Устройство для механической обработки крупноформатной детали железнодорожного подвижного состава

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для механической обработки и ремонта крупногабаритных деталей транспортных единиц, в частности, колесных пар железнодорожного подвижного состава и обеспечивает возможность выполнения безразборной дефектоскопии колесной пары в условиях вагонного депо или ремонтного пункта. Сущность п.м: устройство снабжено средством фиксации колесной пары в рабочем положении, причем рабочий стол закреплен на опорной столешнице и выполнен в виде пространственной рамы, снабженной вертикальными коническими фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с буксами колесной пары, а сама опорная столешница выполнена в виде L-образных лонжеронов, размещенных оппозитно друг к другу с технологическим промежутком для размещения средней части колесной пары, при этом средство фиксации колесной пары в рабочем положении выполнено в виде тисков с пневматическим зажимом и установлено с возможностью перемещения по направляющим вдоль колесной пары.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для механической обработки и ремонта крупногабаритных деталей транспортных единиц, в частности, колесных пар железнодорожного подвижного состава и обеспечивает возможность выполнения безразборной дефектоскопии колесной пары в условиях вагонного депо или ремонтного пункта.

Известно устройство для обработки плоских поверхностей большой протяженности, содержащее рабочую головку с приводом, установленную на обработанной поверхности с возможностью локального перемещения (см., например, патент РФ №2198777, кл. В 24 В 7/14, опубл.2003).

Известно устройство для абразивной обработки плоских поверхностей с приводным рабочим инструментом (см., например, патент РФ №2220039, кл. В 24 В 7/00, опубл. 2003).

Однако известные устройства, вследствие специфики ремонтного производства в условиях вагонного депо, не позволяют применить их для обработки колесных пар железнодорожного подвижного состава.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для механической обработки крупноформатной детали железнодорожного подвижного состава, содержащее рабочий стол с опорной столешницей для размещения оконного блока (см., например, патент РФ на полезную модель №45957, кл. В 24 В 7/04, В 60 S 9/205, опубл. 10.06.2005).

Существенным недостатком такого устройства являются ограниченные технологические возможности, низкая культура и технологичность ремонтного производства, связанная с

необходимостью использования, как минимум, двух человек при отворачивании и закреплении болтовых соединений крышек, фланцев редуктора в целях предотвращения прокручивания колесной пары, поскольку при этом одному работнику необходимо удерживать редуктор, а другому в это время закреплять болтовые соединения динамическими рывками, что приводит к производственным травмам рук, ног как одного, так и другого работника.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата.

В Европе железнодорожная колея законодательно установлена по евростандарту размером 1300 мм, которую принято называть «узкой», в то время как в РФ и СНГ железнодорожная колея установлена шириной 1360 мм, которую принято называть «широкой».

Технический результат от использования предложенной полезной модели - расширение технологических возможностей за счет возможности обработки колесной пары с «узкой» шириной колеи, повышение технологичности и культуры ремонтного производства колесных пар на рабочем месте за счет возможности проверки соосности валов редукторов и обеспечения возможности высвобождения одного работника из необходимых двух человек в процессе выполнения ремонтных работ на данном технологическом посту.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для механической обработки крупноформатной детали железнодорожного подвижного состава, преимущественно колесной пары, содержащее рабочий стол с опорной столешницей для размещения колесной пары, снабжено средством фиксации колесной пары в рабочем положении, причем рабочий стол закреплен на опорной столешнице и выполнен в виде пространственной рамы, снабженной вертикальными коническими фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с буксами колесной пары, а сама опорная столешница выполнена в виде L-образных лонжеронов, размещенных оппозитно друг к другу с технологическим промежутком для размещения средней части колесной пары, при этом средство фиксации колесной пары в рабочем

положении выполнено в виде тисков с пневматическим зажимом и установлено с возможностью перемещения по направляющим вдоль колесной пары.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, т.к. может быть реализовано существующими техническими средствами.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлено предложенное устройство, общий вид, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Устройство для механической обработки изношенной поверхности крупноформатной детали железнодорожного подвижного состава, в данном случае, колесной пары содержит рабочий стол 1 в виде пространственной рамы, разновеликие по высоте конические фиксаторы 2 и 3, имеющие меньшую и большую по отношению друг к другу высоту, опорную стойку 4 с откидной площадкой 5, средство фиксации колесной пары в рабочем положении, выполненное в виде тисков с пневматическим прижимом 6, рукоять 7 для ручного раздвижения механических губок 8 и 9, выполненных с направляющими уклонами 45°, а также переключатель 10 пневматического зажима.

Тиски установлены на опорной плите 11 с неподвижно закрепленными направляющими втулками 12 и соединены между собой болтовыми соединениями 13. В нижней части рабочего стола 1 предусмотрены две опоры 14 и 15 с выполненными в них отверстиями, через которые,

а также через направляющие втулки 12, пропущены цилиндрические направляющие 16, закрепленные на одной из упомянутых опор.

Через выполненное на рукояти 12 отверстие шарообразного образования переключателя пропущена промежуточная тяга 17, которая пропущена также через отверстие направляющей трубки 18, причем концы промежуточной тяги с одной стороны имеют шаровую рукоять 19, а с другой стороны ограничены шайбой 20.

Колесная пара состоит из оси 21, колесного диска 22, редуктора 23 с упором 24 от проворачивания и аварийным упором 25, ведомого вала 26 и букс 27, симметрично закрепленных по концам оси колесной пары, где предусмотрены подошвы 28 с отверстиями 29 для размещения колесной пары на технологической опорной столешнице 30, а сама опорная столешница 30 выполнена в виде L-образных лонжеронов, размещенных оппозитно друг к другу с технологическим промежутком для размещения средней части колесной пары, причем рабочий стол закреплен на опорной столешнице 30 и выполнен в виде пространственной рамы с вертикальными коническими фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с буксами колесной пары.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Подвешенную на грузоподъемном механизме (не показан) колесную пару в сборе с редуктором и буксами опускают отверстиями 29 на конические фиксаторы 2 и 3. Начало фиксирования колесной пары наступает на высоких фиксаторах 3, затем на фиксаторах 2, далее, по мере опускания, колесная пара перемещается н механические губки 8 и 9 по их направляющим уклонам 45° тисков, которые до опускания колесной пары предварительно, с помощью рукояти 7 ручного раздвижения губок тисок, раздвигают на ширину колесной пары и дополнительно на величину технологического зазора в 5 мм, который соответствует величине перемещения пневматического прижима 6.

В зависимости от размера ширины колеи - так называемой «узкой», принятой в Европе по евростандарту 1300 мм или «широкой», принятой в РФ и СНГ в соответствии со стандартом

1360 мм, тиски с пневматическим прижимом имеют возможность осевого перемещения вдоль колесной пары по направляющим 16.

После опускания на фиксаторы и попадания колесной пары на аварийный хомут 25 подводится опорная стойка 4 с откидной площадкой 5. Перед началом работы следует убедиться в свободном проворачивании колесной пары. Но мере необходимости с помощью шаровой рукояти 19 производят зажим, сборочно-разборочные операции, регулировку редукторов колесной пары и отжим колесного диска по окончании выполнения работ в направлении, указанном стрелками.

Зажим колесного диска обеспечивает высвобождение одного рабочего при осуществлении ремонтных работ с возможностью использования одного рабочего вместо 2-х человек.

Ремонт деталей колесной пары производят в соответствии с технологическими картами ремонта с предварительной их дефектоскопией и возможностью замеров аксиальных зазоров конических роликоподшипников, зазоров между зубьями редуктора, биений ведомого вала с последующим закреплением болтовых соединений динамометрическим ключом.

Таким образом, использование предложенного устройства обеспечивает расширение технологических возможностей за счет возможности обработки колесной пары с «узкой» шириной колеи, повышение технологичности и культуры ремонтного производства колесных пар на рабочем месте при обеспечении возможности высвобождения одного работника из необходимых двух человек в процессе выполнения ремонтных работ на данном технологическом посту.

Устройство для механической обработки крупноформатной детали железнодорожного подвижного состава, преимущественно колесной пары, содержащее рабочий стол с опорной столешницей для размещения колесной пары, отличающееся тем, что оно снабжено средством фиксации колесной пары в рабочем положении, причем рабочий стол закреплен на опорной столешнице и выполнен и виде пространственной рамы, снабженной вертикальными коническими фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с буксами колесной пары, а сама опорная столешница выполнена в виде L-образных лонжеронов, размещенных оппозитно друг к другу с технологическим промежутком для размещения средней части колесной пары, при этом средство фиксации колесной пары в рабочем положении выполнено в виде тисков с пневматическим зажимом и установлено с возможностью перемещения по направляющим вдоль колесной пары.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для обработки металлов резанием и может быть использована при обработке торцов крупногабаритных деталей кольцевого типа, используемых на вращающихся агрегатах производства сыпучих материалов в различных отраслях промышленности.
Наверх