всасывающая линия 16а которого соединена с камерой 2 выше ее донной части 9, а нагнетательная 16б - с камерой 12 через управляемый кран 18;

- вторую емкость 19 для технической воды, очищенной в камерах 2 и 12;

- третий трубопровод 20 со встроенным третьим насосом 21, всасывающая линия 20а которого подсоединена к камере 12 выше ее донной части 22 через кран 23, а нагнетательная линия 20б через фильтр 24 грубой очистки воды соединена с емкостью 19 в верхней ее части; третью емкость 25 - для чистой воды;

- четвертый трубопровод 26 со встроенным в нее четвертым насосом 27, всасывающая линия 26а которого подсоединена ко второй емкости 20 выше ее донной части, а нагнетательная линия 26б через фильтр 28 тонкой очистки соединена с емкостью 25 в верхней ее части;

- насос высокого давления 29, всасывающая линия 30 которого соединена через трехходовой кран 31 всасывающей линии 32а и 32б, краны 33а и 33б и насосы 34а и 34б с емкостями 19 и 25, а нагнетательная линия 35 со шлангом 36 - с гидромонитором 37.

Для повышения качества и скорости очистки воды к камере 12 ближе к донной части подсоединена всасывающая линия 38а пятого трубопровода 38 со встроенным в него насосом 39, нагнетательная линия 38б которого, по меньшей мере, через один эжектор 40, имеющий патрубок 41 для подвода атмосферного воздуха, сатуратор 42 и кран 43 также подсоединена к донной части камеры 12.

Для поддержания в камере 12 заданного уровня воды емкость 19 соединена с верхней частью камеры 12 шестым трубопроводом 44 со встроенным в него насосом 45.

Для слива отстоя из донных частей емкостей 12 и 15 они соединены трубопроводами 46 и 47 с емкостью 1.

Для включения системы водоочистки необходим заданный уровень воды в емкости 1. При включении насоса 5 камера 2 заполняется водой, поступающей по трубопроводу 4 через сетчатый фильтр 7 из емкости 1.

После окончания заполнения камеры 2 до заданного уровня в нее вливается раствор коагулянта (например, PAX-18) и включается механизм 3 перемешивания воды с коагулянтом в автоматическом режиме, которое выполняется в течение заданного времени, после чего в камеру 2 вливается раствор флокулянта (например, AN-910SH), после чего включается механизм 3, выполняется режим перемешивания, механизм 3 отключается и осуществляется процесс отстаивания осадка. Подбор химических реактивов (коагулянта и флокулянта) производится опытным путем, исходя из особенностей состава воды в местах эксплуатации. По окончании отстаивания осадка открывается кран 16а, происходит перекачивание воды насосом 17 из камеры 2 в камеру 12, а после заполнения камеры 12 насос 17 отключается, кран 18 закрывается и открывается кран 11, вода с осадком из донной части 9 камеры 2 сливается в емкость 1.

Далее включается насос 39, и вода из камеры 12 поступает в эжектор 40, который захватывает воздух через патрубок 41, перетекает в сатуратор 42, насыщается в нем воздухом в процессе его растворения под давлением и вновь поступает в камеру 12 выше ее донной части. При работе камеры 12 флотации с подключенной к ней эжекционной подсистемой с одним или двумя эжекторами, повышается качество и скорость очистки воды от мелких взвешенных частиц и примесей.

В камере 12 давление уменьшается, пузырьки воздуха выделяются и, присоединяясь к мелким взвешенным в воде частицам, увлекают их вверх и образуют пену над верхним уровнем воды в камере 12. Пена удаляется механизмом 13 через лоток 14 в емкость 15. Заданный уровень воды и пены в камере 12 поддерживается автоматически при управлении работой насоса 45.

По окончании процесса флотации происходит перекачивание воды из камеры 12 в емкость 18 насосом 21 через трубопровод 20 с фильтром 24, а затем через трубопровод 26 насосом 27 через фильтр 28 тонкой очистки в емкость 25.

Для предварительной мойки автомобиля (не показан) открывается кран 33а и вода из емкости 19 самотеком или питательным насосом 34а через трехходовой кран 31 подается к насосу 29 высокого давления и через шланг 36 поступает в гидромонитор 37.

Для окончательной мойки автомобиля чистой водой открывается кран 33б, чистая вода из емкости 25 самотеком или питательным насосом 34б через трехходовой кран 31 подается к насосу 29 и поступает в гидромонитор 37.

Вода, стекающая при мойке автомобиля, поступает в емкость 1, в которой тяжелые частицы оседают на дно, а очищенная от них вода, всасываемая через фильтр 7 насосом 5, перекачивается в камеру 2.

Система очистки оборотной воды при мойке автомобилей, включающая первую емкость - для сбора сточной воды; камеру коагуляции для физико-химической очистки воды; первый трубопровод со встроенным первым насосом, всасывающая линия которого соединена через сетчатый фильтр с первой емкостью, а нагнетательная линия - с камерой коагуляции; камеру флотации с механизмом удаления пены с поверхности воды и приемным лотком для вывода пены в емкость для пены; второй трубопровод со встроенным вторым насосом, всасывающая линия которого соединена с камерой коагуляции, а нагнетательная - с камерой флотации; вторую емкость - для технической воды, очищенной в камерах коагуляции и флотации; третий трубопровод со встроенным третьим насосом, всасывающая линия которого подсоединена к камере флотации выше ее донной части, а нагнетательная линия через фильтр грубой очистки воды соединена со второй емкостью; третью емкость - для чистой воды; четвертый трубопровод со встроенным в нее четвертым насосом, всасывающая линия которого подсоединена ко второй емкости выше ее донной части, а нагнетательная линия через фильтр тонкой очистки соединена с третьей емкостью; насос высокого давления, всасывающая линия которого подсоединена через трехходовой кран ко второй с третьей емкостям, а нагнетательная линия - к гидромонитору, отличающаяся тем, что нагнетательная линия второго трубопровода соединена с камерой флотации выше ее донной части через управляемый кран; донная часть камеры коагуляции соединена с первой емкостью трубопроводом со встроенным в него управляемым краном; к камере флотации подсоединена всасывающая линия пятого трубопровода со встроенным в него насосом, нагнетательная линия которого подсоединена выше донной части камеры флотации, при этом в нагнетательной линии пятого трубопровода встроен, по меньшей мере, один эжектор с патрубком для подвода атмосферного воздуха и сатуратор; вторая емкость соединена с верхней частью камеры флотации шестым трубопроводом со встроенным насосом, обеспечивающим поддержание в камере флотации заданного уровня воды и пены.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области глубокой комбинированной (физико-химической и биологической) очистки бытовых и производственных сточных вод на малогабаритных блокированных установках, в том числе расположенных на нефтегазодобывающих платформах и терминалах

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта
Наверх