Система электропуска автомобиля

 

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использована для предотвращения ошибочного пуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Система электропуска автомобиля отслеживает сигнал с установленного на коробке перемены передач датчика скорости. Если во время запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), система электропуска автомобиля определяет, что автомобиль начал движение, то она разрывает цепи подачи питания на реле включения стартера и зажигания автомобиля, одновременно включая при этом световой индикатор блокировки. Этим предотвращается возможность запуска ДВС с включенной передачей на автомобилях с механической коробкой передач вследствие контроля движения во время запуска ДВС и блокировки стартерной цепи и цепи зажигания при обнаружении движения в момент запуска ДВС. 1 илл.

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использована для предотвращения ошибочного пуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано при пуске двигателя внутреннего сгорания на автомобилях с механической коробкой передач для блокировки запуска двигателя, если в момент запуска двигателя автомобиль начал двигаться по причине включенной передачи.

Известна система автоматического предпускового подогрева и запуска двигателя внутреннего сгорания RU 2127824 С1, которая включает в себя блок запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), блок защиты от случайного включения стартера при работающем ДВС, блок выключения стартера ДВС, блок выключения ДВС.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является система электропуска автомобиля RU 2328816 С1, которая содержит стартер, реле включения стартера, обмотка которого запитывается от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и старта, реле блокировки стартера.

Недостатком этих систем является то, что при запуске двигателя не контролируется движение автомобиля, что может привести к самопроизвольному движению автомобиля с механической коробкой передач, например, при дистанционном запуске.

Задачей настоящей полезной модели является создание системы электропуска автомобиля, которая в моменты подачи питания на реле включения стартера отслеживает движение автомобиля и при его наличии блокирует подачу питания на реле включения стартера и зажигание автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в системе электропуска автомобиля, содержащей стартер, реле включения стартера, обмотка которого запитывается от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и старта, имеется реле блокировки стартера, согласно заявленному техническому решению состоящее из блока контроля движения и блокировочных реле. Система электропуска автомобиля постоянно находится в выключенном состоянии и не потребляет электрической энергии от аккумуляторной батареи. Система электропуска автомобиля включается только тогда, когда подается питание на реле включения стартера от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и старта. При этом система электропуска автомобиля отслеживает сигнал с установленного на коробке перемены передач датчика скорости. Если в тот промежуток времени, когда на реле включения стартера подается напряжение, система электропуска автомобиля определяет, что автомобиль начал движение, то она разрывает цепи подачи питания на реле включения стартера и зажигания автомобиля, одновременно включая при этом световой индикатор блокировки. Таким образом, предотвращается ошибочный запуск двигателя внутреннего сгорания автомобиля и его самопроизвольное движение. Максимальное расстояние которое автомобиль может проехать при запуске с включенной передачей - Lдв. Lдв <10 сантиметров. Возврат системы электропуска автомобиля в исходное выключенное состояние производится прекращением подачи напряжения на реле запуска стартера от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и старта.

На фиг.1 изображена структурная схема системы электропуска автомобиля. Данная структурная схема содержит стартер 1, реле включения стартера 2, аккумуляторную батарею 3, выключатель зажигания и стартера 4, реле блокировки стартера 5, состоящее из блокировочных реле 6 и 8 с нормально замкнутыми контактами 7 и 9, блока контроля движения 10, соединенного с выходом датчика скорости 11, главное реле автомобиля 12.

Работа системы электропуска автомобиля осуществляется следующим образом. При переводе выключателя зажигания и стартера 4 во второе, стартерное положение замыкаются его клеммы AM и СТ и от аккумуляторной батареи 3 запитывается обмотка реле включения стартера 2 через нормально замкнутые контакты 9 реле блокировки стартера 5. При этом на блок контроля движения 10 подается напряжение питания и он начинает отслеживать сигнал с датчика скорости 11. В случае, если в промежуток времени, пока замкнуты клеммы AM и СТ, будет происходить движение автомобиля, датчик скорости 11 будет выдавать соответствующий сигнал. Блок контроля движения 10 принимает сигнал движения и подает питание на обмотки реле 6 и 8, которые разомкнут свои нормально замкнутые контакты 7 и 9, в результате чего прекратится подача напряжения на реле включения стартера 2 и главное реле автомобиля 12; одновременно включается сигнальная лампа блокировки (на фиг.1 не показана). Возврат в исходное замкнутое состояние происходит тогда, когда на блок контроля движения 10 перестанет подаваться напряжение питания, а это произойдет при переводе включателя зажигания и стартера в первое положение, либо в выключенное нулевое положение.

Таким образом, в предлагаемой полезной модели предотвращается возможность запуска ДВС с включенной передачей на автомобилях с механической коробкой передач вследствие контроля движения во время запуска ДВС и блокировки стартерной цепи и цепи зажигания при обнаружении движения в момент запуска ДВС.

Система электропуска автомобиля получает питание через выключатель зажигания и стартера, содержит стартер, реле включения стартера и реле блокировки стартера, отличающаяся тем, что реле блокировки стартера содержит два реле с нормально замкнутыми контактами, через которые запитаны реле включения стартера и главное реле автомобиля, а также содержит блок контроля движения, управляющего одновременно двумя внутренними реле, который в момент запуска двигателя, когда выключатель зажигания и стартера находится в положении стартера, отслеживает движение автомобиля с помощью стандартного датчика скорости, установленного на автомобиле, и при наличии движения производит разрыв цепей подачи питания на реле включения стартера и главного реле.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных машин

Полезная модель электрического генератора переменного тока относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использована при проектировании и производстве источников переменного электрического тока, в том числе на транспорте.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам управления машинами и может быть использована в качестве задатчика цикла "разгон-рабочий ход-торможение" приводов в транспортирующих машинах типа конвейеров (пластинчатого, цепного, скребкового, подвесного, ленточного), электрокаров и т.п.

Полезная модель относится к устройствам регистрации энергетических, эксплуатационных и технологических показателей промышленных объектов и систем, может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где необходимо осуществлять контроль над технологическими процессами
Наверх