Устройство для аварийного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к пусковым устройствам, и предназначена для пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Предлагаемое устройство для аварийного пуска ДВС электростартерным способом отличается тем, что в своем составе содержит накопитель электрической энергии и генератор, электрически сопряженные способом, обеспечивающим заряд накопителя электрической энергии с помощью генератора. При этом в качестве накопителя электрической энергии может использоваться конденсатор либо батарея конденсаторов.

При использовании заявляемого устройства можно запустить ДВС при разряженной, даже при полностью разряженной, или отсутствующей АКБ, а также имеется возможность электрического подключения вместо АКБ или одновременно с ней., 1 илл.

Полезная модель относится к пусковым устройствам, и предназначена для пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

В настоящее время для пуска двигателей внутреннего сгорания применяются, как правило, электростартерные системы запуска (см., например, Чижков Ю.П., Акимов С.В. «Электрооборудование автомобилей», М. 1999), состоящие из источника электрической энергии - как правило, аккумуляторной батареи (АКБ), электрического двигателя - стартера и системы или устройства их коммутации. Такие системы запуска применяются повсеместно, но имеют общеизвестный недостаток - при отсутствующей либо сильно разряженной АКБ пуск ДВС стартером невозможен.

Известен способ пуска ДВС стартером при значительно разряженной АКБ с использованием емкостного накопителя электрической энергии - конденсатора большой емкости (см., например, журнал «Спецтехника», 2, 2007 г., www. spec-technika.ru). В этом случае конденсатор заряжается от АКБ и используется как источник электрической энергии большой мощности. Однако при полностью разряженной или отсутствующей АКБ такой способ пуска становится невозможным.

Известны устройства для аварийного пуска ДВС при полностью разряженной или отсутствующей «штатной» АКБ, которые в своем составе имеют встроенную АКБ и могут иметь устройство для ее зарядки (см., например, каталог компании «mobilEn», www.mobilen.ru). Однако эти устройства имеют ограничение по количеству запусков ДВС без последующей подзарядки встроенной в них АКБ, а впоследствии становятся неработоспособными при отсутствии внешнего источника электрической энергии.

Технический результат состоит в том, что при использовании заявляемого устройства можно запустить ДВС при разряженной, даже при полностью разряженной, или отсутствующей АКБ, а также имеется возможность электрического подключения вместо АКБ или одновременно с ней.

Предлагаемое устройство для аварийного пуска ДВС электростартерным способом отличается тем, что в своем составе содержит накопитель электрической энергии и генератор, электрически сопряженные способом, обеспечивающим заряд накопителя электрической энергии с помощью генератора. При этом в качестве накопителя электрической энергии может использоваться конденсатор либо батарея конденсаторов. При этом в качестве накопителя электрической энергии может использоваться аккумуляторная батарея. При этом генератор может приводиться в действие с помощью мускульной силы человека. При этом генератор может приводиться в действие с помощью двигателя внутреннего сгорания. Устройство может иметь возможность являться источником электрической энергии для других целей. Устройство может иметь в своем составе электрический фонарь. Устройство может иметь в своем составе индикатор готовности к работе. Устройство может иметь в своем составе вольтметр. Устройство может иметь в своем составе амперметр. Устройство может иметь ручку для переноски. Устройство может иметь колеса для перемещения. Устройство может иметь привод генератора с помощью рукоятки, причем приведение генератора в действие производится вращательным движением этой рукоятки. Устройство может иметь привод генератора с помощью рукоятки, причем приведение генератора в действие производится возвратно-поступательным движением этой рукоятки. Устройство может иметь привод генератора с помощью педали либо двух педалей, причем приведение генератора в действие производится вращательным движением этой педали либо двух педалей. Устройство может иметь привод генератора с помощью педали либо двух педалей, причем приведение генератора в действие производится возвратно-поступательным движением этой педали либо двух педалей.

На Фиг.1 представлена функциональная схема заявляемого устройства, где:

1 - генератор;

2 - известное устройство сопряжения генератора и накопителя электрической энергии, например, выпрямитель;

3 - накопитель электрической энергии, например, конденсатор;

4 - клеммы для подключения к системе запуска ДВС.

Заявляемое устройство работает следующим образом. Перед применением устройства по назначению приводится в действие генератор 1, который через устройство сопряжения 2 обеспечивает заряд накопителя электрической энергии 3. Конструкция и функциональные особенности устройства сопряжения 2, определяются типом и техническими характеристиками используемых генератора 1, и накопителя электрической энергии 3. В случае использования генератора переменного тока с возбуждением на постоянных магнитах и приводом с помощью мускульной силы человека, это может быть просто выпрямитель. После того, как накопитель будет в достаточной степени заряжен, устройство с помощью клемм 4, подключается к системе запуска (электропитания) ДВС и производится его запуск. В зависимости от типа примененного накопителя электрической энергии и состояния «штатной» АКБ последовательность действий при применении устройства может быть иной, например при равенстве напряжений «штатной» АКБ и накопителя подключение устройства возможно произвести заранее, до приведения в действие генератора.

1. Устройство для аварийного пуска ДВС электростартерным способом, отличающееся тем, что в своем составе содержит накопитель электрической энергии и генератор, электрически сопряженные способом, обеспечивающим заряд накопителя электрической энергии с помощью генератора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве накопителя электрической энергии используется конденсатор либо батарея конденсаторов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве накопителя электрической энергии используется аккумуляторная батарея.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что генератор может приводиться в действие с помощью мускульной силы человека.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что генератор может приводиться в действие с помощью двигателя внутреннего сгорания.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что может иметь возможность являться источником электрической энергии для других целей.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что может иметь в своем составе индикатор готовности к работе.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что может иметь в своем составе вольтметр.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что может иметь в своем составе амперметр.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что может иметь в своем составе электрический фонарь.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что может иметь ручку для переноски.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что может иметь колеса для перемещения.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что может иметь привод генератора с помощью рукоятки, причем приведение генератора в действие производится вращательным движением этой рукоятки.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что может иметь привод генератора с помощью рукоятки, причем приведение генератора в действие производится возвратно-поступательным движением этой рукоятки.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что может иметь привод генератора с помощью педали либо двух педалей, причем приведение генератора в действие производится вращательным движением этой педали либо двух педалей.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что может иметь привод генератора с помощью педали либо двух педалей, причем приведение генератора в действие производится возвратно-поступательным движением этой педали либо двух педалей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Устройство стабилизации напряжения относится к области энергомашиностроения и может быть использовано в качестве устройства стабилизации напряжения бесконтактных синхронных трехфазных электрических автономных генераторов переменного тока, возбуждаемых от поля постоянных магнитов. Технический результат: повышение точности и скорости регулирования, а также минимизация массогабаритных показателей бесконтактных синхронных генераторов переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, определяемая снижением энергии источника питания.

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных машин

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использована в качестве пневмо- и гидромашин, двигателей внутреннего и внешнего сгорания, основы для реактивных двигателей, а также устройства для преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное вращательное

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта
Наверх