Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении хл (для холодного климата) (варианты)

 

Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата). У пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащего автомобильное шасси (1) в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов (2), кабину боевого расчета (3), электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола (4), кабина (3) оснащена теплоизоляцией по всему периметру, двери и крышки проемов имеют уплотнения с возможностью препятствия проникновению в кабину боевого расчета (3) пыли, грязи, атмосферных осадков и холода. Дополнительно к этому: кабина боевого расчета (3) выполнена в виде единой пространственной конструкции салонного типа; кабина (3) оснащена шестью посадочными местами, включая место водителя, спальным местом, сиденье водителя оборудовано пневмоподвеской, выполнено регулируемым, с ремнем безопасности, переднее правое сиденье выполнено регулируемым, с ремнем безопасности; в кабине (3) установлен ящик для хранения посуды, электрочайника, в кабине (3) размещены система индивидуальной защиты органов дыхания, резервные баллоны для нее, запасная одежда, самоспасатели, в кабине (3) размещены средства связи, в кабине (3) установлен сушильный шкаф для рукавиц, сапог боевой одежды, краг, подшлемников и снаряжения; средства связи имеют в своем составе радиофаксмодем, видеокоммуникатор, систему навигации, сигнальное переговорное устройство, специальное громкоговорящее устройство, стационарную радиостанцию, переносные радиостанции, резервные аккумуляторные батареи для переносных радиостанций с зарядными устройствами, электромегафон; в кабине (3) установлен пожарный насос с приводом от двигателя шасси (1), насосная установка оборудована приборами и системой управления; кабина (3) оборудована дополнительным автономным отопителем, лобовое стекло кабины (3) оснащено размораживающим и антизамерзающим устройством; покрытие пола кабины (3) выполнено из коррозионностойких материалов, препятствующих скольжению; электрооборудование включает электрическую проводку, проходящую внутри отсеков кузова (2), которая имеет разъемы; автомобиль оборудован заземляющим устройством и зажимом для подключения защитного заземления; он оборудован световой и звуковой сигнализацией, выполненной с возможностью предупреждения о движении автомобиля задним ходом; он оборудован фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля с возможностью управление передней фарой-искателем из кабины (3) с правого крайнего места. У пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащего автомобильное шасси (1) в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов (2), кабину боевого расчета (3), электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола (4), над лобовым стеклом кабины (3) установлен козырек для защиты лобового стекла от попадания на него воды или водопенного раствора от работающего лафетного ствола (4). Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси (1) в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов (2), кабину боевого расчета (3), электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола (4), оснащен быстродействующей автоматической термосистемой для предварительного подогрева охлаждающей жидкости и масла двигателя без участия водителя. Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси (1) в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов (2), кабину боевого расчета (3), электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола (4), оснащен утепленным топливным баком. Дополнительно к этому: шасси (1) выполнено с колесной формулой 6×6 и оснащено дизельным двигателем; шасси (1) оборудовано антиблокировочной системой тормозов с электронным ограничителем тормозного усилия; шасси (1) оборудовано тягово-сцепным или буксирным устройствами и тросовой лебедкой; шасси (1) оборудовано противотуманными фарами; шасси (1) оснащено выключателем аккумуляторной батареи (отключателем массы); автомобиль оснащен механизмом управления коробкой отбора мощности и выключения сцепления; он оборудован подножками и поручнями. Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси (1) в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов (2), кабину боевого расчета (3), электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола (4), оснащен дополнительной (резервной) аккумуляторной батареей, при этом штатная и дополнительная аккумуляторные батареи утеплены. Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси (1) в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов (2), кабину боевого расчета (3), электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола (4), оснащен автоматическим зарядным устройством для штатной аккумуляторной батареи с кабелем и штепселем. Дополнительно к этому: автомобиль оснащен утепленным или отапливаемым ящиком для аккумуляторных батарей. 6 н.з.п., 19 з.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области пожарной техники и может быть использована при изготовлении пожарных автомобилей.

Уровень техники.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности является пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, (см. патент RU 81438).

Применяемая в настоящее время пожарная техника, рассчитана на условия работы в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -35°C до +35°C.

При этом на территории России районы с холодным климатом занимают 86,6% территории.

Эксплуатация автомобилей в районах с суровым климатом связана с интенсивным охлаждением механизмов, агрегатов, эксплуатационных материалов и поэтому имеет ряд особенностей.

Понижение температуры воздуха до -30°C и ниже превращается в серьезную помеху нормальному использованию машин. При температуре -35°C поломок бывает в 10±2 раз больше, чем при 0°C.

Выезжая на пожар, при отрицательной температуре окружающей среды, автомобиль значительное время следования работает с непрогретым двигателем. Условия функционирования пожарной техники таковы, что отсутствует возможность предварительного прогрева двигателя автомобиля перед выездом из пожарного депо. Переход из состояния "ожидания" в состояние «следование по тревоге» для пожарного автомобиля, должен осуществляться не более чем за 50 секунд, и определен нормативом по пожарно-строевой подготовке. Поэтому двигатель пожарного автомобиля в большинстве случаев не успевает выходить на номинальный тепловой режим 7090°C, что влечет за собой потерю мощности двигателя, повышенный износ узлов, перерасход топлива и загрязнение окружающей среды продуктами неполного сгорания.

Мощность, развиваемая двигателем, оказывает прямое влияние на динамические характеристики пожарного автомобиля, прежде всего на скорость движения, так средняя скорость движения пожарного автомобиля с непрогретым двигателем на 25% меньше, чем у автомобиля с прогретым двигателем, что в свою очередь влияет на время движения и увеличивается вероятность развития пожара до крупных размеров и вероятность гибели людей.

При выезде пожарного автомобиля по тревоге все его агрегаты, элементы пожарной надстройки - пожарно-техническое вооружение, почти всегда имеют температуру воздуха в помещении пожарного депо. При температуре -20°C и ниже, температура в узлах и агрегатах пожарного автомобиля резко падает, чем ниже температура окружающего воздуха и больше скорость автомобиля, тем интенсивнее происходит их охлаждение.

Определено, что серьезное внимание следует уделять герметичности задвижек на трубопроводе, соединяющем цистерну с насосом. Наличие влаги перед выездом автомобиля внутри насоса приводит к замерзанию вакуумного крана и всех задвижек. Времени следования пожарного автомобиля к месту пожара достаточно для образования ледяных пробок. При этом автомобиль не в состоянии обеспечить подачу воды к месту пожара.

Очень часто, при воздействии низких температур окружающей среды, возникают проблемы с насосом, водопенными коммуникациями пожарных автомобилей. Даже при временном прекращении подачи воды и остановке рабочего колеса насоса, в его полости происходит замерзание оставшейся воды.

При длительной подаче воды по рукавным линиям, в условиях низких температур, происходит замерзание воды внутри рукавов. Это приводит к падению давления в рукавных линиях и снижению расхода огнетушащих веществ. Скорость формирования льда зависит от диаметра рукавов, скорости движения воды, ее температуры, а также температуры окружающей среды. Возникает ситуация, когда становится невозможным подавать воду на тушение пожара. Пожар развивается и приобретает крупные размеры.

После окончания тушения пожара в условиях низких температур подразделения пожарной охраны сталкиваются с проблемой уборки напорных пожарных рукавов. Остаток воды в рукавах быстро замерзает, что препятствует их уборке и приводит к повреждению рукавов.

Все выше перечисленные задачи решаются за счет сосредоточения на месте пожара нескольких специальных автомобилей, на что надо время.

Известный автомобиль обладает следующими недостатками:

- кабина не оснащена теплоизоляцией по всему периметру, двери и крышки проемов не имеют уплотнений с возможностью препятствия проникновению в кабину боевого расчета пыли, грязи, атмосферных осадков и холода;

- кабина боевого расчета не выполнена в виде единой пространственной конструкции салонного типа, она не оснащена спальным местом, сиденье водителя не оборудовано пневмоподвеской, выполнено не регулируемым, без ремня безопасности, переднее правое сиденье выполнено не регулируемым, без ремня безопасности, в кабине не установлен ящик для хранения посуды, электрочайника, в кабине не размещены система индивидуальной защиты органов дыхания, резервные баллоны для нее, запасная одежда, самоспасатели, в кабине не размещены средства связи, в кабине не установлен сушильный шкаф для рукавиц, сапог боевой одежды, краг, подшлемников и снаряжения;

- в кабине не установлен пожарный насос с приборами и системой управления;

- кабина не оборудована дополнительным автономным отопителем, лобовое стекло кабины не оснащено размораживающим и антизамерзающим устройством, покрытие пола кабины выполнено не из коррозионностойких материалов;

- над лобовым стеклом кабины не установлен козырек для защиты лобового стекла от попадания на него воды или водопенного раствора от работающего лафетного ствола;

- он не оснащен быстродействующей автоматической термосистемой для предварительного подогрева охлаждающей жидкости и масла двигателя без участия водителя, а также утепленным топливным баком;

- он не оснащен дополнительной (резервной) аккумуляторной батареей, штатная аккумуляторная батарея не утеплена, он не оснащен автоматическим зарядным устройством для штатной аккумуляторной батареи с кабелем и штепселем;

- он не оснащен утепленным или отапливаемым ящиком для аккумуляторной батареи.

Указанные недостатки приводят к ограничению функциональной эффективности автомобиля.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении функциональной эффективности пожарно-спасательного автомобиля северного.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, а как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающийся тем, что кабина оснащена теплоизоляцией по всему периметру, двери и крышки проемов имеют уплотнения с возможностью препятствия проникновению в кабину боевого расчета пыли, грязи, атмосферных осадков и холода.

Дополнительно к этому:

- кабина боевого расчета выполнена в виде единой пространственной конструкции салонного типа;

- кабина оснащена шестью посадочными местами, включая место водителя, спальным местом, сиденье водителя оборудовано пневмоподвеской, выполнено регулируемым, с ремнем безопасности, переднее правое сиденье выполнено регулируемым, с ремнем безопасности;

- в кабине установлен ящик для хранения посуды, электрочайника, в кабине размещены система индивидуальной защиты органов дыхания, резервные баллоны для нее, запасная одежда, самоспасатели, в кабине размещены средства связи, в кабине установлен сушильный шкаф для рукавиц, сапог боевой одежды, краг, подшлемников и снаряжения;

- средства связи имеют в своем составе радиофаксмодем, видеокоммуникатор, систему навигации, сигнальное переговорное устройство, специальное громкоговорящее устройство, стационарную радиостанцию, переносные радиостанции, резервные аккумуляторные батареи для переносных радиостанций с зарядными устройствами, электромегафон;

- в кабине установлен пожарный насос с приводом от двигателя шасси, насосная установка оборудована приборами и системой управления;

- кабина оборудована дополнительным автономным отопителем, лобовое стекло кабины оснащено размораживающим и антизамерзающим устройством;

- покрытие пола кабины выполнено из коррозионностойких материалов, препятствующих скольжению;

- электрооборудование включает электрическую проводку, проходящую внутри отсеков кузова, которая имеет разъемы;

- автомобиль оборудован заземляющим устройством и зажимом для подключения защитного заземления;

- он оборудован световой и звуковой сигнализацией, выполненной с возможностью предупреждения о движении автомобиля задним ходом;

- он оборудован фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля с возможностью управление передней фарой-искателем из кабины с правого крайнего места.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, а как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающийся тем, что над лобовым стеклом кабины установлен козырек для защиты лобового стекла от попадания на него воды или водопенного раствора от работающего лафетного ствола.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, а как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающийся тем, что он оснащен быстродействующей автоматической термосистемой для предварительного подогрева охлаждающей жидкости и масла двигателя без участия водителя.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, а как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающийся тем, что он оснащен утепленным топливным баком.

Дополнительно к этому:

- шасси выполнено с колесной формулой 6×6 и оснащено дизельным двигателем;

- шасси оборудовано антиблокировочной системой тормозов с электронным ограничителем тормозного усилия;

- шасси оборудовано тягово-сцепным или буксирным устройствами и тросовой лебедкой;

- шасси оборудовано противотуманными фарами;

- шасси оснащено выключателем аккумуляторной батареи (отключателем массы);

- автомобиль оснащен механизмом управления коробкой отбора мощности и выключения сцепления;

- он оборудован подножками и поручнями.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, а как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающийся тем, что он оснащен дополнительной (резервной) аккумуляторной батареей, при этом штатная и дополнительная аккумуляторные батареи утеплены.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, а как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающийся тем, что он оснащен автоматическим зарядным устройством для штатной аккумуляторной батареи с кабелем и штепселем.

Дополнительно к этому:

- автомобиль оснащен утепленным или отапливаемым ящиком для аккумуляторных батарей.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Уменьшение времени ликвидации пожара, а как следствие и уменьшение ущерба от пожара является прямым следствием повышения функциональной эффективности пожарно-спасательного автомобиля северного.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображен пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата)

Осуществление полезной модели.

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

У пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащего автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, кабина оснащена теплоизоляцией по всему периметру, двери и крышки проемов имеют уплотнения с возможностью препятствия проникновению в кабину боевого расчета пыли, грязи, атмосферных осадков и холода.

Дополнительно к этому:

- кабина боевого расчета выполнена в виде единой пространственной конструкции салонного типа;

- кабина оснащена шестью посадочными местами, включая место водителя, спальным местом, сиденье водителя оборудовано пневмоподвеской, выполнено регулируемым, с ремнем безопасности, переднее правое сиденье выполнено регулируемым, с ремнем безопасности;

- в кабине установлен ящик для хранения посуды, электрочайника, в кабине размещены система индивидуальной защиты органов дыхания, резервные баллоны для нее, запасная одежда, самоспасатели, в кабине размещены средства связи, в кабине установлен сушильный шкаф для рукавиц, сапог боевой одежды, краг, подшлемников и снаряжения;

- средства связи имеют в своем составе радиофаксмодем, видеокоммуникатор, систему навигации, сигнальное переговорное устройство, специальное громкоговорящее устройство, стационарную радиостанцию, переносные радиостанции, резервные аккумуляторные батареи для переносных радиостанций с зарядными устройствами, электромегафон;

- в кабине установлен пожарный насос с приводом от двигателя шасси, насосная установка оборудована приборами и системой управления;

- кабина оборудована дополнительным автономным отопителем, лобовое стекло кабины оснащено размораживающим и антизамерзающим устройством;

- покрытие пола кабины выполнено из коррозионностойких материалов, препятствующих скольжению;

- электрооборудование включает электрическую проводку, проходящую внутри отсеков кузова, которая имеет разъемы;

- автомобиль оборудован заземляющим устройством и зажимом для подключения защитного заземления;

- он оборудован световой и звуковой сигнализацией, выполненной с возможностью предупреждения о движении автомобиля задним ходом;

- он оборудован фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля с возможностью управление передней фарой-искателем из кабины с правого крайнего места.

У пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащего автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, над лобовым стеклом кабины установлен козырек для защиты лобового стекла от попадания на него воды или водопенного раствора от работающего лафетного ствола.

Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, оснащен быстродействующей автоматической термосистемой для предварительного подогрева охлаждающей жидкости и масла двигателя без участия водителя.

Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, оснащен утепленным топливным баком.

Дополнительно к этому:

- шасси выполнено с колесной формулой 6×6 и оснащено дизельным двигателем;

- шасси оборудовано антиблокировочной системой тормозов с электронным ограничителем тормозного усилия;

- шасси оборудовано тягово-сцепным или буксирным устройствами и тросовой лебедкой;

- шасси оборудовано противотуманными фарами;

- шасси оснащено выключателем аккумуляторной батареи (отключателем массы);

- автомобиль оснащен механизмом управления коробкой отбора мощности и выключения сцепления;

- он оборудован подножками и поручнями.

Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, оснащен дополнительной (резервной) аккумуляторной батареей, при этом штатная и дополнительная аккумуляторные батареи утеплены.

Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, оснащен автоматическим зарядным устройством для штатной аккумуляторной батареи с кабелем и штепселем.

Дополнительно к этому:

- автомобиль оснащен утепленным или отапливаемым ящиком для аккумуляторных батарей. (См. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата) - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Оснащение кабины боевого расчета пожарно-спасательного автомобиля северного теплоизоляцией по всему периметру, оснащение дверей и крышек проемов уплотнениями с возможностью препятствия проникновению в кабину боевого расчета пыли, грязи, атмосферных осадков и холода, выполнение кабины боевого расчета в виде единой пространственной конструкции салонного типа, оснащение ее шестью посадочными местами, включая место водителя, спальным местом, оснащение сиденья водителя пневмоподвеской, выполнение его регулируемым, с ремнем безопасности, выполнение переднего правого сиденья регулируемым, с ремнем безопасности, установка в кабине ящика для хранения посуды, электрочайника, размещение в кабине системы индивидуальной защиты органов дыхания, резервных баллонов для нее, запасной одежды, самоспасателей, размещение в кабине средств связи, установка в кабине сушильного шкафа для рукавиц, сапог боевой одежды, краг, подшлемников и снаряжения, включение в состав средств связи радиофаксмодема, видеокоммуникатора, системы навигации, сигнального переговорного устройства, специального громкоговорящего устройства, стационарной радиостанции, переносных радиостанций, резервных аккумуляторных батарей для переносных радиостанций с зарядными устройствами, электромегафона, установка в кабине пожарного насоса с приводом от двигателя шасси, оснащение насосной установки приборами и системой управления, оснащение кабины дополнительным автономным отопителем, оснащение лобового стекла кабины размораживающим и антизамерзающим устройством, выполнение покрытия пола кабины из коррозионностойких материалов, препятствующих скольжению, использование в составе электрооборудования электрической проводки, проходящей внутри отсеков кузова, которая имеет разъемы, оснащение автомобиля заземляющим устройством и зажимом для подключения защитного заземления, световой и звуковой сигнализацией, выполненной с возможностью предупреждения о движении автомобиля задним ходом, а также фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля с возможностью управление передней фарой-искателем из кабины с правого крайнего места, установка над лобовым стеклом кабины козырька для защиты лобового стекла от попадания на него воды или водопенного раствора от работающего лафетного ствола, оснащение автомобиля быстродействующей автоматической термосистемой для предварительного подогрева охлаждающей жидкости и масла двигателя без участия водителя, а также утепленным топливным баком, выполнение шасси с колесной формулой 6×6, оснащение его дизельным двигателем, антиблокировочной системой тормозов с электронным ограничителем тормозного усилия, оборудование его тягово-сцепным или буксирным устройствами, оснащение его тросовой лебедкой, противотуманными фарами, выключателем аккумуляторной батареи (отключателем массы), оснащение автомобиля механизмом управления коробкой отбора мощности и выключения сцепления, оборудование его подножками и поручнями, оснащение автомобиля дополнительной (резервной) аккумуляторной батареей, утепление штатной и дополнительной аккумуляторных батарей, оснащение автомобиля автоматическим зарядным устройством для штатной аккумуляторной батареи с кабелем и штепселем, оснащение автомобиля утепленным или отапливаемым ящиком для аккумуляторных батарей - все это в совокупности позволяет сократить время ликвидации пожара, а как следствие, уменьшить ущерб от пожара.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата).

У пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащего автомобильное шасси 1 в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов 2, кабину боевого расчета 3, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола 4, кабина 3 оснащена теплоизоляцией по всему периметру, двери и крышки проемов имеют уплотнения с возможностью препятствия проникновению в кабину боевого расчета 3 пыли, грязи, атмосферных осадков и холода.

Дополнительно к этому:

- кабина боевого расчета 3 выполнена в виде единой пространственной конструкции салонного типа;

- кабина 3 оснащена шестью посадочными местами, включая место водителя, спальным местом, сиденье водителя оборудовано пневмоподвеской, выполнено регулируемым, с ремнем безопасности, переднее правое сиденье выполнено регулируемым, с ремнем безопасности;

- в кабине 3 установлен ящик для хранения посуды, электрочайника, в кабине 3 размещены система индивидуальной защиты органов дыхания, резервные баллоны для нее, запасная одежда, самоспасатели, в кабине 3 размещены средства связи, в кабине 3 установлен сушильный шкаф для рукавиц, сапог боевой одежды, краг, подшлемников и снаряжения;

- средства связи имеют в своем составе радиофаксмодем, видеокоммуникатор, систему навигации, сигнальное переговорное устройство, специальное громкоговорящее устройство, стационарную радиостанцию, переносные радиостанции, резервные аккумуляторные батареи для переносных радиостанций с зарядными устройствами, электромегафон;

- в кабине 3 установлен пожарный насос с приводом от двигателя шасси 1, насосная установка оборудована приборами и системой управления;

- кабина 3 оборудована дополнительным автономным отопителем, лобовое стекло кабины 3 оснащено размораживающим и антизамерзающим устройством;

- покрытие пола кабины 3 выполнено из коррозионностойких материалов, препятствующих скольжению;

- электрооборудование включает электрическую проводку, проходящую внутри отсеков кузова 2, которая имеет разъемы;

- автомобиль оборудован заземляющим устройством и зажимом для подключения защитного заземления;

- он оборудован световой и звуковой сигнализацией, выполненной с возможностью предупреждения о движении автомобиля задним ходом;

- он оборудован фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля с возможностью управление передней фарой-искателем из кабины 3 с правого крайнего места.

У пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащего автомобильное шасси 1 в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов 2, кабину боевого расчета 3, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола 4, над лобовым стеклом кабины 3 установлен козырек для защиты лобового стекла от попадания на него воды или водопенного раствора от работающего лафетного ствола 4.

Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси 1 в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов 2, кабину боевого расчета 3, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола 4, оснащен быстродействующей автоматической термосистемой для предварительного подогрева охлаждающей жидкости и масла двигателя без участия водителя.

Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси 1 в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов 2, кабину боевого расчета 3, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола 4, оснащен утепленным топливным баком.

Дополнительно к этому:

- шасси 1 выполнено с колесной формулой 6×6 и оснащено дизельным двигателем;

- шасси 1 оборудовано антиблокировочной системой тормозов с электронным ограничителем тормозного усилия;

- шасси 1 оборудовано тягово-сцепным или буксирным устройствами и тросовой лебедкой;

- шасси 1 оборудовано противотуманными фарами;

- шасси 1 оснащено выключателем аккумуляторной батареи (отключателем массы);

- автомобиль оснащен механизмом управления коробкой отбора мощности и выключения сцепления;

- он оборудован подножками и поручнями.

Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси 1 в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов 2, кабину боевого расчета 3, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола 4, оснащен дополнительной (резервной) аккумуляторной батареей, при этом штатная и дополнительная аккумуляторные батареи утеплены.

Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси 1 в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов 2, кабину боевого расчета 3, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола 4, оснащен автоматическим зарядным устройством для штатной аккумуляторной батареи с кабелем и штепселем.

Дополнительно к этому:

автомобиль оснащен утепленным или отапливаемым ящиком для аккумуляторных батарей.

Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата) решает следующие основные задачи:

- тушение крупных пожаров в населенных пунктах, на промышленных объектах особой важности, в том числе в высотных зданиях и сооружениях;

- проведение аварийно-спасательных работ в районах крайнего севера;

- доставка к месту пожара в условиях низких температур личного состава (для ликвидации чрезвычайных ситуаций), пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ (воды, пенообразователя);

- подача непосредственно в очаг пожара огнетушащих веществ по магистральным напорным пожарным рукавным линиям из водоисточника;

- подача воды в емкости автоцистерн, автонасосов, передвижных лафетных и воздушно-пенных стволов по рукавным линиям;

- доставка к месту ЧС средств спасения с высоты при пожарах в многофункциональных и многоэтажных зданиях;

- доставка к месту ЧС комплекта аварийно-спасательного инструмента;

- обогрев личного состава и сушка боевой одежды и снаряжения в КБР;

- освещение места проведения работ в темное время суток;

- подогрев магистральной линии с помощью энергетической установки;

- разогрев теплоносителя систем отопления при аварийных ситуациях.

Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата) функционирует следующим образом. Автомобиль доставляет к месту пожара боевой расчет и огнетушащие средства. Его оборудование используется при тушении пожара и спасении людей. Экипаж и оборудование защищены от холода.

Для поддержания положительной температуры воды в штатной цистерне при отрицательной температуре окружающего воздуха, автомобиль оборудован автономным устройством для нагрева воды с электрическими нагревательными элементами (тэнами) и автономным двигателем с собственным насосом (ВТГ - вихревой теплогенератор).

Использовать электронагревательные элементы можно будет как на стоянке в гараже, так и на месте проведения работ с подключением к электроисточнику. Для защиты личного состава от поражения электрическим током автомобиль оборудован защитным устройством. Подключение электронагревательных элементов можно будет производить как от линий электропередач, так и от автономных электрогенераторов достаточной мощности.

Таким образом, предлагаемая полезная модель, в отличие от прототипа, обеспечивает повышение функциональной эффективности пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата).

Эффективность предлагаемого пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), обусловливается его конструкцией.

1. Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающийся тем, что кабина оснащена теплоизоляцией по всему периметру, двери и крышки проемов имеют уплотнения с возможностью препятствия проникновению в кабину боевого расчета пыли, грязи, атмосферных осадков и холода.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что кабина боевого расчета выполнена в виде единой пространственной конструкции салонного типа.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что кабина оснащена шестью посадочными местами, включая место водителя, спальным местом, сиденье водителя оборудовано пневмоподвеской, выполнено регулируемым, с ремнем безопасности, переднее правое сиденье выполнено регулируемым, с ремнем безопасности.

4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что в кабине установлен ящик для хранения посуды, электрочайника, в кабине размещены система индивидуальной защиты органов дыхания, резервные баллоны для нее, запасная одежда, самоспасатели, в кабине размещены средства связи, установлен сушильный шкаф для рукавиц, сапог боевой одежды, краг, подшлемников и снаряжения.

5. Автомобиль по п.4, отличающийся тем, что средства связи имеют в своем составе радиофаксмодем, видеокоммуникатор, систему навигации, сигнальное переговорное устройство, специальное громкоговорящее устройство, стационарную радиостанцию, переносные радиостанции, резервные аккумуляторные батареи для переносных радиостанций с зарядными устройствами, электромегафон.

6. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что в кабине установлен пожарный насос с приводом от двигателя шасси, насосная установка оборудована приборами и системой управления.

7. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что кабина оборудована дополнительным автономным отопителем, лобовое стекло кабины оснащено размораживающим и антизамерзающим устройством.

8. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что покрытие пола кабины выполнено из коррозионно-стойких материалов, препятствующих скольжению.

9. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что электрооборудование включает электрическую проводку, проходящую внутри отсеков кузова, которая имеет разъемы.

10. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оборудован заземляющим устройством и зажимом для подключения защитного заземления.

11. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оборудован световой и звуковой сигнализацией, выполненной с возможностью предупреждения о движении автомобиля задним ходом.

12. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оборудован фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля с возможностью управления передней фарой-искателем из кабины с правого крайнего места.

13. Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата) и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающийся тем, что над лобовым стеклом кабины установлен козырек для защиты лобового стекла от попадания на него воды или водопенного раствора от работающего лафетного ствола.

14. Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата) и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающийся тем, что он оснащен быстродействующей автоматической термосистемой для предварительного подогрева охлаждающей жидкости и масла двигателя без участия водителя.

15. Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата) и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающийся тем, что он оснащен утепленным топливным баком.

16. Автомобиль по п.15, отличающийся тем, что шасси выполнено с колесной формулой 6×6 и оснащено дизельным двигателем.

17. Автомобиль по п.15, отличающийся тем, что шасси оборудовано антиблокировочной системой тормозов с электронным ограничителем тормозного усилия.

18. Автомобиль по п.15, отличающийся тем, что шасси оборудовано тягово-сцепным или буксирным устройствами и тросовой лебедкой.

19. Автомобиль по п.15, отличающийся тем, что шасси оборудовано противотуманными фарами.

20. Автомобиль по п.15, отличающийся тем, что шасси оснащено выключателем аккумуляторной батареи (отключателем массы).

21. Автомобиль по п.15, отличающийся тем, что он оснащен механизмом управления коробкой отбора мощности и выключения сцепления.

22. Автомобиль по п.15, отличающийся тем, что он оборудован подножками и поручнями.

23. Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата) и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающийся тем, что он оснащен дополнительной (резервной) аккумуляторной батареей, при этом штатная и дополнительная аккумуляторные батареи утеплены.

24. Пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата) и содержащий автомобильное шасси в климатическом исполнении ХЛ и пожарную надстройку в климатическом исполнении ХЛ, которая включает в себя кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающийся тем, что он оснащен автоматическим зарядным устройством для штатной аккумуляторной батареи с кабелем и штепселем.

25. Автомобиль по п.24, отличающийся тем, что он оснащен утепленным или отапливаемым ящиком для аккумуляторных батарей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для нагрева воды, в частности, к водоводяным подогревателям с естественной циркуляцией теплоносителя и может быть использовано в автономных системах отопления и горячего водоснабжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и может быть использовано при проектировании топливных систем поршневых двигателей внутреннего сгорания (дизелей) транспортного назначения

Изобретение относится к добыче нефти и может быть использована при оборудовании устья скважин со штанговым глубинным насосом

Экобус // 83033
Наверх