Измерительный комплекс для выбора оптимального состава машинно-тракторного агрегата и режимов его работы

 

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована в агропромышленном комплексе (АПК) для выбора оптимального состава машинно-тракторного агрегата (МТА) и режимов его работы. Поставленная перед полезной моделью задача решается в портативном измерительном комплексе, содержащем счетчик расхода топлива, датчик оборотов направляющих колес, датчик оборотов ведущих колес, датчик оборотов «пятого» измерительного колеса, блок регистрации и анализа измерительных величин (БРА).

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована в агропромышленном комплексе (АПК) для выбора оптимального состава машинно-тракторного агрегата (МТЛ) и режимов его работы.

Основными эксплуатационными показателями работы МТЛ являются производительность, часовой и погектарный расход топлива, величина буксования.

Расход топлива трактора в настоящее время измеряется в результате хронометража его работы за смену. В бак трактора до уровня заливается топливо, в кабине с трактористом располагается учетчик и производит фотографию рабочего дня, в конце смены определяется расход топлива в зависимости и объем выполненной работы (С.Л.Иофинов; Г.П.Лишко «Экслуатация машинно-тракторного парка», М. «Колос»-1984 г. и Л.Л.Запчиев; Л.В.Шпилько; Л.Г.Левшин «Экслуатация машинно-тракторного парка», М. «Колос»-2008 г.).

Для определения величины буксования (ГОСТ 30745-2001 (ИСО 789-9-90) Тракторы сельскохозяйственные. Определение тяговых показателей) необходимо выполнить две ездки:

- первая ездка - движение трактора без крюковой нагрузки (холостой ход);

- вторая ездка с крюковой нагрузкой (рабочая ездка).

Ездка выполняется следующим образом: трактор выезжает на подготовительный участок, на котором устанавливаются необходимая рабочая скорость и прямолинейность движения. При пересечении трактором визирной вешки контрольного участка «оператор» включает счетчики электрических импульсов. При выходе трактора на вторую визирную вешку контрольного участка «оператор» выключает счетчики электрических импульсов. Результаты показаний счетчиков электрических импульсов при холостой ездке записываются в журнал испытаний, после чего производится вычисление величины буксования.

Недостатками данных измерений величин расхода топлива и буксования являются трудоемкость и сложность в фиксировании движения трактора, выполнение расчетов вручную, а величина буксования может меняться в зависимости от состояния почвы при различных погодных условиях

Технической задачей полезной модели является создание измерительного комплекса (ИК), способного оперативно произвести оценку соответствия трактора и агрегатируемой машины.

Поставленная задача решается в измерительном комплексе для выбора оптимального состава машинно-тракторного агрегата и режимов его работы, содержащем счетчик расхода топлива, датчик оборотов направляющих колес, датчик оборотов ведущих колес, датчик оборотов «пятого» измерительного колеса, блок регистрации и анализа измерительных величии (БРА).

Па фигуре 1 изображен измерительный комплекс для выбоа оптимального состава машинно-тракторного агрегата и режимов его работы, который содержит датчик оборотов направляющих колес 1, 2, счетчик расхода топлива 3, датчик оборотов ведущих колес 4, 5, датчик оборотов «пятого» измерительного колеса 6 и блок регистрации и анализа измерительных величин 7.

Измерительный комплекс для выбора оптимального состава машинно-тракторного агрегата и режимов его работы работает следующим образом. Счетчик расхода топлива 3 с дополнительным фильтром топкой очистки топлива устанавливается на блоке двигателя. Датчик оборотов ведущих колес 4, 5, датчик оборотов направляющих колес 1, 2 и датчик оборотов «пятого» измерительного колеса 6 в виде герконовых реле устанавливаются на кронштейнах в близи ободов соответствующих колес с внутренней стороны. На ободах колес также устанавливаются магниты, а блок регистрации и анализа измерительных величин 7, представляющий собой шесть электронных счетчиков импульсов, таймер, микропроцессор, дисплей и органы управления устанавливают в кабине трактора.

После монтажа ИК на трактор соответствующей кнопкой на БРА 7 таймером устанавливается время проведения опыта. Затем производится движение трактора без агрегатируемой машины (холостой ход) на участке, предназначенном для дальнейшей работы. Отсчет импульсов с электронных счетчиков 1, 2, 3, 4, 5, 6, формируемых герконовыми реле, начинается с нажатия кнопки «ПУСК» и заканчивается при достижении установленного времени или повторного нажатия этой кнопки. После окончания опыта на дисплее происходит отображение количества импульсов от каждого из датчиков 1, 2, 3, 4, 5, 6. при нажатии кнопки «ПАРАМЕТРЫ» информация поступает в энергонезависимую память и производится ее обработка. После обработки результатов на дисплей выводится условная величина буксования, как отношение количества импульсов датчика оборотов «пятого» измерительного колеса 6 к среднему количеству импульсов датчиков ведущих колес 4, 5 трактора и расход топлива на единицу пути. Результаты обработки заносятся в память БРА 7 как эталонные. После получения эталонных значений производится рабочая ездка по времени холостой с агрегатируемой машиной, после окончания которой на дисплее появляется количество импульсов от датчиков 1, 2, 3, 4, 5, 6. при нажатии и удержании кнопки «ПАРАМЕТРЫ» па дисплее появляется текущая величина буксования, расход топлива и результаты сравнения текущих величин с эталонными.

Используя ИК в течении часа с учетом времени его установки, можно не только определить соответствие трактора и агрегатируемой машины и выбрать оптимальный режим работы, но и провести сравнительную оценку работы агрегатов при различных эксплуатационных условиях.

Измерительный комплекс для выбора оптимального состава машинно-тракторного агрегата и режимов его работы, содержащий счетчик расхода топлива, датчик оборотов направляющих колес, датчик оборотов ведущих колес, датчик оборотов «пятого» измерительного колеса, блок регистрации и анализа измерительных величин (БРА).



 

Похожие патенты:
Наверх