Станционный комплекс метрополитена глубокого заложения двухуровневый

 

Полезная модель направлена на разработку типовой конструкции станционного комплекса глубокого заложения, обеспечивающей сокращение сроков проектирования и строительства при одновременном уменьшении стоимости затрат и увеличении пропускной способности станционного комплекса. Указанный технический результат достигается тем, что комплекс включает двухуровневый тоннель с плитой проезжей части, разделяющий его на верхний и нижний уровни, в которых смонтированы линии метрополитена с платформами и эскалаторные тоннели, связанные с верхним и нижним уровнями посредством переходов с возможностью обеспечения входа (выхода) на платформы, при этом в эскалаторных тоннелях установлены каскадные системы эскалаторов и подъемников, а на платформах установлены светопрозрачные ограждения, проемы дверей которых выполнены на расстоянии друг от друга, соответствующем расположению дверей вагонов поездов метрополитена для обеспечения их синхронизированного открывания-закрывания. 4 илл.

2011108036

СТАНЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО

ЗАЛОЖЕНИЯ ДВУХУРОВНЕВЫЙ

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству станций метрополитена глубокого заложения.

В настоящее время разработаны, сооружены и успешно используются целый ряд станционных комплексов метрополитена.

Однако, в связи с расширением территорий крупных мегаполисов, таких как Москва, Санкт-Петербург и др. с увеличением пассажирского потока возникает острая необходимость в срочном обеспечении этих мегаполисов новыми линиями и станциями метрополитена высокой пропускной способности при эффективной поточной организации строительства.

Известен станционный комплекс метрополитена глубокого заложения двухуровневый, включающий двухуровневый тоннель с плитой проезжей части, разделяющий его на верхний и нижний уровни (интернет адрес , статья «Что станет с метро в этом году» опубликована на сайте 03.02.2011).

Технической задачей предлагаемой полезной модели является разработка типовой конструкции станционного комплекса глубокого заложения, обеспечивающей сокращение сроков проектирования и строительства при одновременном уменьшении стоимости затрат и увеличении пропускной способности станционного комплекса.

Технический результат достигается тем, что станционный комплекс метрополитена глубокого заложения двухуровневый, включает: двухуровневый тоннель с плитой проезжей части, разделяющий его на верхний и нижний уровни, линии метрополитена с платформами смонтированные на верхнем и нижнем уровнях, эскалаторные тоннели, связанные с верхним и нижним уровнями посредством переходов с возможностью обеспечения входа (выхода) на платформы, при этом в эскалаторных тоннелях установлены каскадные системы эскалаторов и подъемников, обеспечивающие выход в вестибюли или спуск из вестибюля на станцию, а также переход на платформы верхнего и нижнего уровней и обратно, на верхнем и нижнем уровнях размещены технологические отсеки для вспомогательного оборудования метрополитена, а на платформах установлены светопрозрачные ограждения,, проемы раздвижных дверей которых выполнены на расстоянии друг от друга, соответствующем расположению дверей вагонов поездов метрополитена для обеспечения их синхронизированного открывания-закрывания.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где на Фиг.1 - вид станционного комплекса в плане, Фиг.2 - разрез по А-А; фиг.3 - разрез по Б-Б; Фиг.4 - разрез по С-С.

Станционный комплекс включает двухуровневый тоннель 1 с плитой проезжей части 2, разделяющей его на нижний 3 и верхний 4 уровни, в которых смонтированы линии метрополитена 5, платформы 6 и технологические отсеки 7. Комплекс снабжен эскалаторными тоннелями 8, связанными переходами 9 с платформами 6 верхнего 4 и нижнего 3 уровней. В эскалаторных тоннелях 8 установлены эскалаторные каскады и подъемниками для людей с ограниченными физическими возможностями 10, обеспечивающие доставку пассажиров с платформ 6 в вестибюли 11 при выходе, при входе - из вестибюлей 11 на платформы 6 для посадки. На платформах 6 установлены светопрозрачные ограждения 12 двери которых сосны с дверями вагонов поездов метрополитена и снабжены механизмами обеспечения их синхронизированного открывания-закрывания. В эскалаторных тоннелях 8 под эскалаторными каскадами 10 размещены технологические отсеки 13.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом.

Пассажиры входят в вестибюль 11 и проходят к эскалаторным тоннелям 8. Далее по эскалаторным каскадам (люди с ограниченными физическими возможностями по подъемникам) 10 спускаются на верхний 4 или нижний 3 уровни. По переходам 9 проходят на платформы 6 для посадки в поезда метрополитена 5. Светопрозрачные ограждения обеспечивают безопасность пассажирского потока, так как препятствуют падению пассажиров на рельсовые пути линий метрополитена 5. При остановке поезда на станции происходит синхронное открывание дверей поезда и дверей светопрозрачных перегородок 12, что позволяет осуществить высадку и посадку пассажиров.

При высадке пассажиры из выгонов выходят на платформы 6, далее через переходы 9 и эскалаторные тоннели 8 по каскадам эскалаторов и подъемников 10 выходят в вестибюли 11 и далее в город, или осуществляют переход на платформы 6 другого уровня.

Наличие технологических отсеков 7 в тоннеле 1 и отсеков 13 в эскалаторном тоннеле 8 позволяет разместить в них необходимые коммуникации и оборудование станционного комплекса, необходимое для его бесперебойной и безопасной работы.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, разработанное в связи с новой концепцией строительства типовых станций метрополитена, является новым конструкторским решение в строительстве станционных комплексов метрополитена и позволяет осуществить бесперебойную и безопасную транспортировку большого пассажирского потока при существенном снижении сроков строительства и его стоимости.

Наличие подъемников, обеспечивающее доставку инвалидов, проезд и выход на станциях назначения позволяет обеспечить возможность их безопасного передвижения по метрополитену и соответственно по городу.

В связи с участившимися падениями пассажиров на линии метрополитена решение с установкой светопрозрачных перегородок существенно повысит безопасность пассажиров метрополитена, в особенности в часы наибольшего потока и соответственно загруженности платформ, а также при посадке-высадке из поездов метрополитена. Выполнение перегородок светопрозрачными не искажает архитектурный облик станции и визуально не уменьшает ее пространство и не снижает обзорность.

Таким образом, предложенная конструкция станционного комплекса глубокого заложения двухуровневого является современным техническим решением с высокой степенью обеспечения безопасного и комфортного проезда пассажиров метрополитена.

Станционный комплекс метрополитена глубокого заложения двухуровневый, включающий двухуровневый тоннель с плитой проезжей части, разделяющий его на верхний и нижний уровни с линиями метрополитена с платформами, смонтированными в верхнем и нижнем уровнях, и эскалаторные тоннели, связанные с верхним и нижним уровнями посредством переходов для обеспечения входа (выхода) на платформы, при этом в эскалаторных тоннелях установлены каскадные системы эскалаторов и подъемников для обеспечения выхода в вестибюли или спуска из вестибюлей на станцию или переход на платформы верхнего/нижнего уровней и обратно, при этом на верхнем и нижнем уровнях размещены технологические отсеки для вспомогательного оборудования метрополитена, а на платформах установлены светопрозрачные ограждения, проемы раздвижных дверей которых выполнены на расстоянии друг от друга, соответствующем расположению дверей вагонов поездов метрополитена для обеспечения их синхронизированного открывания-закрывания.



 

Похожие патенты:

Дешевая межкомнатная деревянная дверь с лонжеронами из массива относится к межкомнатным дверям и предназначена для оборудования как жилых помещений, так и общественных, административных зданий.

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Изобретение относится к светопроницаемым ограждающим конструкциям и может быть использовано при производстве дверных блоков с полотном из многослойного стекла

Полезная модель относится к системе стационарно-передвижных стеллажей - медиатеки, а преимущественно, к набору мебели, решенном в едином классическом стиле, предназначенному для обустройства домашних кабинетов, библиотек, гостиных, прихожих и других помещений.
Наверх