Цифровое электронное устройство контроля и регистрации движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителя

 

Полезная модель относится к электронному приборостроению, в частности, к электронным тахографам, и может быть использована для оперативного измерения, индикации, контроля и хранения параметров движения автотранспортного средства и интервалов времени режимов труда и отдыха водителей Технической задачей полезной модели является обеспечение фиксации параметров движения автомобиля (времени события, скорости, пройденного расстояния, расхода топлива, состояния подключенных узлов и устройств), нарушений правил движения и режимов труда и отдыха водителей (длительности непрерывного вождения, вождения в течение трудового дня, соблюдения установленных остановок для отдыха) с возможностью анализа сохраненных данных и их защиты от несанкционированного доступа и модификации, привязки сохраненных данных параметров движения автомобиля к географическим координатам и возможности передачи собранной информации в режиме реального времени в диспетчерский центр для оперативной корректировки рабочего режима экипажа автомобиля, а также расширение температурного режима термопринтера, встроенного в устройство. Поставленная задача осуществляется цифровым электронным устройством контроля и регистрации движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителя, представляющем собой бортовое техническое средство измерения, имеющее термопринтер и установленное в отсек автомобильной магнитолы, отличающемся тем, что устройство имеет встроенный GSM/GPRS-модем, модуль, выполняющий функции флеш-памяти с шифрованием содержимого и доступом с помощью криптографических ключей, и разъемы, позволяющие подключать два аналоговых и пять цифровых источников сигналов (видеокамера, дисплей, охранные датчики), USB - разъем, GSM антенну и GPS антенну, а на лицевой панели устройства выполнены два слота для установки электронных ID-карт водителей и жидкокристаллический индикатор для индикации измеряемых параметров. Кроме того, в работе термопринтера использован адаптивный алгоритм управления импульсами стробирования его термоголовки.

Полезная модель относится к электронному приборостроению, в частности, к электронным тахографам, и может быть использована для оперативного измерения, индикации, контроля и хранения параметров движения автотранспортного средства и интервалов времени режимов труда и отдыха водителей

Известно УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (1), содержащее аппаратуру, расположенную на транспортном средстве и предназначенную для записи носитель магнитной записи, воспроизведения и передачи по радиоканалу информации как о состоянии транспортного средства, так и о состоянии водителя, а также аппаратуру, расположенную на пункте приема и контроля.

Известна также БОРТОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА (2), содержащая средства контроля параметров движения автомобиля, отличающаяся тем, что средства контроля включают в себя одну или более установленных на автомобиле видеокамер для регистрации дорожной обстановки и показаний приборов на приборной панели автомобиля, соединенных с совместимым с компьютером видеорегистратором, и систему их электропитания от бортовой электросистемы автомобиля. При этом, одна видеокамера расположена с возможностью съемки панели приборов и показаний указателя скорости автомобиля в реальном масштабе времени.

Однако, перечисленные выше технические решения не позволяют осуществлять электронную регистрацию параметров движения транспортного средства, спутниковый мониторинг и передачу данных в режиме on-line в диспетчерский центр, осуществлять проводную и беспроводную передачу данных о результатах измерений на внешние устройства контроля и хранения информации в конфиденциальном режиме, проводить анализ маршрутов движения и их оптимальность, фиксацию данных о нарушениях водителем режимов труда и отдыха.

Технической задачей полезной модели является обеспечение фиксации параметров движения автомобиля (времени события, скорости, пройденного расстояния, расхода топлива, состояния подключенных узлов и устройств), нарушений правил движения и режимов труда и отдыха водителей (длительности непрерывного вождения, вождения в течение трудового дня, соблюдения установленных остановок для отдыха) с привязкой этих параметров к географическим координатам

Поставленная задача осуществляется цифровым электронным устройством контроля и регистрации движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителя, представляющем собой бортовое техническое средство измерения, включающее модуль, выполняющий функции флеш-памяти и разъемы, позволяющие подключать два аналоговых и пять цифровых источников сигналов (видеокамера, дисплей, охранные датчики), USB-разъем, GSM антенну и GPS антенну, термопринтер для распечатки результатов измеренных параметров, отличающемся тем, что устройство имеет встроенный GSM/GPRS-модем, а на лицевой панели устройства выполнены два слота для установки электронных ID-карт водителей и жидкокристаллический индикатор для индикации измеряемых параметров.

Собранная информация передается в режиме реального времени в диспетчерский центр для оперативной корректировки рабочего режима экипажа автомобиля.

Модульная конструкция устройства дает возможность подключения широкого спектра внешних датчиков, характеризующих параметры движения автомобиля - дискретные датчики включения или выключения навесных или встроенных агрегатов, высокоточные датчики уровня топлива, датчики мгновенного расхода топлива, фото/видеокамеры, работающей в режиме фиксации изображений по событию, температурные датчики, охранные датчики. При этом устройство фиксирует моменты начала движения, интервалы движения, интервалы отдыха с привязкой к конкретной карте, конкретному водителю и географическому местоположению.

Все параметры сохраняются во внутреннюю память устройства (объемом до 2 Гб) в зашифрованном виде водителя;

Каждый водитель снабжается индивидуальной чип-картой, на которой хранятся данные водителя, данные организации-работодателя, другая служебная информация (серийный номер ID-карты, шифр государства, выдавшего ID карту и срок действия ID-карты). Перед выполнением маршрутного задания водитель устанавливает свою ID-карту в соответствующий слот, и устройство осуществляет ее идентификацию и регистрацию. В процессе эксплуатации на ID-картах водителей регистрируется информация параметров движения автотранспортного средства и интервалов времени режимов труда и отдыха водителей. Все нарушения фиксируются в индивидуальной чип-карте водителя. Наличие индивидуальной карты позволяет создать паспорт водителя, который фиксирует качество и профессионализм работы на протяжении длительного периода времени, что позволяет значительно повысить дисциплину труда водителя. Данные фиксируются в карте типа Crypto-Memory, стандарт ISO-7816, что исключает несанкционированный доступ к данным и их модификацию;

Все события на борту автомобиля, факты нарушений скоростного режима, режима труда и отдыха, движение без карты водителя могут быть отображены на встроенном в устройство ЖКИ-дисплее или распечатаны с помощью встроенного в него печатающего устройства на базе термопринтера. При этом от контролирующих органов не требуется наличие какой-либо специальной аппаратуры за исключением смарт-карты «контролер» (опционально), которая предоставляет доступ к режиму генерации и отображения отчетов устройства.

Передача собранных данных в диспетчерский центр в режиме реального времени обеспечивается с помощью опционального GSM-модуля. При этом появляется возможность отслеживать текущее местонахождение транспортного средства, незамедлительно получать информацию о всех событиях на борту транспортного средства и оперативно принимать меры. Дополнительно обеспечивается возможность выдачи указаний водителю, как в голосовом режиме, так и с помощью ЖКИ-дисплея или встроенного принтера с целью оперативной коррекции маршрута движения - отмены заданий или добавления в маршрут новых точек;

Устройство имеет габаритный размер формата 1-DIN.

Принцип работы устройства основан на обработке электрических сигналов, поступающих от различных источников: импульсного датчика скорости, устанавливаемого на коробке передач, внешних или внутренних видеокамер, GPS антенны и других.

Передача данных может осуществляться по проводным (RS232/485) и беспроводным сетям (Wi-Fi, GSM, Bluetooth).

Включение устройства происходит автоматически, после подключения к бортовой сети автомобиля, а управление осуществляется с помощью кнопок на лицевой панели, путем выбора пунктов меню на дисплее устройства.

При отключении устройства от питания (на время более 4 секунд), автоматически регистрируется нарушение по отключению питания с сохранением даты и времени отключения.

Техническая характеристика устройства:

Потребляемая мощность в режиме ожидания, Вт, не более....... 15

Диапазон рабочих температур, град. Ц................ от -40 до +70

Режим работы.................................... непрерывный и продолжительный (регламентирован согласно ГОСТ Р 52230-2004)

Электропитание........................... от бортовой сети транспортного средства в диапазоне от 9 до 34 В

Диапазон измерения скорости, км/ч............. от 0 до 200

Погрешность, км/ч........................................ +3

Срок службы, лет, не менее............................ 5 (не менее 200000 км пробега).

Изделие предназначено для работы с импульсными датчиками скорости, работающими в диапазонах частот от 0 до 1000 Гц и размахом амплитуд от 0±0,8 В до +7±1 В.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять работу в экстремальных климатических условиях (рабочая температура -40+85 градусов), имеет русскоязычный интерфейс, имеет возможность проводной и беспроводной передачи данных о результатах измерений на внешние устройства контроля и хранения информации.

Применение полезной модели позволило значительно повысить эффективность работы водителей, а привязка собранных данных к географическим координатам, благодаря GSM/GPRS-модему, дает возможность зафиксировать несанкционированные рейсы, места совершенных водителем нарушений и сохранить пройденный маршрут с целью анализа оптимальности работы, а также повысить безопасность движения, участвовать в перевозках на территории стран СНГ и Евросоюза, обеспечить правовую защиту водителей, объективно рассчитываться с заказчиком перевозок; объективно оценить качество планирования маршрута и профессиональные навыки водителя.

Использованная литература:

1. Патент РФ на ИЗ 2308766, 2004 г.

2. Патент РФ на ПМ 83468, 2008 г.

Цифровое электронное устройство контроля и регистрации движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителя, представляющее собой бортовое техническое средство измерения, включающее модуль, выполняющий функции флеш-памяти, и разъемы, позволяющие подключать два аналоговых и пять цифровых источников сигналов (видеокамера, дисплей, охранные датчики), USB-разъем, GSM антенну и GPS антенну, термопринтер для распечатки результатов измеренных параметров, отличающееся тем, что устройство имеет встроенный GSM/GPRS-модем, а на лицевой панели устройства выполнены два слота для установки электронных ID-карт водителей и жидкокристаллический индикатор для индикации измеряемых параметров.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области компьютерной техники и информационных технологий

Переносной автономный комплекс связи с внешней антенной 3G, 4G, wi-fi, относится к комплексам связи, а именно, к переносным комплексам с устройствами ввода-вывода, средствами приема и передачи информации, ее обработки и отображения.
Наверх